29 августа 2012 г.
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала Асбестовского городского округа и удовлетворения потребностей жителей Асбестовского городского округа в услугах сферы культуры, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1474-ПП "Об утверждении целевой программы "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы Асбестовского городского округа от 10.12.2008 N 517-ПГ (ред. от 10.09.2009) "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа", статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. При утверждении бюджета Асбестовского городского округа на очередной финансовый год, начиная с 2012 года, предусматривать необходимые средства на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы".
3. Управлению культуры Асбестовского городского округа (Стогний И.И.) обеспечить реализацию муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространение на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Тюльканова Н.В.
Глава |
В.А. Суслопаров |
Муниципальная целевая программа
"Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 13 июля 2011 г. N 253-ПА)
29 августа 2012 г.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 375-ПА в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
"Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- областная целевая программа "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1474-ПП - постановление администрации Асбестовского городского округа от 11.07.2011 г. N 252-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" |
Заказчики Программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
Управление культуры Асбестовского городского округа |
Цели и задачи Программы |
Цели программы: - повышения качества жизни жителей Асбестовского городского округа через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации; - усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Асбестовского городского округа. Задачи Программы: - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; - обеспечение условий для развития инновационной деятельности учреждений культуры; - сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы; - создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры; |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление культуры Асбестовского городского округа |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено в размере, в том числе по источникам финансирования и срокам исполнения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности организаций культуры, создание базы для перехода отрасли на многоканальный механизм финансирования; - расширение участия внебюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры; - обеспечение сохранности объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
|||
Всего, в том числе |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
1 |
Всего по программе, в том числе |
X |
33 117,0 |
6116,0 |
12 594,5 |
14 406,5 |
2 |
1-й год реализации |
2012 |
13 656,4 |
5 000,0 |
5 000,0 |
3 656,4 |
3 |
2-й год реализации |
2013 |
5 275,8 |
372,0 |
1 624,1 |
3 279,7 |
4 |
3-й год реализации |
2014 |
6 656,6 |
372,0 |
2 995,4 |
3 289,2 |
5 |
4-й год реализации |
2015 |
7 528,2 |
372,0 |
2 975,0 |
4181,2 |
Раздел 1. Содержание проблем и необходимость их решения программными методами
В Асбестовском городском округе накоплен значительный культурный потенциал: объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в национальном разнообразии, сеть муниципальных библиотек, культурно-досуговые учреждения и школы искусств, квалифицированный кадровый состав преподавателей, специалистов и руководителей.
С 2003 года присуждается премия главы Асбестовского городского округа за достижения в области культуры, за это время премию получили 25 человек и 3 коллектива. Учащимся школ искусств, участникам творческих коллективов, воспитанникам детских объединений, получившим общественное признание, присуждается премия Управления культуры Асбестовского городского округа "Майя" за достижения в области детского художественного творчества.
В 2006-2008 годах в условиях экономической стабильности расширилось участие государства в поддержке культуры, увеличилось финансирование. За данный период в учреждениях культуры проведены капитальные и косметические ремонты, выделены средства на развитие материальной базы учреждений и обеспечение специальным оборудованием, музыкальными инструментами, вычислительной и множительной техникой, на развитие коллективов самодеятельного творчества, на повышение квалификации работников. Центральная детская библиотека и Детская музыкальная школа N 1 получили специальные гранты на реализацию целевых проектов по организации художественно-эстетического воспитания и развития детей, организации досуга семьи и молодежи. В течение периода 2006-2008 годов осуществлялось комплектование фондов муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией на сумму более 2 миллионов рублей, приобретено более 20 тысяч экземпляров. В учреждения культуры приобретены компьютеры на сумму более 400 тысяч рублей. Выполнены плановые работы по ремонту учреждений культуры на сумму более 7 миллионов рублей, в т.ч.:
- ремонт путей эвакуации Центра культуры и досуга им. Горького;
- ремонт мягкой кровли козырька и теплотрассы Центра народной культуры "Лад";
- ремонт фасада крыльца и входной группы Киноконцертного театра "Прогресс";
- ремонт фойе, зрительного зала, лестничной клетки, входной группы и крыльца Дворца культуры "Вороний брод" пос. Белокаменного;
- ремонт пола Центральной городской библиотеки, ремонт читального зала Центральной детской библиотеки, ремонт оконных блоков 1-го этажа библиотеки - филиала N 2;
- ремонт оконных блоков, помещений 2-го этажа, сантехники Детской музыкальной школы N 1;
- ремонт фасада, выставочного зала, фойе, коридора 1-го этажа, компьютерного класса Детской художественной школы.
