В связи с необходимостью комплексного решения вопросов содержания и развития наружного освещения на территории Березовского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения на территории Березовского городского округа на 2013-2016 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Главному распорядителю бюджетных средств - администрации Березовского городского округа при формировании бюджетов Березовского городского округа на 2013-2016 годы предусмотреть средства на финансирование Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Ильиных С.В.
Глава Березовского |
Е.Р. Писцов |
Долгосрочная целевая программа
"Строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения на территории Березовского городского округа на 2013-2016 годы"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 15 августа 2012 г. N 445)
1. Паспорт Программы
Название Программы |
"Строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения на территории Березовского городского округа на 2013-2016 годы" |
|
Срок реализации Программы |
2013-2016 годы |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление администрации Березовского городского округа от 19.11.2010 N 497 "Об утверждении городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Березовском городском округе на 2011-2015 годы" в редакции от 06.04.2012 N 189 |
|
Инициатор постановки проблемы |
администрация Березовского городского округа |
|
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
|
Разработчик Программы |
управление ЖКХ Березовского городского округа |
|
Основные исполнители Программы |
администрация Березовского городского округа; управление ЖКХ Березовского городского округа |
|
Источники финансирования Программы |
средства федерального, областного и местного бюджетов в общем объеме 19,94 млн. руб., в том числе: в 2013 году - 4,41 млн. руб.; в 2014 году - 4,73 млн. руб.; в 2015 году - 6,35 млн. руб.; в 2016 году - 4,45 млн. руб. |
|
Состояние проблемы (актуальность) |
оптимальная освещенность создает хорошее настроение и способствует улучшению условий работы и отдыха людей. Качественное и высокоэффективное наружное освещение служит показателем стабильности, способствует снижению количества проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности работы исполнительных органов власти. Многие опоры наружного освещения в городском округе находятся в аварийном состоянии, так как эксплуатируются более 40 лет. Также нагрузку на опоры увеличивает подвешивание на них дополнительных сетей кабельного телевидения, рекламных щитов, дорожных знаков и т.п. В настоящее время протяженность наружных сетей электроснабжения составляет 536,5 км. Однако все еще большое количество улиц, проездов, внутридворовых территорий, включая территории объектов здравоохранения, образования и культуры, имеет недостаточное освещение; иногда оно отсутствует вообще |
|
Цели Программы |
обеспечение надежного и высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов; формирование комфортных условий проживания в территории; решение проблем безопасности дорожного движения в вечернее и ночное время |
|
Задачи Программы |
строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения населенных пунктов; увеличение количества освещаемых территорий; повышение надежности и эффективности установок наружного освещения, а также снижение эксплуатационных затрат; экономное использование электроэнергии и средств, выделяемых на содержание систем наружного освещения |
|
Важнейший целевой индикатор реализации Программы |
доля освещенных частей улиц, проездов, дорог в % |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сокращение потребления электроэнергии от замены светильников на более энергоэкономичные составит 384 тыс. кВт к 2016 году; увеличение доли освещенных частей улиц, проездов с 52% в 2013 году до 80% в 2016 году; увеличение доли светильников с энергоэкономичными лампами с 9% в 2012 году до 90% в 2016 году |
|
Координатор Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа |
|
Заинтересованные стороны |
население Березовского городского округа |
|
Контроль за исполнением Программы |
администрация Березовского городского округа |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вопросы развития систем наружного освещения имеют выраженную социальную направленность, обусловленную необходимостью создания полноценных условий жизни для жителей Березовского городского округа. В этой связи большое значение придается приведению к нормативным значениям освещенности улиц, магистралей, дорог, внутриквартальных проездов, жилых районов, а также созданию комфортных условий проживания граждан, обеспечению безопасности дорожного движения в вечернее и ночное время.
Оптимальная освещенность создает хорошее настроение и способствует улучшению условий работы и отдыха людей. Качественное и высокоэффективное наружное освещение служит показателем стабильности, способствует снижению количества проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности работы исполнительных органов власти.
