Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга (далее - органы Администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города Екатеринбурга, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов Администрации и (или) муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации, должностными лицами, взаимодействия органов Администрации с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами Администрации, предоставляющими муниципальные услуги в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
Административный регламент предоставления услуги "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан" разрабатывается отделом по работе с обращениями граждан Информационно-аналитического департамента Администрации города Екатеринбурга с учетом того, что обращения могут быть направлены заявителем напрямую в органы Администрации.
На муниципальные услуги, предоставление которых делегировано территориальным органам Администрации, разрабатывается единый регламент отраслевым органом Администрации, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги. Отдельные сведения, касающиеся требований к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, месте размещения информации на стендах и т.д.), требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, устанавливаются приказами глав территориальных органов Администрации. Единый регламент должен содержать указание на необходимость принятия таких приказов.
Административные регламенты на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, разрабатываются органами Администрации, являющимися учредителями этих муниципальных учреждений, муниципальных предприятий. Отдельные сведения, касающиеся требований к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (месте нахождения и графике работы учреждений, предоставляющих услугу, справочных телефонах, месте размещения информации на стендах и т.д.), требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, устанавливаются муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями самостоятельно. Единый регламент должен содержать указание на необходимость принятия актов учреждений или предприятий.
В случае предоставления услуги по муниципальному заданию (заказу) организацией, не являющейся муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, такая организация руководствуется административным регламентом, утвержденным для муниципальных учреждений или муниципальных предприятий.
3. При разработке регламентов органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы Администрации, осуществляющие подготовку регламентов, могут установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты, разработанные органами Администрации, после прохождения экспертиз, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
5. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга по адресу http://екатеринбург.рф и на сайте органа Администрации, являющегося разработчиком регламента, при его наличии (далее - соответствующий официальный сайт).
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы отражаются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.
8. Уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления является Администрация города Екатеринбурга в лице Правового департамента Администрации города Екатеринбурга.
Экспертиза проводится в порядке, установленном Положением о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. Пояснительные записки к проектам административных регламентов, заключения независимой экспертизы, заключение Правового департамента Администрации города Екатеринбурга на проект регламента также размещаются органом Администрации, являющимся разработчиком регламента, в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
10. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вечерний Екатеринбург", а также размещаются в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.