Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 21 марта 2013 г. N 941
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)"
Раздел 1 Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Право получить социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома имеют молодые семьи, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим критериям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - федеральная подпрограмма) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья постоянно проживает на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" определен соответствующим административным регламентом);
у семьи имеются доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
семья признана участницей федеральной подпрограммы (порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" определен соответствующим административным регламентом);
семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в конкретном году по Свердловской области, утвержденный Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
4. Социальные выплаты, предоставляемые в рамках федеральной подпрограммы, используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право молодой семьи-участницы федеральной подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам федеральной подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Срок действия свидетельства составляет не более девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Право получить социальные выплаты на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам) имеют молодые семьи, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим критериям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в планируемом году по Свердловской области;
члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условии" определен соответствующим административным регламентом);
семья признана участницей подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011-2015 годы" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (далее - областная подпрограмма) (порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" определен соответствующим административным регламентом);
семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в конкретном году по Свердловской области, утвержденный Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Социальная выплата в рамках областной подпрограммы предоставляется молодой семье на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Члены молодых семей, категории которых перечислены в настоящем пункте, далее именуются заявителями.
6. Заявление на получение муниципальной услуги подается всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждается решением об установлении опеки.
7. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет по жилищной политике).
Прием заявителей для консультирования в Комитете по жилищной политике (просп. Ленина, д. 24а, каб. 206, тел. 371-83-29) осуществляется по вторникам с 14.00 до 17.00.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Комитете по жилищной политике после получения молодой семьей уведомления о необходимости представления в течение одного месяца документов для получения свидетельства (для участников федеральной подпрограммы) либо уведомления о необходимости представления в срок, определенный в уведомлении, документов для получения социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) (для участников областной подпрограммы) в рабочие дни (с понедельника по пятницу с 10:00 до 13:00 и с 14.00до 17.00).
8. В предоставлении услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, официальный сайт в сети Интернет: http://www.to66.rosreestr.ru);
Пенсионный Фонд Российской Федерации (г. Москва, Славянская пл., д. 4, телефон 8(495)987-89-07, 8(495)987-89-14, официальный сайт в сети Интернет: http://www.pfrf.ru) (далее - Пенсионный Фонд);
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, каб. 428, телефон 8(343)371-25-62, официальный сайт в сети в сети Интернет: http://minsport.midural.ru) (далее - Министерство);
Бухгалтерско-финансовый отдел Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24а, телефон 8(343)354-55-31 (далее - Бухгалтерско-финансовый отдел);
отделы по учету и распределению жилья администраций районов (далее - отделы) по месту признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условии.
График приема заявителей для консультаций в администрациях районов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование органа |
Адрес, номер телефона |
Приемные дни |
Приемные часы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, каб. 215, тел. 371-16-41 |
Вторник |
14.00-17.00 |
Пятница |
09.00-13.00 |
||
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, каб. 302, тел. 353-73-20 |
Вторник |
14.00-18.00 |
Пятница |
10.00-13.00 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, каб. 112, тел. 374-22-83 |
Вторник |
14.00-18.00 |
Пятница |
14.00-17.00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. Чернышевского, д. 8, каб. 6, тел. 376-48-57 |
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
14.00-18.00 |
||
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Луначарского, д. 217, каб. 101, тел. 254-69-61 |
Понедельник |
09.00-12.00 |
Вторник |
14.00-17.00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, каб. 107, тел. 331-64-26 |
Вторник Среда |
09.30-12.30 14.30-17.30 |
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, каб. 121, тел. 210-43-26 |
Понедельник |
09.00-13.00 |
Среда |
09.00-13.00 14.00-17.00 |
9. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета по жилищной политике.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Комитете по жилищной политике;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет: http://www.екатеринбург.рф;
на информационных стендах, расположенных в здании по месту нахождения Комитета по жилищной политике.
10. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Комитет по жилищной политике лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного
документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в устной и письменной формах.
Все обращения регистрируются в автоматизированной системе документационного обеспечения управления или в журнале регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного (электронного) ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляются по вопросам:
о порядке представления документов, необходимых для предоставления заявителям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам);
о требованиях, предъявляемых к заявителям для предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам);
об источниках получения документов, необходимых для предоставления заявителям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам);
о местах и графиках приема заявителей специалистами Комитета по жилищной политике;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону, по электронной почте.
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
12. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты Комитета по жилищной политике;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
Административный регламент.
Раздел 2 Стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)".
