Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 6 февраля 2013 г. N 337
Стратегический проект
"Безопасность жилья"
1. Паспорт стратегического проекта
1.1. Основания для разработки и внесения изменений
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Постановление Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга".
1.2. Инициатор постановки проблемы
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.
1.3. Координаторы проекта
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Кожемяко А.П.,
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.
1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта
Гончаров А.М. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.
1.5. Разработчики проекта
Гейко В.А. - начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Голубева А.В. - заместитель начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Кудрявцева О.М. - заместитель начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Гончаров А.М. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Ковзик Е.А. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Коньшина Л.Б. - заместитель начальника отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Филиппов А.И. - директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Радомир-Инвест";
Найданов А.А. - заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Екатеринбургской городской Думы;
Руткаускас Т.К. - заведующая кафедрой региональной и муниципальной экономики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", доктор экономических наук, профессор;
Платонов А.М. - заведующий кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", доктор экономических наук, профессор.
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
Общие затраты
Таблица 1
Затраты на проект |
Сумма, млн руб. |
На разработку проекта |
0,00 |
На реализацию проекта |
14558,18 |
Итого |
14558,18 |
Источники финансирования
Таблица 2
Источник финансирования |
Сумма, млн руб. |
Бюджетные средства в том числе: |
6951,62 |
федеральный бюджет |
1019,42 |
областной бюджет |
601,52 |
муниципальный бюджет |
5330,68 |
Внебюджетные средства |
7606,56 |
Итого |
14558,18 |
1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
Одним из главных слагаемых системы жизнеобеспечения населения муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) является надежность жилищного фонда, его техническая безопасность, а также защита от посягательств на жилье и общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах.
В Екатеринбурге, кроме ветхого и аварийного жилищного фонда, ликвидация и реконструкция которого предусмотрена в других стратегических проектах, имеются блочные, панельные и кирпичные дома первых массовых серий застройки второй половины ХХ века, за состоянием которых необходим усиленный контроль в силу их конструктивных особенностей (наличия большого количества металлических закладных деталей, истечения нормативных сроков эксплуатации фундаментов и др.), в том числе инструментальный контроль за состоянием козырьков над входами в подъезды, балконных плит, плит перекрытий.
С 2005 года в рамках реализации стратегического проекта удалось обеспечить ежегодное обследование 100 процентов многоквартирных домов на предмет технической укрепленности, состояния имеющихся средств обеспечения безопасности жилья. В ходе таких ежегодных обследований многоквартирные дома проверяются:
на наличие устойчивых к взлому запорных устройств на металлических дверях, установленных на входы в подвальные помещения;
на укрепленность металлических дверей на входах в машинные отделения и электрощитовые;
на исправность систем дымоудаления в домах повышенной этажности.
При обнаружении каких-либо неисправностей управляющим жилищным организациям выдаются соответствующие предписания. Соотношение устраненных и выявленных в ходе таких обследований нарушений составляет 100 процентов.
Начиная с 2008 года на реализацию основных задач стратегического проекта в части организации и проведения капитального ремонта конструктивных элементов домов, инженерного оборудования и лифтового хозяйства привлекались средства федерального, областного и муниципального бюджетов. Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и на основании утвержденных региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов проводилось финансирование капитального ремонта, в том числе лифтового хозяйства, многоквартирных домов, включенных в адресную программу Екатеринбурга за счет долевого участия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, муниципального бюджета, а также средств собственников помещений.
За четыре года реализации программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (с 2008 года по 2011 год) расходы по Екатеринбургу профинансированы в сумме 4003,843 млн рублей, получателями данных средств стали 22 управляющие организации, 138 товариществ собственников жилья, 69 жилищных кооперативов.
За счет выделенных средств с 2008 года по 2011 год:
капитально отремонтировано 1485 многоквартирных домов,
проведена замена и модернизация 1075 лифтов.
Дополнительно за счет средств муниципального бюджета:
проведена замена и модернизация 280 лифтов,
капитально отремонтировано 194 многоквартирных дома (с 2009 года по 2011 год),
восстановлено 290 объектов благоустройства (2008 год),
выполнен ремонт фасадов и крыш в 99 многоквартирных домах.
Несмотря на прилагаемые усилия, в Екатеринбурге сохраняется острая проблема проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации и замены лифтов в этих домах (таблица 3).
Таблица 3
Многоквартирные дома |
Лифтовой парк |
||||
общее количество многоквартирных домов в городе, ед. |
количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, ед. |
доля от общего количества многоквартирных домов, % |
общее количество лифтов в Екатеринбурге, ед. |
количество лифтов со сроком эксплуатации 25 лет и более, ед. |
доля от общего количества лифтов, % |
8756 |
4245 |
48,5 |
7847 |
1935 |
24,6 |
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Екатеринбурге реализуются мероприятия, предусмотренные долгосрочной целевой программой "Энергоэффективный город на 2012-2014 годы", направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
В рамках оборудования жилых помещений и многоквартирных домов приборами учета реализованы следующие мероприятия:
предоставление субсидий управляющим организациям на возмещение затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых размещаются муниципальные жилые помещения;
установка приборов учета объемов потребления коммунальных услуг в муниципальных жилых помещениях.
Организации, осуществляющие функции по управлению многоквартирными домами, осуществляют мероприятия по энергосбережению, в том числе оборудование домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов.
В Екатеринбурге в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Главы Екатеринбурга от 13.08.2010 N 3401 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам Екатеринбурга на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых размещаются муниципальные жилые помещения", предоставляются субсидии на возмещение затрат, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в доле муниципального жилищного фонда.
Из муниципального бюджета в 2011 году были предоставлены субсидии управляющим организациям в сумме 2271,31 тыс. рублей.
