2. Утвердить:
1) Положение о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (прилагается);
Подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу после согласования структуры Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с Министерством регионального развития Российской Федерации
2) структуру Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (прилагается);
3) предельный лимит штатной численности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в количестве 58 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 1038433 рубля, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 34413 рублей, численность государственных гражданских служащих Свердловской области в количестве 54 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 980748 рублей.
3. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (С.В. Федоров) осуществить:
1) необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с настоящим Постановлением;
2) согласование структуры Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с Министерством регионального развития Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 15.02.2010 г. N 193-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и архитектуры Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 24 февраля, N 56-57) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.05.2010 г. N 711-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 5, ст. 615), от 16.08.2011 г. N 1084-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 8-2, ст. 1410), от 26.04.2012 г. N 417-ПП ("Областная газета", 2012, 5 мая, 174-175), от 04.07.2012 г. N 723-ПП ("Областная газета", 2012, 10 июля, 270-271).
5. Подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу после согласования структуры Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.
7. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Положение
о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2012 г. N 963-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке и реализации государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.
Министерство осуществляет полномочия в сфере территориального планирования.
Министерство осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией, в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Министерство осуществляет полномочия по работе с государственными жилищными сертификатами, выданными гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами законодательной власти Свердловской области, исполнительными и представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также Положением о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
4. Министерство имеет подведомственные учреждения - государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства".
5. Министерство координирует деятельность государственного автономного учреждения Свердловской области "Управление государственной экспертизы".
Глава 2. Полномочия и функции Министерства
6. Министерство в пределах компетенции осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) обеспечивает проведение государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в том числе единой технической политики, развития производственной базы строительства, развития конкуренции и реализации антимонопольных мер в сфере строительства;
2) обеспечивает реализацию положений, содержащихся в федеральном и региональном законодательстве;
3) участвует в разработке и выполнении программ социально-экономического развития Свердловской области по вопросам развития строительного комплекса;
4) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, конструкций и деталей в Свердловской области;
5) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете;
6) организует капитальное строительство производственных и социальных объектов, обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических обоснований и заданий на проектирование строительства новых и реконструкцию действующих объектов областной собственности, а также разработку проектной и сметной документации;
7) осуществляет меры по развитию жилищного строительства, а также осуществляет реализацию на территории Свердловской области мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
8) организует реализацию подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
9) организует согласование с Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:
проекта схемы территориального планирования Российской Федерации;
проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области;
10) выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов капитального строительства государственного (регионального) значения в эксплуатацию, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент в соответствии с федеральным законодательством, а также если для строительства, реконструкции объекта капитального строительства государственного (регионального) значения в соответствии с земельным законодательством допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд или для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, располагаемых на территориях двух и более муниципальных образований в Свердловской области;
11) организует и осуществляет работы по подготовке принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов на территории Свердловской области или исключению земельных участков из границ населенных пунктов на территории Свердловской области и об установлении или изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов на территории Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, и об отказе в принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях, предусмотренных Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 5-ОЗ "О подготовке и принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области";
12) организует работы по разработке, согласованию и утверждению документов территориального планирования и документации по планировке территории Свердловской области в случаях, установленных законодательством в сфере градостроительной деятельности;
13) организует рассмотрение и согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области с Правительством Свердловской области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
14) формирует и ведет архивные фонды картографических материалов, осуществляет контроль за ведением архивов материалов инженерных изысканий на территории Свердловской области;
15) организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений;
16) организует обеспечение выполнения задач отраслевого звена областной системы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
17) организует взаимодействие с организациями различных форм собственности, а также вносит в Правительство Свердловской области предложения по повышению эффективности работы организаций в сфере строительства;
18) содействует развитию выставочно-ярмарочной деятельности организаций в сфере строительства, расположенных на территории Свердловской области;
19) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;
20) координирует деятельность государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству (далее - подведомственные организации), а также осуществляет координацию деятельности государственного автономного учреждения Свердловской области "Управление государственной экспертизы", созданного для проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории Свердловской области;
21) осуществляет государственный контроль за соответствием муниципальных правовых актов, принимаемых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, законодательству о градостроительной деятельности;
