В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537; Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы в сфере профилактики правонарушений, в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства; противодействия причинам и условиям совершения правонарушений; снижения уровня преступности на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить муниципальную межведомственную долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" на 2013-2015 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Русских Т.И.
И.о. главы города |
А.В. Шмыков |
Муниципальная межведомственная долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 21 декабря 2012 г. N 1767)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная межведомственная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Нормативный акт, утверждающий Программу |
постановление Администрации города Каменска-Уральского |
Разработчик и координатор Программы |
Администрация города Каменска-Уральского |
Цели Программы |
1. Осуществление комплекса мер по реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - город) государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности населения. 2. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений. 3. Снижение уровня преступности на территории города. |
Задачи Программы |
1. Нормативное правовое обеспечение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. 2. Совершенствование взаимодействия субъектов системы профилактики, направленного на выявление и последующее устранение причин и условий совершения правонарушений и преступлений на территории города. 3. Профилактика правонарушений на административных участках и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. 4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, активизация борьбы с их безнадзорностью и беспризорностью. 5. Профилактика рецидивной преступности, социальная адаптация и реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и осужденных к мерам наказания без изоляции от общества. 6. Формирование у населения города устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения. 7. Правовая пропаганда по вопросам личной и общественной безопасности граждан, повышение уровня доверия населения к полиции. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования |
В качестве источников финансирования мероприятий Программы предполагается использовать средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей за исключением финансирования мероприятий, указанных в разделе 9 Перечня программных мероприятий ("Мероприятия, направленные на обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции и добровольной народной дружины"), на реализацию которых в 2013 году запланированы средства местного бюджета в размере 1820,0 тысяч рублей. Ресурсное обеспечение Программы на 2014-2015 годы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, бюджета города) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. |
Показатели результативности реализации Программы |
В результате реализации мероприятий ожидается: - повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики, направленного на выявление причин и условий совершения правонарушений и их устранение; - снижение общего количества преступлений; - сокращение количества преступлений, совершенных на улицах города и в общественных местах; - снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - увеличение количества граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка; - повышение правовой грамотности населения города; - повышение уровня доверия к правоохранительным органам. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проанализировав эффективность взаимодействия субъектов системы профилактики в части обеспечения на территории города защиты прав, свобод и законных интересов граждан, устранения причин и условий совершения правонарушений и снижения уровня преступности по итогам 10 месяцев 2012 года, следует, что в 2012 году удалось сохранить положительную динамику снижения уровня общей преступности. Так, за истекший период на территории города зарегистрировано 2914 преступлений, что на 10,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ-3239). Расследовано 1793 преступления (АППГ-2126), раскрываемость преступлений составила 62,9% (АППГ-66,8). На 8,6% снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений (582, АППГ-637); процент их раскрываемости составил 83,2, что на 8,0% выше показателей предыдущего года. Зарегистрировано снижение совершенных убийств на 10,5% (17 к 19 за АППГ); фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 36,6% (64, АППГ-101), в т.ч. тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевшего на 41,4% (17, АППГ-29). Удалось не допустить роста преступлений, совершенных гражданами на улицах города - 664 преступления к 805 за 10 месяцев прошлого года. Принятыми мерами удалось сократить количество корыстных преступлений, в т.ч. связанных с завладением личным имуществом граждан. Наблюдается снижение числа грабежей на 12,8% (157 против 180), краж на 17,3% (919 против 1111 за АППГ), угонов автомашин на 40,3% (43, АППГ-72).
В течение 2012 года, благодаря принимаемым мерам, удалось адекватно влиять и на оперативную обстановку на улицах города. Удалось сохранить тенденцию снижения уличной преступности, которое составило 16,9% (670 преступлений), за АППГ совершено 806 подобных преступлений. На 30 процентов снижено количество уличных грабежей (91, АППГ-130); преступлений с причинением тяжкого вреда здоровью на 30,4% (16, АППГ-23). За 10 месяцев этого года на территории города совершено 1 "уличное" убийство, за АППГ-2. Удалось не допустить чрезвычайных ситуаций при проведении городских массовых развлекательных и спортивных мероприятий.
