Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 9 января 2013 г. N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане - собственники жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащие отселению в связи со сносом домов (далее - заявители).
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Административным регламентом указанным выше гражданам - собственникам жилых помещений предоставляются взамен другие жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Перечень домов, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом домов, утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга и публикуется на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет: http://www.екатеринбург.рф на странице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
3. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
4. Муниципальную услугу предоставляют администрации районов города Екатеринбурга в лице отделов по учету и распределению жилья администраций районов города Екатеринбурга по месту нахождения домов, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом домов (далее - администрации районов).
График приема заявителей в администрациях районов для приема заявлений и документов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование администрации района |
Адрес, номер телефона, название сайта |
Приемные дни |
Приемные часы |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, к. 215, тел. 371-16-41, http://www.viadm.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
9:00-13:00 |
||
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, к. 302, тел. 353-73-20, http://www.zhda.ekburg.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
10:00-13:00 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, к. 112, тел. 374-22-83, http://www.kiradm.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
14:00-17:00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. Чернышевского, д. 8, к. 6, тел. 376-48-57, http://ленрайон.рф |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Вторник |
14:00-18:00 |
||
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Луначарского, д. 217, к. 101, тел. 254-69-61, http://октябрьскийрайон.рф |
Понедельник |
9:00-12:00 |
Вторник |
14:00-17:00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, к. 107, тел. 331-64-26, http://ordek.ru |
Понедельник |
9:30-12:30 14:30-17:30 |
Среда |
9:30-12:30 14:30-17:30 |
||
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, к. 121, тел. 210-43-26, http://chkadm.ru |
Понедельник |
9:00-13:00 |
Среда |
9:00-17:00 |
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, официальный сайт: http://www.to66.rosreestr.ru);
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, официальный сайт: http://www.rosreestr.ru);
организации, осуществляющие оценку рыночной стоимости жилых помещений;
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, официальный сайт: http://www.екатеринбург.рф).
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты администраций районов по месту нахождения домов, подлежащих сносу, в соответствии с графиком информирования и консультирования заявителей, указанным в пункте 4.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в администрациях районов;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга: http://www.екатеринбург.рф;
на информационных стендах по месту нахождения администраций районов.
7. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в администрации районов лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения, поступившие в письменном или в электронном виде, регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления, действующей в Администрации города Екатеринбурга, или в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
о порядке представления необходимых документов;
об источниках получения необходимых документов;
о местах и графиках приема заявителей специалистами администраций районов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
Административный регламент.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу".
11. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов города Екатеринбурга по месту нахождения домов, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом домов.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
13. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться:
в организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании);
в жилищные и жилищно-строительные кооперативы (если в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом) организован жилищный или жилищно-строительный кооператив.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи сносом дома, жилого помещения муниципального жилищного фонда на основании соглашения о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - соглашение).
Заявителям может быть отказано в предоставлении жилых помещений из муниципального жилищного фонда в собственность в связи с отселением жильцов из домов, подлежащих сносу, при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 20 Административного регламента.
15. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает четырех месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением заявителя из дома, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом (далее - заявление), и документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226, часть II);
Постановление Главы Екатеринбурга от 10.09.2010 N 3844 "О делегировании главам администраций районов полномочий по заключению соглашений между муниципальным образованием "город Екатеринбург" и гражданами - собственниками жилых помещений, выселяемых из ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 07.09.2011 N 200-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 206-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 207-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Октябрьского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 16.09.2011 N 211-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Орджоникидзевского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 221-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 229-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Кировского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 06.10.2011 N 229-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2011 N 237-р "Об утверждении Положения о Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, приведен в таблице 2.
Таблица 2
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, приведен в таблице 3.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 3
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителями по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости у заявителя |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Кадастровый паспорт жилого помещения, принадлежащего заявителю (запрашивается в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области)* если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
Кадастровый паспорт жилого помещения, принадлежащего заявителю |
Подлинник |
* Документ требуется для государственной регистрации сделки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, адрес жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю, адрес принадлежащего заявителю жилого помещения, расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома.
