Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Нижняя Салда
от 31 января 2013 г. N 64
"Об утверждении плана мероприятий
по управлению рисками для здоровья населения
и обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения городского округа
Нижняя Салда на 2013 год"
План мероприятий
по управлению рисками для здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа Нижняя Салда на 2012-2015 годы
N п/п |
Задачи по управлению риском для здоровья населения городского округа Нижняя Салда |
Мероприятия для решения задач |
Сроки исполнения |
Субъекты управления риском для здоровья населения |
Целевые показатели управления риском для здоровья населения в 2013-2015 гг. |
Раздел 1. Предложения по улучшению качества атмосферного воздуха и почвы | |||||
1. |
Оптимизировать и повысить эффективность системы мониторинга состояния атмосферного воздуха в селитебных территориях и зонах влияния выбросов предприятий и автотранспорта |
1) организация системы автоматических постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха; |
2013 г. |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" ФГУП НИИМаш |
Уменьшение выбросов предприятий и автотранспорта на население |
2) оптимизация мониторинга загрязнения атмосферного воздуха на подфакельных и маршрутных постах с учетом результатов аэрогенного риска для здоровья населения; |
2013-2015 гг. |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" ФГУП НИИМаш |
|||
2. |
Обеспечить проведение мероприятий, направленных на санитарную очистку территорий, утилизацию бытовых отходов, организацию и содержание мест захоронений |
1) создание системы управления потоками твердых бытовых отходов, единой базы данных по накоплению отходов; |
2013 г. |
МУП "Чистый город" Администрация городского округа Нижняя Салда |
Серьезную проблему представляет складирование и переработка промышленных и бытовых отходов. Существующий полигон не лицензирован. Нет полигона для обеззараживания и захоронения токсичных промышленных отходов 1 и 2 классов опасности.
Серьезную проблему представляет утилизация медицинских отходов, трупов животных.
Не откорректирована схема санитарной очистки территории. Загрязнение почвы составило 75%, в 2010 г. до 29%, в 2009 г. - 73% по химическим показателям.
К 2015 г. решить все вышеперечисленные проблемы. |
2) оформление лицензии для полигона по захоронению и обеззараживанию бытовых отходов; |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
3) ликвидация несанкционированных свалок и захоронений бытовых отходов |
4 кв. 2013 г. |
МУП "Чистый город" |
|||
4) мониторинг состояния свалок и захоронений бытовых отходов; |
Ежегодно |
МУП "Чистый город" Администрация городского округа |
|||
5) доработка и реализация схемы санитарной очистки территории |
Ежегодно |
МУП "Чистый город" Администрация городского округа |
|||
6) организация сбора и утилизации особо опасных медицинских отходов; |
Ежегодно |
МУП "Чистый город" Администрация городского |
|||
7) замена специализированного автотранспорта и контейнеров для сбора бытовых отходов; |
2014-2015 гг. |
МУП "Чистый город" Администрация городского |
|||
8) создание условий для дезинфекции и мойки мусоросборников и контейнеров; |
2014 г. |
МУП "Чистый город" Администрация городского округа |
|||
9) организация вывоза бытовых отходов с территорий частных домовладений; |
2013 г. |
МУП "Чистый город" |
|||
10) организация и содержание территории кладбища |
Постоянно |
ООО "Кедр" |
|||
11) выполнение производственного лабораторного контроля почвы полигона и мест сбора мусора |
Ежегодно по договорам |
МУП "Чистый город" Администрация городского округа |
|||
3. |
Обеспечить реализацию мер по обоснованию достаточности размеров санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, решению вопросов закрытия социальных объектов из санитарно-защитных зон |
1) разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, сооружений и объектов; |
2013г. |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" -"НСМЗ" ФГУП НИИМаш
ООО НУК "АКВА" |
Процент предприятий с организованной в соответствии с проектом санитарно-защитной зоной - 60% (из 5 предприятий -3). Довести данный показатель к 2015 г. до 100%. |
2) оценка риска для здоровья населения при обосновании размера санитарно-защитных зон |
2013 г. |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" ООО НУК "АКВА" |
|||
3) организация и благоустройство санитарно-защитных зон; |
2013-2015 гг. |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" ООО НУК "АКВА" |
|||
4) закрытие ДОУ, функционирующего на территории санитарно-защитной зоны; |
2015 г. |
Администрация городского округа |
|||
Раздел 2. Предложения по улучшению качества питьевого водоснабжения | |||||
4. |
Реализовать меры по снижению химической нагрузки на население в связи с воздействием на здоровье некачественной питьевой воды (в том числе по приоритетным загрязнителям - железо, марганец, кремний, кадмий, мышьяк, свинец, хлороформ, азот аммиака, бор, бром, нитраты, показателям - общая минерализация, жесткость) |
1) выполнение производственного лабораторного контроля подаваемой населению воды; |
По плану производственного контроля ежегодно |
ООО НУК "АКВА" |
Уровень загрязнения воды питьевой в разводящей сети по санитарно-химическим показателям составил 33%, остается выше среднеобластного (15,5% в округе).
