Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 2/9
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2016 г. N 74/10
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2015 г. N 68/6
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 30/9
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 8 августа 2013 г. N 26/4
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В целях создания условий для устойчивого развития Асбестовского городского округа, эффективного землепользования и застройки, планировки территории городского округа, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании заключения правительства Свердловской области от 23.10.2012 г. N 01-01-73/3118 по проекту документа территориального планирования "Корректура генерального плана города Асбест", заключения о результатах публичных слушаний от 7.02.2011 г., протокола проведения публичных слушаний от 3.02.2011 г., руководствуясь статьей 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Генеральный план Асбестовского городского округа в части корректуры генерального плана города Асбеста (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Асбестовского городского округа (Суслопарову В.А.) для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Кирюшин В.Д.)
Председатель Думы |
В.В. Белошейкин |
Глава Асбестовского |
В.А. Суслопаров |
Введение
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа от 25 декабря 2012 г. N 16/16)
Корректура генерального плана города Асбеста выполнена на основании муниципального контракта МК N 0008 от 8.09.2008, согласно Техническому заданию на проектирование (Приложение 1.1).
При разработке проекта генерального плана учтены следующие нормативные и проектные материалы:
- Градостроительный кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Водный кодекс РФ;
- Лесной кодекс РФ;
- СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
- СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения";
- СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети";
- СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение";
- СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления";
- СНиП 2.01.01-82* "Строительная климатология и геофизика";
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иным объектов";
- СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
- Стратегия социально-экономического развития Асбестовского городского округа на период до 2020 г.;
- Корректура генерального плана города Асбеста ("Свердловскгражданпроект", 1983 г.);
- Правила землепользования и застройки города Асбест (2007 г.);
- Проект городской черты и решение Свердловского областного совета народных депутатов об установлении городской черты г. Асбеста N 204 от 18.04.91 г;
- Проект развития карьеров Баженовского месторождения хризотил-асбеста комбината Ураласбест на период 2003-2022 гг. (ОАО "Уралгипрошахт", 2003 г.);
- Проект ОАО "Асбестовский магниевый завод" (ГИРЕДМЕТ, Москва, 2006 г.).
В качестве топографических материалов использована топографическая съемка М 1:5000, М 1:10000.
В качестве расчетных сроков приняты:
исходный год - 2008 г.;
1 очередь - 2020 г.;
расчетный срок - 2030 г.
1. Положения о территориальном планировании
1.1. Цели и задачи территориального планирования
Главная цель Проекта корректуры генерального плана г. Асбест - пространственная организация территории города для обеспечения его устойчивого развития до 2030 г.
Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последовательной реализации планируемых мероприятий органами управления через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.
Основные задачи Генерального плана:
1. обеспечение прогресса в развитии основных секторов экономики города;
2. повышение уровня жизни и условий проживания населения города;
3. улучшение экологической ситуации;
4. достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития города;
5. современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;
6. сохранение объектов культурного наследия.
В целях решения основных задач в Генеральном плане выполнены:
1. определение направлений и возможностей развития производственных сил города, выявление перспективных инвестиционно привлекательных секторов экономики (в сфере строительства промышленного комплекса, в сфере жилищного строительства и т.д.), выделение функциональных территориальных зон для реализации данной задачи;
2. предложения по оптимальной организации транспортной инфраструктуры города;
3. прогнозирование базовых параметров реконструкции и развития территории: численность населения города, состояние сферы занятости, объемы строительства и пр.;
4. предложения по развитию социальной сферы, расчеты основных экономико-градостроительных параметров (жилищное, культурно-бытовое строительство, развитие рекреации, туризма и пр.);
5. предложения по реконструкции и развития инженерной инфраструктуры города: водоснабжения, канализации, газификации, энергоснабжения и др.;
6. предложения по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, инженерной подготовке территории;
7. определение мероприятий по территориальному планированию и этапов их реализации.
В Генеральном плане предлагаются принципиальные решения, которые должны уточняться на последующих стадиях проектирования. По отношению к проектным работам, затрагивающим территориальный аспект развития города, генеральный план города Асбест, наряду со Стратегией социально-экономического развития Асбестовского городского округа на период до 2020 года, выступает в роли основополагающего документа.
1.2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, основная цель территориального планирования - достижение устойчивого развития территорий, что понимается как обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В этой связи проект генерального плана города Асбеста в отношении мероприятий по территориальному планированию содержит предложения:
- по установлению и уточнению границ территорий различного функционального использования;
- по резервированию территорий и участков для жилищного, производственного и иного строительства;
- по развитию социальной инфраструктуры города в отношении как размещения объектов капитального строительства, обеспечивающих осуществление полномочий органов местного самоуправления, так и удовлетворение потребностей населения в коммунальном и культурно-бытовом обслуживании;
- по размещению автомобильных дорог общего пользования между районами города, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта и объектов энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения в границах города.
Проектом предусматривается изменение границы города Асбест.
Генеральным планом города Асбеста предлагается строительство объектов капитального строительства, развитие инженерно-транспортной, социально-бытовой, культурной и других инфраструктур разделить по степени важности на два срока:
- первая очередь до 1 января 2020 года;
- расчетный срок до 1 января 2030 года.
План реализации строительства капитальных объектов
Проектом на первую очередь и расчетный срок предусматривается размещение следующих объектов капитального строительства местного значения.
Жилищное строительство
На первую очередь строительства:
1. Строительство малоэтажной секционной жилой застройки в границах улиц Серова-Некрасова-8 Марта.
2. Строительство среднеэтажной и многоэтажной застройки в границах улиц Мира (продолжение) - Садовая-Речная; Мира(продолжение) - Некрасова-Речная-Садовая; Мира (продолжение) - Лермонтова-Короленко-Некрасова; Махнево - ул. Уральская - ул. Калинина; в районе старых очистных сооружений в центральном районе города.
3. Строительство жилого района "Заречный" - индивидуальная и секционная жилая застройка.
4. Развитие индивидуальной жилой застройки на реконструируемой и на свободной от застройки территории в районе "Лесозавод".
5. Развитие индивидуальной жилой застройки на свободной от застройки территории в районе "Ново-Кирпичный".
6. Развитие индивидуальной жилой застройки на свободной от застройки территории в районе "Ново-Окунево".
На расчетный срок:
1. Развитие индивидуальной жилой застройки на свободной от застройки территории и за счет перевода коллективных садов в районе "Черемша".
2. Развитие индивидуальной жилой застройки на свободной от застройки территории и за счет перевода коллективных садов в районе "Старо-Кирпичный".
3. Развитие секционной жилой застройки на свободной от застройки территории и за счет перевода коллективных садов в старых очистных.
4. Строительство жилого района "Заречный" - индивидуальная и секционная жилая застройка.
Новое строительство представлено индивидуальными жилыми домами и секционной застройкой.
Площадь приусадебного земельного участка в новой индивидуальной застройке составит от 400 кв.м до 2000 кв.м, средняя плотность населения 21 чел./га. Средний коэффициент семейности 2,5, средняя общая площадь проектируемого индивидуального дома принята 100 кв.м.