20. В предоставлении услуги отказывается:
в случае непредставления документов или представления неполного пакета документов;
в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения;
в случае если заявитель не относится к категориям граждан, перечисленным в пункте 2 Административного регламента;
в случае получения информации о наличии обременения на жилое помещение, занимаемое заявителем.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на паспортное обслуживание с Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере". При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним): справки о наличии (отсутствии) регистрации обременения на объект недвижимости |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
22. Рассмотрение заявления и документов, оформление соглашения осуществляется бесплатно.
Жилое помещение муниципального жилищного фонда представляется в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу, бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
24. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда;
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения, подлежащему отселению в связи со сносом дома, жилого помещения муниципального жилищного фонда с последующим заключением соглашения либо отказ в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
выдача заявителю копии распоряжения главы администрации района о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда;
подписание соглашения и направление его для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда" является поступление в распоряжение администрации района жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенных для предоставления собственникам жилых помещений в домах, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом.
29. Специалист администрации района, руководствуясь статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, сопоставляет номенклатуру жилых помещений в домах, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом домов, с номенклатурой жилых помещений муниципального жилищного фонда, предназначенных для предоставления собственникам жилых помещений, подлежащим отселению в связи со сносом домов.
30. При наличии жилых помещений муниципального жилищного фонда необходимой номенклатуры специалист администрации района предлагает заявителю жилое помещение муниципального жилищного фонда для осмотра.
31. При согласии заявителя на вселение в жилое помещение муниципального жилищного фонда специалист администрации района выдает последнему перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
32. При отказе заявителя от вселения в жилое помещение муниципального жилищного фонда такое помещение предлагается другому заявителю в порядке, установленном пунктами 29, 30 Административного регламента.
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в администрацию района.
34. Специалист администрации района, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), проверяет полномочия заявителя (заявителей), в том числе полномочия представителя действовать от его (их) имени (в случае если от имени заявителя действует представитель), а также наличие в заявлении подписей всех собственников жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом;
проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в принятии заявления и документов, указанные в пункте 19 Административного регламента;
сличает подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
35. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, производится регистрация заявления и документов путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в отдел.
36. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
37. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
38. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
39. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление документов специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
40. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правообладателях жилого помещения, принадлежащего заявителю, в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом, о наличии (отсутствии) регистрации обременения в отношении данного помещения;
в Федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области - кадастровый паспорт жилого помещения, принадлежащего заявителю, и кадастровый паспорт жилого помещения муниципального жилищного фонда (документ требуется для государственной регистрации сделки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Срок подачи запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
41. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение 25 календарных дней готовит проект письма об отказе в предоставлении собственнику жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда, и обеспечивает подписание письма руководителем администрации района.
В случае отказа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области в выдаче кадастрового паспорта жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, заявителю направляется письмо с разъяснением причин невозможности оказания муниципальной услуги и предложением осуществить действия для постановки жилого помещения на кадастровый учет.
42. В течение двух календарных дней со дня подписания письма об отказе в предоставлении собственнику жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда (письма с разъяснениями, указанными в пункте 42 Административного регламента) документ направляется заявителю по почте или выдается на личном приеме заявителю или уполномоченному им лицу.
43. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу, и обеспечивает его согласование и подписание.
44. В течение трех календарных дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю выдается копия указанного в пункте 43 распоряжения.
Одновременно заявителю на личном приеме выдается письменное уведомление о необходимости обратиться в Комитет (администрацию района) для подписания соглашения и последующей государственной регистрации указанного соглашения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома.
Второй экземпляр уведомления с подписью заявителя остается в администрации района.
45. После принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу:
специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, направляет в Комитет служебную записку о получении отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу;
председатель Комитета принимает решение о распределении между специалистами Комитета и администрации района обязанностей по подготовке проекта соглашения и последующему его направлению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
46. На основании полученной служебной записки специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, запрашивает в организации, осуществляющей оценку рыночной стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании заключенного муниципального контракта, отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в целях подготовки пакета документов для государственной регистрации соглашения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
47. После получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого заявителю взамен принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем сносу, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, передает документы в администрацию района для подготовки проекта соглашения либо самостоятельно готовит проект соглашения.
48. Специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, в течение 20 календарных дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о предоставлении собственнику жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, готовит проект соглашения и представляет его на подписание председателю Комитета (главе администрации района) и заявителю.
Соглашение подписывается всеми совершеннолетними и дееспособными собственниками жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом, и (или) их законными представителями.
