Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области
от 25 октября 2012 г. N 1469
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 20 июня 2016 г. N 767
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 21 января 2015 г. N 68
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 23 июля 2014 г. N 1008
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168) с изменениями на 28 июля 2012 года, Уставом Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, N 95) с изменениями на 28 марта 2012 года, постановлением Администрации Североуральского городского округа 26.04.2012 г. N 560 "Об Утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Североуральского городского округа, порядка проведения экспертизы проектов регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Североуральского городского округа" (газета "Наше слово", 2012, 18 мая, N 37 "Муниципальный вестник" N 26) постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово", разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы |
Д.А. Волосняков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
(утв. постановлением Администрации Североуральского городского округа от 25 октября 2012 г. N 1469)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
молодая семья постоянно проживает на территории Североуральского городского округа;
члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которые:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной постановлением Главы муниципального образования город Североуральск от 26.10.2005 г. N 1408 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном образовании город Североуральск";
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и изложен в приложении N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют ведущий специалист отдела жилья и социального развития Администрации Североуральского городского округа и ведущий специалист Управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Североуральского городского округа (далее - специалисты).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно у специалистов в соответствии с графиком приема заявителей (таблица 1);
на официальных сайтах Администрации Североуральского городского округа и Управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Североуральского городского округа;
на информационном стенде, расположенном в Администрации Североуральского городского округа;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru.
График приема заявителей в уполномоченных органах представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование уполномоченного органа |
Адрес, номер телефона |
Приемные дни |
Приемные часы |
Ведущий специалист отдела жилья и социального развития Администрации Североуральского городского округа |
г. Североуральск, улица Чайковского, 15, кабинет 9, телефон: (34380)2-07-71; e-mail: s-uralsk_adm.org@mail.ru |
вторник |
13.30-16.30 |
четверг |
8.30-11.30 |
||
ведущий специалист Управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Североуральского городского округа |
г. Североуральск, улица Ленина,24, кабинет 41; телефон: (34380)2-26-43; e-mail: yksgo@mail.ru |
вторник |
13.30-16.30 |
четверг |
8.30-11.30 |
6. Заявитель может обратиться к специалистам лично либо направить обращение о порядке оказания услуги в письменном виде или в форме электронного документа.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальный период времени по консультированию заявителей на устном приеме составляет 30 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
о порядке представления перечня необходимых документов для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
о требованиях к заявителям, предъявляемых для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
об источниках получения документов, необходимых для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
о местах и графиках приема заявителей специалистами;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов по телефону.
7. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
8. На официальном сайте Управления по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Североуральского городского округа размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты специалистов по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией Североуральского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления Администрации Североуральского городского округа о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
13. Постановление Администрации Североуральского городского округа по месту жительства заявителя о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - заявление) и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2005, 12 января, N 1);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", 2011, 17 декабря, N 476-478);
постановление Администрации Североуральского городского округа от 21.06.2012 г. N 855 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Североуральского городского округа" на 2013-2015 годы" (газета "Наше слово", 2012, 10 июля, N 52 ("Муниципальный вестник" N 35));
постановление Главы Североуральского городского округа от 10.06.2010 г. N 680 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Североуральского городского округа" на 2011-2012 годы" (газета "Наше слово", 2010, 06 июля, N 73 ("Муниципальный вестник" N 22)).
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, являющейся приложением N 2 к Административному регламенту. Заявление подписывается супругами молодой семьи (в неполной семье - родителем молодой семьи) |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство* |
" |
" |
2.3. Военный билет офицера запаса* |
" |
" |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
" |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
" |
" |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
2.10. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет)* |
" |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
3. Документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних |
3.1. Свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
3.2. Свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
3.3. Свидетельство о рождении* |
То же |
То же |
3.4. Свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
3.5. Свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
3.6. Свидетельство о смерти* |
"
|
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства (строка 4), в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
3.7. Свидетельство о расторжении брака* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства (строка 4) в случае, если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе со всех предыдущих мест жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 26 июля 1991 года)** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении занимаемого жилого помещения |
5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в отношении жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ представляется на все жилые помещения, в которых указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 26 июля 1991 года. В случае, если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении занимаемого жилого помещения |
5.1. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
То же |
5.2. Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан* |
То же |
" |
5.3. Договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
5.4. Договор найма специализированного жилого помещения* |
" |
" |
5.5. Договор купли-продажи жилого помещения* |
" |
" |
5.6. Договор мены жилого помещения* |
" |
" |
5.7. Договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
5.8. Договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
5.9. Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
5.10. Ордер на вселение в жилое помещение* |
" |
" |
5.11. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
" |
" |
5.12. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
" |
" |
5.13. Договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования* |
" |
" |
6. Документ, содержащий описание объекта недвижимости, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ предоставляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи. За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
6.1. Кадастровый паспорт помещения** |
То же |
То же |
6.2. Технический паспорт** |
" |
" |
7. Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии заболевания, предусмотренного в приложении N 1 к Административному регламенту |
7.1. Справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья* |
То же |
То же |
7.2. Справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь* |
" |
" |
*Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. |
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
С 01 июля 2012 года указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 3
Категория и (или) наименование документа |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма предоставления документа заявителем |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
18. В предоставлении услуги отказывается:
в случае неподтверждения заявителем права быть признанным нуждающимся в жилых помещениях;
в случае непредставления документов или представления неполного пакета документов;
в случае если граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в течение пяти лет до подачи заявления;
в случае отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
19. Оснований для приостановления услуги нет.
