Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа
от 11 февраля 2013 г. N 290-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Сухой Лог"
I. Общие положения
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения, создания комфортных условий для ее получения и доступности муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Сухой Лог" (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями, проживающие на территории городского округа Сухой Лог (далее - заявители).
От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители.
Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
3. Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, не имеющим в пользовании или собственности других помещений, пригодных для проживания:
1) служебные жилые помещения предоставляются:
- работникам муниципальных предприятий и учреждений;
- муниципальном служащим органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог;
- работникам органов государственной власти и государственных учреждений, расположенных на территории городского округа Сухой Лог;
2) жилые помещения маневренного фонда и жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма;
- утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- единственные жилые помещения, которых стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. Муниципальную услугу предоставляет отдел по вопросам жилья Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Администрация ).
5. В предоставлении муниципальной услуги участвует Сухоложский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области (624800, город Сухой Лог, улица Гагарина, д. 3);
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в отделе по вопросам жилья Администрации городского округа Сухой Лог;
на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог: goslog.ru;
на информационном стенде Администрации.
График консультаций и приема заявлений в Администрации представлен в таблице 1:
Таблица 1
Наименование уполномоченного органа или организации |
Адрес, номер телефона |
Приемные дни |
Приемные часы |
Отдел по вопросам жилья Администрации городского округа Сухой Лог |
г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7А, тел. (34373) 44651 |
Понедельник Среда |
08.00-17.00 |
Заявитель может получить консультацию по телефону в понедельник, вторник, среду, четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00 у специалистов Администрации.
7. Заявитель может обратиться в Администрацию лично либо направить обращение о порядке оказания услуги в письменном виде или в форме электронного документа.
Bсe обращения регистрируются в электронном виде в системе электронного документооборота и (или) в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальный период времени по консультированию заявителей на устном приеме составляет 30 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по вопросам:
о порядке представления необходимых документов;
об источниках получения необходимых документов;
о местах и графиках приема заявителей специалистами Администрации;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов по телефону.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации городского округа размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адрес электронной почты Администрации;
настоящий Административный регламент.
II. Стандарт предоставления услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Сухой Лог".
11. Муниципальную услугу предоставляет отдел по вопросам жилья администрации городского округа Сухой Лог.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в форме постановления Главы городского округа Сухой Лог.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является заключение договора найма специализированного жилищного фонда.
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов.
14. Правовые основания для предоставления услуги:
Жилищный кодекс Российской федерации;
Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ;
федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Решение Думы городского округа Сухой Лог от 25.05.2010 г. N 274-РД "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Сухой Лог".
15. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель, имеющий право на предоставление служебного жилого помещения, подает следующие документы:
заявление о предоставлении служебного жилого помещения (приложение N 1);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
заверенную руководителем копию трудового договора (служебного контракта) и приказа (распоряжения) о приеме на работу (назначении на должность);
заверенную руководителем копию трудовой книжки;
справку филиала СОГУП "Областной центр недвижимости" Сухоложское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных до 01.01.1999 г. на каждого члена семьи;
справку Сухоложского отдела ФКП Росреестра по Свердловской области о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных после 01.01.1999 г. на каждого члена семьи (по усмотрению заявителя);
документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (копии паспортов членов семьи, свидетельств о заключении и расторжении брака, свидетельств о рождении детей);
письменное ходатайство руководителя о предоставлении работнику служебного помещения на имя главы администрации городского округа;
2) для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда заявитель представляет следующие документы:
заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (приложение N 1);
справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания, подтверждающую место жительства гражданина и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах, а также справку с прежнего места жительства;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи;
копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении детей);
копию решения суда (в случае утраты жилых помещений в результате обращения взыскания на них);
справку с места работы заявителя;
справку филиала СОГУП "Областной центр недвижимости" Сухоложское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных до 01.01.1999 г. на каждого члена семьи;
выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи (по усмотрению заявителя);
3) для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии заявитель подает следующие документы:
Заявление (приложение N 1);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
справку с места работы, службы, учебы;
заключение органов опеки и попечительства о необходимости предоставления жилого помещения в общежитии (в случае, если заявитель является лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей);
ходатайство руководителя муниципального учреждения, организации, предприятия о предоставлении жилого помещения в общежитии;
справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания, подтверждающую место жительства гражданина и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах;
справку Сухоложского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных после 01.01.1999 г. (по усмотрению заявителя);
сведения филиала СОГУП "Областной Центр недвижимости" Сухоложское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных до 01.01.1999 г. (за исключением лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей).
