Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению, подготовка и назначение дел к слушанию
§ 14. Принятие обращений к рассмотрению
1. Заключение судьи, проект определения, копия обращения, по которому завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям не позднее чем за пять дней до заседания Уставного Суда по вопросу о принятии обращения к рассмотрению.
2. Заявитель, а также органы или должностные лица, издавшие оспариваемый акт, могут быть заблаговременно уведомлены о времени и месте заседания Уставного Суда по вопросу о принятии соответствующего обращения к рассмотрению.
3. Определение Уставного Суда о принятии обращений к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно, как правило, в виде отдельного документа.
4. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства в случаях, предусмотренных пунктом вторым статьи 44 Закона об Уставном Суде, излагается в виде отдельного документа. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению должно быть мотивированным.
5. Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом если судье, готовившему проект определения, остались неясными мотивы отказа в принятии обращения к рассмотрению, то по его просьбе судьи, голосовавшие против принятия обращения к рассмотрению, обязаны изложить свои доводы в письменной форме. По решению Суда подготовка определения в этом случае может быть поручена другому судье.
6. В случае если Суд после предварительного изучения обращения придет к выводу, что оно не отвечает требованиям Закона об Уставном Суде, об этом выносится определение, которое высылается заявителю. Если обращение не отвечает требованиям Закона об Уставном Суде только по форме, заявитель после устранения недостатков вправе вновь направить обращение в Уставный Суд.
§ 15. Назначение судьи-докладчика
В соответствии с установленной Уставным Судом очередностью рассмотрения дел в заседаниях, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее для подготовки к рассмотрению, сложности и объема этих дел, Уставный Суд в заседании назначает по каждому делу судью-докладчика (судей-докладчиков).
§ 16. Замена судьи-докладчика
1. В случае если в силу сложившихся обстоятельств (болезни, командировки, отпуска и других уважительных причин) судья не может в течение длительного времени исполнять свои обязанности, он передает обращение Председателю Уставного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Уставного Суда ставит вопрос о замене судьи-докладчика.
2. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него назначается другой судья-докладчик в порядке, предусмотренном п. 1 данного параграфа.
§ 17. Рассылка материалов по обращению, принятому к рассмотрению
Не позднее следующего рабочего дня после вынесения Уставным Судом определения о принятии обращения к рассмотрению секретариат Уставного Суда направляет сторонам уведомление о принятом решении. Стороне, не являющейся заявителем, высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов. В этот же срок информация о деле размещается на информационном стенде и официальном сайте Уставного Суда.
§ 18. Заседание Уставного Суда о назначении дела к слушанию
1. Назначение дела к слушанию производится в заседании Уставного Суда. В данном судебном заседании Уставный Суд:
- определяет готовность дела к рассмотрению;
- решает вопрос о соединении дел;
- определяет действия Суда по подготовке дела к рассмотрению;
- определяет круг лиц, подлежащих вызову и приглашению в судебное заседание, а также круг лиц, явка которых обязательна;
- решает, кто будет председательствовать в судебном заседании;
- определяет время и место заседания Суда.
2. Не менее чем за пять дней до данного заседания Суда секретариат Уставного Суда рассылает всем судьям, а при необходимости и сторонам документы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию.
3. О назначенном к рассмотрению деле могут быть уведомлены также государственные органы и должностные лица, не являющиеся участниками процесса.
§ 19. О проекте решения
Судья-докладчик составляет проект итогового решения Уставного Суда, а в зависимости от характера и сложности дела - также перечень вопросов, подлежащих, по его мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения. При этом судьей-докладчиком могут быть предложены мотивированные ответы на эти вопросы.
§ 20. Оформление материалов дела
1. Дело в порядке уставного судопроизводства заводится после вынесения решения о принятии обращения к рассмотрению.
2. Оригиналы обращения и приложенные к нему документы, отзывы на обращение, копии направленных судьей-докладчиком требований и запросов, ответы на них, заключения экспертов, а также материалы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию, до начала слушания дела передаются в секретариат для оформления судебного дела к судебному разбирательству.
§ 21. Очередность назначения дел к слушанию. Отложение рассмотрения дела
1. Уставный Суд, устанавливая очередность слушания дел, исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд может изменить очередность рассмотрения дел.
2. Уставный Суд может отложить рассмотрение вопроса о назначении дела к слушанию либо перенести дату рассмотрения назначенного дела до окончания производства по аналогичному или связанному с ним вопросу в Конституционном Суде Российской Федерации, а также в случае выступления Уставного Суда с законодательной инициативой по аналогичному или связанному с ним вопросу.
3. Уставный Суд может также отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
4. В исключительных случаях Суд может отложить слушание дела и по другим причинам, если его рассмотрение и принятие решения невозможно.
§ 22. Уведомление о заседании Уставного Суда и рассылка материалов
1. Уведомления о заседании Уставного Суда и соответствующие материалы направляются участникам процесса секретариатом в порядке, установленном статьей 51 Закона об Уставном Суде.
2. Уведомления о заседании Уставного Суда по рассмотрению дела о толковании Устава Свердловской области могут направляться также иным государственным органам и должностным лицам, наряду с указанными в статье 52 Закона об Уставном Суде. Представители этих государственных органов, должностные лица или их представители могут быть заслушаны в заседании Уставного Суда.
§ 23. Оповещение об обращениях, принятых к рассмотрению, и делах, назначенных к слушанию
1. Реестр обращений, принятых Уставным Судом к рассмотрению, и дел, назначенных к слушанию, не реже одного раза в месяц рассылается всем судьям.
2. Доступность для представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации, должностных лиц и граждан информации о назначении дел к слушанию, дате и времени начала их слушания обеспечивает секретариат Уставного Суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.