Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 3 декабря 2012 г. N 1254
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Новолялинском городском округе"
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новолялинского городского округа (с изменениями), в целях обеспечения единства подходов в процессе разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ Новолялинского городского округа, а также повышения персональной ответственности за достижение утвержденных целевых показателей постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Новолялинском городском округе (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления Новолялинского городского округа при разработке ведомственных целевых программ руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
4. Считать утратившим силу постановление главы Новолялинского городского округа от 08.09.2008 г. N 101 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Новолялинском городском округе" с момента вступления в силу настоящего постановления.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации НГО Е.А. Атепалихину.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Новолялинском городском округе
(утв. постановлением главы Новолялинского городского округа от 3 декабря 2012 г. N 1254)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Новолялинского городского округа в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета Новолялинского городского округа.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Субъект бюджетного планирования - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли Новолялинского городского округа и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач.
1.2.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним субъектом бюджетного планирования, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
1.2.3. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.2.4. Целевые индикаторы деятельности субъекта бюджетного планирования - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, решения поставленных перед субъектом бюджетного планирования задач.
1.2.5. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа.
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. Потребностей функционирования и развития субъекта бюджетного планирования.
1.3.2. Степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах.
1.3.3. Степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг.
1.3.4. Контингента потребителей муниципальных услуг.
1.3.5. Выполнения муниципального задания.
1.3.6. Эффективности расходования бюджетных средств.
1.3.7. Уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей субъекта бюджетного планирования, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития Новолялинского городского округа.
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым субъектом бюджетного планирования для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственные целевые программы формируются субъектами бюджетного планирования в двух видах:
2.2.1. Ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития субъекта бюджетного планирования) - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа субъекта бюджетного планирования является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения, целевые индикаторы и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств субъекта бюджетного планирования.
2.2.2. Ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования субъекта бюджетного планирования), - выделяемая в аналитических целях группировка текущих расходов бюджета Новолялинского городского округа, направленная на обоснование выполнения субъектом бюджетного планирования полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий одного года.
2.4. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других субъектов бюджетного планирования, то данная целевая программа является долгосрочной целевой программой.
2.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия программы развития субъекта бюджетного планирования не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
2.6. Разработка и реализация программы функционирования субъекта бюджетного планирования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год. В программу функционирования субъекта бюджетного планирования не включаются расходы на развитие субъекта бюджетного планирования, предусматриваемые в программе развития ведомства.
2.7. Разработка и реализация программы развития субъекта бюджетного планирования осуществляется на очередной финансовый год с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа развития субъекта бюджетного планирования должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Новолялинского округа расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются субъектами бюджетного планирования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.9. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу Новолялинского городского округа.
2.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа.
3. Требования к содержанию ведомственных целевых программ
3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития субъекта бюджетного планирования содержит:
3.2.1. Паспорт и программные мероприятия программы развития субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне субъекта бюджетного планирования.
3.2.3. Определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора.
3.2.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы).
3.2.5. Сроки и этапы реализации программы.
3.2.6. Систему программных мероприятий, включающую в себя:
перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
3.2.7. Оценку рисков реализации программы и мероприятия по их снижению.
3.2.8. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.
3.2.9. Организационную схему управления и контроля реализации программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями.
3.2.10. Ожидаемые результаты реализации программы.
3.2.11. Оценку эффективности реализации программы.
3.3. Программа функционирования субъекта бюджетного планирования содержит:
3.3.1. Паспорт функционирования субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3.2. Анализ текущего состояния в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования.
3.3.3. Определение целей и задач программы и обоснование их выбора.
3.3.4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам.
3.3.5. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и состава бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета Новолялинского городского округа на реализацию программы, с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы.
3.3.6. Организационную схему управления и контроля реализации программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию.
3.3.7. Анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития Новолялинского городского округа.
4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ
Разработка ведомственных целевых программ.
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования субъекта бюджетного планирования принимается руководителем соответствующего субъекта бюджетного планирования.
4.2. Разработанный проект программы развития субъекта бюджетного планирования направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа:
4.2.1. Отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа в десятидневный срок с даты поступления проекта программы развития субъекта бюджетного планирования проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.2.1.1. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития Новолялинского городского округа.
4.2.1.2. Соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
4.2.1.3. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
4.2.1.4. Анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей Новолялинского городского округа.
4.2.2 Субъект бюджетного планирования передает проект программы в Контрольный орган для подготовки заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.2.3. По результатам экспертизы проекта субъект бюджетного планирования представляет проект к утверждению постановлением главы Новолялинского городского округа или возвращает на доработку с мотивированным заключением.
4.3. Разработанный проект программы функционирования субъекта бюджетного планирования направляется субъектом бюджетного планирования на согласование в отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа:
4.3.1. Отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа в десятидневный срок с даты поступления проекта программы функционирования субъекта бюджетного планирования проводит его согласование по следующим направлениям:
4.3.1.1. Соответствие программы функционирования субъекта бюджетного планирования предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами.
4.3.1.2. Соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития Новолялинского городского округа и компетенции субъекта бюджетного планирования.
4.3.1.3. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий программы.
Утверждение и финансирование ведомственных целевых программ.
4.4. Программа развития субъекта бюджетного планирования утверждается постановлением главы Новолялинского городского округа.