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела по вопросам жилья Администрации городского округа. Все остальные документы представляются только в оригиналах. Документы, направленные по почте, должны быть заверены нотариально.
16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
17. Справка, подтверждающая местожительства гражданина и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, и справка о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных после 01.01.1999 г., запрашивается отделом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
18. Документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем с использованием возможностей "Личного кабинета" Единого портала государственных услуг.
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
- непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме (за исключением документов, предоставляемых в порядке межведомственного взаимодействия);
- наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента (за исключением документов, предоставляемых в порядке межведомственного взаимодействия);
- несоответствие заявителя требованиям, перечисленным в пункте 3 настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
23. Заявление о предоставлений жилого помещения из специализированного жилищного фонда подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в течение трех дней со дня поступления.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях администрации городского округа Сухой Лог, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления граждан;
- запрос документов или сведений, содержащихся в них, в порядке межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления Главой городского округа Сухой Лог;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- подготовка проекта постановления Главы городского округа Сухой Лог о предоставлении служебного жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении служебного жилого помещения, заключение с заявителем договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо выдача уведомления заявителю об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2.
27. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и регистрации заявления является личное или поступившее по почте, электронной почте обращение заявителя или его законного представителя с представлением документов, перечисленных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Специалист отдела по вопросам жилья (далее - специалист) принимает заявления и проводит проверку документов, сверку копий с оригиналами документов.
Время приема заявления и сверки копий с оригиналами документов не должно превышать 20 минут.
28. При выявлении отсутствия необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, или отсутствия в них необходимых сведений специалист возвращает заявление, документы и предлагает гражданину предоставить необходимые документы, получить дополнительную информацию.
29. При условии соответствия документов, представляемых заявителем, требованиям законодательства, специалист регистрирует заявление в журнале регистрации.
В случае отсутствия справки Сухоложского отдела Управления Росреестра по Свердловской области о наличии прав на недвижимое имуществе и сделок с ним, зарегистрированных после 01.01.1999 г. на каждого члена семьи, специалист подготавливает запрос в течение 2 рабочих дней в Управление Росреестра по Свердловской области. Документы или сведения предоставляются в течение 5 рабочих дней.
30. После поступления документов или сведений, содержащихся в них, из Управления Росреестра по Свердловской области специалист передает заявление и документы на рассмотрение Главе городского округа.
31. Глава городского округа рассматривает заявление и документы и принимает одно из следующих решений:
- о принятии заявителя на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Решение принимается не позднее 10 дней с момента регистрации заявления.
Специалист уведомляет заявителя любым доступным способом о принятом решении в течение 7 дней с момента принятия этого решения.
32. При положительном решении специалист готовит проект постановления Главы городского округа Сухой Лог о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
При отрицательном решении специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
33. В случае уклонения от заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда со стороны заявителя в течение 30 дней решение о предоставлении жилого помещения считается недействительным.
IV. Формы контроля предоставления услуги
34. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовки проектов решений органа местного самоуправления, осуществляется начальником отдела по вопросам жилья Администрации городского округа Сухой Лог (далее - начальник отдела). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
35. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, создаваемой по распоряжению Главы городского округа Сухой Лог, и включает в себя проведение проверок.
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
36. В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет Главе городского округа Сухой Лог.
37. Ответственность специалиста и начальника отдела закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность:
- за сохранность документов;
- за правильность заполнения документов;
- за соблюдение сроков оформления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
38. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия отдела либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее - жалоба) может быть подана начальнику отдела. Жалоба на решение, принятое начальником отдела, подается Главе городского округа Сухой Лог.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Сухой Лог, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ:
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 40, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги, в судебном порядке производится в судах общей юрисдикции в установленные сроки.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 11 февраля 2013 г. N 290-ПГ "Об утверждении Административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.