Средняя плотность населения в новой малоэтажной секционной застройке принята 94 чел./га. Средняя плотность населения в среднеэтажной и многоэтажной секционной застройке принята 155 кв.м/га. Средняя проектная обеспеченность жилищным фондом составит: на расчетный срок - 29 кв.м/чел., на I очередь - 26 кв.м/человека (согласовано Управлением архитектуры и градостроительства Асбестовского городского округа исходящим письмом N 75 от 29.02.2012 г.) (Приложение 1.15, Том 2).
Общий объем проектного жилищного фонда на расчетный срок (2030 г.) составит 2077,6 тыс. кв.м, в том числе существующий сохраняемый - 1545,0 тыс. кв.м, новое строительство - 532,6 тыс. кв.м.
Структура нового жилищного фонда на расчетный срок следующая:
- индивидуальная застройка - 122,4 тыс. кв.м (23,0%)
- малоэтажная секционная застройка - 122,1 тыс. кв.м (22,9%)
- средне- и многоэтажная секционная - 288,1 тыс. кв.м (54,1%)
Новое жилищное строительство размещается в основном на свободных территориях, а также на территориях существующей застройки с большой степенью износа.
Для размещения нового строительства потребуется 254,6 га территории, в том числе под индивидуальную застройку - 145,7 га, под малоэтажную - 44,8 га, под секционную среднеэтажную и многоэтажную застройку - 64,1 га.
Среднегодовой ввод нового строительства ориентировочно составит 24,21 тыс. кв.м. Проектная численность населения составит 72,5 тыс. чел.
На I очередь (2020 г.) к строительству намечается 309,3 тыс. кв.м общей площади. Общий объем проектного жилищного фонда г. Асбеста на I очередь составит 1854,3 тыс. кв.м, в том числе существующий сохраняемый 1545,0 тыс. кв.м. Проектная численность населения составит 71,3 тыс. чел. Средняя обеспеченность жилищным фондом на I очередь - 26 кв.м/человека.
Структура нового жилищного фонда на I очередь следующая:
- индивидуальная застройка - 49,4 тыс. кв.м (16,0%);
- малоэтажная секционная застройка - 59,6 тыс. кв.м (19,3%);
- средне- и многоэтажная секционная - 200,3 тыс. кв.м (64,7%).
Убыль жилищного фонда на расчетный срок и I очередь строительства определена в количестве 6,6 тыс. кв.м, в том числе по ветхости.
Средняя плотность населения жилой застройки на расчетный срок - 73 человека/га.
Основные показатели жилищного строительства на I очередь и расчетный срок приводятся в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные показатели
жилищного строительства
Наименование показателей и единица измерения |
Существующее положение |
На I очередь (2020 г.) |
Расчетный срок (2030 г.) |
1. Всего жилищный фонд, тыс. кв.м % |
1551,6 |
1854,3 100,0 |
2077,6 100,0 |
2. Новое строительство, тыс. кв.м % |
- |
309,3 16,7 |
532,6 25,6 |
в том числе: |
- |
|
|
- индивидуальная застройка, |
- |
49,4 |
122,4 |
- малоэтажная секционная застройка. |
- |
59,6 |
122,1 |
- средне- и многоэтажная секционная застройка |
- |
200,3 |
288,1 |
3. Существующий сохраняемый жилищный фонд, тыс. кв.м % |
- |
1545,0 83,3 |
1545,0 74,4 |
4. Убыль жилищного фонда, тыс. кв.м |
- |
6,6 |
6,6 |
5. Территория под новое жилищное строительство, га |
- |
132,9 |
254,6 |
6. Население, тыс. чел. |
71,3 |
71,3 |
72,5 |
Учреждения и предприятия обслуживания
Расчет потребности в учреждениях и предприятиях обслуживания выполнен в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Население проектируемого г. Асбеста на расчетный срок (2030 г.) составит 72,5 тыс. чел., на I очередь (2020 г.) - 71,3 тыс. чел.
Таблица 2
Проектируемые объекты
социального и коммунально-бытового назначения г. Асбест на расчетный срок
N п/п |
Объекты |
Ед. изм. |
Норма по СНнП 2.07.01.-89 на 1,0 тыс. чел. |
Потребность на город 72,5 тыс. чел. |
Существующее кол-во на 71,3 тыс. чел. |
Новое строительство |
1 |
Дошкольные учреждения |
мест |
55 |
3988 |
3401 |
587 |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащихся |
100 |
7250 |
9014 |
- |
3 |
Физкультурно-спортивные сооружения |
|
|
|
|
|
- спортзал общего пользования |
кв.м |
70,0 |
5075,0 |
5654,3 |
- |
|
- корт, стадион |
га |
0,8 |
58,0 |
7,4 |
50,6 |
|
- бассейны крытые и открытые общего пользования |
кв.м зеркала воды |
22,5 |
1631,2 |
537,0 |
1094,2 |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
мест |
10% от общего числа школьников |
725 |
2002 |
- |
5 |
Межшкольные учебные комбинаты |
мест |
8% от общего числа школьников |
580 |
1519 |
- |
6 |
*Дом престарелых |
мест на тыс. чел. с (60 лет) |
6,4 |
116 |
- |
116 |
7 |
*Дома интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями |
мест на тыс. чел.(с 18 лет) |
21,6 |
1320 |
- |
1320 |
8 |
*Детские дома-интернаты |
мест на тыс. чел. (с 4 до 17 лет) |
3 |
29 |
72 |
- |
9 |
*Психоневрологические интернаты |
мест на тыс. чел. (с 18 лет) |
3 |
181 |
- |
181 |
10 |
*Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых |
чел. на тыс. чел. (60 лет) |
60 |
1088 |
160 |
928 |
11 |
*Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
чел. на тыс. чел. всего населения |
0,5 |
36 |
- |
36 |
12 |
Средние специальные и профессионально-технические учебные заведения |
объект |
По заданию на проектирование |
|
Нет данных |
- |
13 |
Санаторий-профилакторий ("Горный лен") |
объект |
По заданию на проектирование |
- |
1 |
- |
14 |
Стационары всех типов |
коек |
15 |
1088 |
787 |
301 |
15 |
Поликлиники, амбулатории |
посещ. в смену |
25 |
1812 |
1738 |
74 |
16 |
Станции скорой медицинской помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. |
7 |
15 |
- |
17 |
Аптека |
кол-во объектов |
1 на 10 тыс. чел. |
7 |
12 |
- |
18 |
Молочные кухни |
порция в сутки на ребенка до года |
4 |
2030 |
249 |
1781 |
19 |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
кв.м общ. площади на ребенка (до 1 года) |
0,3 |
152,2 |
31,5 |
120,7 |
20 |
Библиотеки |
тыс. ед. |
4,0 |
290,0 |
341,6 |
- |
21 |
Дом культуры, клубы |
мест |
80 |
5800 |
910 |
4890 |
22 |
Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности |
кв.м |
55,0 |
3987,5 |
- |
3987,5 |
23 |
Музеи |
ед. хранения |
По заданию на проектирование |
|
13000 |
- |
24 |
Танцевальные залы |
мест |
6 |
435 |
- |
435 |
25 |
Кинотеатры |
мест |
30 |
2175 |
700 |
1475 |
26 |
Магазины: - продовольственные - непродовольственные |
кв.м торг. пл. |
280,0 100,0 180,0 |
20300,0 7250,0 13050,0 |
29553,3 11490,7 18062.6 |
- |
27 |
Рыночные комплексы |
кв.м торг. пл. |
24 |
1740,0 |
4576,0 |
- |
28 |
Предприятия общественного питания |
посад,. мест |
40 |
2900 |
2913 |
- |
29 |