Учреждения культуры и школы искусств обеспечивались специальным оборудованием и музыкальными инструментами на сумму более 900 тысяч рублей. Всего на цели совершенствования условий работы учреждений за период 2006-2008 годов из областного и местного бюджетов выделено более 10 миллионов рублей.
Реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры Свердловской области, определившего приоритеты культурной политики на территории области на трехлетний период (2006-2008 гг.) способствовала развитию культуры Асбестовского городского округа: государственную поддержку получили культурно-досуговые учреждения, детские школы искусств, Централизованная библиотечная система. Осуществлялся ремонт объектов культурного наследия: памятника воинам, павшим при защите дальневосточных границ и обелиска - мемориального комплекса "Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", реставрация садово-парковых скульптур "Наука" и "Искусство", распложенных у главного фасада Центра культуры и досуга им. Горького. Организовано внестационарное культурное обслуживание отдаленных микрорайонов города - Перевалочной базы, поселков Лесозавод и Красноармейский. Для жителей отдаленных микрорайонов проводятся культурно-массовые мероприятия, осуществляются кинопоказы. В пос. Красноармейский организована работа любительских объединений (театрального, вокального и хореографического коллективов).
В учреждениях культуры реализуются проекты, направленные на обеспечение доступности культурных услуг для социально-незащищенных слоев населения. В Центре культуры и досуга им. Горького, Центре народной культуры "Лад", Киноконцертном театре "Прогресс", Детской музыкальной школе N 1 проходят гастроли театральных, цирковых и концертных организаций и творческие встречи с мастерами искусства. В выставочном зале Детской художественной школы проводятся художественные выставки мастеров живописи.
На протяжении многих лет в детских школах искусств сохраняется стабильное число учащихся, более одной тысячи детей обучаются в Асбестовской детской музыкальной школе и Асбестовской детской художественной школе.
В четырех культурно-досуговых учреждениях работает более 80 клубных формирований. Ежегодно растет количество проведенных культурно-досуговых мероприятий и количество участников клубных формирований. По количеству культурно-досуговых мероприятий в расчете на одно культурно-досуговое учреждение Асбестовский городской округ занимает первое место в области: если среднеобластной показатель равен 168 мероприятий, то в г. Асбесте он составляет 825 мероприятий. Выше среднеобластных такие показатели, как:
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (среднеобластной - 55%, в г. Асбесте - 107,2%);
- число культурно-досуговых мероприятий в расчете на одного специалиста (среднеобластной - 30 мероприятий, в г. Асбесте - 34 мероприятия);
- число клубных формирований в расчете на одно учреждение (среднеобластной - 9,3 формирований, в г. Асбесте - 20 формирований);
- доля привлеченных финансовых средств от общей суммы финансирования (среднеобластной - 16%, в г. Асбесте - 24%);
- доля культурно-досуговых учреждений, имеющих выход в интернет (среднеобластной - 14,3%, в г. Асбесте - 75%);
- число персональных компьютеров в расчете на одно учреждение (среднеобластной - 1,3 компьютеров, в г. Асбесте - 3,8 компьютеров).
В течение последних трех лет отмечено снижение такого показателя, как посещаемость муниципальных библиотек. На протяжении последних лет сокращается книжный фонд библиотек, книги приходят в негодность, морально устаревают. Новые поступления ежегодно сокращаются. Снижается количество читателей, а соответственно количество посещений библиотек и книговыдача. Для привлечения пользователей специалисты библиотек используют внедрение в работу новых современных технологий. В трех муниципальных библиотеках оборудованы 4 компьютеризированных места для пользователей. Централизованная библиотечная система содержит свой сайт. Для дальнейшего развития инновационных процессов в библиотеках, привлечения читателей необходимо создание условий для предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных не только в традиционном, но и в электронном виде, а также создание фонда краеведческой литературы в оцифрованном виде.