В рамках Программы в 2011 году было установлено 112 узлов коммерческого учета тепла, 95 узлов коммерческого учета электрической энергии.
В целом реализация мероприятий Программы позволила обеспечить оснащение многоквартирных домов Екатеринбурга коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов (по состоянию на 01.10.2012):
приборами коммерческого учета тепла - 81,5 процента (в отношении многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета);
приборами коммерческого учета холодной воды - 90 процентов;
приборами коммерческого учета электрической энергии - 96,9 процента.
Для реализации мероприятий по установке индивидуальных приборов учета в Муниципальном бюджетном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" создано отдельное подразделение, работники которого осуществляют обследование муниципальных квартир на предмет технической возможности установки приборов учета и непосредственно установку приборов учета.
В муниципальном бюджете на 2011 год были предусмотрены денежные средства на реализацию данного мероприятия в сумме 6000 тыс. рублей. Приобретение приборов учета электрической энергии, водоснабжения, комплектующих и материалов на их установку осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Освоение бюджетных ассигнований составило 97 процентов. Не полностью освоены 163,9 тыс. рублей по причине образования экономии денежных средств в результате проведения конкурсных процедур.
В рамках данных мероприятий индивидуальными приборами учета потребления электрической энергии было оснащено 670 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета горячего и холодного водоснабжения - 694 жилых помещения.
Не потеряла актуальности и угроза совершения террористических актов в жилищном фонде Екатеринбурга, особенно в местах массового проживания людей - отдельно стоящих высотных жилых домах (9-16-этажные панельные дома, имеющиеся во всех частях города), а также в микрорайонах с плотной жилой застройкой.
В Екатеринбурге имеются многочисленные случаи самовольных перепланировок и реконструкций жилых помещений, а также нежилых помещений в жилых домах, при этом зачастую привлекаются нелицензированные строительные бригады либо работы проводятся собственными силами граждан с нарушением строительных норм и правил. Это также влечет за собой опасность обрушения отдельных строительных конструкций жилых домов.
По-прежнему требует своего решения и вопрос восстановления и дальнейшей эксплуатации систем дымоудаления, пожаротушения и эвакуации в высотных жилых домах. В настоящее время еще в 19 процентах высотных многоквартирных домов системы дымоудаления и пожаротушения находятся в нерабочем либо в частично рабочем состоянии, что влечет за собой опасность причинения вреда жизни и имуществу граждан в случае пожаров.
Содержание и ремонт домов повышенной этажности, снабженных указанными системами, значительно дороже эксплуатации малоэтажных домов и не обеспечивается сегодняшним уровнем платежей граждан за жилье. Соблюдение современных требований безопасности в этих домах требует серьезных капиталовложений для восстановления работоспособности систем безопасности и высоких затрат на их текущее содержание.
Состояние сложившейся системы технического обеспечения безопасности (в том числе технических средств ограничения доступа и сигнализации, освещенности мест общего пользования домов и придомовых территорий) не создает в полной мере необходимые условия для предотвращения преступлений против граждан, проживающих в жилищном фонде Екатеринбурга, и их имущества (в первую очередь квартирных краж), не обеспечивает надлежащую защиту внутридомового оборудования от вандализма, краж и порчи лифтового оборудования и внутридомовых инженерных коммуникаций, хищений материалов из цветных металлов. В настоящее время остается еще 17 процентов многоквартирных домов, в которых входы в подвальные и чердачные помещения, машинные отделения и электрощитовые не в полном объеме оборудованы техническими средствами ограничения доступа, контроля и сигнализации, а также запорными устройствами повышенной устойчивости к взлому.
Следует также отметить наличие проблем в части технического состояния малых архитектурных форм и других объектов благоустройства дворовых территорий: детские игровые и спортивные площадки имеют, как правило, высокий процент износа и представляют опасность для жизни и здоровья жителей; покрытия и ограждения спортивных площадок и кортов повсеместно разрушены; 90 процентов детских игровых площадок не имеют ограждений; 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства.
В последние годы обострилась проблема несанкционированных парковок личного автотранспорта жителей на газонах и детских игровых площадках.
Серьезной, решенной не в полном объеме проблемой в обеспечении безопасности жилищного фонда является невысокий уровень общественной инициативы граждан в вопросах защиты своего жилья и общего имущества многоквартирных домов от преступных посягательств.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что в значительной части жилищного фонда Екатеринбурга еще не в полной мере сформирован комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной среды проживания горожан.
Изложенное выше обусловливает необходимость актуализации и пролонгации стратегического проекта на период до 2020 года с сохранением его целевого вектора.
2. Сущность и окружение проекта
2.1. Проблема
Таблица 3.1
Формулировка проблемы |
Отсутствие эффективного контроля со стороны управляющих организаций за состоянием отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, недостаточный уровень оснащенности жилищного фонда техническими средствами безопасности. Низкая социальная активность и ответственность граждан в сфере обеспечения и соблюдения общественной безопасности |
Целевые группы |
Все жители многоквартирных домов |
Последствия нерешения проблемы |
Опасность обрушения отдельных строительных конструкций, разрушения инженерных систем многоквартирных домов с угрозой для жизни проживающих граждан и причинения материального ущерба как их общему, так и личному имуществу. Угроза жизни и имуществу граждан в случае террористических актов. Опасность для имущества, жизни и здоровья жителей в домах повышенной этажности в случае пожаров. Совершение правонарушений в жилищной сфере, влекущее за собой значительные затраты на восстановительные и ремонтные работы и причиняющее значительный материальный и моральный ущерб гражданам, проживающим в жилых домах. Общее снижение комфортности среды проживания горожан. Низкая эффективность системы общественной профилактики правонарушений в многоквартирных домах. Сохранение условий для роста криминальных посягательств на имущество, жизнь и здоровье горожан. Недостаточный уровень взаимодействия правоохранительных органов и общественности |
Последствия решения проблемы |
Значительно уменьшается материальный и моральный ущерб, причиняемый горожанам вследствие аварийных, чрезвычайных ситуаций. Уменьшается вероятность совершения террористических актов в жилищном фонде Екатеринбурга. Снижаются расходы на проведение работ по ремонту и восстановлению имущества многоквартирных жилых домов после хищений и порчи внутридомового оборудования. Повышается эксплуатационная надежность и долговечность жилых домов. Повышается уровень комфортности проживания горожан. Функционирует система информационно-пропагандистской работы с населением, направленная на формирование гражданской позиции нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и имущественным правам, хозяйственного отношения к городу, микрорайону, двору, дому, желания поддерживать в месте своего проживания чистоту и порядок. Обеспечивается постоянная защита имущественных прав и личностной безопасности граждан по месту жительства |
2.2. Цель проекта
Повышение комфортности проживания горожан за счет обеспечения защиты общего имущества в многоквартирных домах, а также сохранности и безопасности жилищного фонда Екатеринбурга.