4.5. Утверждение программы развития субъекта бюджетного планирования является основанием для включения ее в проект бюджета Новолялинского городского округа на очередной финансовый год. Утвержденная программа развития субъекта бюджетного планирования отражается отдельной строкой в бюджете Новолялинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Программа функционирования субъекта бюджетного планирования утверждается распорядительным документом руководителя субъекта бюджетного планирования при наличии согласования отдела экономики и труда, Финансового управления администрации Новолялинского городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в бюджете Новолялинского городского округа на очередной финансовый год.
4.7. Утвержденные программы развития субъекта бюджетного планирования в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Новолялинского городского округа.
4.8. Утвержденные программы функционирования субъекта бюджетного планирования используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете Новолялинского городского округа на очередной финансовый год.
4.9. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Новолялинского городского округа.
4.10. Субъект бюджетного планирования бюджета Новолялинского городского округа организует размещение текста утвержденной программы на официальном сайте Новолялинского городского округа и направляет ее в отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа для включения в реестр программ.
4.11. Отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа формирует проект реестра программ и представляет в Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа (далее - Финансовое управление) для учета в расходах бюджета городского округа в срок, установленный муниципальным правовым актом, определяющим порядок и сроки составления проекта бюджета Новолялинского городского округа.
5. Реализация и контроль хода выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения целевых программ субъекты бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов результативности программы, несет руководитель субъекта бюджетного планирования.
5.3. При необходимости субъект бюджетного планирования делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ведомственной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг.
5.4. Отдел экономики и труда, Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития субъектов бюджетного планирования, целевого расходования бюджетных средств.
5.5. Субъекты бюджетного планирования осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственных целевых программ в течение всего периода реализации программ; отчет о реализации программ развития и функционирования ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики и труда, Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа (приложение N 3 к настоящему Порядку).
5.6. Отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
5.7. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики и труда администрации Новолялинского городского округа.
5.8. Внесение изменений в программу развития субъекта бюджетного планирования осуществляется постановлением администрации Новолялинского городского округа, в программу функционирования субъекта бюджетного планирования
- распорядительным документом руководителя субъекта бюджетного планирования.
5.9. Отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа вправе обратиться к главе Новолялинского городского округа с предложением о прекращении реализации программы развития субъекта бюджетного планирования в рамках формирования проекта бюджета Новолялинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации программы.
5.10. В случае досрочного прекращения реализации программы развития субъекта бюджетного планирования отдел экономики и труда, Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития субъекта бюджетного планирования (степени достижения показателей результата) администрация Новолялинского городского округа вправе применить процедуру стимулирования субъекта бюджетного планирования, ответственного за реализацию программы.
6.2. Для применения мер стимулирования субъект бюджетного планирования представляет в отдел экономики и труда администрации Новолялинского городского округа данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
6.3. Решение о стимулировании субъекта бюджетного планирования принимает глава Новолялинского городского округа на основании заключения отдела экономики и труда администрации Новолялинского городского округа.
6.4. В качестве мер стимулирования субъекта бюджетного планирования могут быть использованы:
6.4.1. Меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год.
6.4.2. Меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного субъекта бюджетного планирования при рассмотрении программ развития субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов результативности программы развития субъекта бюджетного планирования (степени достижения показателей результата) глава Новолялинского городского округа вправе принять решение о сокращении расходов субъекта бюджетного планирования, предусмотренных на реализацию соответствующей программы, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением отдела экономики и труда администрации Новолялинского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Ведомственная целевая программа __________________________________________________________________________ (название ведомственной целевой программы)
Раздел I. Паспорт ведомственной целевой программы |
1. Наименование программы |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
3. Заказчик программы |
|
4. Цели и задачи программы |
|
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
|
6. Сроки и этапы реализации программы |
|
7. Перечень основных мероприятий |
|
8. Исполнители основных мероприятий |
|
9. Объемы и источники финансирования |
|
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Раздел II. Программные мероприятия |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение мероприятий |
|
источник финансирования |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Формулируется постановка первой задачи | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Формулируется постановка второй задачи | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Структура
ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа __________________________________________________________________________ (название ведомственной целевой программы) |
1. Наименование программы |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
3. Заказчик программы |
|
4. Цели и задачи программы |
|
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
|
6. Сроки и этапы реализации программы |
|
7. Перечень основных мероприятий |
|
8. Исполнители основных мероприятий |
|
9. Объемы и источники финансирования |
|
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы |
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Отчет
__________________________________________________________________________ (название целевой программы) за ________________________________________________________________________ (период) Основания для реализации целевой программы __________________________________________________________________________ (ссылка на реквизиты документа об утверждении данной целевой программы, о внесении изменений и дополнений в целевую программу в течение отчетного периода) |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты (нарастающим итогом с начала года) |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения программы |
|||||||
план (тыс. руб.), источник финансирования |
факт (тыс. руб.), источник финансирования |
% выполнения |
наименование показателя (целевого индикатора |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
факт |
отклонение<*> |
||
Цель Задача Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель Задача Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.
| ||
Руководитель субъекта бюджетного планирования |
_______________ подпись |
________________________________ расшифровка подписи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Новолялинского городского округа, повышение результативности расходов местного бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 3 декабря 2012 г. N 1254 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Новолялинском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 13 декабря 2012 г. N 47 стр. 1
Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 11 апреля 2018 г. N 314 настоящее постановление признано утратившим силу