Не все ОУ оборудованы местными установками для доочистки воды, ее обеззараживания.
Не всегда используется бутилированная вода, в т.ч. обогащенная фтором и йодом.
Бактериальная загрязненность воды питьевой в ДОУ выросла с 8% в 2010 г. до 11% - в 2011 г., по химическим показателям - с 0% до 50%.
Обеспечить население доброкачественной питьевой водой к 2015 г. |
2) реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства; |
Ежегодно по плану |
Администрация городского округа Нижняя Салда ООО НУК "АКВА" Управляющие компании |
|||
3) замена труб разводящей сети и магистральных водопроводов; |
Ежегодно по плану |
ООО НУК "АКВА" |
|||
4) внедрение современных технологий обеззараживания воды (обеззараживание диоксидом хлора, ультрафиолетовые системы обеззараживания) |
2013 г. |
ООО НУК "АКВА" |
|||
5) обеспечение нормативной работы станций водоподготовки; |
Постоянно |
ООО НУК "АКВА" |
|||
6) охрана и обустройство нецентрализованных источников водоснабжения населения в соответствии с санитарными требованиями; |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
7) внедрение систем локальной доочистки питьевой воды, в первую очередь в дошкольных и школьных образовательных учреждениях; |
2013 г. |
ООО НУК "АКВА" |
|||
8) расширение снабжения населения качественной бутилированной водой, обогащенной йодом и фтором |
2013-2015 гг. |
МУП "КШП" Индивидуальные предприниматели |
|||
5. |
Обеспечить содержание водоисточников централизованного и децентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства. |
1) замена и модернизация систем канализации и очистных сооружений; |
2013-2015 гг. |
ООО НУК "АКВА" |
Вода водоемов была неудовлетворительного качества в 21,4% (в 2010 г. в 13% проб) по бактериологическим показателям, в 87,5% (в 2010 г. - 25%) - по химическим показателям.
Обеспечить 100% качество воды водоисточников к 2015 г. Привести зоны рекреаций в должное санитарно-технической состояние. |
2) организация сбора ливневых и поверхностных стоков и их очистки; |
2013-2015 гг. |
ООО НУК "АКВА" |
|||
3) обеспечение нормативной эксплуатации систем очистных сооружений; |
|
ООО НУК "АКВА" |
|||
4) обеспечение лабораторного производственного контроля на объектах централизованного и децентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения; |
2013 г.
