Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие положения
1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Постановка граждан на учет для целей предоставления жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования Свердловской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), постоянно проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заявители), из числа:
граждан, признанных по основаниям, установленным федеральным законодательством, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящихся к категориям граждан, определенным законами Российской Федерации или законами Свердловской области:
инвалидов, участников, семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
вынужденных переселенцев;
граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;
лиц, пострадавших вследствие политических репрессий;
граждан, больных туберкулезом;
граждан, занимающих переводимые в нежилые помещения жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;
граждан, занимающих признанные непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;
граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, давших согласие на предоставление им взамен жилого помещения маневренного фонда другого благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования;
граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в домах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, если в результате проведения капитального ремонта либо реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или общая площадь жилого помещения уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, или увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, если площадь каждого из этих жилых помещений, приходящаяся на одного члена семьи, превышает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании "город Екатеринбург", обратившихся за предоставлением им жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений;
граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, подлежащих выселению из этих жилых помещений в судебном порядке с предоставлением им другого жилого помещения по договору социального найма;
граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда Российской Федерации социального использования, государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования или муниципального жилищного фонда социального использования в домах, подлежащих сносу по решению органов государственной власти Свердловской области.
В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, которые:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям:
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности (перечень соответствующих заболеваний приведен в приложении N 1).
3. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью, полномочия опекуна - решением об установлении опеки.
4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты отделов по учету и распределению жилья администраций районов (далее - уполномоченные органы).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в уполномоченных органах, оказывающих муниципальную услугу;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга: http://www.екатеринбург.рф;
на информационных стендах уполномоченных органов, расположенных в Администрации города Екатеринбурга и администрациях районов города Екатеринбурга;
График приема заявителей для консультирования и подачи заявлений в уполномоченных органах представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование уполномоченного органа |
Адрес, номер телефона |
Приемные дни |
Приемные часы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, к. 215, тел. 371-16-41 |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
9:00-13:00 |
||
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, к. 215, тел. 353-73-20 |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
10:00-13:00 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, к. 112, тел. 374-22-83 |
Вторник |
14:00-17:00 |
Пятница |
14:00-17:00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. Чернышевского, д. 2, к. 6, тел. 376-48-57 |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Вторник |
14:00-18:00 |
||
Среда |
9:00-12:00 |
||
Пятница |
9:00-12:00 |
||
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Луначарского, д. 217, к. 101, тел. 254-69-61 |
Вторник |
14:00-17:00 |
Четверг |
9:00-12:00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, к. 107, тел. 331-64-26 |
Понедельник |
9:30-17:30 |
Среда |
9:30-17:30 |
||
Четверг |
14:00-17:00 |
||
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, тел. 210-43-26 |
Понедельник |
9:00-13:00 |
Среда |
9:00-17:00 |
5. Заявитель может обратиться в уполномоченные органы лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальный период времени по консультированию заявителей на устном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по вопросам:
о порядке подачи необходимых документов для принятия заявителей на учет для целей представления жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования Свердловской области (далее - учет);
о требованиях к заявителям, предъявляемым для принятия на учет;
об источниках получения документов, необходимых для принятия на учет;
о местах и графиках приема граждан специалистами уполномоченных органов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе представления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону и по электронной почте.
6. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
списки граждан, состоящих на учете.
7. На официальном портале Екатеринбурга размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
Административный регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.