Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
10. Муниципальная услуга предоставляется территориальными органами Администрации города Екатеринбурга (администрациями районов).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы государственной власти:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, https://portal-new.rosreestr.ru, е-mail: 00_uddfrs1@rosreestr.ru, телефон: 8(495)917-57-98, 8(495)917-48-52;
Министерство культуры и туризма Свердловской области, адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 46, http://www.mkso.ru/, e-mail: mkso@mkso.ru, телефон: 8(343)376-47-20.
11. Результатом выполнения административных процедур (административных действий) по предоставлению муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1);
акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке (приложение N 2);
распоряжения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3);
распоряжения об отказе в оформлении акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке (приложение N 4).
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
администрация района не позднее 45 дней со дня предоставления заявителем заявления и документов принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
администрация района не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения;
распоряжение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения;
оформление акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке осуществляется в течение 20 дней с даты подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета" от 06.05.2005 N 95);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание";
Постановление Главы Екатеринбурга от 18.05.2007 N 2204 "Об утверждении порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Вечерний Екатеринбург" от 26.05.2007 N 100);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 07.09.2011 N 200-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 206-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 207-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Октябрьского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 16.09.2011 N 211-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Орджоникидзевского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 220-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Кировского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 221-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 06.10.2011 N 229-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга".
14. Перечень документов, необходимых для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указан в таблице 1. Перечень документов, необходимых для оформления акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, указан в таблице 2.
15. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе).
Таблица 1
Перечень документов,
необходимых для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Способ представления документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения |
Подлинник |
В заявлении обязательно оформление согласия всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма. |
Представляется заявителем |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
- |
Представляется заявителем* |
паспорт гражданина Российской Федерации |
То же |
- |
То же |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации |
" |
- |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации |
" |
- |
" |
паспорт гражданина иностранного государства |
" |
- |
" |
Правоустанавливающий документ |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
- |
Предоставляется заявителем |
договор купли-продажи жилого помещения* |
То же |
Документ предоставляется, если право собственности |
То же |
договор найма** |
" |
То же |
" |
договор социального найма* |
" |
" |
" |
договор мены* |
" |
" |
" |
договор дарения* |
" |
" |
" |
договор о приватизации жилого помещения* |
" |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
" |
судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, вступивший в законную силу* |
" |
" |
" |
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на жилое помещение* |
"
|
" |
"
|
свидетельство о государственной регистрации права собственности*** |
- |
Документ находится в распоряжении Росреестра и запрашивается администрациями районов в ходе межведомственного информационного обмена |
- |
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения** |
Подлинник |
Проект разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ |
Представляется заявителем |
Технический паспорт жилого помещения** |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Технический паспорт выдается организациями, осуществляющими технический и инвентаризационный учет жилищного фонда (бюро технической инвентаризации) |
Представляется заявителем |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
Подлинник |
Документ предоставляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение или дом, |
Представляется заявителем |
* Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для получения муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". *** Документ, необходимый для предоставления государственной услуги, находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. С 01.07.2012 может быть получен администрациями районов без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ. |
Таблица 2
Перечень документов,
необходимых для оформления акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке
Наименование |
Форма представления документа |
Примечание |
Способ представления документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Заявление об оформлении акта приемочной комиссии |
Подлинник |
Документ оформляется заявителем на бланке по утвержденной форме (приложение N 6) |
Представляется заявителем |
Договор на выполнение работ, требующих соответствующего допуска, заключенный с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Документ предоставляется, если проводились работы, требующие соответствующего допуска. |
То же |
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", за исключением видов работ в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
|
||
Акты освидетельствования скрытых работ |
Копии с предъявлением подлинников либо нотариально заверенные копии |
Документ предоставляется в случае проведения работ, скрываемых последующими работами (подпункт "г" пункта 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" и пункта 7.2.1 СНиП 12-01-2004 СП 48.13330.2011 "Организация строительства") |
" |
Технический паспорт жилого помещения* (после выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения) |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Технический паспорт выдается организациями, осуществляющими технический и инвентаризационный учет жилищного фонда (бюро технической инвентаризации). |
Представляется заявителем |
*Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для получения муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
16. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
подготовка проектной документации (проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения);
нотариальное удостоверение документов, нотариальное заверение копий документов;
подготовка документа, содержащего описание объекта недвижимости (технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения).
Подготовка проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оказывается платно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
Порядок и размер взимания платы за подготовку проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения определяется соглашением сторон (гражданином и организацией).
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное заверение копий документов оказываются платно. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".
Подготовка технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения оказывается платно организациями, осуществляющими технический и инвентаризационный учет объектов и помещений.
17. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
непредставление заявителем документов, которые подлежат представлению непосредственно заявителем, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
представление заявителем неправильно оформленного заявления и (или) неполного комплекта документов;
несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы возвращаются заявителю.
По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется в письменном виде с указанием причин отказа и выдается заявителю.
18. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства, строительным нормам и правилам, санитарным нормам и правилам, техническим регламентам;
заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, в случае если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
19. Основанием для отказа в оформлении акта приемочной комиссии о готовности жилого помещения к эксплуатации после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке является несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
20. Основания, указанные в пунктах 17, 18 и 19 настоящего Административного регламента, являются исчерпывающими.
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
22. При наличии очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги устанавливаются приказами глав администраций районов.
24. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещены на официальном портале Екатеринбурга и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через Интернет, в том числе возможность записи для получения муниципальной услуги, возможность подачи заявления, возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги, возможность получения результата муниципальной услуги;
доля обращений за получением муниципальной услуги через Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных в Интернете (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Интернете;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещениях администраций районов;
возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефону, через Интернет, по электронной почте, при устном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.