Сеть учреждений культуры Асбестовского городского округа нуждается в государственной поддержке, поскольку в силу невысокой платежеспособности основного количества населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Однако конкурировать с коммерческими формами организации досуга традиционным учреждениям крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости населением, прежде всего молодежью, муниципальных учреждений культуры. Решать эти задачи планируется за счет средств местного бюджета Асбестовского городского округа, предусмотренных в муниципальной целевой программе "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы (далее - Программа) на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, информатизацию муниципальных библиотек с привлечением средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.
В учреждениях культуры темпы износа материальной базы опережают темпы восстановления. Недостаточно развитая материальная база сдерживает развитие деятельности учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль, средний возраст работающих в которой составляет сегодня около 41 года. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей, молодежи - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала отрасли. Поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли.
С целью обеспечения учета и сохранности объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Асбестовского городского округа утвержден Реестр памятников истории и культуры местного (муниципального) значения Асбестовского округа, который включает в себя 43 объекта культурного наследия: памятники истории, архитектуры, градостроительства, монументального искусства. К памятникам истории также относятся обелиски, стелы, монументы, воинские захоронения, мемориальные доски, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни города, а также созданные в честь известных лиц, внесших существенный вклад в развитие и становление города, поэтому все они подлежат охране. Сегодня охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления.
По мере изучения и выявления объектов культурного наследия в Реестр памятников истории и культуры вносятся дополнения. Одним из объектов культурного наследия является здание Центра культуры и досуга им. Горького - памятник архитектуры и градостроительства, имеющий богатую и интересную историю. Внешний вид и внутреннее оформление здания соответствуют стилю 30-50-х годов, называемому "сталинский ампир". В этом же стиле построена недавно внесенная в реестр арка стадиона "Строитель". К сожалению, данные памятники архитектуры и градостроительства нуждаются в капитальном ремонте, особенно это относится к зданию Центра культуры и досуга им. Горького - базовому учреждению культуры Асбестовского городского округа, в котором проводятся главные городские мероприятия и дальнейшая отсрочка капитального ремонта которого может привести к катастрофическим последствиям.
Обострившиеся за время экономического кризиса проблемы в сфере культуры еще раз продемонстрировали тот факт, что отрасль, традиционно десятилетиями ориентированная на государственную финансовую поддержку, еще слабо подготовлена самим государством к функционированию в условиях рыночной экономики: необходимы серьезные финансовые вложения в модернизацию и развитие инфраструктуры объектов культуры, сохранение культурного наследия и культурных ценностей, создание условий для творчества, производства современных культурных продуктов и инновационного развития, создание экономических механизмов, позволяющих культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющей ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Асбестовском городском округе. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования муниципальных целевых программ.
Перечисленные риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городе и области, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных, региональных и муниципальных задач. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Определение основных целей Программы основывается на учете тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия основным направлениям социально-экономического развития Асбестовского городского округа, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных утвержденными федеральными и областными программами развития культуры.
Стратегической целью Программы является достижение к 2020 году повышения качества жизни жителей городского округа через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Асбестовского городского округа.
Исходя из этого основными целями Программы являются:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности учреждений культуры;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
Эффективность реализации Программы, оценка достижения целей, выполнения задач и мероприятий Программы оценивается целевыми показателя и индикаторами. Значения целевых показателей и индикаторов ежегодно уточняются с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Реализация цели по повышению доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, в период выполнения Программы предполагает решение следующих задач:
1) расширение участия населения в культурной жизни, обеспечение условий для творческой реализации граждан;
2) поддержка творческих проектов, видов и жанров искусства и культуры, оказывающих возвышающее влияние на личность;
3) создание системы информированности населения о культурной жизни Асбестовского городского округа и установление обратной связи;
4) модернизация и укрепление материально-технической и фондовой базы учреждений культуры.