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительство после 26 июля 1991 года) |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется организациями по управлению муниципальным жилым фондом, товариществами собственников жилья или управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд. |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости (кадастрового паспорта помещения) |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи, при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
То же |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативную квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для оказания одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в буклетах, на информационном стенде, размещенным в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
26. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
направление (выдача) постановления Администрации Североуральского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления (форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту) в уполномоченный орган в двух экземплярах.
28. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов, проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
29. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь в отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 16 Административного регламента.
30. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
31. Регистрация заявления и документов, являющихся основанием для принятия граждан на учет, производится путем внесения записи в журнал регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
32. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, делает отметку на заявлении о принятии заявления и прилагаемых к заявлению документов, указывает дату их получения уполномоченным органом и выдает один экземпляр заявления с отметкой заявителю, второй экземпляр помещает в учетное дело.
33. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в уполномоченный орган заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
34. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
35. Результатами административной процедуры являются принятие заявления и документов и оформленная запись в журнале регистрации заявлений либо отказ в регистрации заявления и документов.
36. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
37. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 15 Административного регламента, и запрашивает информацию об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления в Росреестре.
38. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов устанавливает факт полноты представления необходимых документов.
39. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в целях расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения устанавливает следующие факты:
размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
наличие или отсутствие в собственности заявителя объектов недвижимости.
40. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает право заявителя на принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и готовит предложение о признании (отказе в признании) заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий для рассмотрения на заседании жилищной комиссии Администрации Североуральского городского округа
Состав и регламент работы жилищной комиссии устанавливается постановлением Администрации Североуральского городского округа.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 15 календарных дней.
42. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" является рассмотрение документов жилищной комиссией.
43. В случае принятия жилищной комиссией решения о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления Администрации Североуральского городского округа о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
44. В случае принятия жилищной комиссией решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий специалист уполномоченного органа готовит постановление Администрации Североуральского городского округа об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
45. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) постановления Администрации Североуральского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" является принятие постановления Администрации Североуральского городского округа о признании (отказе в признании) заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
46. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации Североуральского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий заявителю выдается или направляется соответствующий документ.
47. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления Администрации Североуральского городского округа о признании заявителя нуждающимися в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
48. Заявители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в список молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
49. В целях повышения эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль) осуществляется заместителем Главы Администрации Североуральского городского округа.
50. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами уполномоченных органов положений настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур (действий);
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
51. Формами осуществления контроля являются текущий контроль, плановые и внеплановые проверки.
Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами уполномоченных органов административных действий в рамках административных процедур осуществляется заведующими структурных подразделений уполномоченного органа, заместителем Главы Администрации Североуральского городского округа.
Плановые проверки осуществляются один раз в год в соответствии с ежегодным планом работы уполномоченного органа.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) при предоставлении муниципальной услуги, на основании поручения Главы Североуральского городского округа.
По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц (специалистов) уполномоченного органа к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
52. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки и внесение таких исправлений.
