Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 14 ноября 2012 г. N 2311-ПГ
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Сухой Лог
24 февраля 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 453-ПГ пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Межведомственная комиссия по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Сухой Лог (далее - Комиссия) создана в целях реализации мероприятий по расширению собственной налоговой базы и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет городского округа и сумм страховых взносов, подлежащих уплате на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а так же мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе Сухой Лог.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными налоговыми органами, правоохранительными органами, территориальным управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сухоложском районе, территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области и иными заинтересованными организациями.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.
2. Задачи Комиссии
4. Основные задачи Комиссии:
1) координация и обеспечение согласованности действий Администрации городского округа, комитетов, управлений с администраторами доходов бюджетов, территориальными управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сухоложском районе, территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области в пределах полномочий, установленных законодательством;
2) выявление резервов доходов, зачисляемых в областной и местный бюджеты, и увеличения подлежащих уплате сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
3) определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, привлекающих иностранную рабочую силу без заключения трудовых договоров;
4) повышение рентабельности юридических и физических лиц - индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, в том числе путем сокращения количества убыточных организаций, снижения суммы убытков;
5) проведение работы с руководителями (собственниками) хозяйствующих субъектов по погашению задолженности по обязательным платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Свердловской области, и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплате заработной платы;
6) проведение работы с физическими лицами, не исполняющими обязанности по декларированию доходов и своевременной уплате налогов в бюджет;
7) разработка мер по недопущению роста задолженности в консолидированный бюджет Свердловской области по налоговым платежам и другим доходным источникам, в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
8) проведение мероприятий по актуализации баз данных и вовлечению в налогооблагаемый оборот недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа;
9) разработка мероприятий по укреплению финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 453-ПГ пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) мониторинг и недопущение признаков социальной нестабильности на градообразующих и социально значимых предприятиях, объектах жизнеобеспечения, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктурах.
3. Функции Комиссии
5. Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам предоставления информации, необходимой для выявления "проблемных" хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное влияние на финансовую самостоятельность местного бюджета;
2) проведение анализа финансового положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа, и определение перечня предприятий и индивидуальных предпринимателей, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, допустивших значительное снижение налоговых платежей в областной и местный бюджеты, заявляющих длительное время убытки, имеющих задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности;
3) сбор и анализ информации о положении хозяйствующего субъекта, предполагаемого к заслушиванию на заседании Комиссии, путем направления в его адрес запроса (обращения) о предоставлении следующих сведений:
бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по установленным формам, а также приложений к ним (отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств) за текущий период финансового года и аналогичные периоды прошлого года (за исключением отчета о прибылях и убытках);
информации о сумме начисленных и уплаченных налоговых платежей, в том числе по основным налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Свердловской области, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и их динамике (на последнюю отчетную дату и за аналогичный период прошлого года);
отчетности по форме П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" на начало текущего года, последнюю отчетную дату и за аналогичные периоды прошлого года;
краткой информации и характеристики по показателям рентабельности продаж (соотношение финансового результата от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг) и активам (соотношение сальдированного финансового результата и стоимости активов) по данным бухгалтерского учета на начало текущего года, последнюю отчетную дату и за аналогичные периоды прошлого года;
иных показателей и форм отчетности, необходимых для планирования заседания Комиссии;
4) заслушивание руководителей хозяйствующих субъектов, допустивших значительное снижение налоговых платежей в областной и местный бюджеты, заявляющих длительное время убытки, имеющих задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, имеющих задолженность по выплате заработной платы;
5) проведение с работодателями разъяснительной работы, направленной на повышение уровня заработной платы, ее легализацию, в том числе исключение использования наемного труда иностранной рабочей силы без заключения трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) в нарушение законодательства;
6) проведение с физическими лицами разъяснительной работы, направленной на обеспечение представления ими деклараций о полученных доходах и уплаты налога в бюджет (по представлению территориального налогового органа);
7) определение мер по урегулированию задолженности по уплате платежей в консолидированный бюджет Свердловской области, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и финансовому оздоровлению организаций, доведению уровня заработной платы до среднеотраслевого показателя, погашению задолженности по выплате заработной платы;
8) организация работы по инвентаризации видов разрешенного использования земель, находящихся на территории городского округа, и проведение сверки с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведений о земельных участках, расположенных на территории городского округа;
9) подготовка предложений и рекомендаций с указанием конкретных действий, которые необходимо предпринять для устранения негативных факторов, влияющих на исполнение и увеличение доходов консолидированного бюджета Свердловской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
10) формирование предложений и рекомендаций руководителю организации по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 453-ПГ пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в отраслях экономики городского округа Сухой Лог.
