Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 15 февраля 2013 г. N 511
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
Раздел 1
Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - Административный регламент) регулирует порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), выполняемых органами Администрации города Екатеринбурга, и порядок взаимодействия органов Администрации города Екатеринбурга с должностными лицами, заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники и наниматели переустраиваемых и (или) перепланируемых жилых помещений.
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством одним из следующих документов (статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации):
письменным уполномочием, выданным одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами;
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
4. Муниципальную услугу предоставляют территориальные органы Администрации города Екатеринбурга (администрации районов) по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Для предоставления муниципальной услуги глава администрации района создает приемочную комиссию и утверждает ее состав.
Графики приема заявителей в администрациях районов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование администрации района |
Адрес, номер телефона, название сайта |
Приемные дни |
Приемные часы |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, к. 505, тел. 376-82-73, http://www.viadm.ru, |
Понедельник, вторник |
09:15-12:45 |
Среда |
14:15-17:45 |
||
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, к. 310, тел. 353-80-86, http://zhda.ekburg.ru |
Вторник |
09:00-12:30 |
Четверг |
14:00-17:30 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, к. 218, тел. 374-11-98, 375-27-39, http://kiradm.ru |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Среда |
10:00-13:00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 20, к. 11, тел. 376-38-35, http://ленрайон.рф |
Понедельник, среда |
10:00-13:00 |
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Декабристов, д. 27, к. 5, тел. 254-67-75, http://октябрьскийрайон.рф |
Вторник |
14:00-17:00 |
Четверг |
09:00-12:00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, к. 120, тел. 331-64-23, http://www.ordek.ru |
Четверг |
14:00-17:00 |
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, к. 125, тел. 210-55-12, http://chkadm.ru |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Среда |
09:00 - 12:00 |
5. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы государственной власти и организации:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, https://portal-new.rosreestr.ru, е-mail: 00_uddfrs1@rosreestr.ru, телефон: 8(495)917-57-98, 8(495)917-48-52;
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, адрес: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, http://mugiso.midural.ru/, e-mail: mugiso@gov66.ru, телефон: 8(343)355-04-05;
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технических услуг", адрес: 620014, город Екатеринбург, улица Вайнера, д. 9а, улица Белинского, д. 157, http://www.bti66.ru или БТИ66.РФ, e-mail: secr@bti.e-burg.ru, телефон: 8(343)367-42-72, 8(343)260-44-19;
Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, адрес: 620014, город Екатеринбург, улица Малышева, д. 5, http://www.uralbti.ru, e-mail: sogup@uralbti.ru, телефон: 8(343)3-111-777, 8(343)311-00-60;
Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", адрес: 6210014, город Екатеринбург, улица Малышева, д. 3, http://r66.rosinv.ru, e-mail: berezovskiy@rosinv.ru, телефон: 8(343)380-41-88, 8(343)380-41-77.
6. Администрации районов осуществляют информирование граждан по общим вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы администраций районов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов Администрации города Екатеринбурга и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
о нормативно-правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном обращении, в письменной форме. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга: http://www.екатеринбург.рф.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах и на официальных сайтах администраций районов.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
9. Муниципальная услуга предоставляется территориальными органами Администрации города Екатеринбурга (администрациями районов) по месту нахождения переустраиваемых и (или) перепланируемых жилых помещений.
10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие и муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемка жилого помещения после выполненных работ. Заявителю может быть отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приемке произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения после выполненных работ при наличии оснований, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется администрацией района не позднее 45 дней со дня представления заявителем заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
выдача или направление заявителю по адресу, указанному в заявлении, документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляется администрацией района не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения;
оформление акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке осуществляется в течение 20 дней с даты подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Российская газета, 06.05.2005, N 95);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Российская газета, 27.02.2008, N 41);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.2010, N 26, ст. 3365);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, N 17);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 07.09.2011 N 200-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 206-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 207-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Октябрьского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 16.09.2011 N 211-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Орджоникидзевского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 220-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Кировского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 221-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 06.10.2011 N 229-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга".
14. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и запрашиваемых в ходе межведомственного информационного взаимодействия, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и запрашиваемых в ходе межведомственного информационного взаимодействия
Наименование запрашиваемого документа |
Наименование документа, представляемого заявителем по собственной инициативе, взамен документа, указанного в графе 1 |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения | |||
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество |
Свидетельство о государственной регистрации прав собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Документ находится в распоряжении Росреестра |
Технический паспорт жилого помещения |
Технический паспорт жилого помещения |
То же |
Документ находится в распоряжении организаций, осуществляющих технический и инвентаризационный учет жилищного фонда (бюро технической инвентаризации) |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Документ выдается Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области |
16. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги:
подготовка проектной документации (проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру.
Подготовка проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оказывается платно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
Порядок и размер взимания платы за подготовку проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения определяется соглашением сторон (гражданином и организацией).
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру осуществляется уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией без взимания платы.
18. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:
заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента;
заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
не заполнены или заполнены не все поля заявления на предоставление муниципальной услуги;
заявитель не относится к категориям, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
19. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
поступление в администрацию района, осуществляющую согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация района, осуществляющая согласование, после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
представление документов в администрацию района не по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам;
заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
20. Основанием для отказа в оформлении акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке является несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
21. Основания, указанные в пунктах 18, 19 и 20 настоящего Административного регламента, являются исчерпывающими.
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
23. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги устанавливаются приказами глав администраций районов и размещаются на официальных сайтах администраций районов.
25. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.
26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через Интернет, в том числе возможность записи для получения муниципальной услуги, возможность подачи заявления, возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги, возможность получения результата муниципальной услуги;
доля обращений за получением муниципальной услуги через Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных в Интернете (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Интернете;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещениях администраций районов;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефону, через Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав административных процедур
27. В данном разделе устанавливается порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
приемка произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и оформление акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке.
28. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2.
Глава 2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день обращения заявителя специалистом администрации района, который в рамках административной процедуры выполняет следующие действия:
принимает подлежащие представлению непосредственно заявителем заявление и документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента;
проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя (документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание);
разъясняет порядок приема документов, подлежащих представлению заявителем, и выдачи заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
проводит ознакомление заявителя по его требованию с настоящим Административным регламентом;
подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов проставлением личной подписи на бланке заявления;
регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в автоматизированной системе документационного обеспечения управления, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов.
Глава 3. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения)
30. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) осуществляется специалистом, ответственным за подготовку соответствующего проекта решения, который в рамках административной процедуры выполняет следующие действия:
рассматривает заявление и комплект документов;
запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента;
в случае получения в результате межведомственного взаимодействия ответа об отсутствии документа и (или) информации уведомляет заявителя об отсутствии документа и (или) информации и предлагает представить документы и (или) информацию лично в течение 15 рабочих дней со дня выдачи или направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
проводит оценку представленного проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на соответствие строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам.
31. По результатам проверки комплекта документов специалист, ответственный за подготовку соответствующего проекта решения:
готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента;
представляет проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на рассмотрение комиссии администрации района по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приемке произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений (далее - приемочная комиссия).
Глава 4. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения)
32. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) осуществляется приемочной комиссией.
Приемочная комиссия проверяет представленный проект переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на соответствие действующему законодательству, строительным нормативам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам.
В случае наличия всех документов, определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в случае соответствия представленного проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения действующему законодательству, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам приемочная комиссия принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При наличии оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренных пунктами 18, 19 настоящего Административного регламента, в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения действующему законодательству, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам приемочная комиссия принимает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3).
33. Решение приемочной комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения действительно до срока окончания производства ремонтно-строительных работ, указанного в данном решении. Срок окончания производства ремонтно-строительных работ устанавливается с учетом сроков, указанных заявителем в заявлении о согласовании переустройства и или (перепланировки) жилого помещения.
Глава 5. Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения)
34. Выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) осуществляет специалист администрации района, который в рамках административной процедуры осуществляет следующие действия:
извещает заявителя по телефону о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
выдает заявителю на руки экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
обеспечивает подтверждение получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) личной подписью заявителя на втором экземпляре решения;
в случае неявки заявителя в трехдневный срок с даты принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) направляет решение заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку на втором экземпляре решения.