В целях обеспечения охраны общественного порядка, недопущения нарушения безопасности граждан на территории города активно использовался потенциал общественных объединений и частных охранных предприятий. Так, с сотрудниками частных охранных предприятий проведено более 50 совместных патрулирований. С их участием раскрыто 62 преступления, выявлено 537 административных правонарушений. С участием сотрудников добровольной народной дружины за отчетный период было раскрыто 104 преступления (АППГ- 165), из них 12 уличных (АППГ-30). При раскрытии преступлений сотрудниками правоохранительных органов активно используются автоматизированная поисковая система "Сова"- центра оперативно-розыскной информации. Всего за 10 месяцев этого года поставлено на учет 1820 лиц, представляющих оперативный интерес. Всего в базе АПС "СОВА" - 18 тысяч 160 человек. С использованием базы раскрыто 58 преступлений, с использованием ресурсов оперативно-розыскной информации раскрыто 117 преступлений. Удалось достичь положительной динамики по пресечению преступности среди несовершеннолетних. Всего несовершеннолетними на территории города совершено 117 преступлений, что на 12,0% меньше, чем за АППГ (133). Однако по Синарскому району допущен рост "подростковой" преступности на 8,2%.
При имеющихся положительных результатах в работе органов внутренних дел и субъектов системы профилактики необходимо отметить, что остается ряд проблем, от решения которых во многом зависит безопасность жителей города. Так, в 2012 году не удалось значительно снизить уровень имущественных преступлений. Например, на 72,0% увеличилось количество краж транспортных средств граждан (43, АППГ-25). На 63,2% увеличилось число лиц, совершивших преступления повторно (594 человека к 364 за АППГ), а процент рецидива составил 16,6%. Не удалось достичь положительных результатов и по профилактике "пьяной" преступности. Всего в состоянии опьянения совершено 397 преступлений, что на 21,8% больше аналогичного периода прошлого года (326 преступлений). Выросло число лиц, которые на момент совершения преступлений находились в состоянии опьянения, с 250 человек (АППГ) к 321 в этом году, рост составил почти 29 процентов. Из них в наркотическом состоянии находились 33 человека, что на семнадцать процентов больше АППГ (16 человек). На бытовой почве на 40,0% больше совершено убийств, на 11,8% выше уровень преступности по ст. 117 УК РФ ("Истязание"). При этом на 13,8% меньше, чем в прошлом году выявлено преступлений превентивной направленности.
Не принесли ожидаемого результата и мероприятия, направленные на предупреждение и профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий. Так, рост "учетных" ДТП (по итогам 10 месяцев 2012 года) на дорогах города составил 1,3% ( 152 к 150 ДТП в 2011 году). На 6,3% выросло число ДТП с участием несовершеннолетних (17 к 16-АППГ), в которых получили травмы различной степени тяжести 18 детей (АППГ-16). На 40,0% стал выше уровень преступности с применением оружия (28 преступлений к 20-за АППГ), в т.ч. огнестрельного (1 преступление к 0-за АППГ). При том, что на 35,0% выше уровень преступности, связанной с незаконным оборотом оружия (31, АППГ - 23). В целом, по данным ММО МВД России "Каменск-Уральский" из незаконного оборота изъято 99 единиц огнестрельного оружия, за аналогичный период прошлого года - 69.
Следует признать, что основными причинами правонарушений, совершаемых на территории города, по-прежнему остаются пьянство, наркомания, неуважительное отношение к личности и к чужой собственности, низкий уровень культуры населения города, правовой нигилизм, несовершенство законодательства и недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия субъектов профилактики в решении вопросов предупреждения совершения правонарушений. В связи с этим в 2012 году не удалось достичь ощутимых положительных результатов в решении проблем профилактики асоциальных явлений и предупреждении совершения противоправных действий жителями города.
Все это свидетельствует о необходимости принятия дополнительных комплексных мер, направленных на совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и субъектов системы профилактики; о необходимости разработки и проведения комплекса целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений; на создание условий, препятствующих их совершению; на необходимость пропаганды позитивных жизненных ценностей. Особое внимание следует уделить работе с трудовыми коллективами предприятий и организаций всех форм собственности, с общественными организациями правоохранительной направленности, привлекая их членов к участию в мероприятиях по профилактике асоциальных явлений в обществе.