Магазины кулинарии |
кв.м торг. пл. |
6,0(3)**** |
435,0 (217,5)**** |
Нет данных |
435,0 (217,5 В том числе 33,3 в районе Заречный*****) |
30 |
Предприятия бытового обслуживания, в том числе: |
раб. мест |
9 |
652 |
|
. |
|
- непосредственного обслуживания населения |
раб. мест |
5 |
362 |
465 |
- |
|
- производственные предприятия централизованного выполнения заказов |
раб. мест |
4 |
290 |
- |
290 |
31 |
Предприятия коммунального обслуживания, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Прачечные: - прачечные самообслуживания - фабрики-прачечные |
кг. белья в смену |
120 10 110 |
8700 725 7975 |
1000 - 1000 |
7700 725 6975 |
|
Химчистка: - химчистки самообслуживания - фабрики-химчистки |
кг. белья в смену |
11,4 4,0 7,4 |
826,5 290,0 536,5 |
|
826,5 290,0 536,5 |
32 |
Пункт приема химчистки |
кг. белья в смену |
- |
- |
200 |
- |
33 |
Бани |
мест |
5 |
362 |
150 |
212 |
34 |
Отделение связи |
кол-во объектов |
1 на 10 тыс. чел |
7 |
10 |
- |
35 |
Отделение банка |
операц. касс. |
1 на 10-30 тыс. чел |
7 |
10 |
- |
36 |
Пожарная часть |
объект/кол-во автомобилей |
- |
4/28** |
4/25 |
3 |
37 |
Учреждение жилищно-коммунального хозяйства |
объект с населением до 20 тыс. чел |
1 |
4 |
13 |
- |
38 |
Гостиницы |
мест |
6 |
435 |
31 |
404 |
39 |
Пункт приема вторсырья |
объект до 20 тыс. чел. |
1 |
4 |
- |
4 |
40 |
Общественные уборные |
прибор |
1 |
72 |
- |
72 |
41 |
Кладбище действующее |
га |
0,24 |
17,4 |
39,0*** |
-*** |
* Места в учреждениях социального обеспечения при невозможности размещения в городе Асбесте (необходима разработка социальной программы на уровне муниципального образования) могут предусматриваться в аналогичных учреждениях на территории Асбестовского городского округа и Свердловской области.
** Нормативное количество пожарных депо рассчитано на основании закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. "Общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам" и с учетом норм НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
*** На территории города существуют два кладбища, общей площадью 49,3 га, в настоящее время недействующие. Захоронения осуществляются на новом кладбище, находящемся за границей города Асбеста, общей площадью 39,0 га. На I очередь строительства и расчетный срок планируется включение территории кладбища в границу города (в связи с изменением границы). Также предполагается расширение территории кладбища за расчетный срок до 79,9 га.
**** В скобках приведена норма расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.
***** Размещено в районе "Заречный" на территории нового строительства с ориентировочной численностью населения 11,1 тыс. человек (с учетом территории нового строительства 185,3 га и средней проектной плотности населения по г. Асбесту 60 чел./га).
На расчетный срок для проектной численности населения существует потребность в детских дошкольных учреждениях, спортивных плоскостных сооружениях (корт, стадион), бассейне, учреждениях социального обеспечения (кроме детских домов), поликлиниках, стационарах, молочных кухнях и их раздаточных пунктах. Также существует потребность в домах культуры, помещениях для культурно-массовой работы, танцевальных залах и кинотеатрах, предприятиях коммунально-бытового обслуживания, пожарных депо и других предприятиях обслуживания.
Таблица N 3
Проектируемые объекты
социального и коммунально-бытового назначения г. Асбест на I очередь
N п/п |
Объекты |
Ед. изм. |
Норма по СНиП 2.07.01.-89 на 1,0 тыс. чел. |
Потребность на город 71,3 тыс. чел. |
Существующее кол-во на 71,3 тыс. чел. |
Новое строительство |
1 |
Дошкольные учреждения |
мест |
55 |
3922 |
3401 |
521 |
2 |
Общеобразовательные школы |
учащихся |
100 |
7130 |
9014 |
- |
Физкультурно-спортивные сооружения |
|
|
|
|
|
|
- спортзал общего пользования |
кв.м |
70,0 |
4991,0 |
5654,3 |
- |
|
- корт, стадион |
га |
0,8 |
57,0 |
7,4 |
49,6 |
|
- бассейны крытые и открытые общего пользования |
кв.м зеркала воды |
22,5 |
1604,2 |
537,0 |
1067,2 |
|
4 |
Внешкольные учреждения |
мест |
10% от общего числа школьников |
713 |
2002 |
- |
5 |
Межшкольные учебные комбинаты |
мест |
8% от общего числа школьников |
570 |
1519 |
- |
6 |
*Дом престарелых |
мест на тыс. чел. с (60 лет) |
6,4 |
114 |
- |
114 |
7 |
*Дома интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями |
мест на тыс. чел. (с 18 лет) |
21,6 |
1298 |
- |
1298 |
8 |
*Детские дома- интернаты |
мест на тыс. чел. (с 4 до 17 лет) |
3 |
28 |
72 |
- |
9 |
*Психоневрологические интернаты |
мест на тыс. чел. (с 18 лет) |
3 |
178 |
- |
178 |
10 |
*Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых |
чел. на тыс. чел. (60 лет) |
60 |
1069 |
160 |
909 |
11 |
*Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
чел. на тыс. чел. всего населения |
0,5 |
36 |
- |
36 |
12 |
Средние специальные и профессионально-технические учебные заведения |
объект |
По заданию на проектирование |
- |
Нет данных |
- |
13 |
Санаторий-профилакторий ("Горный лен") |
объект |
По заданию на проектирование |
- |
1 |
- |
14 |
Стационары всех типов |
коек |
15 |
1070 |
787 |
283 |
15 |
Поликлиники, амбулатории |
посещ. в смену |
25 |
1782 |
1738 |
44 |
16 |
Станции скорой медицинской помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. |
7 |
15 |
- |
17 |
Аптека |
кол-во объектов |
1 на 10 тыс. чел. |
7 |
12 |
- |
18 |
Молочные кухни |
порция в сутки на ребенка до года |
4 |
1996 |
249 |
1747 |
19 |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
кв.м общ. площади на ребенка (до 1 года) |
0,3 |
149,7 |
31,5 |
118,2 |
20 |
Библиотеки |
тыс. ед. |
4,0 |
285,2 |
341,6 |
- |
21 |
Дом культуры, клубы |
мест |
80 |
5704 |
910 |
4794 |
22 |
Помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности |
кв.м |
55,0 |
3921,5 |
- |
3921,5 |
23 |
Музеи |
ед. хранения |
По заданию на проектирование |
|
13000 |
|
24 |
Танцевальные залы |
мест |
6 |
428 |
- |
428 |
25 |
Кинотеатры |
мест |
30 |
2139 |
700 |
1439 |
26 |
Магазины: - продовольственные - непродовольственные |
кв.м торг. пл. |
280,0 100,0 180,0 |
19964,0 7130,0 12834,0 |
29553,3 11490,7 18062,6 |
- |
27 |
Рыночные комплексы |
кв.м торг. пл. |
24 |
1711,2 |
4576,0 |
- |
28 |
Предприятия общественного питания |
посад. мест |
40 |
2852 |
2913 |
- |
29 |
Магазины кулинарии |
кв.м торг. пл. |
6,0(3)**** |
427,8 (213,9)**** |
Нет данных |
427,8 (213,9 в том числе 33,3 в районе "Заречный"*****) |
30 |