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
15. Для получения муниципальной услуги заявителям необходимо обратиться также в кредитные организации, организации, предоставляющие займы.
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача молодой семье - участнице федеральной подпрограммы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого либо перечисление молодой семье - участнице областной подпрограммы средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Заявителю может быть отказано в выдаче свидетельства или в перечислении средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 22 Административного регламента.
17. Выдача свидетельства производится Комитетом по жилищной политике в течение двух месяцев после получения Администрацией города Екатеринбурга уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденного Министерством (при условии обращения заявителя в Комитет по жилищной политике за предоставлением услуги в течение одного месяца со дня его уведомления о необходимости представления документов).
Перечисление средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) осуществляется Комитетом по жилищной политике в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Свердловской области, предназначенных для этих целей, в порядке очередности, определенной выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденного Министерством (при условии обращения заявителя в Комитет по жилищной политике за предоставлением услуги).
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.01.2011, N 5, ст. 739);
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", N 422-423/св, 26.11.2010);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 14.06.2011 N 2453 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011-2013 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 112, 17.06.2011);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3624 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 172, 09.09.2011);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
19. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" и Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, приведен в таблице 2.
Таблица 2
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Таблица 3
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (запрашивается в отношении жилого помещения) |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006 (представляется участниками федеральной и областной подпрограммы). |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Договор купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006 (представляется участниками федеральной и областной подпрограммы) |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
|
Решение органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условии (запрашивается в отношении заявителей - участников федеральной подпрограммы в администрации района, признавшей заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий) |
Выписка из решения органа местного самоуправления и признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Подлинник |
21. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
22. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
неподтверждения заявителем права быть получателем свидетельства или социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) (критерии, которым должны соответствовать заявители - участники федеральной подпрограммы, указаны в пункте 3 Административного регламента, заявители - участники областной подпрограммы, указаны в пункте 5 Административного регламента);
непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствия построенного (приобретенного) жилого помещения требованиям, установленным пунктом 32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной подпрограммы (для участников федеральной подпрограммы), или установленным подпунктом 3 пункта 5 раздела 5 областной подпрограммы (для участников областной подпрограммы).
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставляющей заем |
Выдача справки о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по кредиту (займу) |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставившей заем |
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
26. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
27. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для представления одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
29. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о необходимости представления заявления и документов;
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
предоставление свидетельства или социальной выплаты на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее - социальная выплата) либо заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
30. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о необходимости предоставления заявления и документов" является получение Комитетом по жилищной политике из Министерства уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат (далее - уведомление о получении субсидии), и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Свердловской области (далее - выписка из списка).
31. Специалист Комитета по жилищной политике, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о получении субсидии и выписки из списка готовит проект уведомления семьи, включенной в выписку из списка, о необходимости представления заявителем документов для получения свидетельства или социальной выплаты с разъяснением порядка и условий использования социальной выплаты (далее - уведомление) и представляет его на подписание руководителю Комитета по жилищной политике (его заместителю).
32. Руководитель Комитета по жилищной политике (его заместитель) рассматривает и подписывает уведомление в течение одного рабочего дня.
33. В течение двух рабочих дней со дня подписания уведомления документ направляется почтой или выдается заявителю на личном приеме.
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в Комитет по жилищной политике.
35. Специалист Комитета по жилищной политике, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя и полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если от имени заявителя действует представитель;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 21 Административного регламента;
3) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, производит (осуществляет) регистрацию заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения управления или в бумажном журнале регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Комитет по жилищной политике, оформляет расписку, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения Комитетом по жилищной политике, в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй помещает в учетное дело;
5) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист Комитета по жилищной политике, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа;
6) направляет заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня специалисту Комитета по жилищной политике, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
36. Результатом административной процедуры является направление специалисту Комитета по жилищной политике, ответственному за рассмотрение документов, зарегистрированных заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.
37. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Комитета по жилищной политике, ответственному за рассмотрение документов.