Глава 6. Приемка произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и оформление акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке
35. Специалист администрации района в день обращения заявителя осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, согласовывает с заявителем дату и время проведения комиссионной проверки и уведомляет приемочную комиссию о дате проверки произведенных работ и оформления акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке.
Заявитель обеспечивает присутствие представителей проектной организации и исполнителя (производителя) работ (при его наличии) при проведении комиссионной проверки (при невозможности личного участия заявителя в работе комиссии лицо, представляющее его интересы, должно иметь доверенность, которая передается уполномоченному представителю администрации района).
36. В ходе приемки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения приемочная комиссия проверяет:
соответствие произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
наличие доступа к внутридомовым инженерным системам,
наличие актов освидетельствования скрытых работ, в случае если были проведены работы, скрываемые последующими работами.
37. По результатам приемки произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочная комиссия в присутствии заявителя составляет акт о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке в трех экземплярах, который подписывается заявителем и членами приемочной комиссии (приложение N 4).
38. В случае если приемочной комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения согласованному проекту, об этом делается соответствующая запись в акте.
39. Заявитель получает акт о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке в администрации района после его подписания членами приемочной комиссии и председателем приемочной комиссии при предъявлении документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
40. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
41. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет глава администрации района.
42. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, а также перечень должностных лиц, осуществляющих проверки, устанавливаются приказом главы администрации района.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
По результатам проверки составляется акт проверки.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
44. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
45. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) администраций районов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока исправлений.
46. Жалоба может быть направлена в письменном виде по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: http://www.mfc66.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
47. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц администраций районов и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, путем направления жалобы:
заместителю главы администрации района - председателю приемочной комиссии для обжалования действий (бездействия) специалиста (место подачи жалобы и график приема устанавливаются приказом главы администрации района; адрес места подачи жалобы и график приема размещаются на официальном сайте администрации района);
главе администрации района для обжалования решения приемочной комиссии (место подачи жалобы и график приема устанавливается приказом главы администрации района; адрес места подачи жалобы и график приема размещаются на официальном сайте администрации района);
заместителю главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства для обжалования действий (бездействия) главы администрации района (место подачи жалобы: проспект Ленина, 24а, кабинет N 102, город Екатеринбург, 620014; график приема жалоб: с понедельника по четверг - с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 18:00;
в пятницу - с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 17:00);
главе Администрации города Екатеринбурга для обжалования действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства (место подачи жалобы: проспект Ленина, 24а, кабинет N 102, город Екатеринбург, 620014; график приема жалоб: с понедельника по четверг - с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 18:00;
в пятницу - с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 17:00).
48. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или служащего (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
49. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
50. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
52. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
53. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
об оформлении акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке
|
Заместителю главы Администрации ____________________________________ (наименование района) ____________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Сведения о заявителе - физическом лице (представителе заявителя - юридического лица): |
Фамилия, имя, отчество |
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
Адрес места жительства |
|
Номер телефона |
|
Реквизиты доверенности представителя |
|
Сведения о заявителе - юридическом лице: |
Наименование |
|
ИНН |
|
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Номер телефона |
|
Фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица |
|
Реквизиты прилагаемого к заявлению документа, удостоверяющего правомочия представлять интересы юридического лица |
|
Прошу оформить акт приемочной комиссии о готовности жилого помещения по адресу: ____________________________________________________________________ к эксплуатации после выполнения работ по устройству и (или) перепланировке (ненужное зачеркнуть). | ||||||
Переустройство |
|
, Перепланировка |
|
(нужное указать) выполнено: |
||
|
|
|||||
на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от " __ " _____________ 20 __ г. N ___________ |
|
|||||
|
|
|||||
без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме. |
|
|||||
|
________________________ (подпись заявителя) ________________________ (дата) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов, |
|необходимых для предоставления муниципальной услуги|
\---------------------------------------------------/
/-----------\ Да /---------------------------------\ Нет /---------\
|Регистрация|-----| Проверка полномочий заявителя, |----| Отказ |