4. Права Комиссии
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у территориальных налоговых органов, правоохранительных органов, территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе, территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, хозяйствующих субъектов и иных организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач;
2) привлекать для участия в своей работе в установленном законодательством и настоящим положением порядке представителей территориальных налоговых органов, правоохранительных органов, территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах), территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, хозяйствующих субъектов и иных организаций по согласованию с их руководителями;
3) заслушивать на заседаниях Комиссии представителей хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
4) направлять по результатам работы Комиссии материалы в правоохранительные и контролирующие органы по фактам выявленных нарушений действующего законодательства для принятия решения в установленном порядке.
5. Регламент работы и состав Комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Формой ее работы являются заседания.
8. Заседания Комиссии проводятся на постоянной основе в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в месяц.
9. На заседаниях комиссий рассматриваются налогоплательщики (организации, индивидуальные предприниматели и физические лица):
1) имеющие задолженность перед областным бюджетом, бюджетом муниципального образования в Свердловской области и бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по виду осуществляемой деятельности, имеющие задолженность по выплате заработной платы;
3) имеющие неудовлетворительные результаты финансово-экономической деятельности (убытки);
4) уклоняющиеся от декларирования полученных доходов и уплаты налогов в бюджет.
10. Председателем Комиссии является заместитель главы Администрации городского округа по экономике.
11. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы городского округа.
12. В состав Комиссии входят представители:
1) Администрации городского округа;
2) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 (по согласованию);
3) отдела Министерства внутренних дел по Сухоложскому району (по согласованию);
4) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (по согласованию);
5) органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по согласованию);
6) комитета по управлению муниципальным имуществом;
7) финансового управления Администрации городского округа;
8) Сухоложского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области (по согласованию).
13. Заседания Комиссии ведет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
14. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) подписывает решения, принимаемые Комиссией;
3) распределяет обязанности между членами Комиссии;
4) организует контроль за подготовкой и реализацией решений.
15. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его полномочия.
16. Секретарь Комиссии:
1) организует подготовку материалов по внесенным на рассмотрение Комиссии вопросам и в установленном порядке представляет их председателю Комиссии;
2) ведет рабочую документацию Комиссии, своевременно оповещает членов Комиссии и приглашенных о сроках и месте проведения заседаний;
3) осуществляет контроль исполнения принятых Комиссией решений.
17. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 19 по Свердловской области:
1) формирует и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляет в администрацию городского округа списки налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей):
имеющих задолженность перед бюджетом более 100 тыс. рублей;
имеющих неудовлетворительные результаты финансово-экономической деятельности (убытки);
не исполняющих обязанность по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет;
2) готовит для представления в ходе заседания представителями налогового органа по соответствующим налогоплательщикам: информацию по формам согласно приложениям N 1 и N 2:
информацию о принятых к налогоплательщику мерах принудительного взыскания задолженности;
информацию о выполнении налогоплательщиком решения, принятого на предыдущем заседании Комиссии.
18. Пенсионный фонд Российской Федерации по Сухоложскому району, районный отдел судебных приставов России по Свердловской области, комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) формируют и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляют в администрацию городского округа перечни хозяйствующих субъектов, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня, сложившегося на территории Свердловской области по виду осуществляемой экономической деятельности с учетом территориальных особенностей городского округа;
2) осуществляют подготовку и за 5 дней до заседания Комиссии направляют в администрацию городского округа в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих рассмотрению, информацию по предмету деятельности соответствующих структур (о фактах выявленных нарушений; о наличии жалоб физических лиц, в том числе анонимных анкет от граждан по фактам получения зарплат в "конвертах" и фактам работы на условиях устной договоренности; о предоставлении налогоплательщику в аренду земли и (или) муниципального имущества; о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование на текущую дату и непредставлении сведений о трудовом стаже и начисленных страховых взносах работников; о результатах работы в исполнительном производстве; о суммах оплаты труда по заявленным вакансиям).
19. Отдел Министерства внутренних дел по городу Сухой Лог осуществляет подготовку и за 5 дней до заседания Комиссии направляет в администрацию городского округа в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих рассмотрению, информацию:
о принятых решениях по жалобам физических лиц;
о вынесенных представлениях об устранении обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений;
о привлечении организаций к административной ответственности;
о привлечении руководителей организаций к административной (в случаях, установленных законодательством в области предпринимательской деятельности) или уголовной ответственности.
20. Территориальное отделение N 13 Управления Роснедвижимости по Свердловской области (по результатам государственного земельного контроля) формирует и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляет в администрацию городского округа:
перечни земельных участков, сведения о правообладателях которых отсутствуют, а также отсутствуют иные реквизиты, не позволяющие исчислять земельный налог;
списки земельных участков, находящихся в пользовании юридических лиц и физических лиц без правоустанавливающих документов.
