22 декабря 2011 г.
В связи с необходимостью оптимизации структуры муниципальной собственности и обеспечения условий повышения эффективности управления муниципальным имуществом на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа" (прилагается).
2. Признать решение Думы Асбестовского городского округа от 26.06.2007 г. N 48/4 "Об утверждении положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа" утратившим силу.
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).
Председатель Думы |
В.П. Хомутов |
Положение
о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа от 26 ноября 2009 г. N 28/8)
22 декабря 2011 г.
Раздел 1. Общие положения, порядок и особенности планирования приватизации имущества Асбестовского городского округа, основные направления приватизации, а также порядок принятия органами местного самоуправления Асбестовского городского округа решений об условиях приватизации муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Асбестовского городского округа.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Асбестовского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Настоящее Положение устанавливает цели, порядок и особенности приватизации имущества Асбестовского городского округа, порядок принятия органами местного самоуправления Асбестовского городского округа решений об условиях приватизации муниципального имущества.
Настоящее Положение определяет особенности преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, порядка продажи муниципального имущества на аукционе, продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, продажи муниципального имущества на конкурсе, продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены, внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, продажи акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
1.4. Собственником и продавцом объектов муниципальной собственности Асбестовского городского округа является Асбестовский городской округ в лице отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
Покупателями являются любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Цели и способы приватизации
2.1. Целями приватизации являются:
1) эффективное использование муниципальной собственности;
2) создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;
3) пополнение местного бюджета от приватизации муниципального имущества.
2.2. Приватизация имущества Асбестовского городского округа осуществляется следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2.3. При выборе способа приватизации учитываются следующие факторы:
1) социально-экономическое значение объекта приватизации для муниципального образования;
2) необходимость реконструкции, модернизации объекта приватизации;
3) необходимость привлечения инвестиций;
4) финансовое состояние;
5) отраслевые особенности объекта приватизации.
2.4. Приватизации подлежат следующие объекты, находящиеся в собственности Асбестовского городского округа:
1) имущественные комплексы унитарных предприятий;
2) имущество, включенное в состав муниципальной казны Асбестовского городского округа.
2.5. Продажа муниципального имущества производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также нормативными актами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа (далее - программа) на очередной финансовый год либо на несколько лет, утверждаемой соответствующим решением Думы Асбестовского городского округа.
3.2. Программа содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году (периоде). В программе указываются характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа разрабатывает и выносит программу на утверждение Думы Асбестовского городского округа.
3.4. Изменения и дополнения в программу утверждаются Думой Асбестовского городского округа по представлению отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
3.5. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается.
3.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа составляет отчет по исполнению программы приватизации муниципального имущества. Отчет отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа должен содержать перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, пакетов акций, находившихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ежеквартально направляет в Финансовое управление в Асбестовском городском округе сведения о доходах от приватизации объектов муниципальной собственности.
Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Думу Асбестовского городского округа для сведения отчет о ходе выполнения программы приватизации имущества Асбестовского городского округа за прошедший год.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества (далее по тексту - условия приватизации) принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.3. При приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) условия приватизации должны содержать:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии с законодательством;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия.
4.4. Условия приватизации утверждаются для каждого объекта муниципального имущества, включенного в программу.
4.5. Для подготовки условий приватизации Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа в зависимости от способа приватизации совершает следующие мероприятия:
1) обеспечивает проведение инвентаризации имущественного комплекса предприятия;
2) обеспечивает подготовку предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
3) обеспечивает аудиторское заключение;
4) устанавливает дату окончания приема требований кредиторов предприятия;
5) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия;
6) определяет состав подлежащего приватизации предприятия, подготавливает передаточный акт;
7) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса предприятия, не подлежащих приватизации;
8) разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество;
9) обеспечивает техническую инвентаризацию муниципального имущества;
10) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Асбестовского городского округа на недвижимое имущество, подлежащее приватизации;
11) обеспечивает подготовку проектов условий приватизации;
12) обеспечивает проведение оценки приватизируемого муниципального имущества;
13) обеспечивает подготовку расчета нормативной стоимости приватизируемого имущества;
14) осуществляет иные мероприятия, предусмотренные законодательством.