В результате реализации запланированных мероприятий Программы будут создаваться условия, при которых основной спектр услуг будет доступен гражданам, принадлежащим к различным социальным группам, а качество предоставляемых услуг будет соответствовать требованиям времени и их потребителей.
Достижение цели предусматривает:
реализацию проектов, формирующих социальные ориентиры и ценности;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы;
комплектование библиотечных фондов;
информационную поддержку культурной деятельности.
Цель - обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры, планируется достичь через решение следующих задач:
1) формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей реалиям нового времени, обеспечение ее многообразия;
2) создание условий для перехода на оказание государственных услуг населению в электронном виде;
3) разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры и художественного образования.
Обозначенная цель направлена на развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий. В процессе реализации Программы должны быть решены задачи по созданию электронных каталогов муниципальных библиотек, развитию систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей. Переход отрасли на инновационный путь развития напрямую связан с повышением качества услуг, предоставляемых населению.
Изучение корней своего народа, сохранение его культурного наследия необходимо для формирования духовно развитого и нравственного гражданина. Культура России имеет глубокие исторические корни, в ее основе лежат многонациональные традиции народов, населяющих нашу страну. Культуру Свердловской области сегодня формируют более 130 национальностей, проживающих на ее территории. Достижение цели по сохранению и популяризации культурного наследия и развития специфики культурной сферы Асбестовского городского округа предполагает проведение работ по сохранению, реставрации и популяризации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и библиотечных фондов, реализацию мероприятий по содержанию и развитию инфраструктуры, обеспечивающей сохранность библиотечных ценностей и доступ к ним граждан; издание краеведческих, художественных и публицистических произведений асбестовских писателей, издание музыкальных произведений асбестовских композиторов, выпуск изданий о культурной сфере Асбестовского городского округа; административную поддержку культурной деятельности национально-культурных организаций в Асбестовском городском округе.
Результативность решения задач по сохранению и популяризации культурно-исторического наследия, вовлечению культурного наследия в социально-экономическую деятельность; сохранению уникальных национальных ресурсов культуры и их развитию с учетом традиционных особенностей и типовых черт, укреплению межнациональных культурных связей будет оцениваться целевыми индикаторами и показателями приложения к настоящей Программе.
Реализация цели по созданию условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры во многом связана с деятельностью, направленной на развитие системы художественного образования, выявлением и поддержкой перспективных творческих проектов и идей, принятием эффективных мер, направленных на повышение престижа творческих профессий. Комплекс задач, направленных на достижение цели, включает в себя:
1) развитие системы художественного образования, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов;
2) выявление и поддержку творчески одаренных детей и молодежи.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 375-ПА раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Система программных мероприятий
муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы"
Для достижения целей и задач Программы планируется реализация следующих мероприятий:
Таблица N 2
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" производить в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете Асбестовского городского округа на текущий финансовый год
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 375-ПА в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
1. Общие размеры средств, необходимые для реализации Программы, составляют 33117,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета в сумме 12594,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в связи с принятием Закона Свердловской области "Об областном бюджете" и решения Думы Асбестовского городского округа "О бюджете Асбестовского городского округа" на очередной финансовый год.
2. Помимо средств местного бюджета для реализации Программы предусмотрено привлечение средств областного бюджета в сумме 6116,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в сумме 14406,5 тыс. рублей.
Обоснование затрат на проведение работ по капитальному ремонту, проведение отделочных работ осуществлено на основе проектно-сметной документации.
Затраты по мероприятиям, предусматривающим приобретение для учреждений культуры специального оборудования, технических средств, музыкальных инструментов, книг, рассчитываются исходя из рыночной стоимости единицы продукции в ценах 2011 года.
Стоимость культурных мероприятий определена на основе затрат на организацию и проведение запланированных мероприятий, включающих в себя затраты на приобретение призов, дипломов.
Раздел 5. Механизм реализации программы
1. Заказчиком Программы является администрация Асбестовского городского округа.