Предприятия бытового обслуживания, в том числе: |
раб. мест |
9 |
641 |
- |
- |
- непосредственного обслуживания населения |
раб. мест |
5 |
356 |
465 |
- |
|
- производственные предприятия централизованного выполнения заказов |
раб. мест |
4 |
285 |
- |
285 |
|
31 |
Предприятия коммунального обслуживания, в том числе: |
|
|
|
|
|
Прачечные: - прачечные самообслуживания - фабрики-прачечные |
кг. белья в смену |
120 10 110 |
8556 713 7843 |
1000 - 1000 |
7556 713 6843 |
|
Химчистка: - химчистки самообслуживания - фабрики-химчистки |
кг. белья в смену |
11,4 4,0 7,4 |
812,8 285,2 527,6 |
- |
812,8 285,2 527,6 |
|
32 |
Пункт приема химчистки |
кг. белья в смену |
- |
- |
200 |
|
33 |
Бани |
мест |
5 |
356 |
150 |
206 |
34 |
Отделение святи |
кол-во объектов |
1 на 10 тыс. чел |
7 |
10 |
- |
35 |
Отделение банка |
операц. касс |
1 на 10-30 тыс. чел |
7 |
10 |
- |
36 |
Пожарная часть |
объект/кол-во автомобилей |
- |
4/28** |
4/25 |
-/3 |
37 |
Учреждение жилищно-коммунального хозяйства |
объект с населением до 20 тыс. чел. |
1 |
4 |
13 |
- |
38 |
Гостиницы |
мест |
6 |
428 |
31 |
397 |
39 |
Пункт приема вторсырья |
объект до 20 тыс. чел. |
1 |
4 |
- |
4 |
40 |
Общественные уборные |
прибор |
1 |
71 |
- |
71 |
41 |
Кладбище действующее |
га |
0,24 |
17,1 |
39,0*** |
* Места в учреждениях социального обеспечения при невозможности размещения в городе Асбесте (необходима разработка социальной программы на уровне муниципального образования) могут предусматриваться в аналогичных учреждениях на территории Асбестовского городского округа и Свердловской области.
** Нормативное количество пожарных депо рассчитано на основании закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. "Общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам" и с учетом норм НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
*** На территории города существуют два кладбища, общей площадью 49,3 га, в настоящее время оба они недействующие. Захоронения осуществляются на новом кладбище, находящемся за границей города Асбеста, общей площадью 39,0 га. На I очередь строительства и расчетный срок планируется включение территории кладбища в границу города (в связи с изменением границы). Также предполагается расширение территории кладбища за расчетный срок до 79,9 га.
**** В скобках приведена норма расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.
***** Размещено в районе "Заречный" на территории нового строительства с ориентировочной численностью населения 11,1 тыс. человек (с учетом территории нового строительства 185,3 га и средней проектной плотности населения по г. Асбесту 60 чел./га).
На I очередь для проектной численности населения существует потребность в детских дошкольных учреждениях, физкультурно-спортивных сооружениях (кроме спортзалов общего пользования), поликлиниках, стационарах, молочных кухнях и их раздаточных пунктах, учреждениях социального обеспечения (кроме детских домов). Также существует потребность в клубах, помещениях для культурно-массовой работы, танцевальных залах, кинотеатрах, предприятиях коммунально-бытового обслуживания, пожарных депо и других предприятиях культурно-бытового обслуживания.
Производственная и коммунально-складская зоны
Генеральным планом предусматривается сохранение существующих площадей промышленных и коммунально-складских предприятий, при условии соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны.
Данные по основным сохраняемым предприятиям представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
N |
Наименование предприятия сооружения или иного объекта |
Юридический адрес/адрес размещения |
Класс объекта по санитарной классификации и размер СЗЗ |
Фактическое расстояние до объектов жилой застройки (в т.ч. по ДДУ, ДОУ, ЛПУ и т.п.) |
1 |
"Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат" Основное производство |
г . Асбест, Уральская, 66 г. Асбест, пром. зона |
1/1000 |
2500 |
2 |
"Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат" Карьер |
г. Асбест, Уральская, 66 г. Асбест, пром. зона |
2/250 (Расчетная СЗЗ) (Приложение 14) |
250 |
3 |
ЗАО "Заречный" |
г. Асбест п. Ново-Кирпичный |
3/300 |
300 |
4 |
"Горэнерго" автотранспортный цех, цех электросетей |
г. Асбест ул. Войкова 68а |
3/300 |
300 |
5 |
"Горэнерго" котельная N 2 |
г. Асбест ул. Войкова 68а (район з-да АТИ) |
3/300 |
550 |
6 |
"Горэнерго" котельная N 3 |
г. Асбест ул. Войкова 68а (район з-да РМЗ) |
3/300 |
450 |
7 |
"Асбестовский завод металлоконструкций" |
г. Асбест-4 а/я 129 (пром. зона) |
3/300 |
3000 |
8 |
И.П. Понтюхов мебельная фирма "Кедр" |
г. Асбест ул. Мира |
4/100 |
250 |
9 |
"Асбестовский щебзавод" производство щебня из отходов обогащения асбофабрики |
г. Асбест, район промышленных предприятий |
3/300 |
3500 |
10 |
ОАО "Асбестовский хлебокомбинат" |
г. Асбест, район пищевых предприятий |
4/100 |
500 |
11 |
ОАО "Асбестовский завод пивобезалкогольных напитков" |
г. Асбест, район пищевых предприятий |
4/100 |
500 |
12 |
ЗАО "Водоканал" |
г. Асбест, ул. Садовая, 16 |
2/500 |
5600 |
13 |
ОАО "НИИпроектасбест" |
г. Асбест, ул. Промышленная, 7 |
4/100 |
650 |
14 |
ЗAO "Уралэлектросила" |
г. Асбест, фабрика N 5 |
4/100 |
134 |
15 |
ИП Суслопаров В.А., автосервисы |
г. Асбест, ул. Комсомольская, ул. Ладыженского |
4/100 |
50 |
16 |
Лукойл, Екатеринбургнефтепродукт |
620086 г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 16 |
4/100 |
100 |
17 |
ООО "Леском" |
г. Асбест, ул. Войкова |
5/50 |
50 |
18 |
АОЗТ "Асбострой" управление механизации N 6 |
г. Асбест, Комсомольская, 5 |
4/100 |
160 |
19 |
МУП "Вторресурсы" |
г. Асбест, ул. Челюскинцев, 11, полигон бытовых отходов на отвале 4-ю |
1/1000 |
1000 |
20 |
ООО "Вторресурсы" свалка промышленных отходов |
г. Асбест, ул. Пархоменко, 2 |
1/1000 |
2300 |
21 |
НУ ДО Автошкола РОСТО |
г. Асбест, ул. Ладыженского, 11 |
5/50. |
50 |
22 |
ООО "Форес" |
г. Асбест, ул.Заводская, 16 |
3/300 |
400 |
23 |
БЭТОМС ОАО "Уралтелеком" |
г. Асбест, ул. Ленинградская |
5/50 |
50 |
24 |
МУП "Фабрика химической чистки и крашения одежды" (кладбище) |
г. Асбест, Больничный городок |
2/500 |
2000 |
25 |
ООО "Стройдеталь" |
г. Асбест, ул. Мира |
5/50 |
500 |
26 |
ООО "Асбострой" |
г. Асбест, ул. Комсомольская |
5/50 |
120 |
Генеральным планом в отношении ОАО "Ураласбест" принята санитарно-защитная зона 250 м согласно Проекту расчетной санитарно-защитной зоны ОАО "Ураласбест" (2012 г.) (Приложение 1.14, Том 2).