4.6. Со дня утверждения программы и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность сотрудников предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4.7. При необходимости приватизируемое имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законом, в том числе публичным сервитутом. Одновременно с принятием решения об отчуждении муниципального имущества при необходимости принимается решение об установлении публичного сервитута. Решение об установлении публичного сервитута принимается главой Асбестовского городского округа с учетом результатов общественных слушаний. Порядок установления публичных сервитутов установлен в Положении "О порядке установления публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории Асбестовского городского округа", утвержденным решением Думы Асбестовского городского округа от 20.11.2008 г. N 11/4.
4.8. Для приватизации объекта муниципальной собственности Асбестовского городского округа глава Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения создает комиссию по определению условий приватизации (далее по тексту - комиссия по приватизации). Поручает комиссии по приватизации разработать условия приватизации объекта, устанавливает срок подготовки условий приватизации, который не может превышать 6 месяцев. Срок подготовки условий приватизации может быть продлен по решению главы Асбестовского городского округа не более чем на один год.
4.8.1. В состав комиссии по приватизации входят представители Отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, представитель Финансового управления в Асбестовском городском округе, представитель от постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политики Думы Асбестовского городского округа, представитель администрации Асбестовского городского округа. Председателем комиссии по приватизации является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
4.8.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа готовит проект условий приватизации и представляет его для рассмотрения в комиссию по приватизации вместе с необходимыми документами, на основании которых они были подготовлены. В условиях приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также нормативная цена объекта приватизации.
Для определения нормативной цены объекта муниципальной собственности Асбестовского городского округа отдел заключает договоры с оценщиками и на основании отчета об оценке объекта муниципальной собственности Асбестовского городского округа, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливает цену при приватизации объекта муниципальной собственности Асбестовского городского округа. Расходы по оценке стоимости объекта муниципальной собственности Асбестовского городского округа осуществляются из средств местного бюджета Асбестовского городского округа.
4.8.3. Условия приватизации утверждаются Думой Асбестовского городского округа. После принятия решения Думы Асбестовского городского округа об утверждении условий приватизации глава Асбестовского городского округа издает распоряжение о приватизации объекта муниципальной собственности.
5. Организационное и информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Организационное обеспечение:
5.1.1. Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
5.1.2. Для организационного обеспечения процесса приватизации отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа осуществляет следующие функции:
1) определяет место и дату проведения продажи имущества и подведения итогов продажи имущества;
2) определяет срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются претенденты);
3) разрабатывает и утверждает форму заявок на участие в торгах и на приобретение имущества;
4) определяет место и срок приема заявок на участие в приватизации имущества;
5) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества как в официальном издании городского округа, так и в других средствах массовой информации;
6) принимает от претендентов заявки на участие в приватизации муниципального имущества (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
7) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества по мере их поступления путем их регистрации в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления;
8) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки на приобретение имущества и предложения о цене приобретения имущества или признании его покупателем имущества;
9) принимает от участников предложения о цене имущества (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
10) создает комиссию аукционную или конкурсную комиссии;
11) организует продажу имущества в соответствии с выбранным способом приватизации;
12) уведомляет победителя (покупателя муниципального имущества) о его победе;
13) обеспечивает возврат задатков участникам аукциона или конкурса;
14) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
15) обеспечивает расчеты с покупателем;
16) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
17) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о результатах сделки;
18) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
5.1.3. Для организационного обеспечения процесса приватизации комиссия по определению условий приватизации осуществляет следующие функции:
1) определяет начальную (нормативную) цену продажи муниципального имущества;
2) устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества на аукционе в открытой форме;
3) устанавливает начальную (нормативную) цену имущества (цена первоначального предложения); величину снижения начальной цены; периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения) при продаже посредством публичного предложения;
4) определяет размер задатка;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Информационное обеспечение:
5.2.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Источником официального опубликования муниципальных правовых актов о приватизации в Асбестовском городском округе является газета "Асбестовский рабочий".