21. Администрация городского округа:
1) обеспечивает помещение для проведения заседания Комиссии;
2) формирует Секретариат Комиссии в количестве не менее 2 человек из числа входящих в ее состав специалистов для обеспечения организационных моментов работы Комиссии;
3) осуществляет:
подготовку и утверждение председателем Комиссии графика проведения заседания Комиссии (ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала);
доведение графика проведения заседания Комиссии до членов Комиссии (ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала);
приглашение (факсимильной связью, телефонограммой, другими способами) членов Комиссии и регистрацию участников заседания;
за 10 дней до заседания Комиссии направление членам Комиссии сведений об организациях, индивидуальных предпринимателях, вызванных на заседание (наименование, ИНН), с указанием оснований для рассмотрения (задолженность перед бюджетом, убытки, низкий уровень заработной платы, неисполнение обязанностей по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет);
оформление протокола заседания Комиссии;
направление копии протокола заседания Комиссии членам Комиссии и выписок из протокола руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, рассмотренным на Комиссии (в двухдневный срок после заседания);
контроль исполнения решений Комиссии.
22. Вызов налогоплательщиков и обеспечение явки на заседания Комиссии осуществляет администрация городского округа Сухой Лог.
23. На заседание Комиссии для решения вопросов проведения расчетов с бюджетом по задолженности, погашения недоимки на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, увеличения (легализации) заработной платы работников и снижения убытков (выхода на прибыльность) вызываются руководитель и главный бухгалтер или уполномоченный представитель организации.
24. Представление налогоплательщика членам Комиссии, повестку заседания и краткую информацию по рассматриваемому вопросу осуществляет председатель Комиссии.
25. Члены Комиссии совместно с руководителем (собственником) хозяйствующего субъекта, налогоплательщиком - физическим лицом, приглашенным на заседание Комиссии (на основании подготовленной информации):
1) обсуждают экономические показатели и финансовое состояние рассматриваемого на заседании хозяйствующего субъекта;
2) вырабатывают рекомендации по установлению сроков для погашения задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
3) определяют с помощью Администрации городского округа пути возможного решения вопросов по улучшению хозяйственной деятельности организации либо возможности применения мер экономического стимулирования к налогоплательщикам, увеличения заработной платы и (или сокращения убытков (выхода на прибыльность), исполнения обязанности по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет.
6. Заключительные положения
26. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, в котором отражаются рекомендации и предложения:
1) по изменению (пересмотру) учетной и (или) налоговой политики хозяйствующего субъекта;
2) о сроках погашения задолженности (частичного погашения) в консолидированный бюджет Свердловской области или возможности ее реструктуризации;
3) по представлению копий распорядительных документов (приказов) и штатного расписания, подтверждающих повышение размера заработной платы;
4) по представлению налогоплательщиком в налоговый орган перспективного плана улучшения своих финансово-экономических показателей и выхода на прибыльность;
5) по предоставлению налогоплательщиком в налоговый орган декларации о доходах и уплате налога в бюджет.
27. Рекомендации по вопросам повышения эффективности деятельности убыточных организаций должны содержать предложения налогоплательщику:
1) перепроверить правильность формирования величины налоговой базы по налогу на прибыль в строгом соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации;
2) убедиться в том, что используемый в организации порядок документооборота обеспечивает полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций финансово-хозяйственной деятельности, в частности, операций, результатом которых является увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств).
28. Рекомендации по вопросам повышения среднемесячной заработной платы должны содержать предложения налогоплательщику:
1) перепроверить полноту отражения в представленной налоговой отчетности налоговой базы для исчисления налогов;
2) представить уточненные налоговые (декларации) расчеты, сведения о доходах физических лиц (справки формы 2-НДФЛ) в случае обнаружения ошибок.
29. Члены Комиссии в пределах своей компетенции на основании решения по протоколу заседания:
1) применяют в отношении рассмотренных налогоплательщиков:
меры экономического стимулирования;
меры административного воздействия;
2) с учетом законодательства Российской Федерации рассматривают вопрос о целесообразности проведения контрольных и (или) надзорных мероприятий в пределах своей компетенции;
3) представляют ежеквартально, до 30 числа последнего месяца квартала в Администрацию городского округа отчет о результатах принятых мер за истекший квартал в отношении рассмотренных на Комиссии налогоплательщиков.
30. Администрация городского округа обобщает отчеты членов Комиссии и доводит информацию о ходе исполнения решений, принимаемых на заседаниях Комиссии.
В случае необходимости направляет в федеральные органы государственной власти материалы о наличии возможных нарушений налогового и трудового законодательства для принятия в отношении руководителей (собственников) хозяйствующих субъектов мер в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.