2.3. Задачи проекта
Таблица 4
Задача |
Результат |
Показатель |
Значение показателя |
Временной интервал выполнения задачи, годы |
Коэффициент значимости задачи |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение задачи |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Осуществление постоянного контроля за состоянием отдельных элементов многоквартирных домов, имеющих значение для обеспечения безопасности жилья |
Обеспечено своевременное выявление и устранение дефектов строительных конструкций, неисправности установленных технических средств обеспечения безопасности в многоквартирных домах. Ежегодно проводится обследование всех многоквартирных домов, в том числе с использованием современных технологий диагностики состояния конструктивных элементов |
Доля многоквартирных домов, обследованных на предмет состояния конструктивных элементов, технической укрепленности, состояния имеющихся средств обеспечения безопасности жилья, в том числе с применением современных технологий диагностики, % |
100 |
2011-2015 |
0,25 |
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" |
Соотношение нарушений и неисправностей, выявленных в результате обследований и устраненных, ед. |
1 |
2011-2015 |
||||
2. Профилактика правонарушений в жилищной сфере |
Снижено количество преступных посягательств на общее и личное имущество собственников помещений в многоквартирных домах. Предотвращены правонарушения в жилищной сфере |
Ежегодное снижение количества поджогов общего имущества в многоквартирных домах (в процентах от показателя предыдущего года) |
5 |
2011-2015 |
0,25 |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" |
Ежегодное снижение количества краж элементов инженерно-технического оборудования многоквартирных домов (в процентах от показателя предыдущего года) |
5 |
2011-2015 |
|
|||
3. Осуществление информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на формирование гражданской позиции нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и имущественным правам, хозяйственного отношения к городу, микрорайону, двору, дому, желания поддерживать в месте своего проживания чистоту и порядок |
Создана система информационно-пропагандистской работы с населением по вопросам безопасности жилья. Повышены активность и самосознание жителей Екатеринбурга в обеспечении безопасности жилья |
Ежегодное количество публикаций материалов по теме безопасности жилья в городских СМИ, ед. |
24 |
2011-2020 |
0,25 |
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" |
Ежегодное количество разработанных информационных материалов по теме безопасности жилья, ед. |
5 |
2011-2020 |
||||
Ежегодное количество проведенных общерайонных встреч по вопросам безопасности жилья с советами многоквартирных домов, советами территориального общественного самоуправления и другими общественными институтами, ед. |
14 |
2011-2020 |
||||
4. Организация и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, инженерного оборудования в домах, реконструкции и восстановления благоустройства придомовых территорий |
Снижен уровень физического износа конструктивных элементов многоквартирных домов и инженерного оборудования в них, в том числе лифтового хозяйства. Повышен уровень безопасности эксплуатации лифтов. Повышен уровень технической укрепленности многоквартирных домов. Обеспечена техническая защита общего имущества многоквартирных домов и личного имущества граждан от преступных посягательств |
Количество многоквартирных домов, в которых ежегодно за счет средств собственников и бюджета города проводится капитальный ремонт (не менее), ед. |
100 |
2011-2015 |
0,25 |
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", Постановление Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений", Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" |
Доля многоквартирных домов, входные группы которых оснащены исправными устройствами освещения, % |
100 |
2011-2015 |
||||
Количество дворов, проездов во дворы, дворовых спортивных сооружений и детских площадок, ежегодно ремонтируемых за счет средств собственников и муниципального бюджета (не менее), ед. |
100 |
2011-2015 |
||||
Количество лифтов, в которых ежегодно за счет средств собственников и муниципального бюджета проводятся работы по восстановлению, ремонту и модернизации (не менее), ед. |
100 |
2011-2015 |
||||
Доля дворов, в которых выполнено комплексное благоустройство, % |
70 |
2011-2020 |
||||
Доля многоквартирных домов, оборудованных необходимыми техническими средствами ограничения доступа и сигнализации, % |
100 |
2011-2015 |
||||
Доля высотных жилых домов, оборудованных исправными системами дымоудаления и пожаротушения, % |
100 |
2011-2020 |
2.4. Целевые группы
Таблица 5
Наименование целевой группы |
Численность, тыс. чел. |
Доля целевой группы в численности населения, % |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации проекта |
Проблемы и комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевая группа, на которую ориентирован проект | |||||
1. Граждане, проживающие в многоквартирных жилых домах |
1 340 |
95 |
Участие в улучшении технической укрепленности и защиты жилищного фонда и жилых помещений. Взаимодействие со структурами, участвующими в процессе обеспечения безопасности жилья |
Увеличение степени комфортности проживания за счет наведения и поддержания общественного порядка в конкретных микрорайонах, исключения доступа в многоквартирные дома посторонних лиц, снижения количества краж имущества граждан, количества актов вандализма, порчи и краж общедомового оборудования |
Низкая сознательность граждан - несоблюдение утвержденных решений в части перепланировок, переустройств и реконструкций жилых помещений (самовольные работы). Низкая социальная активность горожан в вопросах обеспечения собственной безопасности. Низкий уровень ответственности за соблюдение требований безопасности |
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта | |||||
2. Администрация города Екатеринбурга |
- |
- |
Разработка и принятие нормативных и методических документов по вопросам безопасности жилья. Разработка муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Взаимодействие с общественными объединениями потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг |
Снижение социальной напряженности у населения. Повышение уровня правовых и технических знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг). Повышение доверия со стороны населения к органам местного самоуправления. Воспроизводство жилищного фонда |