5.2.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном источнике опубликования - газете "Асбестовский рабочий". Информационные сообщения о продаже муниципального имущества публикуются в официальном источнике не позднее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
5.2.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
1) наименование органа, принявшего решение о приватизации, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и его характеристика;
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложения о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания приема заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) исключен.
См. текст подпункта 12
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителя;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место проведения и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5.2.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
3) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) обязательства общества, в том числе перед федеральным бюджетом, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
5) балансовый отчет на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
6) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
7) численность работников открытого акционерного общества;
8) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
5.2.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня свершения указанных сделок.
Опубликованию подлежит следующая информация:
1) наименование имущества и иные его характеристики;
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
5.2.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации о количестве поданных заявок, сведений о претендентах и содержания представленных ими документов.
Раздел 2. Особенности приватизации
6. Порядок приватизации муниципального имущества
6.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
6.1.1. Порядок определения цены приватизируемого муниципального имущества:
6.1.2. Нормативная цена приватизируемого муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется "Правилами определения нормативной цены", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
6.1.3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Для определения рыночной оценки стоимости муниципального имущества для целей совершения сделок Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа заключает договоры с оценщиками и на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, устанавливает начальную цену приватизируемого муниципального имущества (далее именуется - начальная цена продажи).
6.1.4. При приватизации имущественного комплекса предприятия состав имущества, подлежащего приватизации, определяется в передаточном акте.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт составляется на основе акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса с учетом результатов проведенной инвентаризации на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как разница между стоимостью чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и балансовой стоимостью объектов, не подлежащих приватизации.
При приватизации имущественного комплекса предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымается собственником.
6.2. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества (претендентами).
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2011 г. N 64/3 пункт 6.2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
6.2.1. Для участия в приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа претенденты представляют документы по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
1) Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
Юридические лица:
а) заверенные копии учредительных документов;
б) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
в) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2) Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
6.2.2. При подаче предложений о цене приобретения имущества в закрытой форме претендент предоставляет запечатанный конверт со своим предложением. Предложение о цене приобретения имущества должно быть подписано участником (его полномочным представителем). Предложение о цене приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
6.2.3. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
6.3. Порядок, сроки подачи и регистрация заявок.
6.3.1. Прием заявок осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок устанавливается:
1) на участие в аукционе, конкурсе - не менее 25 календарных дней;
2) на приобретение имущества при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - не менее 30 календарных дней;
3) на приобретение имущества при продаже муниципального имущества без объявления цены - не менее 25 календарных дней.
Прием заявок начинается:
1) при проведении аукциона, конкурса - с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов;
2) при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения
- не ранее, чем через 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения;
3) при продаже муниципального имущества без объявления цены - не ранее, чем через 10 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения.
Прием заявок заканчивается:
1) при проведении аукциона, конкурса не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов;
2) при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения
- после регистрации первой заявки;
3) при продаже муниципального имущества без объявления цены - не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов.
6.3.2. При регистрации заявки на экземпляре описи документов делается отметка о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
6.3.3. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества регистрируются в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2011 г. N 64/3 пункт 6.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
6.4. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
6.5. Оформление сделок приватизации муниципального имущества.
6.5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, заключаемым между Асбестовским городским округом в лице отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа и покупателем.
6.5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
6.5.2.1. Сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
6.5.2.2. Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
6.5.2.3. Сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
6.5.2.4. Иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
6.5.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности. Основанием государственной регистрации являются договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на покупателя.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
6.6. Расчеты по сделкам приватизации.
6.6.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.6.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.
6.6.3. Денежные средства по договору купли-продажи имущества перечисляются покупателем на единый счет бюджета Асбестовского городского округа. Администрирование доходов от приватизации муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
6.6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более, чем один год.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.6.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
6.6.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6.7. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее, чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.6.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.6.9. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества в муниципальную собственность согласно решению суда подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества.
