Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Передача занимаемых гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность".
11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям уполномоченным органом.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы.
12. В оказании муниципальной услуги участвуют организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
13. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
передача занимаемых гражданами приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования "город Екатеринбург";
отказ в передаче занимаемых гражданами приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования "город Екатеринбург".
14. Срок предоставления услуги не превышает шести месяцев со дня представления заявления об оказании муниципальной услуги (далее - заявление) и документов, предусмотренных п. 16 Административного регламента (далее - документы).
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определен Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или уполномоченным лицом, указан в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление об оказании муниципальной услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
- |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
- |
2.2. Вид на жительство* |
" |
- |
2.3. Военный билет офицера запаса* |
" |
- |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
- |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
- |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
- |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
- |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации * |
" |
- |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
- |
2.10. Свидетельство о рождении* |
" |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
3. Документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
- |
3.1. Свидетельство о заключении брака* |
То же |
- |
3.2. Свидетельство о перемене имени* |
" |
- |
3.3. Свидетельство о расторжении брака* |
" |
- |
3.4. Свидетельство о рождении* |
" |
- |
3.5. Свидетельство о смерти* |
" |
- |
3.4. Свидетельство об установлении отцовства* |
" |
- |
3.4. Свидетельство об усыновлении* |
" |
- |
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах ** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
- |
5. Договор (дубликат договора) передачи жилого помещения в собственность граждан* |
Подлинник |
Документ изымается у заявителя специалистами уполномоченного органа |
6. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приватизированное жилое помещение, передаваемое в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" |
Подлинник |
Документ изымается у заявителя специалистами уполномоченного органа |
7. Справки, подтверждающие наличие (отсутствие) регистрации права собственности на жилые помещения за заявителями** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
8. Кадастровый паспорт на жилое помещение, занимаемое заявителем и (или) совместно с ним проживающими членами семьи ** |
Копия и подлинник |
То же |
9. Справки об инвентаризационной стоимости приватизированного жилого помещения, передаваемого в собственность муниципального образования "город Екатеринбург"** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
" |
10. Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется, если собственниками жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, являются несовершеннолетние или недееспособные граждане. Документ должен подтверждать согласие органов опеки и попечительства на передачу занимаемых гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность. За получением документа необходимо обратиться в территориальное Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области |
11. Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов* |
Две копии, заверенные в установленном порядке |
Документ предоставляется, если право на жилое помещение было оспорено в судебном порядке |
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 6 статьи 7" **Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание". |
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в таблице 2.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма представления документа заявителем |
1 |
2 |
3 |
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных ограничений (обременений) в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных ограничений (обременений) в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность |
Подлинник либо нотариально заверенная копия. Услуга предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приватизированное жилое помещение |
То же |
3. Справка налогового органа об отсутствии у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность |
Справка налогового органа об отсутствии у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность |
Подлинник либо нотариально заверенная копия. Услуга предоставляется территориальными подразделениями Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области. |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основаниями для отказа в принятии заявления и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов в неприемный день;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
несоответствие представленного заявления требованиям, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту.
19. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если заявитель не относится к категориям граждан, перечисленных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
если заявитель и члены его семьи, являющиеся собственниками приватизированного жилого помещения, не зарегистрированы в приватизированном жилом помещении, которое передается в муниципальную собственность;
если приватизированное жилое помещение, которое передается в муниципальную собственность, признано непригодным для проживания или находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
если с приватизированным жилым помещением, которое передается в муниципальную собственность, была совершена сделка (купля-продажа, мена, дарение и пр.);
если отсутствует согласие хотя бы одного собственников на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;
если в результате межведомственного взаимодействия будет установлено, что заявитель либо члены его семьи, являющиеся собственниками приватизированного жилого помещения, имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
если в результате межведомственного взаимодействия будет установлено, что заявитель либо члены его семьи не являются собственниками жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;
если в результате межведомственного взаимодействия будет установлено зарегистрированное ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;
если после принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о приеме приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" заявитель уклоняется от заключения договора передачи приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования "город Екатеринбург".
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указан в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги
|
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется центрами регистрации граждан, в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на паспортное обслуживание с центром регистрации граждан. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями. |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости: справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда. |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости: справок о наличии (отсутствии) регистрации обременения на объект недвижимости |
То же |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: кадастрового паспорта помещения |
" |
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три дня.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе: запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно предоставить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала оказания муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа власти, оказывающего муниципальной услугу;
возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги: по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при устном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.