Заказчиком-координатором Программы является Управление культуры Асбестовского городского округа.
Постановлением администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 375-ПА пункт 2 раздела 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Исполнители Программы:
1) Управление культуры Асбестовского городского округа;
2) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга им. Горького" Асбестовского городского округа;
3) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр народной культуры "Лад" Асбестовского городского округа;
4) Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Асбестовского городского округа;
5) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа;
6) Муниципальное автономное учреждение культуры "Киноконцертный театр "Прогресс" Асбестовского городского округа;
7) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Асбестовская детская музыкальная школа N 1";
8) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Асбестовская детская художественная школа";
9) Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждении культуры и искусства" Асбестовского городского округа.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы
1. Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии городского округа.
2. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: значительное увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности организаций культуры, создание базы для перехода отрасли на многоканальный механизм финансирования; создание рынка художественных ценностей и культурных услуг, расширение участия внебюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры, переход на эффективные формы управления отраслью.
3. Влияние Программы на экологическую среду сводится к осуществлению реставрационных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет проведения работ на объектах, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры, в том числе влияния экологических факторов на состояние памятников.
4. Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении к настоящей Программе.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2015 году следующих значений целевых индикаторов:
1) увеличение посещаемости населением мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 1,9 процента;
2) рост доли культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, на 1,5 процента;
3) рост доли детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, на 1 процент;
4) рост посещаемости населением киносеансов на 2 процента;
5) увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, на 2 процента;
6) рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса на 0,3 процента;
7) создание ресурсных и информационно - коммуникационных центров по работе с творчески одаренными детьми на базе 2 подведомственных образовательных учреждений;
8) достижение значения уровня пополнения библиотечных фондов муниципальных библиотек на 55 процентов от рекомендованного нормативного значения;
9) увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от их общего объема, в 20 раз;
10) увеличение доли муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества муниципальных библиотек, в 2 раза;
11) достижение доли библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек 30,0 процентов.
5. Муниципальная целевая программа "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы может быть досрочно прекращена решением главы Асбестовского городского округа по итогам рассмотрения вопроса об эффективности ее реализации.
Приложение
к целевой программе "Развитие
культуры в Асбестовском городском
округе" на 2012-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы
N строки |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
Единица измерения |
По итогам 2012 года |
По итогам 2013 года |
По итогам 014 года |
По итогам 2015 года |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Посещаемость населением мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями |
процентов |
192,0 |
192,5 |
193,0 |
193,5 |
191,6 |
2. |
Доля культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий |
процентов |
38,5 |
39,0 |
39,5 |
40,0 |
38,5 |
3. |
Доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе |
процентов |
10,2 |
10,5 |
10,9 |
11,2 |
10,2 |
4. |
Посещаемость населением киносеансов |
процентов |
59,0 |
59,0 |
60,0 |
60,0 |
58,0 |
5. |
Доля выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, от общего числа выпускников предыдущего года |
процентов |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
22,0 |
6. |
Доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся детских школ искусств |
процентов |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
6,9 |
7. |
Доля школ искусств, на базе которых созданы ресурсные и информационно-коммуникационные центры по работе с творчески одаренными детьми, от общего числа школ искусств |
процентов |
- |
- |
50 |
100 |
- |
8. |
Количество экземпляров новых поступлений в фонды библиотек МУК ЦБС Асбестовского городского округа в расчете на 1000 человек жителей |
единиц |
85 |
90 |
100 |
110 |
75 |
9. |
Доля библиотечных фондов МУК ЦБС, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечных фондов |
процентов |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
4,0 |
0,2 |
10. |
Доля муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества муниципальных библиотек |
процентов |
12,5 |
12,5 |
25 |
25 |
12,5 |
11. |
Доля библиотечных фондов библиотек МУК ЦБС, отраженных в электронных каталогах этих библиотек |
процентов |
8,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
4,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 13 июля 2011 г. N 253-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте Асбестовского городского округа Свердловской области в Internet (www.asbestadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 10 января 2013 г. N 4-ПА
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 375-ПА