Необходимость доработки нормативно-правовой базы. Недостаточный уровень полномочий по контролю за состоянием и сохранностью жилищного фонда |
3. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно- коммунальной сфере" |
- |
- |
Выполнение функций собственника муниципального жилищного фонда |
Осуществление непосредственного контроля за состоянием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Заключение прямых договоров с управляющими организациями |
Доля муниципального жилищного фонда ежегодно сокращается |
4. Жилищные организации |
- |
- |
Взаимодействие с населением посредством института советов многоквартирных домов, советов территориального общественного самоуправления, территориальных органов самоуправления. Реализация мероприятий по улучшению технической укрепленности и защиты жилищного фонда и жилых помещений. Своевременное реагирование и устранение разрушений жилищного фонда, предупреждение аварийных ситуаций. Поддержание должного санитарного и противопожарного состояния жилых домов |
Предотвращение преждевременного износа и порчи конструктивных элементов и инженерного оборудования жилых домов, вызванного самовольными перепланировками и реконструкциями жилых помещений, актами вандализма, хулиганскими действиями, хищениями и порчей внутридомового оборудования. Снижение внеплановых затрат на ремонт жилых многоквартирных домов |
Недостаточная активность жителей. Отсутствие у жилищных организаций современных инструментальных средств контроля и диагностики состояния строительных конструкций жилых домов |
5. Строительные и ремонтные организации |
- |
- |
Капитальный ремонт многоквартирных домов. Строительство нового жилья с учетом современных требований в области безопасности жилья |
Получение подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов и инженерного оборудования. Повышение привлекательности рынка жилья |
Удорожание себестоимости строительства жилья |
6. Правоохранительные органы |
- |
- |
Взаимодействие с населением через советы многоквартирных домов, советы территориального общественного самоуправления, территориальные органы самоуправления. Взаимодействие с жилищными организациями. Профилактика и предотвращение правонарушений в жилищной сфере |
Снижение количества правонарушений в жилищной сфере. Формирование положительного образа (имиджа) Екатеринбурга как города общественной безопасности |
Недостаточное количество участковых уполномоченных полиции общественной безопасности, текучесть кадров. Низкая социальная активность горожан в вопросах обеспечения собственной безопасности |
7. Частные охранные предприятия |
- |
- |
Оказание охранных услуг по договорам подряда. Монтаж и эксплуатация технических систем безопасности жилья |
Создание рабочих мест. Получение заказов от групп населения, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов на оказание охранных услуг, устройство технических средств безопасности в жилых домах |
Низкая платежеспособность значительной части населения |
8. Средства массовой информации |
- |
- |
Освещение процессов по технической укрепленности жилых многоквартирных домов, процессов обеспечения безопасности жилья. Информационная поддержка проекта |
Насыщение изданий, программ, передач актуальными, востребованными населением материалами |
Отсутствие эффективного взаимодействия реформируемых жилищных организаций со СМИ |
9. Контролирующие органы |
- |
- |
Проведение проверок, осуществление контроля в пределах своих полномочий, рассмотрение обращений граждан |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям |
Отсутствие методологии контроля качества жилищно- коммунальных услуг |
3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
3.1. Возможные способы достижения цели проекта
Таблица 6
Способ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1. Снос и реконструкция многоквартирных домов, не отвечающих современным требованиям безопасности с переселением горожан в новые жилые дома малой этажности, построенные с соблюдением всех требований безопасности жилья, с привлечением средств граждан |
Сокращение количества жилых домов, не отвечающих требованиям безопасности, построенных с отклонениями от технических норм и проектов, имеющих большой износ. Увеличение уровня комфортности проживания горожан за счет переселения в новое жилье |
Низкая платежеспособность значительной части населения. Значительные затраты бюджетных средств (в доле обязательств муниципалитета) на данные работы. Несогласие горожан на переезд в другие районы города на новое место жительства |
2. Усиление административно-правового контроля в городе путем введения ночных дежурств в домах, организации патрулирования придомовых территорий и улиц Екатеринбурга, ограничения доступа на придомовые территории путем их ограждения, усиления контроля за неблагополучной частью населения и пр. |
Резкое снижение количества правонарушений в целом, в том числе и в жилищной сфере: значительное уменьшение количества актов вандализма, краж имущества граждан, хищений общедомового имущества в многоквартирных домах. Повышение степени защищенности горожан и общего имущества жилых домов |
Увеличение социальной напряженности, рост недовольства отдельных категорий граждан в связи с ограничением их свобод. Привлечение значительных административных и финансовых ресурсов. Отсутствие необходимого количества средств и кадров у правоохранительных органов |
3. Реализация комплекса мероприятий, предусматривающих: привлечение горожан к участию в обеспечении безопасности жилья; своевременный контроль и предупреждение разрушений строительных конструкций жилых домов; соблюдение установленных санитарных и противопожарных правил и норм; обеспечение нормативных сроков текущих и планово-предупредительных ремонтов как жилых домов в целом, так и отдельных конструктивных элементов; установку технических средств сигнализации, контроля, ограничения и предотвращения доступа посторонним лицам в жилые дома; оснащение жилищных организаций современными инструментальными средствами контроля состояния строительных конструкций жилых домов; учет при проектировании и строительстве новых жилых домов всех необходимых устройств технической защиты внутридомового оборудования, средств защиты жизни и имущества горожан; ограждение дворовых территорий; освещение входных групп в многоквартирных домах; организацию продуктивного взаимодействия активной части горожан, старших по дому и подъезду, домовых комитетов, советов микрорайонов с участковыми уполномоченными полиции, жилищными организациями, органами Роспотребнадзора и пожарного надзора, администрациями районов |
