Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Защита населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Срок реализации программы |
С 2012 года по 2014 год |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 N 110-ФЗ); Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ); Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ); Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 01.04.2012 N 23-ФЗ); Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 345-ФЗ); Закон Свердловской области от 12.07.2011 N 71-ОЗ "О добровольной пожарной охране" (в редакции Закона Свердловской области от 18.05.2012 N 19-ОЗ); Закон Свердловской области от 15.07.2005 N 82-ОЗ "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 09.11.2011 N 99-ОЗ); Закон Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 24.06.2011 N 56-ОЗ); Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30); Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2010 N 912 "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2011 году" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Свердловской области от 18.05.2012 г. следует читать как "39-ОЗ"
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы, стратегического проекта |
Стратегическое направление "Развитие гражданского общества и местного самоуправления" Стратегическая программа "Екатеринбург - безопасный город" Стратегический проект "Екатеринбург - безопасный город" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источник финансирования |
Объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 275623 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Программа разработана для решения задач, связанных с осуществлением полномочий главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам гражданской обороны и пожарной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург". Состояние гражданской обороны на территории муниципального образования "город Екатеринбург" напрямую зависит от решения проблем обеспечения химической и радиационной безопасности. На территории муниципального образования "город Екатеринбург" расположено более 40 тысяч организаций, из них 86 организаций отнесены к следующим группам по гражданской обороне: особой важности - 10, первой категории - 14, второй категории - 62. В технологических процессах 12 организаций используют аварийно-опасные химические вещества. Общее количество аварийно-опасных химических веществ составляет 320 тонн, в том числе хлора - 119 тонн, аммиака - 200 тонн. Также на территории муниципального образования "город Екатеринбург" расположена крупная железнодорожная станция Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги. Ежесуточно на этой станции обрабатывается до четырех тысяч вагонов, перевозящих аварийно-опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные грузы. Для оперативных расчетов принимается, что на каждой станции постоянно находятся аварийно-опасные химические вещества различной степени токсичности в количестве 180 тонн. Для обеспечения работы пяти организаций (Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводного и канализационного хозяйства, Северной аэрационной станции, Головных сооружений водопровода, Западной фильтровальной станции, Южной аэрационной станции) автомобильным транспортом по заранее разработанным маршрутам перевозится хлор в контейнерах, по 860 кг в каждом. Перевозка хлора осуществляется транспортом Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводного и канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") от участка погрузочно-разгрузочных работ, расположенного на территории Южной аэрационной станции. Перевозка сжиженного аммиака для пополнения систем 12 организаций, использующих в технологических процессах аммиак (5-10 процентов от емкости технологических систем, суммарное количество - 26 тонн в год), осуществляется, как правило, специальными автомобилями Общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат Екатеринбургский". При общей аварии химическому заражению может подвергнуться территория площадью до 392 квадратных километров, на которой проживает до 1024 тысяч человек. Общие потери населения могут составить до 640 тысяч человек, в том числе безвозвратные - до 134 тысяч человек, санитарные - до 456 тысяч человек. При возникновении аварии в любой из организаций, использующих в технологических процессах хлор, зона возможного химического заражения может составить до 78 квадратных километров территории, на которой проживает до 203,5 тысячи человек, при этом общие потери населения могут составить до 122 тысяч человек, безвозвратные - до 46,6 тысячи человек, санитарные - до 85,4 тысячи человек. В городе Заречный Белоярского городского округа Свердловской области расположена Белоярская атомная электростанция (далее - БАЭС). В 30-километровую зону возможного радиоактивного заражения при аварии на БАЭС попадают Ново-Свердловская ТЭЦ и УралНИИсхоз с общей численностью населения более пяти тысяч человек. В случае аварии на БАЭС потерь населения не будет, однако потребуется отселение жителей из зон радиоактивного заражения, а также перевод Ново-Свердловской ТЭЦ на особый режим работы аварийно-спасательных формирований. Вопросы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" сохраняют свою актуальность в связи с повышением требований к вопросам пожарной безопасности со стороны государственных надзорных органов (Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Свердловской области). За период с 2008 года по 2010 год на территории города произошло 3960 пожаров, повлекших травмы и гибель людей либо уничтожение и повреждение материальных ценностей. При пожарах погибло 262 человека, 345 жителей города получили травмы различной степени тяжести. Материальный ущерб от пожаров составил 837984 тысячи рублей. Более 70 процентов всех пожаров происходит в жилом секторе. Основное их количество происходит по халатности или по причине неосторожного обращения граждан с огнем. В этой связи особую значимость приобретает работа с населением по месту жительства, привлечение к ней работников жилищных организаций. Эффективной формой в работе с населением являются средства наглядно-пропагандистского воздействия. Создание и показ рекламных роликов противопожарной тематики на мультимедийных экранах муниципального образования "город Екатеринбург", издание памяток и листовок - неотъемлемая часть комплекса профилактических противопожарных мероприятий. Особую озабоченность вызывает противопожарное состояние объектов социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург" (объектов здравоохранения, общеобразовательных учреждений, объектов культуры и т.д.). Результаты проводимых Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области проверок противопожарного состояния указанных объектов свидетельствуют о том, что значительная их часть продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности (требуется комплектование объектов социальной сферы первичными средствами пожаротушения, нет сертифицированных противопожарных дверей, необходима огнезащитная обработка деревянных конструкций, приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с предъявляемыми требованиями). Согласно требованиям Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, необходимо уделять больше внимания пожарной безопасности отдаленных районов муниципального образования "город Екатеринбург". В связи с этим вопросы проектирования и строительства пожарных пирсов и пожарных депо в районах, мало обеспеченных противопожарной инфраструктурой, продолжают оставаться актуальными. Реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Екатеринбург" будет способствовать повышению противопожарной устойчивости учреждений социальной сферы, позволит повысить оперативность прибытия пожарных подразделений к месту тушения пожара |
Цель программы |
Повышение роли городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения, готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Основные задачи программы |
Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, пожаров на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (реализация мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной безопасности). Повышение готовности органов управления, сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативности их реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров. Обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Совершенствование системы подготовки специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты и здравоохранения |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
В результате выполнения намеченных в программе мероприятий предполагается: повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации аварийно-спасательными формированиями; снижение количества пожаров, происходящих на территории муниципального образования "город Екатеринбург"; снижение уровня радиационной, химической, медико-биологической загрязненности, взрывной и пожарной опасности; снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2014 году по сравнению с 2008 годом на 30 процентов, снижение ущерба от пожаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.