6.6.10. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств казны местного бюджета.
6.7. Контроль за соблюдением условий сделок приватизации и защита прав Асбестовского городского округа.
6.7.1. Контроль за выполнением покупателем муниципального имущества условий его приватизации осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа, а также представителями Асбестовского городского округа в созданных путем акционирования муниципальных предприятий открытых акционерных обществах и иных хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеются вклады муниципального образования.
6.7.2. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается Думой Асбестовского городского округа одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
1) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
6.7.3. Обременения могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
1) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
6.7.4. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения Думы Асбестовского городского округа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
6.7.5. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
6.7.6. Защита прав Асбестовского городского округа как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
Раздел 3. Особенности способов приватизации муниципального имущества
7. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе
7.1. Право на приобретение муниципального имущества на аукционе принадлежит покупателю, который предложит в ходе аукциона наиболее высокую цену за такое имущество.
Для продажи на аукционе может быть выставлено недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе: здания, сооружения, отдельные нежилые помещения, имущественные комплексы, имущественные права, машины, механизмы, оборудование, иное недвижимое и движимое имущество. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса унитарного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.
7.2. Аукцион проводится открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения аукциона (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложения по цене объекта определяется в решении об условиях приватизации объектов муниципальной собственности.
7.3. Подготовка к проведению аукциона.
7.3.1. Для проведения аукциона на основании распоряжения отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа (далее по тексту - Отдел) создается аукционная комиссия (далее по тексту - аукционная комиссия), которая состоит не менее чем из пяти человек. Состав аукционной комиссии формируется из сотрудников Отдела, с участием представителя Финансового управления в Асбестовском городском округе, представителя постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политики Думы Асбестовского городского округа, представителя администрации Асбестовского городского округа, представителя отдела по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел по Асбестовскому городскому округу, Малышевскому городскому округу, Рефтинскому городскому округу. Председателем аукционной комиссии является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
7.3.2. Аукционная комиссия:
1) рассматривает документы, представленные заявителями для участия в аукционе;
2) готовит и подписывает протокол допуска заявителей к участию в аукционе;
3) уведомляет заявителей в случае отказа в допуске к участию в аукционе;
4) принимает решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения аукциона;
5) готовит и подписывает протокол об итогах аукциона, в том числе в случае признания аукциона несостоявшимся;
6) определяет победителя аукциона.
7.3.3. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Решения аукционной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов аукционной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя аукционной комиссии считается решающим. Решение аукционной комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены аукционной комиссии, принявшие участие в заседании аукционной комиссии. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена на основании издания соответствующего распоряжения Отдела.
Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
7.3.4. Претендент на стадии подготовки к проведению аукциона производит следующие действия:
1) заключает с отделом договор о задатке для участия в аукционе;
2) сдает в отдел в установленные сроки оформленные надлежащим образом документы для участия в аукционе.
7.3.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе объекта на объявленный в информационном сообщении счет Отдела.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальных размеров оплаты труда.
Договор о задатке заключается Отделом с претендентом в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3.6. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Отдела, является выписка со счета Отдела.
7.3.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества, предложение о цене подается в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
7.3.8. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений - только одно предложение по цене объекта.
7.3.8. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
7.3.10. Претендент, подавший заявку на участие в аукционе, имеет право отозвать ее в течение срока приема заявок при условии письменного уведомления Отдела. Сумма внесенного им задатка подлежит возврату не позднее, чем через пять дней со дня поступления уведомления.
При отзыве претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
7.3.11. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.4. Условия участия в аукционе.
7.4.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством участвовать в приватизации, своевременно подавшие в Отдел документы, необходимые для участия в аукционе, внесшие в установленном порядке задаток.
При этом не могут участвовать в аукционе в качестве покупателей юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25 процентов.
Особенности участия в аукционе иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством Российской Федерации.
