Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан на учет для целей предоставления жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования Свердловской области".
9. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченными органами.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка заявителя на учет;
отказ в постановке заявителя на учет.
11. Срок оказания муниципальной услуги - не позднее 30 рабочих дней со дня представления заявления о принятии на учет и документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах";
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Свердловской области от 20.02.2006 N 3-ОЗ "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования";
Постановление Главы Екатеринбурга от 31.03.2010 N 1555 "О мерах по организации ведения учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
13. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, определены Постановлением Главы Екатеринбурга от 31.03.2010 N 1555 "О мерах по организации ведения учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования".
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем (или) уполномоченным лицом, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Заявители, указанные в пункте 2 Административного регламента (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), представляют заявление в уполномоченные органы по месту жительства. Заявления от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются в уполномоченные органы, на территории которых проживают семьи, в которые переданы на воспитание соответствующие дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или на территории которых расположены организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых пребывают соответствующие дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей. |
|
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
|
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
|
2.2. Вид на жительство* |
" |
" |
|
2.3. Военный билет офицера запаса* |
" |
" |
|
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
|
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
|
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
" |
|
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
|
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации * |
То же |
То же |
|
2.9. Свидетельство о рождении (для детей до 14 лет)* |
" |
" |
|
2.10. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
|
3. Документы, подтверждающие, родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
|
3.1. Свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
|
3.2. Свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
|
3.3. Свидетельство о расторжении брака* |
" |
" |
|
3.4. Свидетельство о рождении* |
" |
" |
|
3.5. Свидетельство о смерти* |
" |
" |
|
3.6. Свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
|
3.7. Свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
|
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе с предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 1991 года)** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
|
5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия
|
Документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Представляются документы на все жилые помещения, в которых заявитель был зарегистрирован по месту жительства начиная с 1991 года |
|
5.1. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Представляются документы на все жилые помещения, в которых заявитель был зарегистрирован по месту жительства начиная с 1991 года |
|
5.2. Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан* |
То же |
То же |
|
5.3. Договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
|
5.4. Договор найма специализированного жилого помещения* |
" |
" |
|
5.5. Договор купли-продажи жилого помещения* |
" |
" |
|
5.6. Договор мены жилого помещения* |
" |
" |
|
5.7. Договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
|
5.8. Договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
|
5.9. Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
|
5.10. Ордер на вселение в жилое помещение* |
" |
" |
|
5.11. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру* |
" |
" |
|
5.12. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя* |
" |
" |
|
5.13. Договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования* |
" |
" |
|
6. Кадастровый паспорт на жилое помещение, занимаемое заявителем и (или) совместно с ним проживающими членами семьи, либо иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении** |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда
|
|
7. Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии заболевания, указанного в приложении N 1 к Административному регламенту |
|
7.1. Справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья* |
То же |
То же |
|
7.2. Справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь* |
" |
" |
|
7.3. Справка медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
" |
|
8. Справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
|
9. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда), согласно которому производится выселение граждан из жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования с предоставлением других жилых помещений этого фонда* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
За получением документа необходимо обратиться в судебные органы |
|
10. Документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа |
|
10.1. Акт органа опеки о попечительства о назначении гражданина опекуном, попечителем; о назначении гражданина опекуном (попечителем), исполняющим свои обязанности возмездно по договору о приемной (патронатной) семье: о помещении под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
|
Представляется детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа
|
|
10.2. Акт органа опеки и попечительства об отсутствии закрепленного жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа |
|
10.3. Свидетельство о смерти (родителя) родителей* |
То же |
То же |
|
10.4. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) о лишении родительских прав родителя (родителей), ограничении в родительских правах* |
" |
" |
|
10.5. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) о признании родителя (родителей) недееспособными* |
" |
" |
|
10.6. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) об объявлении родителя (родителей) умершим (умершими)* |
" |
" |
|
10.7. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) о признании родителя (родителей) безвестно отсутствующим (отсутствующими)* |
" |
" |
|
10.8. Справка из органов внутренних дел, подтверждающая факт нахождения родителя (родителей) в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления* |
" |
" |
|
10.9. Справка из органов внутренних дел, подтверждающая факт нахождения родителя (родителей) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы* |
" |
" |
|
10.10. Приговор суда об избрании в отношении родителя (родителей) меры наказания в виде лишения свободы* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа |
|
10.11. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) об установлении юридического факта уклонения родителей (родителя) от воспитания ребенка* |
То же |
То же |
|
10.12. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) об установлении юридического факта признания ребенка оставшимся без попечения родителей* |
" |
" |
|
10.13. Свидетельство о рождении с прочерком в графе "отец"* |
" |
" |
|
10.14. Справка из отдела записи актов гражданского состояния о том, что фамилия отца записана в свидетельство о рождении со слов матери* |
" |
" |
|
10.15. Справка из учреждения, воспитанниками которого являлись или являются заявители, о пребывании указанных лиц в данном учреждении на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения* |
" |
" |
|
11. Документы, подтверждающие права заявителей на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, из числа следующих: |
" |
" |
|
11.1. Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны* |
" |
Представляется заявителями, имеющими право на соответствующие меры социальной поддержки |
|
11.2. Удостоверение лица, пострадавшего вследствие политических репрессий* |
" |
То же |
|
11.3. Удостоверение лица, пострадавшего вследствие радиационных аварий и катастроф* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями, имеющими право на соответствующие меры социальной поддержки |
|
11.4. Удостоверение вынужденного переселенца* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа |
|
*Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 6 пункта 7" имеется в виду "частью 6 статьи 7" ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание". |
14. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведены в таблице 3.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 3
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма представления документа заявителем |
1 |
2 |
3 |
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов его семьи |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Подлинник либо нотариально заверенная копия
|
3. Решение о переводе жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в нежилое помещение |
Решение о переводе жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в нежилое помещение |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
4. Решение о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции |
Решение о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
5. Решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования |
Решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
6. Решение органа государственной власти о сносе дома |
Решение органа государственной власти о сносе дома |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
7. Справка территориального органа миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье |
Справка территориального органа миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
15. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
в письменном обращении отсутствует указание на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
16. В предоставлении услуги отказывается:
в случае представления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в случае непредставления или представления неполного пакета документов;
в случае если граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период пяти лет до подачи заявления;
в случае отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительства после 26.07.1991 года) |
Услуга предоставляется бесплатно
|
Подготовка кадастрового паспорта помещения |
Услуга предоставляется платно. Размер и порядок взимания платы за оформление документа установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" |
Подготовка справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество и членов его семьи# (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
Услуга предоставляется платно. Размер и порядок взимания платы за оформление документа установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" |
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
20. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три дня.
21. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
22. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для оказания одной муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала оказания муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания муниципальной услуги;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа власти, оказывающего муниципальной услугу;
возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.