В санитарно-защитных зонах некоторых предприятий находятся коллективные сады и жилая застройка, в том числе объекты ДДУ. Данные по таким предприятиям представлены в таблице N 5.
Таблица N 5
N |
Наименование предприятия сооружения или иного объекта |
Юридический адрес/адрес размещения |
Класс объекта по санитарной классификации и размер СЗЗ (мероприятия предлагаемые проектом генерального плана) |
Фактическое расстояние до объектов жилой застройки (в т.ч. до ДДУ, ДОУ, ЛПУ и т.п.) |
1 |
ЗАО "Автомобилист" |
ул. Промышленная. 2 склад ГСМ - ул. Промышленная |
3/300 (Расчетная СЗЗ) |
50 |
2 |
"УралАТИ" |
г. Асбест, ул. Плеханова, 64 |
1/1000 (Расчетная СЗЗ) |
250 |
3 |
"Горэнерго" котельная N 1 |
г. Асбест, ул. Войкова 68а (ул. Садовая) |
3/300 (Расчетная СЗЗ) |
120 |
4 |
"Экена-строй" производство мебели |
г. Асбест, ул. Октябр. революции 32 |
4/100 (Расчетная СЗЗ) |
35 |
5 |
"Завод ЖБИ" |
г. Асбест, район промышленных предприятий |
3/300 (Расчетная СЗЗ) |
200 |
6 |
Пассажирское автотранспортное предприятие |
г. Асбест, ул. Чапаева 2 |
4/100 (Перевод производственной базы на новую площадку) |
25 |
7 |
ИП Мелькова |
г. Асбест, ул. Ладыженского, 19 |
4/100 (Расчетная СЗЗ) |
50 |
Промышленные предприятия, находящиеся в жилой застройке сложившейся центральной части города, должны доказать целесообразность своего местонахождения. Предприятия с большим грузопотоком, вредные в санитарном отношении, в санитарно-защитных зонах которых находятся жилая застройка и коллективные сады, должны выполнить проект расчетной санитарно-защитной зоны. В случае несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 такие предприятия подлежат постепенной передислокации в юго-западную часть производственной зоны (территории, предусмотренные для размещения производственных и коммунальных объектов не выше III класса опасности). Оставшиеся предприятия должны быть намечены к комплексной реконструкции с целью повышения общественной значимости и эффективности использования данной территории.
Настоящим проектом полностью учтен Проект развития карьеров Баженовского месторождения хризотил-асбеста комбината Ураласбест на период 2003-2022 гг. (ОАО "Уралгипрошахт"), где определена граница горного отвода.
В соответствии с этим проектом приняты границы отработки на период до 2022 г., а также взрывоопасная зона. В дальнейшем границы горного отвода будут пересматриваться с возможной корректировкой в сторону увеличения площади горного отвода (Приложение 1.13, Том 2).
Настоящим проектом полностью учтен Проект ОАО "Асбестовский магниевый завод" (ГИРЕДМЕТ, Москва, 2006 г.), где определены границы участка завода, санитарно-защитной зоны, место размещение полигона захоронения твердых бытовых отходов (юго-восточное направление от города).
На первую очередь строительства проектом предусматривается продолжение освоение территорий, выделенных для развития производственных объектов:
в восточной части города Асбеста
- Завод изоляционных материалов (Приложение 1.6, Том 2);
- ОАО "Асбестовский магниевый завод" (Приложение 1.6, Том 2).
На расчетный срок:
- размещение объектов коммунально-складского назначения в районе старых очистных сооружений;
- размещение объектов коммунально-складского и транспортного назначения в жилом районе "Заречный";
- перепрофилирование производств территории Лесозавода (район "Лесозавод"), размещение предприятий V класса опасности с санитарно-защитной зоной 50 м.
Зона сельскохозяйственного использования
В генеральном плане предусматривается сохранение существующей зоны сельскохозяйственного использования.
Генеральным планом города предусматривается:
- перевод отдельных участков коллективных садов в зону индивидуальной жилой застройки (Приложение 1.8, Том 2);
- включение в границы города участка единого коллективного сада, находящегося за границей города в северо-западной части города (район Лесозавод) (Приложение 1.8, Том 2);
- изъятие 0,92 га территорий коллективных садов в северной части населенного пункта для муниципальных нужд (часть западной объездной автодороги, проходящей через район Новокирпичный в направлении к району Новоокунево).
Зона специального назначения
В проекте планируется увеличение территорий специального назначения.
На первую очередь проектом предлагается:
- увеличение территории полигона ТБО в южной части города в северном направлении от существующей площадки (отработанный квартал N 4-ю). Увеличение площади полигона составляет около 10 га, санитарно-защитная зона - 1000 м, согласно проектному решению по реконструкции полигона (Приложение 1.3, Том 2);
- закрытие полигона ТБО и НПО площадью 7 га (161 квартал Малышевского участка Асбестовского участкового лесничества).
За расчетный срок генеральным планом предусматривается резервирование территории для размещения нового кладбища (площадь 22,8 га) в юго-западной части города.
Рекреационная зона
Зона рекреации включает зону открытых пространств, зону природных ландшафтов.
Особое внимание в проекте уделено зоне открытых пространств, включающей городские парки, скверы, бульвары, прибрежную зону рек и водохранилища, активно используемую населением для отдыха
Проектом предлагается:
- благоустройство береговой линии р. Бол. Рефт, Рефтинского водохранилища, оз. Окуневское;
- благоустройство береговой линии р. Бол. Рефт, руч. Сретенский с организацией парковой зоны;
- организация скверов и парков в проектируемых районах жилой застройки;
- организация парка культуры и отдыха в районе городского стадиона при условии сокращения санитарно-защитной зоны.
Зона природных ландшафтов охватывает город практически со всех сторон (кроме восточной части) и представлена преимущественно лесными массивами (защитными лесами). Цель организации зоны состоит в сохранении ценных природных особенностей и ландшафтов, одновременно стимулируя создание условий для отдыха населения.
Предложения по изменению границы населенного пункта
В проекте определены границы планируемого развития территорий города Асбест, которые включают в себя сформированные кадастровые участки, а также территории, требующие межевания.
Проектом предлагается изменение (увеличение) границ населенного пункта в восточном, западном и юго-западном направлениях. Территория увеличивается на 598,7 га.
