В соответствии с пунктом 5 Протокола заседания президиума Правительства Свердловской области от 14.02.2011 N 4-ПЗП "О мерах повышения безопасности дорожного движения в Свердловской области", статьей 16 Федерального закона от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы Полевского городского округа от 16.09.2008 N 969 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Полевском городском округе", решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 N 624 "О бюджете Полевского городского округа на 2013 год", в связи с внесением изменений в Перечень мероприятий постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год в новой редакции (далее - Программа) (прилагается).
2. Утвердить состав координационного совета по реализации ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Главы Полевского городского округа от 28.09.2012 N 1978 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Ковалева А.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети Интернет (http://polevsk.midural.ru).
Глава Полевского |
Д.В. Филиппов |
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год в новой редакции
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 28 января 2013 г. N 167)
Сведения о ведомственной целевой программе
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Ведомственная целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год разработана на основании пункта 5 Протокола заседания президиума Правительства Свердловской области от 14.02.2011 N 4-ПЗП "О мерах повышения безопасности дорожного движения в Свердловской области", статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Главы Полевского городского округа от 16.09.2008 N 969 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Полевском городском округе".
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников движения. В 2011 году на территории Полевского городского округа произошло 1996 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период 2010 г. - 1877 ДТП), в которых погибло 10 человек и 164 человека получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2010 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 6,3%, количество раненых увеличилось на 57,7%. С участием детей произошло 16 ДТП, в которых 1 ребенок погиб, 15 детей получили телесные повреждения. По сравнению с 2010 годом рост составил соответственно 100% и 66,7%.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе в связи с отсутствием развитой инфраструктуры объездных дорог для движения большегрузного транспорта транзитом и к предприятиям города;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Раздел 2. Анализ причин и основание для разработки Программы
Основными видами ДТП, происходящими в Полевском городском округе, являются наезд на пешехода, неправильный выбор скорости движения, выезд на полосу встречного движения, управление водителями транспортных средств в состоянии опьянения и т.д. Наиболее многочисленной группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение личным;
диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост числа ДТП.
Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП. Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы высокой степени тяжести (ниже приведена динамика количества произошедших ДТП и количества пострадавших в результате ДТП). Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого механизма, ведет к разобщенности и достижению невысоких показателей в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Динамика количества произошедших ДТП и количества пострадавших в результате ДТП
|
Единицы измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Общее количество произошедших ДТП |
шт. |
1877 |
1996 |
2053 |
% к прошлому году |
|
106,3 |
102,9 |
|
Количество ДТП с пострадавшими |
шт. |
75 |
104 |
120 |
% к прошлому году |
|
138,7 |
115,4 |
|
Количество погибших в результате ДТП |
чел. |
12 |
10 |
6 |
% к прошлому году |
|
83,3 |
60 |
|
Количество пострадавших в результате ДТП |
чел. |
104 |
164 |
171 |
% к прошлому году |
|
157,7 |
104,3 |
|
Количество ДТП с участием детей |
шт. |
9 |
16 |
13 |
% к прошлому году |
|
177,8 |
81,3 |
|
Количество погибших детей в результате ДТП |
чел. |
0 |
1 |
0 |
% к прошлому году |
|
100 |
0 |
|
Количество пострадавших детей в результате ДТП |
чел. |
9 |
15 |
14 |
% к прошлому году |
|
166,7 |
93,3 |
Сбалансированная система обеспечения безопасности дорожного движения невозможна без правильной ее организации, одним из видов которой является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Проект организации дорожного движения необходим для снижения аварийности на дорогах Полевского городского округа и представляет собой схему, на которой изображаются контуры автомобильных дорог, расположение светофоров, разметка, дорожные знаки и ограждения, освещение, остановки общественного транспорта, искусственные сооружения, железнодорожные переезды.
Целью Программы является снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году.
Основная задача, решаемая Программой:
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Полевском городском округе.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 год.
Раздел 4. Наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов Программы
Наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Раздел 5. Объем расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов
Всего на реализацию Программы на 2013 год потребуется средств местного бюджета в размере 1 500 тыс. руб.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Раздел 6. Порядок осуществления мероприятий по реализации Программы
Средства, предусмотренные в местном бюджете на реализацию Программы, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с действующим порядком исполнения бюджета Полевского городского округа.
Размещение заказа, определение конкретных исполнителей мероприятий Программы и оплаты договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ осуществляются организациями в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим нормы и требования к приобретению товаров, к выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд.
Получателям бюджетных средств (ответственным исполнителям), осуществляющим выполнение мероприятий Программы, необходимо представлять в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа информацию о ходе реализации Программы по форме, указанной в приложении N 3 к постановлению Главы Полевского городского округа от 16.09.2008 N 969 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Полевском городском округе", до 10 числа месяца, следующего за кварталом. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая результаты контроля целевого использования бюджетных средств, эффективность и результативность выполнения Программы.
Раздел 7. Оценка эффективности Программы
В результате выполнения Программы ожидается достижение следующих показателей результативности.
Задача. Разработка проекта организации дорожного движения в северной и южной частях города Полевского:
1) совершенствование организации движения транспорта в Полевском городском округе;
2) снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице:
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора показателя |
Единицы измерения |
Базовый показатель, 2012 год |
Величина индикатора и показателя |
2013 год | |||
Задача. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Полевском городском округе | |||
Разработка проекта организации дорожного движения в северной и южной частях города Полевского |
шт. |
- |
1 |
% |
- |
100 |
|
Общее количество произошедших ДТП |
шт. |
2053 |
1500 |
% |
|
73,1 |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения на территории Полевского
городского округа" на 2013 год
в новой редакции
План мероприятий
по выполнению ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год в новой редакции для финансирования из местного бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Получатели бюджетных средств (ответственные исполнители) |
Основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка проекта организации дорожного движения в северной и южной частях города Полевского |
апрель 2013 года |
Администрация Полевского городского округа (первый заместитель Главы Администрации Полевского городского округа Ковалев А.В.) |
Разработка проекта организации дорожного движения в северной и южной частях города Полевского |
1500,0 |
Совершенствование организации движения транспорта в Полевском городском округе |
2. |
Итого: |
|
|
|
1 500,0 |
|
Состав
координационного совета по реализации ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год в новой редакции
(утв. постановлением Главы Полевского городского округа от 28 января 2013 г. N 167)
Ковалев А.В. |
- первый заместитель Главы Администрации Полевского городского округа, председатель совета |
Комякова Т.А. |
- инженер службы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального казенного учреждения "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа, секретарь совета |
члены совета: |
|
Кузнецова А.Н. |
- заместитель Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию |
Насибуллина Э.И. |
- начальник службы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального казенного учреждения "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа |
Сайфуллин А.О. |
- начальник ГИБДД отдела МВД РФ по г. Полевскому ГУ МВД России (по согласованию) |
Егоров О.С. |
- председатель Думы Полевского городского округа (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
Целью ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год является снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Задачей программы является совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в муниципальном образовании.
Всего на реализацию программы на 2013 год потребуется средств местного бюджета в размере 1500 тыс. руб.
Постановление Главы Полевского городского округа Свердловской области от 28 января 2013 г. N 167 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа" на 2013 год в новой редакции"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 8 февраля 2013 г. N 11 стр. 9