53. Жалоба подается на имя Главы Североуральского городского округа в письменном виде на личном приеме, по почте или по электронной почте.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Перечень
тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире
1. Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (МКБ A15 - A19)
2. Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями (МКБ C00 - C97)
3. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (МКБ F00 - F99)
4. Эпилепсия с частыми припадками (МКБ G40)
6. Гангрена и некроз легкого (МКБ J85.0)
7. Абсцесс легкого (МКБ J85.2)
8. Пиодермия гангренозная (МКБ L88)
9. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым (МКБ L98.9)
10. Кишечный свищ (МКБ K63.2)
11. Уретральный свищ (МКБ N36.0)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Форма
заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
В Администрацию Североуральского городского округа от _______________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать нашу молодую семью нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений в связи с __________________________________________________________________________ (указать причину - отсутствие жилого помещения по договору __________________________________________________________________________ социального найма или на праве собственности; обеспеченность общей площадью жилого __________________________________________________________________________ помещения на одного члена семьи не более 15 кв.м; проживание в помещении, признанном __________________________________________________________________________ непригодным для проживания; проживание в квартире, занятой несколькими семьями, __________________________________________________________________________ если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой __________________________________________________________________________ хронического заболевания (указать), при которой совместное проживание с ним в одной __________________________________________________________________________ квартире невозможно, при отсутствии иного жилого помещения по договору __________________________________________________________________________. социального найма или на праве собственности) Наша семья состоит из _______________________________________________ человек, (цифрами и прописью) в том числе: заявитель ________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу:__________________________________________________; заявитель _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________; дети: _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________, __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________ __________________________________________________________________________. Совместно с нами проживают другие члены семьи: __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные обстоятельства, __________________________________________________________________________ свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, __________________________________________________________________________ число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________; __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные обстоятельства, __________________________________________________________________________ свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, __________________________________________________________________________ число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________; __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные обстоятельства, __________________________________________________________________________ свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, число, месяц, __________________________________________________________________________. год рождения) Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин, признанный недееспособным, законным представителем которого является _____________________ (нужное подчеркнуть), являемся нанимателями и (или) собственниками следующих жилых помещений: |
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя (члена его семьи) либо гражданина, признанного недееспособным |
Вид жилого помещения (жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире и т.д.) |
Вид собственности (единоличная, долевая, совместная, переданная в доверительное управление) |
Адрес и общая площадь жилого помещения, кв.м |
Реквизиты правоустанавливающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указывается доля заявителя или члена его семьи, для собственности, переданной в доверительное управление, указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего. |
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин, признанный недееспособным, законным представителем которого является ____________________, в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, намеренно не совершали (совершали) действия, приведшие к ухудшению жилищных условий ___________________________________________________________________ (в случае если такие действия совершались, указать дату их совершения) __________________________________________________________________________ Подтверждаем полноту и достоверность представленных сведений и не возражаем против проведения проверки их полноты и достоверности. Обязуемся информировать об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания меня нуждающимся в улучшении жилищных условий, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств. | |
"___" ____________ 20___ г.
|
_________________________________________ (подписи заявителей _________________________________________ и всех дееспособных _________________________________________ членов семьи) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"
Блок-схема
представления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
/----------------------------\
|Прием заявлений и документов|
\----------------------------/
/-----------\ да /----------------------------\ нет /-----------\
| Отказ в |-----| Имеются основания для |----|Регистрация|
|регистрации| | отказа в регистрации | |заявления и|
| заявления | \----------------------------/ |документов |
\-----------/ \-----------/
/------------\ /----------------------------\ /------------\
| Принятие | да | Имеются основания для | | Проверка |
| решения |----| отказа в предоставлении |---|правильности|
| жилищной | | муниципальной услуги | | оформления |
| комиссией | | | |заявления и |
| об отказе | \----------------------------/ | документов |
|в признании | да | нет \------------/
| заявителей |---\
|нуждающимися| |/------------------------------\
|в улучшении | || Подготовка и направление |
| жилищных | || межведомственных запросов |
| условий | |\------------------------------/
\------------/ |
|/------------------------------\
/------------\ ||Имеются основания для отказа в|
| Принятие | \| предоставлении муниципальной |
| решения | | услуги по результатам |
| жилищной | | межведомственных запросов |
| комиссией | \------------------------------/
| об отказе | | нет
|в признании |
| заявителя | /-----------------------------------------\
|нуждающимся | | Принятие решения о признании заявителей |
|в улучшении | |нуждающимися в улучшении жилищных условий|
| жилищных | \-----------------------------------------/
| условий |
\------------/ /-----------------------------------------\
| Принятие постановления Администрации |
/---------------------\| Североуральского городского округа о |
|Направление (выдача) || признании заявителей нуждающимися в |
| решения жилищной || улучшении жилищных условий |
|комиссии об отказе в |\-----------------------------------------/
| признании заявителя |
| нуждающимся |/-----------------------------------------\
| в улучшении || Направление (выдача) постановления |
| жилищных условий || Администрации Североуральского |
\---------------------/|городского округа о признании заявителей |
|нуждающимися в улучшении жилищных условий|
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 1469 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Наше слово" N 87) от 9 ноября 2012 г. N 55 стр. 4
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2019 г. N 1209 настоящее постановление признано утратившим силу