Увеличение уровня комфортности проживания горожан за счет обеспечения общественного порядка в конкретных подъездах, домах, дворах, микрорайонах, уменьшения количества преступлений и правонарушений, совершаемых против жизни и имущества граждан. Своевременное предупреждение и предотвращение возможных аварийных ситуаций в многоквартирных домах. Снижение затрат собственников на ремонт и восстановление общего имущества многоквартирных домов за счет снижения уровня вандализма, краж, хищений и порчи оборудования. Самоорганизация граждан по месту жительства в процессе взаимодействия с занятием в дальнейшем более активной позиции в вопросах обеспечения безопасности проживания |
Низкая социальная активность горожан, советов многоквартирных домов, советов территориального общественного самоуправления. Удорожание стоимости содержания жилья в домах, оборудованных системами безопасности |
3.2. Технология реализации проекта
Характеристика выбранного способа
Из приведенных в таблице 6 трех способов достижения поставленной цели наиболее привлекателен последний, предлагающий комплекс практически реализуемых мероприятий, тогда как первые два способа сопряжены с необходимостью привлечения значительных административных и финансовых ресурсов, риском увеличения социальной напряженности и ростом недовольства отдельных категорий горожан.
Реализацию проекта планируется осуществлять по трем направлениям:
техническое обеспечение безопасности;
капитальный ремонт многоквартирных домов и инженерного оборудования в домах;
совершенствование информационно-методической и пропагандистской работы с населением.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, решаются посредством:
организации и реализации силами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов ежегодных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, инженерного оборудования в многоквартирных домах, модернизации и ремонта парка лифтов в Екатеринбурге, а также комплекса технических мероприятий, направленных на увеличение укрепленности жилых многоквартирных домов и придомовых территорий от преступных посягательств;
вынесения советами многоквартирных домов, управляющими организациями на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах вопросов о внесении в договоры управления жилыми многоквартирными домами требований по проведению организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жилья;
проведения учебными заведениями семинаров по тематике безопасного содержания и эксплуатации жилищного фонда с советами многоквартирных домов, председателями и членами правлений товариществ собственников жилья, советами территориального общественного самоуправления, управляющими организациями;
обеспечения участия Администрации города Екатеринбурга в осуществлении контроля за состоянием жилищного фонда Екатеринбурга, за деятельностью управляющих жилищных организаций по заключенным договорам управления жилыми многоквартирными домами (в доле муниципальной собственности), а также посредством осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном соответствующим законом Свердловской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
активизации постоянного взаимодействия Администрации города Екатеринбурга, администрации районов и правоохранительных органов с населением, в первую очередь с советами многоквартирных домов, советами территориального общественного самоуправления;
использования всеми субъектами управления многоквартирными домами возможностей средств массовой информации для доведения до населения информации о деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов и других организаций и общественных объединений по профилактике правонарушений в жилищной сфере, о мерах общего характера, необходимых для охраны имущества и личной безопасности граждан, о приемах и способах поведения граждан, направленных на обеспечение личной и общественной безопасности, иной информации, способствующей созданию общественной нетерпимости к правонарушениям;
проведение администрациями районов встреч представителей правоохранительных органов, жилищных организаций с гражданами по месту жительства для обсуждения вопросов безопасности жилья;
распространения среди населения информационных, методических и иных материалов по безопасности жилья через советы многоквартирных домов, советы территориального общественного самоуправления, председателей товариществ собственников жилья, управляющие организации;
повышение социальной ответственности собственников жилья за сохранность и техническую безопасность общего имущества в многоквартирных домах, сооружений благоустройства дворовых территорий, малых архитектурных форм.
Контроль за состоянием технических устройств обеспечения безопасности жилых многоквартирных домов достигается благодаря составлению паспортов безопасности каждого жилого многоквартирного дома, в котором отражается вся необходимая информация о состоянии технических и организационных средств укрепленности дома и придомовой территории. Это позволит оперативно отслеживать уровень безопасности каждого жилого многоквартирного дома, а также уровень комфортности жилищного фонда Екатеринбурга в целом.
Для реализации основных задач стратегического проекта планируется привлечь средства:
федерального, областного и муниципального бюджетов в части реконструкции и капитального ремонта элементов благоустройства дворовых территорий согласно целевой программе "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2015 годы";
областного и городского бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства а также средства собственников помещений в многоквартирных домах в части организации и проведения капитального ремонта конструктивных элементов, инженерного оборудования и лифтового хозяйства многоквартирных домов, включенных в адресные программы Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и на основании утвержденных региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
специализированных резервных фондов для капитального ремонта многоквартирных домов, создаваемых в соответствии с федеральным законодательством.
