Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К Постановлению Правительства
Свердловской области
от 26 декабря 2012 г. N 1548-ПП
Положение
об организации работы социальных пунктов проката с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы социальных пунктов проката технических средств (далее - пункты проката) с целью оказания социальных услуг - временного обеспечения техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации (далее - технические средства) отдельных категорий граждан (далее - получатели).
2. Пункты проката технических средств реабилитации созданы в структуре территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области и государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.
3. Оснащение пунктов проката техническими средствами осуществляется за счет средств бюджета Свердловской области, а также из других источников в соответствии с действующим законодательством.
4. Пункты проката должны иметь место для хранения технических средств и место (стенд) с информацией о предназначении, оснащении пункта проката и порядке получения технических средств.
5. Социальные услуги по временному обеспечению граждан техническими средствами организуются руководителями территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики), а также руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области (далее - учреждения социального обслуживания).
Глава 2. Получатели технических средств
6. Социальные услуги по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации (далее - технические средства) предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Глава 3. Организация работы пункта проката
7. Работу пункта проката организует руководитель управления социальной политики, руководитель учреждения социального обслуживания во взаимодействии с органами здравоохранения, общественными организациями ветеранов и инвалидов, правоохранительными органами, средствами массовой информации.
8. Технические средства выдаются получателям во временное пользование бесплатно.
9. Технические средства выдаются получателям на основании договора о выдаче технического средства во временное пользование (далее - договор), заключенного между руководителем учреждения социального обслуживания и получателем (законным представителем или представителем по доверенности). По истечении срока, указанного в договоре, техническое средство сдается получателем в учреждение социального обслуживания.
10. Срок действия договора определяется соглашением сторон с учетом документа, подтверждающего трудную жизненную ситуацию получателя, но не может превышать шести месяцев.
11. В случае утраты или порчи технического средства по вине получателя руководитель учреждения социального обслуживания принимает решение об отказе в повторной выдаче технического средства.
12. Договор о выдаче технического средства во временное пользование оформляется на основании заявления, к которому прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (иностранные граждане и лица без гражданства в качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляют разрешение на временное проживание либо вид на жительство);
2) документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию получателя (справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; заключение учреждения здравоохранения о болезни, неспособности к самообслуживанию в связи с болезнью; заключение учреждения здравоохранения о неспособности к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом; справка учреждения службы занятости населения о признании лица безработным; справка с места жительства с указанием состава семьи и справка о доходах для каждого члена семьи; акт обследования социально-бытовых условий);
3) документы, удостоверяющие полномочия законного представителя (представителя по доверенности).
Документы предъявляются гражданином в нотариально заверенных копиях либо в подлинниках. С представленных подлинников специалист учреждения социального обслуживания снимает и заверяет копии, оригиналы возвращает заявителю.
13. Техническими средствами, выдаваемыми через пункты проката, являются средства, облегчающие передвижение, адаптацию к условиям внешней среды, тифлотехнические средства, средства ухода за больными и престарелыми людьми, медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях, а также оснащение и принадлежности для активного отдыха, занятий спортом и туризмом людьми с ограниченными физическими возможностями.
14. Минимальный рекомендуемый перечень технических средств для оснащения одного пункта проката:
1) кресла-коляски и принадлежности к ним;
2) приспособления для восстановления способности к передвижению;
3) медицинские приборы для контроля за состоянием здоровья и лечения больных в домашних условиях без участия медицинского работника;
4) средства для получения информации для инвалидов с нарушениями зрения;
5) принадлежности для активного отдыха, занятий спортом и туризмом.
15. Перечень и количество технических средств реабилитации в пункте проката формируется на основании потребности в социальных услугах по временному обеспечению граждан техническими средствами реабилитации.
16. С целью планирования деятельности социальных пунктов проката руководители учреждений социального обслуживания ежегодно к 1 августа текущего года представляют в Министерство социальной политики Свердловской области заявку на очередной финансовый год о необходимом объеме бюджетных ассигнований на приобретение, ремонт, поверку и обслуживание технических средств.
17. Закупку, ремонт, поверку, обслуживание технических средств осуществляют учреждения социального обслуживания, управления социальной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах выделенных на эти цели средств из областного бюджета.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 г. N 1548-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.