38. Специалист Комитета по жилищной политике, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит заключение об отказе в выдаче молодой семье - участнице федеральной подпрограммы свидетельства или в перечислении молодой семье - участнице областной подпрограммы средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее -заключение об отказе);
2) устанавливает наличие (отсутствие) решения органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в отношении заявителя - участника федеральной подпрограммы;
3) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Комитете по жилищной политике направляет межведомственные запросы:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - о сведениях о правообладателях жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006;
в случае представления заявителем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в Пенсионный Фонд - о сведениях о состоянии финансовой части лицевого счета заявителя, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента;
5) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента оформляет свидетельство и информирует по телефону заявителя о необходимости получить свидетельство либо в течение двух дней готовит и направляет в Бухгалтерско-финансовый отдел заявку на перечисление социальной выплаты на счет, открытый заявителем для обслуживания кредитных (заемных) средств;
6) при установлении наличия оснований для отказа в выдаче молодой семье - участнице федеральной подпрограммы свидетельства или перечислении молодой семье - участнице областной подпрограммы средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) готовит заключение об отказе и представляет его на подписание руководителю Комитета по жилищной политике (его заместителю).
39. Руководитель Комитета по жилищной политике (его заместитель) рассматривает и подписывает заключение об отказе в течение трех рабочих дней.
40. В течение второго рабочего со дня подписания заключения об отказе документ направляется в отдел.
41. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об отказе информирует молодую семью о принятом решении. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги молодой семье выдается на личном приеме или направляется почтой.
42. Результатами административной процедуры являются выдача молодой семье-участнице федеральной подпрограммы свидетельства или перечисление молодой семье - участнице областной подпрограммы средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
43. На каждую семью, получившую свидетельство или социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, подтверждающие основания для включения молодой семьи в федеральную или областную подпрограммы.
44. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает хранение учетных дел заявителей, получивших социальные выплаты.
Раздел 4 Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
45. В целях повышения эффективности, обеспечения полноты и качества оказания муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль) осуществляется председателем Комитета по жилищной политике (его заместителем).
46. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами Комитета по жилищной политике требований Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
47. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
48. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета по жилищной политике административных действий в рамках административной процедуры осуществляется председателем Комитета по жилищной политике (его заместителем).
49. Плановые и внеплановые проверки деятельности специалистов Комитета по жилищной политике, ответственных за предоставление услуги, проводятся председателем Комитета по жилищной политике (его заместителем).
50. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливаются приказом председателя Комитета по жилищной политике.
Раздел 5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
51. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений.
52. Жалоба может быть направлена по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: http//www.mfc66.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), единого портала государственных и муниципальных услуг (http//www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (http//www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
53. Жалоба подается на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 24а, каб. 102) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 24а, каб. 102) - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета по жилищной политике в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Комитета по жилищной политике (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 24а, каб. 216) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов Комитета по жилищной политике в ходе предоставления муниципальной услуги.
54. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
57. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (и по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
представления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)"
/----------------------------------------\
| Уведомление заявителей о необходимости |
| предоставления заявления и документов |
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
| Прием заявлений и документов |
\----------------------------------------/
/--------------\ /---------------------\ /-------------\
| Отказ | Да | Имеются |Нет | Регистрация |
|в регистрации |-------| основания для отказа|---| заявления |
| заявления | | в регистрации | | и документов|
\--------------/ \---------------------/ \-------------/
/-------------------\ /---------------------\ /--------------\
| Заключение | | Имеются | | Рассмотрение |
| об отказе | Да|основания для отказа | | документов |
| в предоставлении |--| в предоставлении |---| и проверка |
| заявителю | | муниципальной | | содержащих |
|социальной выплаты | | услуги | |в них сведений|
\-------------------/ \---------------------/ \--------------/
| Нет |
| |
| | /----------------------------------\
| | | Подготовка и направление |
| | | межведомственных запросов |
| | \----------------------------------/
| |
/-------------\ | |
| Направление | | |
| заключения | |
| об отказе | | /------------------------------\
| в отдел | | Да | Имеются основания |
\-------------/ \-----| для отказа в предоставлении |
| | муниципальной услуги по |
| | результатам межведомственных|
| | запросов |
\------------------------------/
/-----------------\ |
| Информирование | |
| заявителей | |Нет
| о принятом | |
| решении | |
\-----------------/
/-----------------------------------------------------\
| Оформление свидетельства о праве на получение |
| социальной выплаты на приобретение жилого помещения |
| или строительство индивидуального жилого дома |
| либо подготовка заявки на перечисление |
| социальной выплаты на счет, открытый заявителем |
| для обслуживания кредитных (заемных) средств |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Выдача свидетельства о праве на получение социальной|
| выплаты на приобретение жилого помещения |
| или строительство индивидуального жилого дома |
| либо подготовка заявки на перечисление |
| социальной выплаты на счет, открытый заявителем |
| для обслуживания кредитных (заемных) средств |
\-----------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21 марта 2013 г. N 941 "О внесении изменений в Постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.