49. В случае уклонения заявителя от заключения соглашения в течение 30 календарных дней распоряжение главы администрации района о предоставлении заявителю в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи с отселением из дома, подлежащего сносу, подлежит отмене, о чем принимается соответствующее распоряжение главы администрации района.
50. Специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, совместно с заявителем представляет соглашение для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
51. В целях повышения эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной осуществляется главами администраций районов, председателем Комитета и его заместителем.
52. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами администраций районов положений Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур (действий);
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
53. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
54. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами администраций районов административных действий в рамках административных процедур осуществляется главами администраций районов, председателем Комитета и его заместителем.
55. Плановые и внеплановые проверки деятельности отделов по учету и распределению жилья администраций районов проводятся специалистами Комитета.
56. Порядок и периодичность проведения проверок, списочный состав проверяющих устанавливается приказом председателя Комитета.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
57. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, иных муниципальных служащих и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки таких исправлений.
58. Жалоба подается в письменном виде по почте (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, 24а, к. 102), на личном приеме или по электронной почте (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет) на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета и главы администрации района в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменном или электронном виде на имя:
главы администрации района (адреса приведены в пункте 4 Административного регламента, сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов по учету и распределению жилья администраций районов в ходе предоставления муниципальной услуги,
председателя Комитета (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, 24а, к. 216) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов по учету и распределению жилья в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы администрация района (Комитет) принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу"
/-------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о предоставлении ему |
| жилого помещения муниципального жилищного фонда |
\-------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\---------------------------------------------/
/-------------------\ /----------------------\ /---------------\
|Отказ в регистрации| Да|Имеются основания для |Нет | Регистрация |
| заявления |--| отказа в регистрации |---| заявления и |
\-------------------/ |заявления и документов| | документов |
\----------------------/ \---------------/
/-------------------\ /-------------------\ /----------------\
| Подготовка | Да | Имеются основания | |Проверка полноты|
|письменного отказа |----| для отказа в |---|предоставленного|
| в предоставлении |--\ | регистрации | | пакета |
| муниципальной | | | заявления и | | документов |
| услуги | | | документов | | |
\-------------------/ | \-------------------/ \----------------/
| Да | Нет
|
/---------------------\ | /------------------------------\
|Направление заявителю| | | Подготовка и направление |
| письма об отказе в | | | межведомственного запроса |
| предоставлении | | \------------------------------/
| муниципальной услуги| |
\---------------------/ | /------------------------------\
| | Имеются основания для отказа |
\--|в предоставлении муниципальной|
| услуги по результатам |
| межведомственного запроса |
\------------------------------/
| Нет
/---------------------------------------------------------\
| Принятие распоряжения главы администрации района о |
| предоставлении заявителю в собственность жилого |
| помещения муниципального жилищного фонда в связи с |
| отселением из дома, подлежащего сносу |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю копии распоряжения главы администрации |
| района о предоставлении заявителю в собственность |
| жилого помещения муниципального жилищного фонда в связи |
| с отселением из дома, подлежащего сносу |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Заказ кадастрового паспорта и оценки рыночной стоимости |
| жилого помещения муниципального жилищного фонда |
\---------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Подготовка соглашения о предоставлении собственнику |
| жилого помещения в доме, подлежащем сносу, жилого |
| помещения муниципального жилищного фонда |
\---------------------------------------------------------/
/----------------------------------\
| Заявитель обратился в течение 30 |
/--------|дней с даты принятия распоряжения |---------\
| | главы администрации района для | |
Да | | подписания соглашения | | Нет
| \----------------------------------/ |
/-----------------------------------\ /----------------------------------\
| Заключение соглашения о | | Принятие распоряжения главы |
|предоставлении собственнику жилого | | администрации района об отмене |
|помещения муниципального жилищного | | распоряжения главы администрации |
| фонда и направление его для | |района о предоставлении заявителю |
| регистрации в Управление | | в собственность жилого помещения |
|Федеральной службы государственной | | муниципального жилищного фонда в |
|регистрации, кадастра и картографии| | связи с отселением из дома, |
| по Свердловской области | | подлежащего сносу |
\-----------------------------------/ \----------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 9 января 2013 г. N 2 "О внесении изменения в Постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.