Изменение границ города обусловлено:
восточное направление
- включением в земли населенных пунктов участка (земли промышленности), на котором планируется размещение завода теплоизоляционных материалов;
южное направление
- исключение из границ населенного пункта территории, на которой расположен магистральный газопровод высокого давления согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 3 СНиП 2.05.06-85*;
юго-западное направление
- включением в границы населенного пункта территории действующего городского кладбища, участок которого расположен в лесных кварталах N 84-85 Сухоложского лесничества Асбестовского участкового лесничества;
- включением в границы населенного пункта территории, на которой расположена радиорелейная станция;
западное направление
- включением в границы населенного пункта земельного участка выделенного для разработки месторождений "Квартальное" и "Липовый лог", расположенного в лесных кварталах N 22, 23, 34, 35, 47 Сухоложского лесничества Асбестовского участкового лесничества, и в связи с прекращением разработки данных месторождений, для организации коммунальной и рекреационной зоны (после соответствующей рекультивации) для нового жилого района "Заречный" (Приложение 1.10, Том 2);
- включением в границы населенного пункта частей лесных кварталов N 75, 65, 56 Сухоложского лесничества Асбестовского участкового лесничества в связи с организацией транспортных связей (автомобильной и железнодорожной) города Асбест и п. Малышево, а также западного грузового обхода города Асбест (Приложение 1.11, Том 2);
- включением территории коллективных садов (земли сельскохозяйственного назначения) в районе поселка Лесозавод, так как единая территория коллективного сада находится частично за пределами административной черты города;
- исключение из границ населенного пункта территории, на которой расположена газораспределительная станция и магистральный газопровод высокого давления согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 3 СНиП 2.05.06-85*.
Кадастровые номера участков, номера лесных кварталов, площадь включаемых в границы населенного пункта и площадь исключаемых участков из границ населенного пункта перечислены в таблице N 6.
Таблица N 6
N пп. |
Номер кадастрового участка/Номер лесного квартала |
Категории земель |
Площадь |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Участки, включаемые в границы города | ||||
1 |
Квартал N 85 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли лесного фонда и земли особо охраняемых территории (участок действующего кладбища) (Приложение 1.9, Том 2) |
Необходимо межевание участка |
38,3 га |
1 |
Квартал N 84 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли лесного фонда и земли особо охраняемых территории (участок действующего кладбища) (Приложение 1.9, Том 2) |
Необходимо межевание участка |
|
3 |
Квартал N 75 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли лесного фонда |
Необходимо межевание участка |
213,0 га |
4 |
Квартал N 65 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли лесного фонда |
Необходимо межевание участка |
|
5 |
Квартал N 56 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли лесного фонда |
Необходимо межевание участка |
|
6 |
Кварталы N 22, 23, 34, 35, 47 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли лесного фонда/разработка месторождений "Квартальное" и "Липовый лог" |
Необходимо межевание участка |
378,5 га |
7 |
Квартал N 148 Малышевского участки Асбестовского участкового лесничества |
Земли сельскохозяйственного назначения/коллективный сад |
Необходимо межевание участка |
16,0 га |
8 |
Квартал N 59 Пригородного участкового лесничества |
Земли промышленности и иного специального назначения/завод теплоизоляционных материалов (Приложение 1.9, Том 2) |
Необходимо межевание участка |
8,2 га |
Земли лесного фонда/завод теплоизоляционных материалов |
Необходимо межевание участка |
11,5 га |
||
9 |
Квартал N 87 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли промышленности и иного специального назначения/радиорелейная станция (Приложение 1.9, Том 2) |
Необходимо межевание участка |
1,8 га |
Земли лесного фонда/радиорелейная станция |
Необходимо межевание участка |
2,1 га |
||
Участки, исключаемые из границы города | ||||
10 |
Кварталы N 55-56 Асбестовского участка Асбестовского участкового лесничества |
Земли населенного пункта/газораспределительная станция и магистральный газопровод высокого давления |
Необходимо межевание участка |
36,2 га |
11 |
Квартал N 95 Пригородного участкового лесничества |
Земли населенного пункта/магистральный газопровод высокого давления |
Необходимо межевание участка |
34,5 га |
Целевое назначение лесов, включаемых в границу населенного пункта - леса зеленой зоны, лесопарки - не меняется. Изъятие площадей из лесопарковых зон для проектирования автодороги местного значения, размещения объектов коммунально-складской зоны и объектов рекреации должно быть возмещено из других земель лесного фонда в соответствии с требованиями лесного законодательства.
Выбор трассы автодороги, участков для размещения объектов рекреации и коммунальных объектов на последующих стадиях проектирования необходимо согласовать с Министерством природных ресурсов.
План реализации развития транспортной инфраструктуры
На первую очередь проектом отнесены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:
- реконструкция автодороги в п. Малышева, с приведением ее технических параметров к нормативам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (Новая 15) в границах территории 1 очереди застройки нового жилого района "Заречный";
- строительство новых участков автодороги в п. Рефтинский (обход жилых территорий центральной части города);
- формирование улично-дорожной сети в границах территории 1 очереди строительства нового жилого района "Заречный" (ул. Новая 5, Новая 6, Новая 8, Новая 12, Новая 15 и пр.);
- строительство нового автомобильного моста на пересечении реки Большой Рефт с продолжением проектируемой ул. Новая 5.
В пределах расчетного срока проектом предлагается:
- строительство автодороги "Западный обход";
- строительство развязок в разных уровнях при пересечении автодороги "Западный обход" с улицами и автомобильными дорогами;
- строительство автомобильного мостового перехода через реку Большой Рефт при пересечении с автодорогой "Западный обход";
- строительство железнодорожной ветки "Асбест - п. Малышева";
- строительство улиц Новая 17, дорог и развязок (дополнительный подъезд от полигона ТБО к Асбестовскому магниевому заводу) в восточной части городской территории;
- формирование улично-дорожной сети на территориях нового района "Заречный", предназначенных к строительству на расчетный срок.
План реализации развития инженерных сетей
Мероприятия на первую очередь и расчетный срок
Водоснабжение
На первую очередь проектом предусмотрено:
- прокладка магистральных водоводов-дублеров от водозаборов Рефтинского и Восточно-Асбестовского и Грязнушенского месторождений подземных вод (МПВ);
- организация ЗСО 1 пояса и оборудование фильтровальной станции для скважины п. Новоокунево;
- организация централизованного водоснабжения жилых районов Лесозавод, Новокирпичный, Черемша (южная часть) и кварталов первой очереди района Заречный;
- реконструкция объектов головных сооружений водопровода.
На расчетный срок:
- организация централизованного водоснабжения жилых районов Папанинцев, Изумруд, Черемша (северная часть), Новоокунево, Староокунево, кварталов второй очереди района Заречный.
Водоотведение
На первую очередь:
- оборудование централизованными сетями канализации жилых районов Лесозавод, Новокирпичный, Черемша (южная часть) и кварталов первой очереди района Заречный.
На расчетный срок:
- организация централизованного водоотведения жилых районов Папанинцев, Изумруд, Черемша (северная часть), Новоокунево, Староокунево, кварталов второй очереди района Заречный, индивидуальной застройки района 101 квартал.
Электроснабжение
На первую очередь:
- строительство объектов и сетей электроснабжения для кварталов первой очереди района Заречный.
На расчетный срок:
- строительство объектов и сетей электроснабжения для кварталов второй очереди района Заречный.