Муниципальная межведомственная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории муниципального образовании город Каменск-Уральский" на 2013-2015 годы разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537; Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы в сфере профилактики правонарушений.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы профилактики правонарушений на территории города и представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области профилактики правонарушений.
В процессе реализации Программы предполагается объединить усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, Администрации города Каменска-Уральского, общественных объединений правовой направленности путем реализации следующих приоритетных направлений:
- совершенствование организационных механизмов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие; нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений и преступлений на административных участках и в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений и преступлений среди лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика гибели и травматизма несовершеннолетних;
- профилактика нарушений законодательства Российской Федерации о гражданстве;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения деятельности правоохранительных органов и повышение правовой грамотности населения города и уровня доверия населения к полиции;
- повышение уровня обеспеченности полиции общественной безопасности и обеспечение деятельности добровольной народной дружины.
Программа позволит осуществлять деятельность по профилактике правонарушений на территории муниципального образования город Каменск-Уральский организованно, системно и постоянно.
3. Цели и задачи Программы
Профилактика правонарушений на территории города осуществляется в целях реализации государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности населения; совершенствования системы социальной профилактики правонарушений и снижения уровня преступности.
Достижение указанных целей сможет обеспечить решение следующих задач:
- совершенствование взаимодействия субъектов системы профилактики, направленного на выявление и последующее устранение причин и условий совершения правонарушений, нормативное и правовое обеспечение мероприятий профилактики;
- профилактика правонарушений на административных участках и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних, активизация борьбы с их безнадзорностью и беспризорностью;
- профилактика рецидивной преступности, социальная адаптация и реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и осужденных к мерам наказания без изоляции от общества;
- формирование у населения города устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения;
- правовая пропаганда по вопросам личной и общественной безопасности граждан;
- повышение уровня доверия населения к полиции.
4. Критерии эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" на 2013-2015 годы позволит:
- повысить эффективность взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений;
- снизить уровень преступности на территории города;
- сократить число преступлений в сфере семейно-бытовых отношений; преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
- привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные организации и граждан;
- повысить правовую грамотность граждан и уровень доверия населения к правоохранительным органам.
В результате выполнения Программных мероприятий ожидается достижение следующих результатов:
-сохранение тенденции снижения общего числа зарегистрированных преступлений;
- снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений;
- снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- снижение числа преступлений, совершаемых в состоянии опьянения;
- снижение числа правонарушений, совершаемых на улицах города, в общественных местах и в сфере быта;
- снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Динамика критериев оценки эффективности реализации Программы
Критерии оценки |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Параметры критериев |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Количество зарегистрированных преступлений |
единицы |
3800 |
3700 |
3600 |
3500 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
единицы |
170 |
160 |
155 |
150 |
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений |
% |
19,6 |
19,3 |
19,1 |
19,0 |
Количество преступлений, совершенных на улицах |
единицы |
950 |
940 |
930 |
920 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
единицы |
1050 |
1000 |
950 |
900 |
Количество преступлений, совершенных в быту |
единицы |
870 |
860 |
850 |
840 |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
единицы |
580 |
570 |
550 |
535 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали и (или) погибли люди |
единицы |
235 |
230 |
225 |
220 |
Количество публикаций о деятельности правоохранительных органов |
единицы |
250 |
260 |
270 |
280 |
5. Организация выполнения программы
Организацию выполнения Программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории города Каменска-Уральского.
По всем мероприятиям, включенным в Программу, определены исполнители.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о выполнении мероприятий Программы в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Вопросы по реализации Программы заслушиваются и ставятся на контроль на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений по итогам окончания года.
6. Система контроля реализации Программы
Текущий контроль:
- проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений с участием исполнителей Программы - ежеквартально;
- предоставление информации о реализации Программы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Свердловской области в срок до 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала - ежеквартально.
Промежуточный контроль:
- заслушивание исполнителей Программы на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений - по окончанию года;
- предоставление информации о ходе реализации Программы в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации города - ежеквартально.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на заседании коллегии при Главе города в апреле 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы - осуществление комплекса мер по реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности населения, совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории города.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 21 декабря 2012 г. N 1767 "Об утверждении муниципальной межведомственной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был