Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 29 ноября 2012 г. N 1146
"Об утверждении муниципальной
целевой Программы по профилактике
правонарушений в городском округе
Нижняя Салда на 2013-2015 годы"
Программа
по профилактике правонарушений в городском округе Нижняя Салда на 2013-2015 годы
1. Пояснительная записка
В целях координации действий, направленных на осуществление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности населения, администрация городского округа Нижняя Салда взаимодействуют с Межмуниципальным отделом МВД России "Верхнесалдинский", ЧОП "Витязь", Прокуратурой города Нижняя Салда, организациями и гражданами. Данное взаимодействие осуществляется на основе координационных совещаний, общественно-просветительской работы, а также в рамках различной помощи вышеуказанным субъектам в осуществлении своей деятельности.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом общее количество зарегистрированных преступлений сократилось на 23,7% (в 2012 г. зарегистрировано 229 преступлений, в 2011 году - 300 преступлений).
Привлечено к уголовной ответственности 112 граждан, что на 32,9% больше, чем в прошлом году.
Осложнилась оперативная обстановка в общественных местах и на улицах города. Так, количество зарегистрированных уличных преступлений в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 18,9% и составило 44 преступления. За этот же период времени количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось в 16% и в 2012 году составило 54 преступления.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 200% (в 2012 году 15 преступлений, в 2011 году 5 преступлений). Но снижена преступность несовершеннолетних, совершавших преступления в группах (в 2012 году данных преступлений не зарегистрировано).
Средства, выделенные Администрацией города на укрепление материально-технической базы органов внутренних дел городского округа, дали возможность улучшить условия работы отдельных подразделений, что способствовало повышению качества выполнения служебных обязанностей.
Для использования правоохранительными органами технических средств контроля за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и на улицах в период с 2010 по 2012 годы из городского бюджета было выделено 780,2 тыс. рублей. Средства направлялись на развитие и эксплуатацию системы видеонаблюдения, в том числе обслуживание 46 установленных видеокамер, линий связи и оборудования операторов системы. Видеонаблюдением охвачено в городе 7 объектов с массовым пребыванием людей. Необходима прокладка дополнительной волоконно-оптической линии связи с выведением в оперативную часть МВД для круглосуточного наблюдения за ситуацией на игровых площадках торговых точках, спортивных стадионах.
Администрацией городского округа Нижняя Салда проводилась работа по правовому воспитанию граждан, в том числе несовершеннолетних. Издавалась печатная продукция правовой направленности в виде газет, плакатов, брошюр, листовок, памяток. Проводились обучающие семинары, круглые столы, социологические исследования. На сегодняшний день в муниципальных образовательных учреждениях города оборудовано 3 кабинета "Светофор", осуществляют деятельность 1 агитбригада юных инспекторов движения "Безопасное колесо". На выполнение этих мероприятий из бюджета города за пять лет было выделено 40,0 тыс. рублей.
Однако мероприятия в сфере обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, правового и патриотического воспитания населения не дали ожидаемого эффекта в полном объеме.
В условиях действующего законодательства содержание штатов органов внутренних дел, укрепление их материально-технической базы не входит в полномочия органов местного самоуправления. Это снижает влияние Администрации городского округа Нижняя Салда на состояние общественного порядка и безопасность в городе. Данное обстоятельство приводит к необходимости привлечения граждан к обеспечению общественного порядка и возрождению добровольных общественных формирований населения по охране общественного порядка (далее - добровольные формирования населения).
В настоящее время отмечается низкая активность граждан в содействии правоохранительным органам, государственным органам и органам местного самоуправления в обеспечении общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений. Отсутствие добровольных формирований населения объясняется невозможностью материального стимулирования их деятельности администрацией городского округа Нижняя Салда.
Одной из форм привлечения населения к охране общественного порядка Постановлением предусмотрено участие членов Совете председателей уличных комитетов в работе по обеспечения общественной безопасности. Но их правовая и физическая защищенность не обеспечена законодательством, поэтому их деятельность ограничена. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка деятельности по профилактике правонарушений.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Целями Программы являются:
- укрепление законности и правопорядка для обеспечения безопасности и защиты конституционных прав и свобод граждан;
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений в;
- улучшение криминогенной ситуации и снижение уровня преступности на территории.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- определение приоритетных направлений и конкретных механизмов деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных и иных организаций в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
- формирование условий, способствующих снижению уровня преступности;
- повышение эффективности деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов.
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах (в процентах) |
10,9 |
10,5 |
10,0 |
2 |
Удельный вес уличных преступлений(в процентах) |
6,9 |
6,0 |
5,5 |
3 |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними(в процентах) |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
3. Основные направления реализации Программы
Программа включает в себя план мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижение заявленных целей. Основными направлениями реализации Программы являются:
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
2. Профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе.
