Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
26. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района, принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии заявителей на учет;
направление уведомлений о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии на учет.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в администрацию района заявления о принятии заявителя на учет.
28. Специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов и (или) уполномоченных им лиц;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 18 Административного регламента;
3) сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
29. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений и документов, производит (осуществляет) регистрацию заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения управления или в бумажном журнале регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в администрацию района, оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения администрацией района, в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй помещает в учетное дело.
30. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в администрацию района заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
31. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений и документов, возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
32. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
33. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) в срок не более пяти рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (в целях расчета обеспеченности общей площадью жилого помещения, проверки намеренного ухудшения жилищных условий и признания заявителей малоимущими) - следующие сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами, и об отчуждении заявителями, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления,
о правообладателях объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), принадлежащих заявителям, лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи, их супругам,
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов,
о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда (в целях признания заявителей малоимущими), - сведения об инвентаризационной стоимости жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности заявителей, лиц, совместно, проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Пенсионном фонде Российской Федерации (в целях признания заявителей малоимущими) - сведения о доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (в целях признания заявителей малоимущими) - сведения о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (в целях признания заявителей малоимущими) - сведения о наличии транспортного средства в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Федеральной налоговой службе (в целях признания заявителей малоимущими) - следующие сведения и документы:
сведения о том, возникла ли у заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов обязанность подачи налоговых деклараций за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет,
сведения о стоимости имущества, имеющегося в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц,
сведения о наличии в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом,
копии налоговых деклараций по налогам на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
документы (справки), подтверждающие право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области - сведения о признании заявителя, лиц, совместно проживающих с ним, в качестве членов семьи, безработными;
в межведомственных комиссиях (в целях расчета обеспеченности общей площадью жилого помещения) - сведения о признании жилого помещения (дома) непригодным для проживания (аварийным);
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента.
35. На основании представленных документов и полученных сведений в ходе межведомственного взаимодействия специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей объектов недвижимости;
устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителями и членами их семьи;
устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилых помещений;
передает документы в отдел по экономике администрации района для определения имущественного положения заявителей.
Определение имущественного положения заявителей в целях признания их малоимущими осуществляется в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
36. После определения имущественного положения заявителей специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложения о принятии (отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для рассмотрения на заседании комиссии.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет 20 рабочих дней.
38. Основанием для начала административной процедуры "Проведение заседания комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района, и принятие распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии заявителей на учет" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, комиссией по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, сформированной при администрации района (далее - комиссия).
Состав и регламент работы комиссии устанавливаются распоряжением главы администрации района. Информация о составе и регламенте работы комиссии размещается на сайте администрации района.
39. В случае принятия комиссией решения о принятии заявителей на учет специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о принятии заявителей на учет и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
40. В случае принятия комиссией решения об отказе в принятии заявителей на учет в соответствии с основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в принятии заявителей на учет и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
41. Принятые на учет заявители включаются в книгу учета заявителей, нуждающихся в жилых помещениях.
42. В книге не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
43. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основаниями для принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
44. Основанием для начала административной процедуры "Направление уведомлений о принятии заявителей на учет либо об отказе в принятии на учет" является издание распоряжения главы администрации района о принятии (отказе в принятии) заявителей на учет.
45. В течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения главы администрации района о принятии (отказе в принятии) заявителей на учет заявителю направляется по почте уведомление о принятии (отказе в принятии) заявителя на учет, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить уведомление лично.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить уведомление лично, но не обратился за его получением в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения главы администрации района о принятии (отказе в принятии) заявителя на учет, уведомление направляется заявителю по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.