Газоснабжение
На первую очередь:
- исключение территории ГРС-2 (западная часть города) и участка магистрального газопровода, от которого она запитана, из земель населенных пунктов;
- перенос ГРС-1 (восточная часть города) за границу населенного пункта;
- строительство объектов и сетей газоснабжения для жилых районов 101 квартал, Новоокунево, Староокунево и кварталов первой очереди застройки района Заречный;
На расчетный срок:
- строительство объектов и сетей газоснабжения для кварталов второй очереди застройки района Заречный и северной части района Черемша.
Теплоснабжение
На первую очередь:
- строительство сетей и объектов теплоснабжения для обеспечения теплом секционной застройки и объектов общественного назначения района Заречный (первая очередь).
На расчетный срок:
- строительство сетей теплоснабжения для обеспечения теплом секционной застройки и объектов общественного назначения района Заречный (вторая очередь).
Связь
На первую очередь:
Строительство линий к новым объектам связи, размещаемым на территории 101 квартала и жилого района Заречный.
Мероприятия по инженерной подготовке территории
На первую очередь реализации генерального плана города предлагаются следующие мероприятия по инженерной подготовки территории:
- организация поверхностного стока на территориях, запроектированных на I очередь, с устройством смешанной системы водоотвода и строительством двух площадок очистных сооружений: в центральной части города рядом со стадионом "Ураласбест" и в северо-западной части рядом с проектируемым районом "Заречный".
- благоустройство береговой полосы Рефтинского пруда, озера Окуневское и реки Большой Рефт вдоль застроенных территорий;
- мероприятия по расчистке, дноуглублению реки Большой Рефт и Рефтинского пруда;
- благоустройство существующего пляжа в северной части на берегу Рефтинского пруда.
На расчетный срок реализации генеральным планом города предлагаются следующие мероприятия:
- организация поверхностного стока с устройством смешанной системы водоотвода на территориях, запроектированных на расчетный срок и в существующей застройке; строительство на территориях существующих жилых кварталов площадок очистных сооружений (район "Лесозаводов", район "Ново-Окунево", район "Старо-Кирпичный", "101 квартал");
- организация пляжа в северо-западной части города на берегах озера Окуневское и в западной части на берегах водохранилища Большой Рефт;
- рекультивация нарушенных территорий в районе "Старо-Кирпичный", частичная рекультивация части отвала в районе "Старо-Окунево" и "Заречный", рекультивация коммунально-складской зоны рядом с районом "Заречный";
- подсыпка до незатопляемых отметок по берегам реки Большой Рефт, озера Окуневское и Рефтинского пруда в границах застроенной территории.
Мероприятия в области охраны окружающей среды
Предложения по решению экологических проблем являются обязательной частью проекта генерального плана. Генеральный план основывается на общих принципах, основных требованиях и генеральных направлениях государственной Концепции перехода Российской Федерации к модели устойчивого развития. Задачей этого подхода является обеспечение безопасности проживания населения на территории города, повышение качества жизни, придание городу дополнительных функций, формирование его образа и делового имиджа в регионе и стране, что должно стать базой для создания новой градостроительной политики развития.
В решениях генерального плана города Асбест предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих улучить экологическую ситуацию.
Информация о мероприятиях по улучшению экологической ситуации отображена на "Схеме мероприятий по улучшению экологического состояния территории".
Воздухоохранные мероприятия
Градостроительные планировочные мероприятия, способствующие улучшению качества окружающей среды, сводятся к организации промышленных узлов на юге, юго-западе и на северо-востоке города, а также в районе "Заречный". На свободных территориях в границах этих узлов планируется размещать новые предприятия, в том числе предприятия пищевой промышленности.
Перепрофилирование производств территории Лесозавода (район "Лесозавод") и Деревоперерабатывающего цеха (район 101-й квартал) со снижением санитарно-защитной зоны предприятий до 50 м.
Снижение санитарно-защитной зоны от насосной станции (район "Старокирпичный") за счет внедрения передовых технологий по очистке воды (метод обеззараживания воды с помощью ультрафиолета).
Санитарно-защитные зоны предприятий необходимо озеленить в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, что положительным образом скажется на состоянии воздушного бассейна.
Запуск Завода теплоизоляционных минераловатных материалов ОАО "Ураласбест", а также Магниевого завода на базе фабрики N 7, при условии нормативной эксплуатации, будет оказывать дополнительное негативное воздействие на воздушный бассейн города, но данное воздействие ожидается в пределах нормативов.
Магниевый завод относится к 1 классу опасности по санитарной классификации и имеет санитарно-защитную зону 1000 м. Промышленное производство магния характеризуется возможными аварийными выбросами с химическим загрязнением атмосферы источниками, рассредоточенными по территории промплощадки. Предприятие будет иметь локальные очистные сооружения ливневой и хозяйственно-бытовой канализации со сбросом очищенных стоков в реку Талица.
Кроме того, проектом предусмотрено введение в эксплуатацию полигона захоронения твердых токсичных промышленных отходов завода с санитарно-защитной зоной 3000 м (согласно СНиП 2.01.28-85 п. 8.3). Под полигон выделен участок отработанного отвала ОАО "Ураласбест", участок расположен восточнее завода на расстоянии 2,5 км.Кроме того, проектом предусмотрено введение в эксплуатацию полигона захоронения твердых токсичных промышленных отходов завода с санитарно-защитной зоной 3000 м (согласно СНиП 2.01.28-85 п. 8.3). Под полигон выделен участок отработанного отвала ОАО "Ураласбест", участок расположен восточнее завода на расстоянии 2,5 км.
Кроме того, проектом предусмотрено введение в эксплуатацию полигона захоронения твердых токсичных промышленных отходов завода с санитарно-защитной зоной 3000 м (согласно СНиП 2.01.28-85 п. 8.3). Под полигон выделен участок отработанного отвала ОАО "Ураласбест", участок расположен восточнее завода на расстоянии 2,5 км.Кроме того, проектом предусмотрено введение в эксплуатацию полигона захоронения твердых токсичных промышленных отходов завода с санитарно-защитной зоной 3000 м (согласно СНиП 2.01.28-85 п. 8.3). Под полигон выделен участок отработанного отвала ОАО "Ураласбест", участок расположен восточнее завода на расстоянии 2,5 км.
Технологические мероприятия предусматривают:
- разработку предприятиями природопользователями проектов нормативов предельно допустимых выбросов и проектов санитарно-защитных зон; разработка сводного тома ПДВ города Асбест;
- организацию регулярного производственного контроля на источниках выбросов вредных веществ;
- внедрение современного оборудования тепловых источников, обеспечивающих высокий процент сгорания топлива;
- внедрение и модернизация систем газоочистки на промышленных объектах и объектах теплоэнергетики;
- организацию предприятиями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух регулярный производственный контроль качества атмосферного воздуха в зоне своего влияния;
- разработка Муниципальной целевой программы "Экология и природные ресурсы", направленной на снижение вредного воздействия производств и транспорта на население города и общее улучшение экологического состояния территории.
Организационные мероприятия:
- благоустройство дорог;
- сокращение открытых почвенных пространств путем разбивки газонов;
- регулярный полив улиц в теплый период;
- организация контроля химического состава выхлопных газов автотранспорта;
- разработка и организация системы экологического мониторинга за состоянием атмосферного воздуха.
Развитие улично-дорожной сети и оптимизация движения автотранспорта предусматривает повышение качества транспортного обслуживания и уменьшение интенсивности движения в центральной части города.