Реализация основных мероприятий стратегического проекта "Безопасность жилья" осуществляется во взаимосвязи с другими стратегическими проектами:
"Хозяин дома (территории)" - принятие и реализация решений собственниками по вопросам обеспечения надежности, сохранности и безопасности общего имущества в многоквартирном доме;
"Социальное партнерство" - развитие партнерства между органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса;
"Институт местного самоуправления" - формирование и становление института потребителя, повышение социальной ответственности у жителей многоквартирных домов;
"Законность и общественный правопорядок" - улучшение состояния общественного правопорядка в Екатеринбурге;
"Стадион во дворе" - создание новых и восстановление имеющихся спортивных площадок (объектов) на придомовых территориях;
"Улучшение благоустройства городской территории" - обеспечение чистоты территории и улучшение условий проживания населения;
"Внедрение и развитие Единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга" - обеспечение технической, правовой и общественной безопасности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
"Дом для автомобиля" - безопасность движения на дворовых территориях, решение проблемы несанкционированных парковок личного автотранспорта жителей.
Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга приведена в таблице 7.
Таблица 7
Параметр |
Характеристика |
Состояние проблемы |
В значительной части жилищного фонда Екатеринбурга не в полной мере сформирован комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной среды проживания горожан |
Уникальность проекта |
Уникальность проекта заключается в его комплексности, разработке паспорта безопасности многоквартирного дома и методики оценки уровня безопасности многоквартирного дома |
Повышение инвестиционной привлекательности |
Превращение жилищной сферы Екатеринбурга в сектор технической, правовой и общественной безопасности |
Параметр |
Характеристика |
Екатеринбурга |
повлияет на увеличение инвестиционной привлекательности города |
Продвижение бренда Екатеринбурга в России и за рубежом |
Реализация проекта окажет значительное влияние на формирование имиджа Екатеринбурга как города общественной безопасности |
Рост социальной активности горожан |
Жители многоквартирных домов (население) осознают свою ответственность за безопасность своего жилья и сохранность общего имущества в многоквартирных домах |
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти |
По мере реализации проекта укрепляется репутация Администрации города Екатеринбурга как гаранта безопасной среды проживания населения на территории Екатеринбурга |
Формы и механизмы сопровождения проекта
Таблица 8
Формы и механизмы |
Характеристика |
Медийное сопровождение |
Участие должностных лиц Администрации города Екатеринбурга в телевизионных диалоговых программах, посвященных вопросам безопасности жилья, сохранности общего имущества в многоквартирных домах |
Представление в сети Интернет (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) |
Размещение информации о реализации проекта на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга, Интернет-форумах, наполнение и сопровождение сайтов "edds.ru" и "екатеринбург.рф" |
Массовые публичные мероприятия |
Организация и проведение круглых столов, потребительских конференций, публичных тематических лекций |
Выпуск печатной продукции |
Подготовка брошюр, листовок, бесплатных газет для населения, публикаций в СМИ |
Создание общественных организаций и объединений |
Организация советов многоквартирных домов, советов территориального общественного самоуправления |
3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 9
Потенциальные партнеры и подрядчики |
Способ привлечения |
Жители многоквартирных домов |
Создание советов многоквартирных домов (домовых комитетов), советов территориального общественного самоуправления |
Администрация города Екатеринбурга, администрации районов |
Издание постановлений Администрации города Екатеринбурга |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" |
На основании доверенности, в качестве представителя собственника муниципального жилищного фонда Екатеринбурга |
Жилищные организации |
Заключение договоров управления многоквартирными домами |
Строительные и ремонтные организации |
Заключение договоров с гражданами (в индивидуальном порядке) и жилищными организациями на установку и эксплуатацию технических средств защиты, увеличение степени технической защищенности |
Правоохранительные органы и вневедомственная охрана |
Издание нормативных документов, заключение договоров на охрану |
Частные охранные предприятия |
Заключение договоров с гражданами (в индивидуальном порядке) и жилищными организациями на организацию охраны жилых домов или отдельных составляющих многоквартирных домов |
Средства массовой информации |
Размещение статей, интервью, участие работников Администрации города Екатеринбурга и жилищных организаций в теле- и радиопередачах |
Контролирующие органы (Роспотребнадзор, Государственный жилищный надзор, Государственный пожарный надзор, прокуратура) |
В рамках законодательства и полномочий федеральных органов контроля |
4. Показатели эффективности проекта
Таблица 10
Задача |
Наименование контрольного показателя |
Текущее значение показателя |
Плановое значение показателя по годам |
Целевой ориентир, 2025 год |
||||
2010 год |
2011 год |
2011-2015 |
2016-2020 |
|||||
минимальное |
максимальное |
минимальное |
максимальное |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Осуществление постоянного контроля за состоянием отдельных элементов многоквартирных домов, имеющих значение для обеспечения безопасности жилья |
Доля многоквартирных домов, обследованных на предмет состояния конструктивных элементов, технической укрепленности, состояния имеющихся средств обеспечения безопасности жилья, в том числе с применением современных технологий диагностики, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соотношение нарушений и неисправностей, выявленных в результате обследований и устраненных, ед. |
1 |
0,99 |
0,95 |
1 |
0,95 |
1 |
1 |
|
2. Профилактика правонарушений в жилищной сфере |
Ежегодное снижение количества поджогов общего имущества в многоквартирных домах (в процентах от показателя предыдущего года) |
4 |
21 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
Ежегодное снижение количества краж элементов инженерно-технического оборудования многоквартирных домов (в процентах от показателя предыдущего года) |
1 |
0 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
|
3. Осуществление информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на формирование гражданской позиции нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и имущественным правам, хозяйственного отношения к городу, микрорайону, двору, дому, желания поддерживать в месте своего проживания чистоту и порядок |
Ежегодное количество публикаций материалов по теме безопасности жилья в городских СМИ, ед. |