|
Администрация городского округа Нижняя Салда ООО НУК "АКВА" |
|||
5) недопущение самовольной застройки на водосборной площади водоисточников; |
Постоянно |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
6) использование систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях; |
2013-2015 гг. |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" ФГУП НИИМаш |
|||
7) разработка и организация зон санитарной охраны источников водоснабжения; |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
8) оборудование зон рекреационного использования водоемов; |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
9) выполнение ограничительных мероприятий в зонах санитарной охраны водоисточников; |
Постоянно |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
10) контроль состояния шламонакопителей и прудов- отстойников; |
Согласно программе производственного контроля |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" |
|||
11) соблюдение режимов хозяйственной деятельности в границах прибрежных защитных полос и водоохранных зон; |
Постоянно |
ФГУП НИИМаш Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
12) обеспечение очистки ливневых стоков; |
Постоянно |
ООО НУК "АКВА" |
|||
13) минимизация загрязнения водоисточников с паводковыми водами; |
Ежегодно |
ООО НУК "АКВА" |
|||
14) оценка эксплуатационных запасов подземных вод |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
15) передача зон рекреаций балансодержателю |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
16) передача всех бесхозных водоисточников балансодержателю |
2013 г. |
Администрация городского округа |
|||
6. |
Обеспечить соблюдение технологии водоподготовки для снабжения населения водой стандартного качества. |
1) внедрение полного цикла очистки питьевой воды и обеспечение ее соответствия санитарно-химическим показателям гигиенических нормативов; |
постоянно |
ООО НУК "АКВА" Роспотребнадзор |
|
2) проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на объектах водоподготовки. |
|
ООО НУК "АКВА" |
|||
Раздел 3. Предложения по снижению влияния физических факторов риска на здоровье населения | |||||
7. |
Обеспечить снижение шумового воздействия на население, в первую очередь на территориях риска |
1) составление шумовых карт населенных мест; |
2014 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
Проведение мероприятий по снижению влияния шума к 2015 г. |
2) мониторинг дозовых шумовых нагрузок на население |
2013-2015 гг. |
Роспотребнадзор |
|||
3) дополнительное озеленение территорий вдоль автодорог; 4) учет шумовой нагрузки на население при обосновании санитарно-защитных зон промышленных предприятий, сооружений и объектов; |
2013-2015 гг. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
5) ликвидация несанкционированных стоянок автомобильного транспорта в жилых районах |
2015 г. |
|
|||
6) контроль за организацией стоянок автомобильного транспорта в жилых районах |
Постоянно |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
Раздел 4. Предложения по улучшению качества питания населения | |||||
8. |
Реализовать меры по обеспечению рационального питания детей и подростков в образовательных учреждениях, соблюдению норм питания, включению в рационы обогащенной витаминами и микроэлементами продукции |
1) расширение ассортимента завтраков и обедов в образовательных учреждениях; |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС МУП "КШП" ИП Белякова Ю.Н. |
7% проб витаминизированных блюд не соответствует вложенному количеству витамина С. Охват горячим питанием - 95%. Довести охват горячим питанием учащихся до 99%.
ООО пекарня "Салда-продукт" перестали выпускать обогащенный хлеб "Сила", "Крестьянский" Возобновить выпуск обогащенного хлеба в городском округе. Снизить заболеваемость взрослого населения по болезням крови (средний многолетний уровень - СМУ- 9,9); у детей - (СМУ-33,7) - случаев на 100 человек. У детей снизить заболеваемость эндокринной системы(СМУ 31,9); органов пищеварения (СМУ 124,6); мочеполовой системы (СМУ -147,1) - случаев на 1000 человек. |
2) выделение целевых бюджетных дотаций на питание школьников, не включенных в льготные категории; |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС |
|||
3) обучение специалистов принципам рационального, диетического и детского питания с включением в рационы обогащенной витаминами и микроэлементами продукции; |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС |
|||
4) разработка и внедрение рационов с учетом пищевой и энергетической ценности для детей и подростков с учетом возрастных групп; |
2013 г. |
МУП "КШП" ИП Белякова Ю.Н. |
|||
5) внедрение рационов и продуктов питания с заданными лечебно-профилактическими свойствами; |
2013-2015 гг. |
МУП "КШП" ИП Белякова Ю.Н.