7.4.2. Для участия в аукционе претендент должен представить в Отдел документы, установленные пунктом 6.2.1 настоящего Положения.
7.4.3. Претендент не допускается к участию в аукционе по основаниям, указанным в пункте 6.4 настоящего Положения.
7.5. Порядок проведения аукциона.
7.5.1. Решение аукционной комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся аукционная комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
7.5.2. За один рабочий день до подведения итогов аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, аукционная комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на соответствующий счет Отдела. По результатам рассмотрения документов аукционная комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного Решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления аукционной комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
7.5.3. Во время проведения аукциона в помещении участниками должны соблюдаться тишина и порядок, любые действия, нарушающие порядок и препятствующие проведению аукциона, недопустимы. К нарушителям порядка в зале применяются такие меры воздействия, как предупреждение и удаление из помещения, где проходит аукцион. Выход участников из помещения допускается только по окончании процедуры, продажи отдельного объекта, при этом обратный доступ в зал им запрещен.
7.5.4. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
1) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
2) аукцион ведет аукционист - председатель аукционной комиссии;
3) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки), номер карточки соответствует номеру заявки участника;
4) аукцион начинается с объявления аукциониста об открытии аукциона;
5) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в соответствующем решении Думы Асбестовского городского округа об утверждении условий приватизации в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
6) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
7) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
8) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
9) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
10) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный членами аукционной комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;
11) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
12) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся, аукционной комиссией в тот же день составляется соответствующий протокол, подписываемый членами аукционной комиссии.
7.5.4. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
1) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона все участники аукциона представляют в Отдел в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
2) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества проверяется их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
3) аукционная комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, то принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.
4) при оглашении предложений, помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации с разрешения аукционной комиссии;
5) решение аукционной комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем Отдела протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
7.5.5. При признании аукциона несостоявшимся задаток возвращается всем участникам в течение пяти дней с даты подведения его итогов.
7.6. Оформление итогов аукциона.
7.6.1. После завершения аукциона аукционная комиссия составляет протокол об итогах аукциона в двух экземплярах; в Протоколе указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
В протоколе также фиксируется номер участника, предложившего цену на шаг ниже наивысшей (предложение по предыдущей цене).
7.6.2. Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
7.6.3. При уклонении победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются аукционной комиссией.
7.6.4. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.6.5. В случае снятия объекта с аукциона в течение объявленного срока принятия заявок участникам возвращается сумма задатка.
7.6.6. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении аукциона, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
7.6.7. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
1) наименование, основные характеристики и местонахождение проданного объекта;
2) цена сделки;
3) имя (наименование) победителя аукциона.
7.7. Оформление права собственности.
7.7.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
7.7.2. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
7.7.3. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет Отдела, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
7.7.4. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее, чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
8. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения
8.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
8.2. Комиссия по приватизации определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену имущества (цену первоначального предложения), величину, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней), и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения).
Решение о приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения принимается главой Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения.
В решении о приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения указываются:
1) начальная цена имущества (цена первоначального предложения);
2) величина, на которую снижается начальная цена;
3) период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
4) минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения);
5) срок, в который должно быть опубликовано информационное сообщение.
8.3. Отдел в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
1) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном настоящим Положением порядке;
2) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
3) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее именуется - покупатель), договор купли-продажи имущества;
4) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
5) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
8.4. Порядок организации приема заявок.
8.4.1. Заявка подается по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
Прием заявок Отделом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.
Прием заявок начинается не ранее, чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.
8.4.2. Форма бланка заявки утверждается распоряжением Отдела и приводится в информационном сообщении.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
8.4.3. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Отдел регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Отдел принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
8.4.4. Отдел отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
8.4.5. При регистрации заявки Отдел делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
8.4.6. Отдел отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
1) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
2) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
3) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении;
5) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
8.4.7. Отдел осуществляет прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.
Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8.4.8. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
8.5. Порядок оплаты имущества и передачи его покупателю.
8.5.1. Передача Отделом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее, чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
8.5.2. Отдел обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
9. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены
9.1. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Решение о приватизации муниципального имущества без объявления цены принимается главой Асбестовского городского округа путем издания соответствующего распоряжения.
9.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется, в информационном сообщении начальная цена не указывается.
9.3. В заявке на приобретение имущества должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Претенденты подают предложение о цене приобретения имущества в закрытой форме.
9.4. Зарегистрированная заявка является поступившим Отделу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Отделом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
9.5. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством.
9.6. Для определения покупателя имущества на основании издания соответствующего распоряжения главы Асбестовского городского округа создается комиссия по продаже муниципального имущества без объявления цены (далее по тексту - комиссия), которая состоит не менее, чем из пяти человек. Состав комиссии формируется из сотрудников отдела, с участием представителя Финансового управления в Асбестовском городском округе, представителя постоянной депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политики Думы Асбестовского городского округа, представителя администрации Асбестовского городского округа, представителя Отдела по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел по Асбестовскому городскому округу, Малышевскому городскому округу, Рефтинскому городскому округу. Председателем комиссии является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее, чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член комиссии имеет один голос. Решения аукционной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии считается решающим. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании комиссии. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена на основании издания соответствующего распоряжения Отдела.
9.7. Комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
9.8. Покупателем имущества признается:
1) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
2) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
3) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
9.9. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
1) сведения об имуществе;
2) общее количество зарегистрированных заявок;
3) сведения о покупателе имущества;
4) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
5) иные необходимые сведения.
9.10. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю (или их полномочным представителям) под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.11. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9.12. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов продажи.
9.13. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества единовременно.
9.14. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.15. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
10. Продажа муниципального имущества на конкурсе
10.1. На конкурсе может продаваться муниципальное имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс, или акции созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более, чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложил наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
10.2. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов, в том числе социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем в конкурсе исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
10.3. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
10.4. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также отдельных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя в конкурсе осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
10.5. Продажа на конкурсе нежилых помещений, расположенных в жилых домах, использование которых для производственных и коммерческих целей невозможно, может осуществляться только при условии проведения реконструкции вышеназванных помещений и присоединения к примыкающим жилым помещениям.
11. Преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества
11.1. При приватизации имущественного комплекса предприятия состав имущества, подлежащего приватизации, определяется в передаточном акте.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт составляется на основе акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса с учетом результатов проведенной инвентаризации на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия определяется как разница между стоимостью чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и балансовой стоимостью объектов, не подлежащих приватизации.
При приватизации имущественного комплекса предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымается собственником.
11.2. Приватизация имущественного комплекса предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными способами.
11.3. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном п. 10.1 настоящего Положения, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
11.4. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества, а также должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
11.5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
11.6. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
11.7. Акции открытого акционерного общества принадлежат на праве собственности Асбестовскому городскому округу. Владельцем акций в реестре акционеров акционерного общества указывается Асбестовский городской округ в лице уполномоченного органа местного самоуправления - отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа.
11.8. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
11.9. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется Думой Асбестовского городского округа.
11.10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов, на общем собрании акционеров увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципальной собственности и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств муниципального бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
12. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
12.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
12.2. Условия, порядок допуска к участию в аукционе, порядок проведения специализированного аукциона, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "Об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585.
13. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
13.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
13.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры по "Правилам привлечения брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 845 от 28.11.2002 г.
14. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
14.1. Лицо, заключившее договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после окончания срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
14.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием для расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
15. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества
15.1. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторной процедуры приватизации либо изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
Глава |
В.В. Белошейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2009 г. N 28/8 "Об утверждении положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий") от 8 декабря 2009 г. N 16 стр. 11
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 октября 2015 г. N 67/9 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/19
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 января 2013 г. N 17/4
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2011 г. N 64/3
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.