9 |
19 |
12 |
12 |
12 |
24 |
24 |
Ежегодное количество разработанных информационных материалов по теме безопасности жилья, ед. |
1 |
10 |
2 |
2 |
2 |
5 |
5 |
|
Ежегодное количество проведенных общерайонных встреч по вопросам безопасности жилья с советами многоквартирных домов, советами территориального общественного самоуправления и другими общественными институтами, ед. |
7 |
14 |
7 |
7 |
7 |
14 |
14 |
|
4. Организация и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, инженерного оборудования в домах, реконструкции и восстановления благоустройства придомовых территорий |
Количество многоквартирных домов, в которых ежегодно за счет средств собственников и муниципального бюджета проводится капитальный ремонт (не менее), ед. |
91 |
98 |
75 |
100 |
80 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных домов, входные группы которых оснащены исправными устройствами освещения, % |
97 |
97 |
95 |
100 |
98 |
100 |
100 |
|
Количество дворов, проездов во дворы, дворовых спортивных сооружений и детских площадок, ежегодно ремонтируемых за счет средств собственников и муниципального бюджета (не менее), ед. |
43 |
781 |
80 |
100 |
80 |
100 |
100 |
|
Количество лифтов, в которых ежегодно за счет средств собственников и муниципального бюджета проводятся работы по восстановлению, ремонту и модернизации (не менее), ед. |
111 |
141 |
60 |
100 |
80 |
100 |
100 |
|
Доля дворов, в которых выполнено комплексное благоустройство, % |
35 |
35 |
38 |
45 |
55 |
70 |
85 |
|
Доля многоквартирных домов, оборудованных необходимыми техническими средствами ограничения доступа и сигнализации, % |
83 |
88 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля высотных жилых домов, оборудованных исправными системами дымоудаления и пожаротушения, % |
81 |
82 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
5. План и источники финансирования реализации задач и мероприятий проекта
5.1. Источники финансирования
Таблица 11
Источник |
Действия |
Бюджетные средства в том числе: |
- |
федеральный бюджет |
Ежегодное формирование и представление заявок в Правительство Свердловской области на финансирование мероприятий целевых адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (в случае их принятия) |
областной бюджет | |
муниципальный бюджет |
Выделение в бюджете города средств на реализацию проекта, в том числе: на капитальный ремонт многоквартирных домов, на благоустройство придомовых территорий, на модернизацию и ремонт лифтового хозяйства, на выполнение обязательств Администрации города Екатеринбурга как собственника жилья по решениям общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме |
Внебюджетные средства в том числе: |
- |
средства предприятий и организаций |
Заключение договоров. Поддержка и поощрение общественных инициатив жителей многоквартирных домов по вопросам безопасности |
средства населения |
Принятие решений собственниками помещений в многоквартирных домах об установлении целевых сборов на решение вопросов: об усилении мер безопасности дома, общего имущества и дворовых территорий; о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и инженерного оборудования в нем; о проведении модернизации и ремонта лифтового хозяйства |
5.2. План финансирования
Таблица 12
Задачи и мероприятия |
Ответственные за выполнение задач и реализацию мероприятий |
Источники финансирования |
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
Задачи и мероприятия |
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб. |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Осуществление постоянного контроля за состоянием отдельных элементов многоквартирных домов, имеющих значение для обеспечения безопасности жилья |
Управляющие организации, администрации районов, МБУ "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
1. Осуществление постоянного контроля за состоянием отдельных элементов многоквартирных домов, имеющих значение для обеспечения безопасности жилья |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1. Проведение систематического обследования жилых многоквартирных домов и придомовых территорий: санитарного состояния придомовых территорий (еженедельно); состояния технических средств сигнализации и ограничения доступа (ежемесячно); состояния строительных конструкций, наличия самовольных перепланировок (два раза в год при плановых осмотрах) |
Управляющие организации, администрации районов, МБУ "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
1.1. Проведение систематического обследования жилых многоквартирных домов и придомовых территорий: санитарного состояния придомовых территорий (еженедельно); состояния технических средств сигнализации и ограничения доступа (ежемесячно); состояния строительных конструкций, наличия самовольных перепланировок (два раза в год при плановых осмотрах) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.2. Проведение диагностики состояния основных конструктивных элементов, закладных металлических деталей жилых домов с применением современных методов неразрушающего контроля |
Управляющие жилищные организации, администрации районов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
1.2. Проведение диагностики состояния основных конструктивных элементов, закладных металлических деталей жилых домов с применением современных методов неразрушающего контроля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2. Профилактика правонарушений в жилищной сфере |
Администрации районов, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, общественные объединения граждан |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
2. Профилактика правонарушений в жилищной сфере |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.1. Привлечение к обеспечению безопасности жилья добровольных народных дружин и других общественных объединений |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, администрации районов, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
2.1. Привлечение к обеспечению безопасности жилья добровольных народных дружин и других общественных объединений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.2. Проведение встреч представителей администраций районов, правоохранительных органов, жилищных организаций с жителями домов (групп домов) по вопросам участия общественности в обеспечении личной и общественной безопасности, сохранности общего имущества в многоквартирных домах |
Администрации районов, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, общественные объединения граждан, управляющие организации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
2.2. Проведение встреч представителей администраций районов, правоохранительных органов, жилищных организаций с жителями домов (групп домов) по вопросам участия общественности в обеспечении личной и общественной безопасности, сохранности общего имущества в многоквартирных домах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3. Осуществление информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на формирование гражданской позиции нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и имущественным правам, хозяйственного отношения к Екатеринбургу, микрорайону, двору, дому, желания поддерживать в месте своего проживания чистоту и порядок |