| заявления | |правильности оформления заявления| |в приеме |
| | | и комплектности документов | |заявления|
\-----------/ \---------------------------------/ \---------/
/----------------\
/---------------------------------------------\---| Направление |
|Проверка представленных заявителем документов| |межведомственных|
\-------------------------------------------------| информационных |
| запросов |
/---------------------------------------------\ \----------------/
| Подготовка проекта решения о согласовании |
| переустройства и (или) перепланировки |
| (об отказе в согласовании переустройства |
| и (или) перепланировки) |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение документов приемочной комиссии |
\---------------------------------------------/ /----------------\
|Принятие решения|
/---------------------------------------------\ | о согласовании |
| Подготовка заключения приемочной комиссии |---| переустройства |
\---------------------------------------------/ | и (или) |
| перепланировки |
|----------------/
Положительное| |Отрицательное
решение| |решение
/-------------------------\ /--------------------\ /--------------\
| Выполнение работ |--| Выдача заявителю | |Направление |
|по переустройству и (или)| | решения | |заявителю |
| перепланировке | | о согласовании | |решения |
\-------------------------/ | переустройства | |об отказе |
| и (или) | |в согласовании|
/------------------------\ | перепланировки | |переустройства|
|Обращение заявителя с | | | | и (или) |
|заявлением об оформлении| | | |перепланировки|
|акта приемочной комиссии| \--------------------/ \--------------/
|о готовности жилого |
|помещения к эксплуатации|
\------------------------/
Согласование даты и времени проведения комиссионной проверки выполненных работ |
/---------------------------------------------\ /-----------------\
|Приемка произведенных работ по переустройству| |Выдача заявителю |
| и (или) перепланировке жилого помещения | | акта приемочной |
| и оформление акта приемочной комиссии |--| комиссии о |
| о готовности жилого помещения к эксплуатации| |готовности жилого|
|после выполнения работ по переустройству | | помещения |
| и (или) перепланировке | | к эксплуатации |
\---------------------------------------------/ \-----------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма акта
о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке
АКТ
| ||||
______________ |
N _________________ |
|||
г. Екатеринбург
о готовности жилого помещения к эксплуатации
| ||||
Составлен комиссией: Председатель комиссии
Члены комиссии: |
________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 1. ______________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 2. ______________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 3. ______________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 4. ______________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) 5. ______________________________________________ (должность, фамилия, инициалы) |
|||
Приемочная комиссия __________________________________________________ (наименование администрации района) на основании данных инвентаризации, представленных в организацию, осуществляющую технический инвентаризационный учет, после выезда на место
УСТАНОВИЛА:
1. Заявителем ________________________________________________________ (инициалы, фамилия, адрес заявителя) __________________________________________________________________________ после проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, произведенной на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки ____________________________________________________________ (наименование администрации района) от " __ " ____________ 20 __ г. N ____________, предъявлено для приема в эксплуатацию ______________________________________________________________ (наименование помещения и адрес) 2. Подрядной организацией _____________________________________________ (полное наименование организации. __________________________________________________________________________ адрес) выполнены следующие работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения ________________________________________________________________ (перечень работ) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Проект переустройства и (или) перепланировки разработки организацией __________________________________________________________________________ (полное наименование организации, адрес) 4. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения выполнялись в соответствии/не в соответствии (ненужное зачеркнуть) с проектом. 5. Указанные работы выполнены в период с ___________ по _________________. 6. Переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение имеет следующие характеристики: __________________________________________________ (площадь помещения, __________________________________________________________________________ краткие технические характеристики по перепланировке (переустройству) 7. Работы соответствуют проекту, выполнены в полном объеме. На основании осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения приемочная комиссия
РЕШИЛА:
Принять/не принять (ненужное зачеркнуть) переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение по адресу ________________________________ __________________________________________________________________________
Акт составлен в 3 экземплярах: 1-й экз. - в организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества; 2-й экз. - заявителю; 3-й экз. - _____________________________________________________________ (наименование администрации района)
| ||||
Председатель комиссии
Члены комиссии |
______________ (личная подпись) ______________ (личная подпись) ______________ (личная подпись) ______________ (личная подпись) ______________ (личная подпись) |
________________________________ (инициалы, фамилия) ________________________________ (инициалы, фамилия) ________________________________ (инициалы, фамилия) ________________________________ (инициалы, фамилия) ________________________________ (инициалы, фамилия) |
||
Заявитель |
______________ (личная подпись) |
________________________________ (инициалы, фамилия) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15 февраля 2013 г. N 511 "О внесении изменений в Постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.