В настоящее время протяженность наружных сетей электроснабжения на территории городского округа составляет 536,5 км. Однако все еще большое количество улиц, проездов, внутридворовых территорий, включая территории объектов здравоохранения, образования и культуры, имеет недостаточное освещение; иногда оно отсутствует вообще.
Первоочередные задачи электроснабжения:
замена воздушных линий электропередач на кабельные;
замена кабельных линий, выработавших нормативный ресурс;
развитие электрификации населенных пунктов;
уменьшение числа бесхозных сетей;
ремонт части воздушных линий электропередач.
Лампы накаливания и ртутные лампы составляют 93% общего парка источников света в городском округе. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
Многие опоры наружного освещения находятся в аварийном состоянии, так как эксплуатируются более 40 лет. Также нагрузку на опоры увеличивает подвешивание на них дополнительных сетей кабельного телевидения, рекламных щитов, дорожных знаков и т.п.
Значительный износ сетей наружного освещения и оборудования трансформаторных подстанций, сверхнормативный срок их службы не позволяют обеспечить соответствующий современным нормам уровень надежности работы сетей и управления наружным освещением.
Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к первоочередным задачам по модернизации систем наружного освещения относятся установка энергоэффективных светильников, управление освещенностью по заданному расписанию или в зависимости от интенсивности естественного освещения. Решение данных задач позволит значительно уменьшить потребление электроэнергии.
Кроме того, назрела необходимость внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности. При этом особое внимание следует уделить светодиодным светильникам наружного освещения.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение надежного и высокоэффективного наружного освещения;
формирование комфортных условий проживания в территории;
решение проблем безопасности дорожного движения в вечернее и ночное время.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения населенных пунктов;
увеличение количества освещаемых территорий;
повышение надежности и эффективности установок наружного освещения, а также снижение эксплуатационных затрат;
экономное использование электроэнергии и средств, выделяемых на содержание систем наружного освещения.
Реализация Программы предусматривает переход к формированию условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни населения городского округа.
4. Сроки и этапы реализации Программы, ожидаемые результаты
Сроки и этапы реализации Программы отражены в разделе 5 "Логика реализации Программы".
В ходе строительства, реконструкции и модернизации систем наружного освещения выполняются работы с использованием современных технологий и материалов, осуществляется внедрение автоматизированных систем управления наружным освещением, что позволит снизить затраты на контроль, включение/выключение систем освещения, а также использовать двухставочный тариф для оплаты потребленной электроэнергии и уменьшит расходы денежных средств по данному направлению.
Мероприятия по реконструкции и модернизации систем наружного освещения включают в себя замену существующих питательных пунктов на пункты нового образца.
Положительный экономический эффект реализации Программы основан на сокращении удельных текущих затрат на содержание систем наружного освещения путем перехода на более экономичные элементы освещения при сохранении аналогичных технических показателей, а в отдельных случаях и при их улучшении. Благодаря более высокому световому потоку на единицу мощности можно достигнуть нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
При реализации Программы предполагается использовать светотехническое оборудование с более большим сроком службы, чем применяемое на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить его замену.
Проведение работ по снижению потерь электричества в распределительных сетях наружного освещения путем замены неизолированных воздушных алюминиевых проводов на самонесущий изолированный провод (далее - СИП) обеспечит легкость и маневренность в монтаже, снижение потерь напряжения в 3 раза, более продолжительный срок эксплуатации без ремонта и дополнительных затрат, повышенную надежность в зонах снегопадов и ледообразования, сохранение механической прочности и электрических параметров при температурах от минус 65°С до плюс 85°С, полную влагонепроницаемость. Срок службы СИП - 50 лет.
Использование СИП позволит также снизить потери электроэнергии в сетях наружного освещения и повысить электробезопасность населения, заметно уменьшить число внезапных отказов, сократить затраты на их ликвидацию.