Проектные решения генерального плана предусматривают:
- уменьшение интенсивности движения за счет предложения рациональной транспортной схемы;
- генеральным планом предложена реконструкция и благоустройство существующей магистральной сети - расширение проезжих частей магистралей, уширение проезжих частей на перекрестках, организация уширений - карманов на автобусных остановках;
- для разгрузки существующей магистральной сети предусмотрено строительство обходов для пропуска грузового транзитного транспорта за пределами жилой застройки. На данный момент функционируют транзитные линии грузового транспорта вдоль карьера с западной и восточной сторон, а также объездная дорога с западной стороны города. Генеральным планом предусмотрена корректировка автодороги с западной стороны карьера с целью избежать прохождения транзитного транспорта через жилые территории.
Организация системы зеленых насаждений
Кроме насаждений общего пользования проектом предусматриваются насаждения других категорий:
- озеленение улиц, микрорайонов и участков общественной застройки;
- зеленые насаждения специального назначения (санитарно-защитные зоны);
- защитные полосы зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог и магистралей.
Водоохранные мероприятия
Проектом предусматривается комплекс технологических, инженерно-технических, и организационно-планировочных мероприятий с целью исключения сброса в водные объекты неочищенных и недостаточно очищенных коммунальных, производственных и дренажно-ливневых сточных вод с неблагоустроенных прибрежных территорий города. Ниже приводится перечень необходимых мероприятий по охране поверхностных вод от загрязнения, засорения и истощения:
- реконструкция очистных сооружений канализации 11 промышленного узла ОАО "Ураласбест", которые не справляются с очисткой сточных вод;
- строительство очистных сооружений ливневых вод города и шахтных вод ОАО "Ураласбест", которые на данный момент сбрасываются без очистки в реку Большой Рефт;
- перевод хлораторной станции на метод обеззараживания воды с помощью ультрафиолета;
- реконструкция старых и строительство новых канализационных сетей;
- оснащение других предприятий-водопользователей локальными очистными сооружениями или реконструкция имеющихся сооружений, не соответствующих нормативам;
- планомерное сокращение объемов водопотребления на производственные нужды за счет внедрения маловодных технологий, а также увеличения доли оборотного водоснабжения и повторного использования очищенных сточных вод.
- расчистка русел рек и прибрежных территорий от мусора, проведение берегоукрепительных работ.
Мероприятия по организации санитарной очистки города
Для организации санитарной очистки города необходимо разработать генеральную схему очистки, в которой предусмотреть:
- рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (из жилых, общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания, культурно-бытового назначения, уличного мусора и смета, других бытовых отходов, скапливающихся на территории, населенного пункта);
- организацию в городе селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;
- выбор площадки и проведение изысканий для размещения свалки отходов зимней уборки дорог, улиц, дворов и территорий промышленных предприятий (снегосвалки).
Средний объем образования ТБО города составит 136,61 тыс. куб.м/год, 374,3 куб.м/сутки.
На последний год расчетного срока (2030 г.) объем образования ТБО составит 496,6 куб.м/сутки.
С целью механизации погрузо-разгрузочных работ и улучшения санитарного состояния дворовых территорий индивидуальной застройки, сбор отходов можно производить в металлические сборники различной емкости с отверстиями в дне. Использование таких сборников позволит применять мусоровозные машины с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров.
Генеральным планом предусмотрено расширение территории существующей свалки твердых бытовых отходов МУП "Вторресурсы" на территории отработанного отвала N 4 ОАО "Ураласбест" (санитарно-защитная зона - 1000 м).
1.3. Мероприятия по организационному и нормативно-правовому обеспечению реализации генерального плана города Асбеста
Общие положения
Реализацию документов территориального планирования следует осуществлять путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
- принятия в порядке, установленном законодательством РФ, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Реализацию генерального план поселения, генерального плана городского округа следует осуществлять путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией поселения, органами местного самоуправления городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, администрацией городского округа, или в установленном порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Положения генерального плана могут использоваться:
- при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, разработке и утверждении в установленном порядке программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ, субъектов РФ, программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, а также для приведения перечисленных программ в соответствии с утвержденным генеральным планом поселения;
- при установлении границ муниципальных образований и населенных пунктов, принятии решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей подготовке градостроительной документации других видов;
- при разработке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального, регионального или местного значения, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию ЧС природного и техногенного характера, лесных планов, проектов зон охраны объектов культурного наследия, других документов, связанных с разработкой проектов границ зон с особыми условиями использования территорий.
Градостроительные решения утвержденных генеральных планов поселений, городских округов могут использоваться в качестве основы для формирования муниципальных программ инвестиционного освоения территории поселения, городского округа по следующим направлениям:
- жилищная сфера;
- производственный комплекс;
- социальная сфера;
- транспортная инфраструктура;
- инженерное обеспечение;
- благоустройство и озеленение;
- инженерная подготовка территорий;
- охрана окружающей среды;
- мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
с учетом расчетного срока, на который утверждается генеральный план.
Кроме плана реализации генерального плана важнейшими мероприятиями по организационному и нормативно-правовому обеспечению реализации генерального плана являются принятие решений:
- по подготовке и утверждению Правил землепользования и застройки населенного пункта;
- по подготовке проектов планировки и проектов межевания территории.
Реализация генерального плана города Асбест
В качестве первоочередных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий для города Асбеста могут рассматриваться проекты планировки и проекты межевания территорий, предусмотренных генеральным планом для развития жилой застройки, производственной зоны, а также проектная документация для объектов капитального строительства местного значения.
Мероприятия, предусмотренные на первую очередь:
- внесение изменений в "Правила землепользования и застройки г. Асбеста";
- разработка проекта городской черты г. Асбеста;
- разработка проекта планировки административного центра города в границах улиц Мира - Ленинградская - Победы (центральный район);
- разработка проекта планировки зоны городского отдыха вдоль р. Бол. Рефт;
- разработка проекта планировки в границах улиц Махнево - Уральская - Калинина (центральный район);
- разработка проекта планировки на территории вдоль ул. Мира и на ее продолжении (центральный район);
- разработка проекта планировки на пересечении улиц Дачная - Пушкина (центральный район);
- разработка проекта планировки в жилом районе "Черемша";
- разработка проекта планировки для размещения административных, общественных, торговых зданий вдоль ул. Лесхозная;
- разработка проектов планировки для жилого района "Заречный", а также для застраиваемых территории районов "101-й квартал", "Лесозавод", "Новокирпичный", "Новоокунево";
- разработка проектов планировки юго-западного, северо-восточного промышленных узлов;
Мероприятия, предусмотренные на расчетный срок:
- разработка проекта планировки в жилом районе "Старокирпичный";
- разработка проекта планировки для территории в районе старых очистных сооружений;
- разработка предприятиями проектов санитарно-защитных зон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главная цель проекта корректуры генерального плана города Асбеста - пространственная организация территории города для обеспечения его устойчивого развития до 2030 года.
Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последовательной реализации планируемых мероприятий органами управления через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.
Основные задачи Генерального плана: обеспечение прогресса в развитии основных секторов экономики города, повышение уровня жизни и условий проживания населения, улучшение экологической ситуации и др.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 16/16 "Об утверждении генерального плана Асбестовского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 153) от 29 декабря 2012 г. N 24 стр. 36