Администрации районов, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, общественные объединения граждан, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
3. Осуществление информационно-пропагандистской работы с населением, направленной на формирование гражданской позиции нетерпимости к правонарушениям, уважения к личным и имущественным правам, хозяйственного отношения к Екатеринбургу, микрорайону, двору, дому, желания поддерживать в месте своего проживания чистоту и порядок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,55 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.1. Проведение ежегодных общерайонных встреч с советами многоквартирных домов по вопросам безопасности жилья |
Администрации районов, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
3.1. Проведение ежегодных общерайонных встреч с советами многоквартирных домов по вопросам безопасности жилья |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.2. Освещение в СМИ вопросов обеспечения безопасности жилья |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, администрации районов, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
3.2. Освещение в СМИ вопросов обеспечения безопасности жилья |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.3. Разработка и распространение информационных материалов для населения по вопросам безопасности жилья |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, управляющие организации, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
3.3. Разработка и распространение информационных материалов для населения по вопросам безопасности жилья |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,10 |
0,55 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.4. Проведение семинаров и тематических лекций по вопросам обеспечения безопасности жилья, соблюдения техники безопасности в процессе эксплуатации жилья (раз в полугодие) |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, управляющие организации, администрации районов, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
3.4. Проведение семинаров и тематических лекций по вопросам обеспечения безопасности жилья, соблюдения техники безопасности в процессе эксплуатации жилья (раз в полугодие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4. Организация и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, инженерного оборудования в домах, реконструкции и восстановления благоустройства придомовых территорий |
Администрации районов, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, управляющие организации |
Федеральный бюджет |
808,00 |
211,42 |
- |
4. Организация и проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, инженерного оборудования в домах реконструкции и восстановления благоустройства придомовых территорий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1019,42 |
Областной бюджет |
97,12 |
151,93 |
93,26 |
126,89 |
132,32 |
- |
- |
- |
- |
- |
601,52 |
|||
Муниципальный бюджет |
446,68 |
464,00 |
425,49 |
459,64 |
489,11 |
525,53 |
565,54 |
609,52 |
650,97 |
693,65 |
5330,13 |
|||
Внебюджетные средства |
555,75 |
610,78 |
649,80 |
682,81 |
717,51 |
771,86 |
824,27 |
881,87 |
931,51 |
980,40 |
7606,56 |
|||
4.1. Комплексное благоустройство дворовых территорий |
Управляющие организации, администрации районов, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
Федеральный бюджет |
689,08 |
- |
- |
4.1. Комплексное благоустройство дворовых территорий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
689,08 |
Областной бюджет |
62,77 |
90,85 |
93,26 |
126,89 |
132,32 |
- |
- |
- |
- |
- |
506,09 |
|||
Муниципальный бюджет |
227,29 |
90,85 |
93,26 |
126,89 |
132,32 |
145,55 |
160,11 |
176,12 |
193,73 |
213,10 |
1559,22 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7,27 |
8,00 |
8,81 |
9,68 |
10,66 |
44,42 |
|||
4.2. Капитальный ремонт многоквартирных домов |
Администрации районов, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, управляющие организации |
Федеральный бюджет |
86,20 |
166,67 |
- |
4.2. Капитальный ремонт многоквартирных домов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
252,87 |
Областной бюджет |
24,90 |
48,15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
73,05 |
|||
Муниципальный бюджет |
71,77 |
191,85 |
155,23 |
146,90 |
161,65 |
172,16 |
183,69 |
196,36 |
207,16 |
217,72 |
1704,49 |
|||
Внебюджетные средства |
545,04 |
566,33 |
609,40 |
639,87 |
671,86 |
715,53 |
763,47 |
816,15 |
861,04 |
904,95 |
7093,64 |
|||
4.3. Модернизация и замена лифтов |
Администрации районов, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, управляющие организации |
Федеральный бюджет |
32,72 |
44,75 |
- |
4.3. Модернизация и замена лифтов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
77,47 |
Областной бюджет |
9,45 |
12,93 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22,38 |
|||
Муниципальный бюджет |
147,62 |
181,30 |
177,00 |
185,85 |
195,14 |
207,82 |
221,74 |
237,04 |
250,08 |
262,83 |
2066,42 |
|||
Внебюджетные средства |
10,71 |
35,00 |
30,00 |
31,50 |
33,07 |
35,22 |
37,58 |
40,17 |
42,38 |
44,54 |
340,17 |
|||
4.4. Восстановление систем дымоудаления и пожаротушения в жилых домах повышенной этажности |
Управляющие организации, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
4.4. Восстановление систем дымоудаления и пожаротушения в жилых домах повышенной этажности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные средства |
0,00 |
9,45 |
10,40 |
11,44 |
12,58 |
13,84 |
15,22 |
16,74 |
18,41 |
20,25 |
128,33 |
|||
Итого |
|
Все источники финансирования |
1907,55 |
1438,13 |
1168,60 |
Итого |
1269,39 |
1338,99 |
1297,45 |
1389,88 |
1491,47 |
1582,57 |
1674,15 |
14558,18 |
Федеральный бюджет |
808,00 |
211,42 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1019,42 |
|||
Областной бюджет |
97,12 |
151,93 |
93,26 |
126,89 |
132,32 |
- |
- |
- |
- |
- |
601,52 |
|||
Муниципальный бюджет |
446,68 |
464,00 |
425,54 |
459,69 |
489,16 |
525,59 |
565,61 |
609,60 |
651,06 |
693,75 |
5330,68 |
|||
Внебюджетные средства |
555,75 |
610,78 |
649,80 |
682,81 |
717,51 |
771,86 |
824,27 |
881,87 |
931,51 |
980,40 |
7606,56 |
Примечания
1. Нулевое значение "0,00" означает, что мероприятие выполняется без использования финансовых средств, в рамках текущего финансирования либо точная сумма финансирования неизвестна.
2. Отсутствие данных "-" означает, что мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня и финансирование не осуществляется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 6 февраля 2013 г. N 337 "Об утверждении новой редакции стратегического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.