|
|||
6) обеспечение горячим питанием детей, подростков в организованных коллективах; |
Постоянно |
МОУОКМПиС МУП "КШП" ИП Белякова Ю.Н. |
|||
7) снабжение образовательных учреждений йодированной солью и обогащенной продукцией; |
Постоянно |
МУП "КШП" ИП Белякова Ю.Н. |
|||
8) организация закупки продуктов питания на конкурсной основе по критериям качества и безопасности; |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС |
|||
9) привлечение родителей к организации контроля питания детей организованных коллективов; |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС ОУ ДОУ |
|||
10) организация и проведение лабораторного контроля питания детей организованных коллективов; |
По плану производственного контроля |
МУП "КШП" ОУ ДОУ |
|||
11) проведение витаминизации рационов питания; |
Постоянно
|
МОУОКМПиС МУП "КШП" ИП Белякова Ю.Н. |
|||
12) внедрение компьютерных программных средств для составления и корректировки меню, планирования и анализа питания детей |
2014 г. |
||||
9. |
Обеспечить реализацию мероприятий по полноценному и рациональному питанию различных групп населения |
1) проведение ярмарок и организация рынков по продаже местных экологически чистых продуктов питания; |
Ежегодно |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
В 2011 году вырос показатель микробиологического загрязнения продуктов питания, этот показатель составил 12,5% (в 2010 г. - 11%, в 2009 г. - 7,1%). Наибольшее количество неудовлетворительных проб по бактериологическим показателям было зарегистрировано в магазинах: 16,6%, в 2010 г. - 11,6%, в 2009 г. - 9,2% и в предприятиях общественного питания - 8,2%, в 2010 г. - 13,5%, в 2009 году - 1,1%. Уменьшить показатели неудовлетворительных проб продуктов питания к 2015 г. на 5%. |
2) организация питания работающего населения (столовые и буфеты с горячим питанием); |
Постоянно
|
ФГУП НИИМаш
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" -"НСМЗ" |
|||
3) обеспечение контроля и доступности ассортиментного перечня продуктов питания для работающего населения; |
Постоянно |
ФГУП НИИМаш
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" -"НСМЗ" |
|||
4) организация и проведение проверки соблюдения сроков реализации продуктов в торговых точках; |
Постоянно
|
Роспотребнадзор |
|||
Раздел 5. Предложения по профилактике факторов риска, связанных с условиями воспитания, обучения детей и подростков | |||||
10. |
Обеспечить полноценную физическую подготовку и воспитание детей в учебных учреждениях |
1) обустройство пришкольных спортивных зон и площадок; |
2013-2015 г.г. |
МОУОКМПиС |
Высокий уровень показателей острой и хронической заболеваемости в ОУ (в 2 и более раза среднеобластного показателя).
Обеспечить снижение острой и хронической заболеваемости в ОУ до среднеобластных показателей к 2015 г. |
2) ревизия, ремонт и приобретение спортивного оборудования в школах; |
Ежегодно |
Нижняя Салда МОУОКМПиС |
|||
3) проведение уроков физического воспитания для детей и подростков в образовательных учреждениях с учетом возрастных гигиенических требований и нормативов; |
Постоянно |
МОУОКМПиС |
|||
4) мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и подростков; |
Постоянно |
МОУОКМПиС |
|||
5) укомплектование образовательных учреждений средствами оценки физического развития и физической подготовленности; |
2013 г. |
МОУОКМПиС |
|||
6) повышение квалификации и обучение преподавателей физической культуры по вопросам адекватных физических нагрузок для детей |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС |
|||
11. |
Обеспечить приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами |
1) строительство и ремонт школ и дошкольных учреждений; |
2013-2015 гг. |
Администрация городского округа |
В образовательных учреждениях неудовлетворительно проводился производственный контроль за продуктами питания: не соблюдается график отбора проб. Вода, взятая для исследования в образовательных учреждениях, не отвечала санитарным требованиям по химическим показателям в 36% проб по железу, марганцу, мутности. Для приготовления пищи в большинстве образовательных учреждений используют воду из-под крана, для питья используют, но нерегулярно, бутилированную воду. Не соответствовала искусственная освещенность в ДОУ: 28% неудовлетворительных проб. Использование для питья в ОУ очищенной или бутилированной воды - с 2013 г. Снижение влияния вредных факторов среды ОУ до среднеобластных показателей к 2015 г. Соблюдение условий рассаживания детей старшего и среднего звена в школах к 2013 г. Снижение высокого процента учащихся во 2 смену к 2015 г. Проведение производственного контроля за факторами внешней среды в полном объеме с 2013 г. |
2) обеспечение уровней освещенности и микроклимата в образовательных учреждениях в соответствии с гигиеническими нормами; |
Постоянно |
Нижняя Салда МОУОКМПиС ОУ ДОУ |
|||
3) закупка мебели в соответствии с возрастными параметрами детей; |
2013-2015 гг. |
ОУ ДОУ |
|||
4) лицензирование медицинских кабинетов ОУ и ДОУ |
2013-2014 гг. |
ГУЗ СО "ЦГБ" МОУОКМПиС |
|||
5) материально-техническое обеспечение пищеблоков образовательных учреждений; |
2013 г. |
ОУ ДОУ |
|||
6) развитие системы обеспечения качественного детского питания в образовательных учреждениях; |
2013 г. |
МУП "КШП"
МОУОКМПиС
|
|||
7) возвращение бывшего здания дошкольного учреждения (ДОУ "Сказка") |
2015 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
8) открытие дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях; |
2013 г. |
Администрация городского округа Нижняя Салда МОУОКМПиС |
|||
9) поддержание систем автоматической пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения в рабочем состоянии |
Постоянно |
ОУ ДОУ |
|||
10) материально-техническое обеспечение медицинских кабинетов образовательных учреждений в соответствии с СанПиН |
2013-2015 гг.