В процессе реализации Программы будет заменено 76 км электрических сетей наружного освещения с голого провода на самонесущий изолированный провод, выполнена модернизация 12 трансформаторных подстанций (ТП), внедрена автоматизированная система управления наружным освещением - 235 шт.
Реализация Программы позволит в целом:
значительно сократить эксплуатационные затраты по техническому обслуживанию установок наружного освещения;
повысить надежность и эффективность установок наружного освещения городского округа, снизив при этом эксплуатационные затраты, сократить расходы местного бюджета на электропотребление установок наружного освещения.
5. Логика реализации Программы
N п/п |
|
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения, год |
Исполнитель |
|
Цели Программы -обеспечение надежного и высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов; формирование комфортных условий проживания в территории; решение проблем безопасности дорожного движения в вечернее и ночное время |
|
|
|
|
|
|
Задачи Программы: строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения населенных пунктов; увеличение количества освещаемых территорий; повышение надежности и эффективности установок наружного освещения, а также снижение эксплуатационных затрат; экономное использование электроэнергии и средств, выделяемых на содержание систем наружного освещения |
|
местный бюджет |
19 940,0 |
2013- 2016 |
администрация Березовского городского округа, управление ЖКХ Березовского городского округа |
|
Результат |
|
|
|
|
|
|
Строительство, реконструкция и модернизация наружного освещения |
69 объектов |
местный бюджет |
4 410,0 4 730,0 6 350,0 4 450,0 |
2013 2014 2015 2016 |
администрация Березовского городского округа, управление ЖКХ Березовского городского округа |
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.1 |
Строительство линии наружного освещения |
6 объектов |
местный бюджет |
940,0 |
2013 |
администрация Березовского городского округа, управление ЖКХ Березовского городского округа |
1.2 |
Реконструкция линии наружного освещения |
49 объектов |
местный бюджет |
3 470,0 4 730,0 6 350,0 1 450,0 |
2013 2014 2015 2016 |
администрация Березовского городского округа, управление ЖКХ Березовского городского округа |
1.3. |
Модернизация линии наружного освещения |
14 объектов |
местный бюджет |
3 000,0 |
2016 |
администрация Березовского городского округа, управление ЖКХ Березовского городского округа |
6. Финансовое обоснование Программы
N п/п |
Мероприятие |
Планируемое финансирование, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1.1. |
Строительство линии наружного освещения |
940,0 |
|
|
|
управление ЖКХ Березовского городского округа |
1.2. |
Реконструкция линии наружного освещения |
3470,0 |
4730,0 |
6350,0 |
1450,0 |
управление ЖКХ Березовского городского округа |
1.3. |
Модернизация линии наружного освещения |
|
|
|
3000,0 |
управление ЖКХ Березовского городского округа |
|
Итого |
4410,0 |
4730,0 |
6350,0 |
4450,0 |
|
7. Эффективность реализации Программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Доля освещенных частей улиц, проездов, дорог |
строительство сетей наружного освещения |
52,0 |
52,0 |
55,0 |
60,0 |
80,0 |
151,0 |
2. |
Доля светильников наружного освещения с лампами накаливания |
замена светильников на более энергоэкономичные при проведении работ по ремонту, восстановлению и реконструкции систем наружного освещения |
1,612 |
0,3 |
|
|
|
|
3. |
Доля светильников наружного освещения с ртутными лампами |
91.48 |
49,2 |
|
|
|
|
|
4 |
Доля светильников наружного освещения с натриевыми лампами |
6,84 |
50,4 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
540,9 |
|
5 |
Доля других светильников наружного освещения |
0,068 |
0,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 15 августа 2012 г. N 445 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения на территории Березовского городского округа на 2013-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Березовского городского округа" (приложение к газете ""Березовский рабочий") от 25 октября 2012 г. N 42 стр. 21
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 13 июня 2013 г. N 327
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2013 г. N 70
Настоящий документ снят с контроля