3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
4. Профилактика нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления гражданства, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
5. Социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
6. Информационно-методическое, аналитическое сопровождение и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- значительно повысить эффективность деятельности по профилактике правонарушений;
- снизить общее число зарегистрированных преступлений на 2-5 процентов ежегодно;
- нормализовать обстановку в общественных местах и на улицах и снизить количество зарегистрированных преступлений в указанных местах на 10-15 процентов ежегодно;
- сократить латентную преступность;
- сократить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, на 0,1-0,3 процента ежегодно;
- укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов;
- установить более тесное взаимодействие между населением городского округа Нижняя Салда и органами, осуществляющими профилактику правонарушений.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Программы представляет скоординированные по срокам и направлениям мероприятия с указанием исполнителей. Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений городского округа Нижняя Салда.
6. План мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений | ||||||
1.1 |
Проведение ежегодного анализа и разработка предложений по повышению эффективности деятельности субъектов профилактики |
МВК ММО МВД |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Организация проведения ежегодного криминологического мониторинга состояния преступности в городском округе Нижняя Салда и прогнозирование ее изменений до 2015 года |
ММО МВД |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Разработка планов совещаний Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
ММО МВД |
- |
- |
- |
- |
2. Профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе | ||||||
2.1 |
Организация разработки и реализации комплекса мер по стимулированию привлечения населения к деятельности общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка |
Администрация городского округа |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
2.2 |
Организация приобретения и установки на улицах и в местах массового пребывания людей средств видеонаблюдения |
Администрация городского округа, ЧОП |
169,0 |
178,45 |
188,372 |
535,822 |
2.3 |
Проведение проверок деятельности частных охранных предприятий и служб безопасности, обеспечивающих правопорядок в комплексах |
Администрация городского округа |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Проверка освещения улиц в целях создания условий безопасного нахождения граждан на территории |
Администрация городского округа, УП ОКЭ |
|
- |
- |
- |
3. Социологические исследования | ||||||
3.1 |
Организация проведения социологического исследования в целях оценки социальных факторов, влияющих на проявления экстремистского характера среди молодежи |
- |
- |
- |
- |
|
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||
4.1 |
Организация оказания социально-психологической, медицинской помощи несовершеннолетним, пострадавшим от актов насилия и вовлеченным в коммерческую сексуальную эксплуатацию, а также осуществление взаимодействия с общественными организациями в работе по данным направлениям |
ЦСРН |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Проведение мероприятий по организации клубов юных друзей правопорядка |
ОУ |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
Проведение профилактической операции "Подросток" |
ОУ МВД |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
Организация работы сети кружков и секций для досуга несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений |
МОУОКМПиС |
- |
- |
- |
- |
4.5 |
Организация проведения научно-исследовательской работы по проблемам правонарушений среди несовершеннолетних |
МОУОКМПиС ОУ |
- |
- |
- |
- |
4.6 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних |
ОУ |
- |
- |
- |
- |
4.7 |
Организация досуга несовершеннолетних школьного возраста путем выделения бесплатных путевок во время летних каникул |
МОУОКМПиС ОУ |
- |
- |
- |
- |
4.8 |
Ежеквартальная подготовка статистических данных по подросткам, совершившим правонарушения, не посещающим или систематически пропускающим занятия в общеобразовательных учреждениях без уважительной причины |
МОУОКМПиС ОУ |
- |
- |
- |
- |
4.9 |
Обеспечение предоставления информации в УФСКН и ММО МВД для осуществления комплексных проверок молодежных дискотек в целях выявления правонарушений и устранения причин и условий, способствующих совершению в них правонарушений, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
Администрация городского округа |
- |
- |
- |
- |
4.10 |
Организация работы с неблагополучными семьями в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе в рамках работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
КДН ОУ |
- |
- |
- |
- |
5. Профилактика нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления гражданства, предупреждение и перечисление нелегальной миграции | ||||||
5.1 |
Предоставление информационных услуг работодателям и иностранным гражданам |
- |
- |
- |
- |
|
5.2 |
Проведение мониторинга выданных УФМС разрешений на работу и полученных уведомлений о приеме на работу иностранных граждан |
УФМС |
- |
- |
- |
- |
6. Социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||
6.1 |
Проведение подготовительных мероприятий по организации социальной адаптации для женщин, освободившихся из мест лишения свободы |
Администрация городского округа |
- |
- |
- |
- |
6.2 |
Организации проведения специализированных ярмарок вакансий для лиц без определенного места жительства, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы |
- |
- |
- |
- |
|
6.3 |
Совершенствование информационной базы данных по оказанию лицам без определенного места жительства мер социальной поддержки |
Администрация городского округа МВД |
- |
- |
- |
- |
6.4 |
Освещение в СМИ вопросов профилактики правонарушений и информирование населения о наиболее важных положениях действующего законодательства, направленного на противодействие преступности |
Пресс-центр "Городской вестник - Нижняя Салда" |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по программе: |
|
189,00 |
198,45 |
208,372 |
595,822 |
7. Принятые сокращения:
ММО МВД - Межмуниципальным отделом МВД России "Верхнесалдинский",
ЦЗН - Центр по труду и занятости населения,
УПП - участковый пункт полиции,
СМИ - средства массовой информации,
УФМС - Отдел Федеральной миграционной службы,
МОУОКМПиС - Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом,
КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 29 ноября 2012 г. N 1146 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.