|
ГУЗ СО "ЦГБ"
МОУОКМПиС ОУ ДОУ
|
|||
12. |
Обеспечить проведение мероприятий по профилактике острой и хронической заболеваемости детей и подростков в образовательных учреждениях |
1) укомплектование квалифицированными медицинскими кадрами медицинских учреждений |
2013 г. |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
Приведение в соответствие медицинских кабинетов ОУ. Снижение острой и хронической заболеваемости в образовательных учреждениях: болезней нервной системы, глаза, уха, системы кровообращения,органов дыхания, органов пищеварения , МПС в ДОУ; инфекционных и паразитарных болезней, болезней нервной системы, глаза, уха, ревматизма, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы, мочеполовой системы у детей в школах; инфекционных и паразитарных болезней, болезней нервной системы, глаза, уха, ревматизма, органов дыхания, псих. расстройств, пищеварения, костно-мышечной системы учащихся НПУ. |
2) обеспечение детских поликлиник многопрофильными диагностическими программами; |
2013-2015 гг. |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
3) проведение диспансеризации детей из групп риска; |
2013-2015 гг. |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
4) разработка и проведение оздоровительных мероприятий для детей и подростков с острой и хронической патологией в образовательных учреждениях, санаториях-профилакториях, оздоровительных лагерях; |
2013-2015 гг. |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 МОУОКМПиС |
|||
5) ежегодный косметический ремонт медицинских кабинетов образовательных учреждений; |
Ежегодно |
ОУ ДОУ |
|||
6) создание условий для обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС |
|||
13. |
Обеспечить организацию оздоровления детей дошкольного и школьного возрастов в течение года и полноценного летнего отдыха детей в загородных оздоровительных учреждениях |
1) организация городских летних оздоровительных лагерей; |
Ежегодно |
Администрация городского округа МОУОКМПиС |
Оздоровление не менее 90% детей от 7 до 14 лет ежегодно. Улучшение показателей физического здоровья детей с 8 % до 40% к 2015 г. Увеличить эффект оздоровления с 83% до 88%. |
2) развитие летних походных лагерей подростков; |
2013-2015 г.г. |
Нижняя Салда МОУОКМПиС
|
|||
3) увеличение числа оздоровления детей в санаторных лагерях |
Ежегодно
|
||||
4) мониторинг качества проведения оздоровительных обучающих программ для детей, проходящих оздоровление в массовом порядке |
Ежегодно |
МОУОКМПиС Роспотребнадзор |
|||
14. |
Внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях, в первую очередь в образовательных учреждениях с повышенной учебной нагрузкой - лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением предметов |
1) организация занятий для детей в одну смену; |
2015 г. |
МОУОКМПиС ОУ |
Снижение хронической заболеваемости в школах до среднеобластных показателей.
