Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда".
11. Муниципальная услуга предоставляется учреждением.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
13. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда,
осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании);
осуществляющие информационно-расчетное обслуживание населения (Общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда.
В заключении договора социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда заявителю может быть отказано при выявлении оснований для отказа, указанных в настоящем Административном регламенте.
15. Срок предоставления услуги не превышает 30 календарных дней со дня представления заявления об обмене жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и документов, предусмотренных в пункте 16 Административного регламента, в учреждение.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Постановление Главы города Екатеринбурга от 10.11.2005 N 1078 "Об утверждении временного порядка действий Администрации города Екатеринбурга по оформлению обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (газета Вечерний Екатеринбург", N 226, 30.11.2005);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226 (часть II).
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определен Постановлением Главы города Екатеринбурга от 10.11.2005 N 1078 "Об утверждении временного порядка действий Администрации города Екатеринбурга по оформлению обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем (или) уполномоченным лицом, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, являющейся приложением N 1 к Административному регламенту, и предоставляется каждой из сторон обмена |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи в обмениваемом жилом помещении. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство* |
'' |
'' |
2.3. Военный билет офицера запаса* |
'' |
'' |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
'' |
'' |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
'' |
'' |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
'' |
'' |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
'' |
'' |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
'' |
'' |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
'' |
'' |
2.10. Свидетельство о рождении * |
'' |
Документ представляется в отношении детей до 14 лет |
3. Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими (проживавшими) с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при обмене части жилого помещения (съезд) |
3.1. Свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
3.2. Свидетельство о перемене имени* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при обмене части жилого помещения (съезд) |
3.3. Свидетельство о рождении* |
То же |
То же |
3.4. Свидетельство об установлении отцовства* |
'' |
'' |
3.5. Свидетельство об усыновлении* |
'' |
'' |
3.6. Свидетельство о расторжении брака* |
'' |
Документы представляются в случае расторжения брака между гражданами, проживающими в обмениваемых жилых помещениях |
3.7. Свидетельство о смерти |
'' |
Документы представляются для подтверждения факта смерти нанимателя обмениваемого жилого помещения либо лиц, указанных в справке с места жительства (строка 4) |
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах ** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении обмениваемых жилых помещений каждой из сторон обмена. |
5. Справка о наличии (отсутствии) регистрации обременения на обмениваемые жилые помещения ** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
6. Согласие органов опеки и попечительства на обмен* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные лица |
7. Справка об отсутствии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если в результате обмена происходит вселение заявителя и (или) членов его семьи в коммунальную квартиру |
8. Кадастровый паспорт на жилое помещение, занимаемое заявителем и (или) совместно с ним проживающими членами семьи, либо справка о технико-экономических показателях указанного жилого помещения** |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
9. Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и за наем** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
10. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: |
Подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке, поскольку право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
10.1. Договор социального найма жилого помещения* |
То же |
То же |
10.2. Ордер на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
'' |
'' |
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
18. Сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведены в таблице 3.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма представления документа заявителем |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации обременения на недвижимое имущество |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации обременения на обмениваемые жилые помещения |
Подлинник либо нотариально заверенная копия (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
В процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов в неприемный, нерабочий день;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
если в заявлении не заполнены поля, предусмотренные формой (приложение N 1 к Административному регламенту).
20. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях:
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если в результате обмена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
если к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Заявитель может отказаться от выполнения муниципальной услуги до подписания договора социального найма жилого помещения.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указан в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на паспортное обслуживание с Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере". При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним): справки о наличии (отсутствии) регистрации обременения на объект недвижимости |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: кадастрового паспорта помещения, справки о технико-экономических показателях объекта недвижимости |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется Обществом с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр", в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на информационно-расчетное обслуживание с Обществом с ограниченной ответственностью " Единый расчетный центр". При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями. |
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
25. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день подачи заявления и документов.
26. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.