22) осуществляет государственный контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов, принимаемых в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
23) осуществляет государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
7. В соответствии со своими полномочиями Министерство осуществляет следующие функции:
1) выполняет функции государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, организации работ по разработке документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
2) осуществляет организацию и размещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, на конкурсной и аукционной основах заказов на подрядные работы и закупки продукции для государственных нужд;
3) организует строительство объектов государственной собственности Свердловской области, в том числе инженерной инфраструктуры, при реализации комплексного освоения территорий и взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по строительству объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство;
4) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов из средств областного бюджета на финансирование объектов строительства, в том числе инженерной инфраструктуры, при реализации комплексного освоения территорий;
5) формирует на основе отчетов исполнителей сводную отчетность Свердловской области по выполнению Программы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" для направления ее в установленные сроки федеральным и областным органам государственной власти;
6) содействует укреплению и развитию социального партнерства в строительном комплексе, заключению в соответствии с действующим законодательством через уполномоченного представителя коллективных договоров и соглашений;
7) осуществляет разработку и проведение инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) готовит в установленном порядке предложения по награждению работников строительного комплекса государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
9) рассматривает ходатайства и награждает в установленном порядке почетными грамотами Министерства работников строительного комплекса;
10) осуществляет информирование граждан и исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11) готовит и представляет Правительству Свердловской области сводную информацию об итогах деятельности строительного комплекса в Свердловской области;
12) участвует в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
13) организует переподготовку, повышение квалификации и аттестацию работников Министерства;
14) организует совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам общего и профессионального образования в Свердловской области подготовку специалистов для строительного комплекса и специалистов в сфере архитектурной и градостроительной деятельности;
15) осуществляет финансирование расходов, установленных Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета законом Свердловской области об областном бюджете на текущий год и плановый период;
16) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ;
17) рассматривает и согласовывает мероприятия и расходы областных целевых программ на капитальные вложения, в том числе на объекты капитального строительства, строительство которых предполагается осуществить за счет средств, направляемых в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области;
18) осуществляет меры по развитию на территории Свердловской области общефедеральной унифицированной системы ипотечного жилищного кредитования населения по стандартам процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
19) участвует в работе межотраслевой комиссии при Министерстве экономики Свердловской области по рассмотрению предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области по использованию бюджетных инвестиций, направляемых на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области;
20) участвует в разработке соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направляемых в федеральные органы исполнительной власти, по предоставлению средств государственной поддержки на софинансирование строительства объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области и муниципальной собственности, предусмотренных мероприятиями областных целевых программ по Министерству как заказчику и (или) заказчику-координатору этих программ;
21) осуществляет действия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
22) осуществляет действия по обеспечению реализации государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, и предоставлению социальных выплат этим гражданам на приобретение жилых помещений в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Свердловской области;
23) участвует в реализации законодательства Российской Федерации по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в части формирования сводного списка граждан указанной категории, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и территориальных органах социальной защиты населения;
24) участвует в реализации возложенных на Министерство мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в порядке, установленном нормативными правовыми актами Свердловской области;
25) разрабатывает Программу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Свердловской области и вносит в нее изменения;
26) принимает участие в осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
27) проводит экономический анализ деятельности отраслей строительства и производства прочих неметаллических минеральных продуктов, а также отдельных организаций, осуществляющих деятельность в этих отраслях;
28) осуществляет ежегодную подготовку доклада главного распорядителя средств областного бюджета в сфере градостроительной деятельности и строительства о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
29) осуществляет мониторинг ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Свердловской области во взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление строительного надзора, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
30) организует обеспечение технического надзора за строительством объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство;
31) в пределах своей компетенции участвует в проведении сертификации строительно-монтажных работ, строительных материалов, конструкций и деталей;
32) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Свердловской области, областных целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и производства строительных материалов;
33) по поручению Правительства Свердловской области организует согласование и подготовку проекта сводного заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, подготовленной применительно к территории Свердловской области, проводит его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и направляет на утверждение в Правительство Свердловской области;
34) осуществляет подготовку заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области, и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
35) выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Свердловской области, документации по планировке территории Свердловской области и выполнению иных работ в области градостроительной деятельности и архитектуры, готовит задания на подготовку проектов указанных документов;
36) в установленном порядке организует и принимает участие в работе согласительной комиссии по согласованию проекта схемы территориального планирования Свердловской области, создаваемой в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
37) рассматривает предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в Схему территориального планирования Свердловской области, организует подготовку проектов внесения изменений в Схему территориального планирования Свердловской области, представляет их на утверждение в Правительство Свердловской области;
38) готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных Схемы территориального планирования и документации по планировке территории Свердловской области;
39) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает и рассматривает проекты документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области, осуществляет подготовку проекта заключения Правительства Свердловской области о согласовании либо об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области в части соблюдения Схемы территориального планирования Свердловской области и направляет его на утверждение в Правительство Свердловской области;
40) разрабатывает порядок проведения конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение конкурсов на разработку градостроительной и архитектурной документации по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета;
41) готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области;
42) обеспечивает соблюдение Схемы территориального планирования Свердловской области и документации по планировке территории Свердловской области или отдельных ее частей путем выдачи по заявлениям субъектов градостроительной деятельности:
заключений о возможности размещения и строительства особо опасных объектов на территории Свердловской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
заключений по материалам предварительного согласования места размещения объектов капитального строительства для строительства их на землях, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, и о градостроительных условиях использования таких земель;
заключений о возможности перевода земельных участков из одной категории земли в другую в части соответствия или несоответствия испрашиваемого целевого назначения и вида разрешенного использования земель или земельных участков Схеме территориального планирования Свердловской области и утвержденной документации по планировке территории Свердловской области;
43) организует работу Градостроительного совета при Губернаторе Свердловской области;
44) рассматривает проекты границ запретных зон и запретных районов, осуществляет подготовку проектов решений Правительства Свердловской области об утверждении либо отказе в утверждении указанных проектов;
45) обеспечивает работу межведомственной рабочей группы, созданной при Правительстве Свердловской области, по описанию границ административно-территориальных единиц, муниципальных образований в Свердловской области, пригородных зон в целях подготовки проектов законов Свердловской области;
46) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности Министерства;
47) рассматривает обращения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области и документы, прилагаемые к таким обращениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, готовит правовые акты Министерства о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области и направляет их в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
48) рассматривает проекты границ пригородных зон на территории Свердловской области, правовой режим использования территории пригородных зон, подготовленные органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, и подготавливает заключения для Правительства Свердловской области по проектам законов Свердловской области об установлении границ пригородных зон и проекты постановлений Правительства Свердловской области об установлении границ функциональных зон в границах пригородных зон;
49) организует на территории Свердловской области проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации объектов капитального строительства;
50) ведет архив градостроительной документации Свердловской области, состоящий из утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, направленных в Правительство Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
51) создает архив, комплектующийся архивными документами, образовавшимися в процессе деятельности Министерства, в целях учета, хранения и использования архивных документов;
52) в установленном порядке осуществляет регистрацию всех видов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
53) участвует в создании информационной системы и банка данных по вопросам градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Свердловской области;
54) осуществляет проведение проверок и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
55) направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области для принятия мер прокурором;
56) принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области к ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
57) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное время, так и в военное время;
58) участвует в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки государственных унитарных предприятий Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству;
59) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
60) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства, строительного комплекса Свердловской области на работу в условиях военного времени;
61) организовывает и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
62) осуществляет работы по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
63) разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;
64) содействует технологическому развитию, техническому перевооружению и внедрению инновационных решений на предприятиях строительного комплекса;
65) осуществляет анализ и прогнозирование деятельности курируемых предприятий и организаций и участвует в подготовке предложений по повышению эффективности их деятельности;
66) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области информационно-аналитических материалов в сфере строительства;
67) взаимодействует в пределах установленных полномочий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организациями различных форм собственности, союзами и ассоциациями;
68) организует проведение областных и выездных выставок-ярмарок, семинаров и конференций, проводимых с целью популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих технологий в сфере строительства;
69) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
8. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций предоставляется право:
1) участвовать в разработке, разрабатывать и вносить в Правительство Свердловской области проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, готовить заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, касающихся регулирования градостроительной деятельности, строительства и архитектуры;
2) оказывать содействие в развитии конкурентной среды и рынка строительных материалов и услуг;
3) создавать информационную базу и готовить информационно-аналитические обзоры о потенциале строительного комплекса, состоянии базы строительной индустрии, нормативных правовых актах, достижениях в градостроительной деятельности и архитектуре, осуществлять систематический анализ технического и экономического состояния курируемой Министерством отрасли;
4) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также с организациями, ассоциациями и союзами;
6) привлекать для изучения и решения проблем в области архитектуры и градостроительной деятельности специалистов и экспертов на договорной основе за счет средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов Министерства;
7) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области методическую помощь по вопросам реализации государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
8) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников предприятий и организаций строительного комплекса;
9) готовить предложения по совершенствованию статистической отчетности в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства прочих неметаллических минеральных продуктов;
10) выступать участником отраслевых тарифных соглашений, заключаемых работодателями с соответствующими отраслевыми профсоюзами;
11) оказывать методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий строительного комплекса в обеспечении охраны труда, изучать и обобщать передовой опыт в области охраны труда в строительстве и производстве строительных материалов;
12) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) совместно с Министерством экономики Свердловской области участвовать в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
14) организовывать разработку и реализацию политики развития производственной базы строительного комплекса;
15) проводить совместно с Министерством промышленности и науки Свердловской области научно-техническую политику в строительстве и производстве строительных материалов;
16) осуществлять мониторинг хода строительства, ввода мощностей и объектов капитального строительства в эксплуатацию, в том числе объектов государственного областного заказа, а также объектов, строящихся с использованием импортного оборудования, закупаемого за счет средств областного бюджета;
17) заключать договоры с организациями и предприятиями Свердловской области на предоставление Министерству услуг для обеспечения его деятельности в пределах своей компетенции;
18) работники Министерства на основании доверенности, выданной Правительством Свердловской области, имеют право представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Правительства Свердловской области по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, строительства и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
19) осуществлять взаимодействие с Законодательным Собранием Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы" по вопросам организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и документов территориального планирования, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями, в том числе с Союзом проектных, научных и изыскательских предприятий и организаций Свердловской области, Свердловским отделением Союза архитекторов России, Уральским региональным отделением Российской академии архитектуры и строительных наук, Уральской государственной архитектурно-художественной академией, Уральской государственной лесотехнической академией;
20) в пределах своей компетенции осуществлять взаимодействие с соответствующими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
21) организовывать в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительной деятельности, осуществлять контроль за реализацией основных положений Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, комплексным развитием городов и других населенных пунктов;
22) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
23) участвовать в работе по определению, установлению и описанию границ муниципальных образований в Свердловской области;
24) создавать консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные комиссии, комиссии и рабочие группы в рамках своей компетенции;
25) участвовать в работе общественных организаций;
26) давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
27) в рамках контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности проводить проверки органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также подведомственных им организаций, требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
9. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в рамках действующего законодательства в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении.
10. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
11. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
12. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами согласно отдельному расчету.
13. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
14. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
15. Структура, лимит штатной численности и фонд оплаты труда по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области. Структура Министерства согласовывается с Министерством регионального развития Российской Федерации.
16. Министерство возглавляет Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
17. Министр имеет заместителей, один из которых является главным архитектором Свердловской области. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
18. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области приказы, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями; может издавать совместные приказы с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7) утверждает состав координационных, научно-консультационных и экспертных советов Министерства и положения о них;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда по должностным окладам в месяц, структуры и предельного лимита штатной численности работников, а также бюджетную смету в пределах утвержденных бюджетных обязательств;
9) представляет особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
10) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, на предприятиях и в организациях независимо от их формы собственности;
11) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях и для участия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
12) представляет Председателю Правительства Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных организаций;
13) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству государственных учреждений Свердловской области;
14) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;
15) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
19. В случае временного отсутствия Министра его полномочия исполняет заместитель Министра, назначаемый приказом Министра.
20. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей и иных работников, а также ученых, экспертов и специалистов.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению Министра.
Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях (но не реже одного раза в квартал) программы развития отрасли, проекты важнейших приказов, а также обсуждает вопросы практического руководства подведомственными организациями, исполнения решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии утверждаются приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
21. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры, градостроительной деятельности создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются Министром.
22. В установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции Министерство осуществляет выпуск печатной продукции.
23. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
24. Министерство является юридическим лицом и финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной бюджетной сметы. Министерство имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации; имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
25. Местонахождение Министерства: 620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
26. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводятся на основании указа Губернатора Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
27. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам и государственным гражданским служащим гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
28. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
29. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Свердловской области.
Подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления, утвердивший настоящую Структуру, вступает в силу после согласования структуры Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с Министерством регионального развития Российской Федерации
Структура
Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2012 г. N 963-ПП)
/---------\ /----------\
| Министр |- - - - - - -| Коллегия |
\---------/ \----------/
/-------------------------------------------------------------------------------\
|
/------------------\ /----------------\ /----------------\ /-----------------\ |
| Заместитель | | Заместитель | | Заместитель | |Отдел финансового| |
| Министра, | | Министра | | Министра | | контроля, | |
|главный архитектор|--\ /--| |/--| | | финансирования | |
| Свердловской | | | | || | | | адресных и |-|
| области | | | | || | | | целевых | |
\------------------/ | | \----------------/| \----------------/ |программ, учета | |
| | | | и отчетности | |
/------------------\ | | /----------------\| /----------------\ \-----------------/ |
| Отдел реализации | | | | Отдел || | Отдел | /-----------------\ |
|градостроительной | | | | координации || | экономического | |Отдел по вопросам| |
| политики | | | | строительства || | анализа и | |государственной | |
| |-| |-| ||-| реализации | | гражданской |-|
| | | | | || | социальных | |службы и кадров | |
| | | | | || | программ | \-----------------/ |
\------------------/ | | \----------------/| \----------------/ /-----------------\ |
/------------------\ | | /----------------\| /----------------\ | Спецчасть |-/
| Отдел | | | | Отдел || |Отдел реализации| | |
| стратегического | | | | инновационных || | национальных | \-----------------/
| планирования, | | | | технологий || | проектов и |
| контроля и |-/ \-|в строительстве |\-|взаимодействия |
| мониторинга | |и стройиндустрии| |с муниципальными|
| территориального | | | | образованиями |
| развития | | | | |
\------------------/ \----------------/ \----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области признано исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным осуществлять государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности.
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке и реализации государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов. Министерство осуществляет полномочия в сфере территориального планирования.
Подпункт 2 пункта 2 постановления вступает в силу после согласования структуры Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Постановление Правительства Свердловской области от 5 сентября 2012 г. N 963-ПП "Об утверждении Положения, предельного лимита штатной численности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 14 сентября 2012 г. N 364-365 стр. 8, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 октября 2012 г., N 9-1 (2012), ст. 1515
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 83-ПП
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2024 г. и распространяют действие на отношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2023 г. N 632-ПП
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 марта 2023 г. N 185-ПП
Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г., за исключением подпунктов 2 и 12 пункта 2, распространяющих действие на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 705-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г. и применяются к отношениям, возникшим с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 сентября 2022 г. N 616-ПП
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июля 2022 г. N 515-ПП
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Подпункт 1 пункта 1 распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 января 2022 г. N 12-ПП
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 ноября 2021 г. N 836-ПП
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2021 г., распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 мая 2021 г. N 312-ПП
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Подпункты 1 и 6 пункта 1 названного постановления распространяют свое действие на отношения, возникшие с 4 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 октября 2020 г. N 744-ПП
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 1000-ПП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Пункт 1, подпункты 6 и 15 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2019 г. N 699-ПП
Изменения вступают в силу с 26 октября 2019 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 января 2019 г. N 53-ПП
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 января 2019 г. N 12-ПП
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г. и распространяются на отношения, возникшие с 31 мая 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 ноября 2018 г. N 810-ПП
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 344-ПП
Изменения вступают в силу вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Действие подпунктов 1 и 3 пункта 1 и пункта 3 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 18 мая 2018 г.
Действие подпункта 2 пункта 1, подпунктов 4, 5 и 13 пункта 2 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Действие подпункта 4 пункта 1 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 марта 2018 г.
Действие подпункта 7 пункта 2 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 11 марта 2018 г.
Действие абзаца шестого подпункта 12 пункта 2 названного постановления распространяется на отношения, возникшие c 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 917-ПП
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.
Действие подпункта 1 пункта 1 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября 2017 г. N 709-ПП
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 сентября 2016 г. N 658-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 марта 2016 г. N 153-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 11 ноября 2015 г. N 1043-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Абзац 2 подпункта 2 пункта 3 названного постановления вступает в силу с 16 ноября 2015 г.
Пункт 1, абзац 3 подпункта 2 пункта 3, абзацы 12 - 17 подпункта 3, абзацы 49 - 74, 133 подпункта 5 пункта 4 названного постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Пункт 5 названного постановления вступает в силу после согласования структуры Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Постановление Правительства Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 360-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 декабря 2014 г. N 1144-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 июля 2014 г. N 630-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 апреля 2013 г. N 508-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 1504-ПП