|
2) внедрение специальных оздоровительных комплексов для детей экосензитивных возрастов (1, 5, 9 и 11 классах); |
2013-2015 гг. |
МОУОКМПиС ОУ ДОУ |
|||
Раздел 6. Предложения по профилактике заболеваний работающего населения | |||||
15. |
Реализовать комплекс мер по профилактике заболеваний и травматизма у работающего населения с целью снижения неблагоприятного влияния на здоровье факторов производственной среды (включая работников бюджетной сферы) |
1) проведение мониторинга состояния здоровья работающих во вредных и (или) опасных условиях труда; |
Постоянно |
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НСМЗ" ФГУП НИИМаш |
Заболеваемость с ВУТ на 100 работающих в случаях составила 85,06, что в 1,6 раз выше среднеобластного (показатель 52,75 случаев). Основной высокий показатель на территории дает градообразующее предприятие Филиал ОАО Евраз "НТМК-НСМЗ" (показатель 91,15 случаев на 100 работающих). Работающее население в недостаточном объеме охвачено профмедосмотрами. Всего 53,3% организаций округа, которые должны проводить медосмотры, организовали данные профилактические мероприятия (ОАО НТМК-НСМЗ и несколько учреждений). Почти все организации малого бизнеса и ряд бюджетных организаций вообще не проводят профмедосмотры. При этом у 54% осмотренных были выявлены заболевания. Отмечается очень низкий % осмотра лиц в Центрах профпатологий. На рабочих местах обследованных предприятий и учреждений неудовлетворительные результаты исследований рабочих мест были обнаружены по следующим факторам (в % от всего объема исследований): - электромагнитные излучения и содержание аэроионов в воздухе во время работы на ПЭВМ - 100% ( В 2010 г. 0%) ; - микроклимат - 45,8% (В 2010 г. 0%) - освещенность - 55,5 (В 2010 г. - 0%) - вредные вещества в воздухе рабочей зоны - 0% ( В 2010 г. - 1,2%); Отмечается очень низкий % обследований рабочих мест по всем организациям в целом на территории округа - около 2,2%, что свидетельствует о неудовлетворительном исполнении требований нормативных документов по проведению производственного контроля. Неудовлетворительные факторы производственной среды, условий труда поддерживают высокий уровень заболеваемости рабочих и служащих. Снизить уровень заболеваемости с ВУТ до среднеобластного. Проводить производственный контроль в объеме 100%. Увеличить число осмотренных в Центрах профпатологии до 30% от числа работающих. Снизить влияние вредных факторов производственной среды. |
2) проведение мониторинга условий труда; |
Постоянно |
Руководители предприятий и учреждений |
|||
3) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; |
2013-2015 гг. |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
|||
4) организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работающих; |
Ежегодно |
Руководители предприятий и учреждений ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
5) диагностика, регистрация и учет профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний |
Постоянно |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
6) применение средств коллективной и индивидуальной защиты; |
Постоянно |
Руководители предприятий и учреждений |
|||
7) обеспечение лечебно-оздоровительного питания работающих во вредных (или) опасных условиях труда; |
Постоянно |
Руководители предприятий и учреждений |
|||
8) оздоровление групп риска развития профессиональных заболеваний в условиях санаториев и профилакториев; |
Ежегодно |
ФГУП НИИМаш
Филиал ОАО "ЕВРАЗ НТМК" -"НСМЗ" |
|||
9) обеспечение дополнительных отпусков и иных компенсаций для работающих во вредных и (или) опасных условиях труда; |
Ежегодно |
Руководители предприятий и учреждений |
|||
10) обустройство бытовых помещений в соответствии с санитарными требованиями; |
Ежегодно |
Руководители предприятий и учреждений |
|||
16. |
Обеспечить проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике злокачественных новообразований у населения, снижению канцерогенного риска |
1) восстановление деятельности и создание смотровых кабинетов в лечебно-профилактических учреждениях; |
2013 г. |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
По округу на учете ТО Роспотребнадзора состоит 3 приоритетных канцерогенноопасных производства. Паспорта не разработаны (Филиал ОАО Евраз "НТМК-НСМЗ", очистные сооружения ХБС). Снизить заболеваемость и смертность от онкозаболеваний до среднеобластного показателя 379,4 на 100 т., смертности - до 217,8 на 100 т. населения. |
2) паспортизация канцерогенноопасных организаций; |
2013 г. |
НТМК" -"НСМЗ" ФГУП НИИМаш |
|||
3) разработка и реализация профилактических мероприятий по результатам санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенноопасных организаций; |
2013 г. |
НТМК" -"НСМЗ" ФГУП НИИМаш |
|||
4) проведение периодических медицинских осмотров работающих; |
Ежегодно
|
Руководители предприятий и учреждений ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
5) ранняя диагностика рака и предраковых состояний; |
При выявлении |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|
||
6) регистрация и учет профессиональных онкологических заболеваний; |
При выявлении |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
7) информирование населения о мерах профилактики онкологических заболеваний |
Ежегодно |
ФГУЗ СО НС ЦГБ ФГУЗ МСЧ-121 |
|||
Раздел 7. Предложения по профилактике травм и отравлений | |||||
17. |
Реализовать меры по предупреждению травматизма, снижению последствий для здоровья в связи с перенесенными травмами населения на территориях риска |
1) обеспечение безопасных условий передвижения в населенных пунктах (уличное и дворовое освещение, ремонт подъездных путей, безопасное покрытие пешеходных дорожек, ремонт лестничных клеток); |
2013-2015 гг.
|
Администрация городского округа Нижняя Салда Управляющие компании ООО "Облкоммунэнерго" |
Показатель случаев травматизма вырос на 0,4% за счет взрослого населения. У детей снижение на 1,5%. Снизить показатели травматизма до среднеобластных к 2015 г. |
2) поддержание технического состояния придомовых спортивных и детских площадок; |
Постоянно |
Администрация городского округа Нижняя Салда Управляющие компании |
|||
3) организация досуга и занятости детей и подростков; |
Постоянно |
Администрация городского округа Нижняя Салда МОУОКМПиС |
|||
4) благоустройство мест купания (пляжа, берега пруда), реклама ЕДДС для населения |
|
Администрация городского круга Нижняя Салда |
|||
5) организация и проведение своевременной очистки крыш в зимне-весенний период; |
По мере необходимости |
Управляющие компании
|
|||
6) снижение опасности и доступности строительных площадок, полигонов, чердаков и крыш, подвалов, гаражей; |
По мере выявления |
|
|||
7) организация работы комиссии по определению мест, опасных для здоровья детей и подростков |
2 раза в год (по обращениям граждан) |
Администрация городского круга Нижняя Салда |
|||
17. |
Снизить риск травмирования и ущерба здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий |
1) обучение правилам дорожного движения; |
Ежегодно |
ГИБДД ММО МВД РФ "Верхнесалдинский" |
Показатель до 18 лет - 91,0 (10 г. - 84,3; 09 г. - 90,65) рост на 8% за счет уличных травм в 1,4 раза, Показатель травматизма детского уличного - 44,4 на 1000 (выше среднеобластного в 1,8 раза) Снизить эти показатели до среднеобластных. Показатель, автодорожных травм у детей вырос в 4 раза, увеличилось кол-во травм, произошедших в образовательных учреждениях (школьных травм), в 1,1 раз. Снизить количество травм у детей, в т.ч. автодорожных, до среднеобластного показателя к 2015 г. |
2) расширение системы пешеходных переходов; |
2013-2015 гг. |
Администрация городского круга Нижняя Салда |
|||
3) оптимизация движения общественного муниципального и частного транспорта; |
2013 г. |
|
|||
4) соблюдение и обучение правилам безопасности перевозки детей; |
Ежегодно, сентябрь |
ГИБДД ММО МВД РФ "Верхнесалдинский" |
|||
5) обработка дорожных покрытий и тротуаров при неблагоприятных метеоусловиях; |
Ежегодно |
МУП "Чистый город" |
|||
6) нанесение и своевременное восстановление дорожной разметки; |
Ежегодно (апрель-май) |
МУП "Чистый город" |
|||
7) оптимизация пересечения пешеходных и транспортных потоков; |
сентябрь |
ГИБДД ММО МВД РФ "Верхнесалдинский" |
|||
8) развитие системы регулируемых пешеходных переходов (своевременный ремонт и установка новых светофоров); |
Ежегодно |
Администрация городского круга Нижняя Салда |
|||
9) организация и проведение предрейсового осмотра водителей; |
Постоянно |
Руководители предприятий и учреждений |
|||
10) контроль и техническое обслуживание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки детей |
Постоянно
|
|
|||
18. |
Реализовать меры по профилактике острых отравлений населения в быту |
1) развитие доступного семейного досуга и отдыха; |
Постоянно |
МОУОКМПиС |
Превышение среднеобластных показателей количества острых отравлений в быту товарами бытовой химии в 2 раза, пищевыми продуктами (уксус) на 60%. Достичь снижения показат |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 31 января 2013 г. N 64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.