Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 22 апреля 2013 г. N 1424
Административный регламент
исполнения переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения" (далее - услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Получателями услуги выступают постоянно проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" граждане, признанные участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - подпрограмма):
1) подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, категории которых указаны в подпункте "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Правила);
2) признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальным органом Федеральной миграционной службы в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
3) выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, состоящие на учете в органах местного самоуправления или территориальных исполнительных органах государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в целях получения социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Указанные в настоящем пункте граждане, обратившиеся с заявлениями, далее именуются заявителями.
Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв.м - на семью из двух человек;
по 18 кв.м на каждого члена семьи - при численности семьи три человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв.м.
Указанный норматив применяется при расчете размера социальной выплаты в следующих случаях:
заявитель и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
заявителем и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
заявителем и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.
В случае отчуждения заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего (принадлежащих) им на праве собственности (исключение - заключение обязательства по передаче жилья), или принятия ими или заявителем, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
4. Услугу предоставляют:
администрации районов города Екатеринбурга в лице отделов по учету и распределению жилья (далее - администрации районов) по месту постановки заявителей на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений - в части включения заявителя в списки граждан, изъявивших желание получить сертификаты на планируемый год;
Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга - в части оформления и выдачи сертификатов.
График приема заявителей в администрациях районов и Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга для приема заявлений и документов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование уполномоченного органа |
Адрес, номер телефона, название сайта |
Приемные дни |
Приемные часы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, к. 215, тел. 371-16-41, http://www.viadm.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
9:00-13:00 |
||
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, к. 302, тел. 353-73-20, http://www.zhda.ekburg.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
10:00-13:00 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, к. 112, тел. 374-22-83, http://www.kiradm.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Среда |
10:00-13:00 14:00-17:00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. Чернышевского, д. 8, к. 6, тел. 376-48-57, http://ленрайон.рф |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Вторник |
14:00-18:00 |
||
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Мичурина, д. 231, тел. 254-19-06, http://октябрьскийрайон.рф |
Понедельник |
9:00-12:00 |
Вторник |
14:00-17:00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, к. 107, тел. 331-64-26, http://ordek.ru |
Понедельник |
9:30-12:30 14:00-17:30 |
Среда |
9:30-12:30 14:00-17:30 |
||
Четверг |
14:00-17:00 |
||
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, к. 125, тел. 210-43-26, http://chkadm.ru |
Понедельник |
9:00-13:00 |
Среда |
9:00-13:00 14:00-17:00 |
||
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга |
Просп. Ленина, д. 24а, к. 207, тел.354-57-14, http://екатеринбург.рф |
Понедельник |
10:00-13:00 14:00-17:00 |
Четверг |
10:00-13:00 |
5. В предоставлении услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, официальный сайт: http://www.to66.rosreestr.ru);
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Свердловской области (620028, г. Екатеринбург, ул. Крылова, 2) официальный сайт: http://ufms-ural.ru);
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) (620219, ул. Мамина Сибиряка, 111, электронный адрес: minstroy@gov66.ru).
6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляют специалисты администраций районов, Комитета в рабочие дни согласно графику, указанному в пункте 4 Административного регламента.
Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
непосредственно в Комитете;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (http://www.екатеринбург.рф);
на информационных стендах в администрациях районов;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
7. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления услуги в администрацию района или Комитет лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной формах.
Все обращения в электронном виде регистрируются в системе электронного документооборота и (или) в журнале регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направления ответа не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
порядок представления необходимых документов для предоставления заявителям государственных жилищных сертификатов;
требования к заявителям, предъявляемые для предоставления заявителям сертификатов;
источники получения документов, необходимых для предоставления заявителям сертификатов;
места и графики приема заявителей специалистами администраций районов;
порядок и сроки рассмотрения заявлений и документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону, по электронной почте.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
краткое описание порядка предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для получения услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты администраций районов;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
Административный регламент.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
10. Наименование услуги - "Предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения".
11. Услуга предоставляется заявителям жилищными отделами администраций районов (в части включения заявителя в списки граждан, изъявивших желание получить сертификаты на планируемый год) и Комитетом (в части оформления и выдачи сертификатов).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
12. Для получения документов, необходимых для предоставления услуги, заявителю необходимо обратиться в следующие организации:
организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения (центры регистрации граждан, товарищества собственников жилья, управляющие компании);
жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
организации, предоставляющие коммунальные услуги, или единый расчетный кассовый центр.
13. Результатом предоставления услуги является выдача заявителю сертификата.
Заявителю может быть отказано в выдаче сертификата при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 19 Административного регламента.
14. Оформление и выдача сертификатов их получателям осуществляется в двухмесячный срок с момента поступления бланков сертификатов в Министерство.
При наличии оснований для отказа в выдаче сертификата заявитель исключается из списка граждан, изъявивших желание на получение сертификата в планируемом году, в течение 30 календарных дней с момента их выявления.
15. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21);
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.1995, N 52, ст. 5110);
Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.10.2002, N 43);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.03.2006, N 13);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.01.2011, N 5);
Приказ Министерство регионального развития Российской Федерации от 13.04.2011 N 171 "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, и порядков их заполнения" ("Российская газета", N 104, 18.05.2011);
Распоряжение Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством" (Собрание законодательства Свердловской области, 31.03.2010, N 12-4 (2009);
Постановление Правительства Свердловской области от 02.10.2007 N 986-ПП "Об утверждении Порядка регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья" ("Областная газета", N 455-457, 26.12.2007);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 07.09.2011 N 200-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 206-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 207-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Октябрьского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 16.09.2011 N 211-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Орджоникидзевского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 220-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Кировского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 221-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 06.10.2011 N 229-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
16. Перечень необходимых для предоставления услуги документов определен Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством".
Перечень необходимых для предоставления услуги документов, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, приведен в таблице 2.
Таблица 2
17. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Таблица 3
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости (запрашивается в отношении у заявителя и членов его семьи) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о договоре об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора |
Договор купли-продажи |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Справка органов, осуществляющих техническую инвентаризацию, об инвентаризационной стоимости отчужденного заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения |
Справка органов, осуществляющих техническую инвентаризацию, об инвентаризационной стоимости отчужденного заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Информация органов, осуществляющих техническую инвентаризацию, подтверждающая размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи |
Справка органов, осуществляющих техническую инвентаризацию, подтверждающая размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Справка территориального органа миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилье |
Справка территориального органа миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилье |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
18. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, и почтового адреса (с указанием индекса).
19. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях:
заявитель не является участником подпрограммы;
не представлен или представлен неполный пакет документов;
в заявлении на получение сертификата содержатся недостоверные сведения;
заявителем и членами его семьи не принято обязательство о сдаче жилого помещения и об освобождении занимаемого ими жилого помещения (за исключением случаев, когда заявитель не имеет жилья для постоянного проживания или получает государственный жилищный сертификат в дополнение к имеющемуся).
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по предоставлению сертификата, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя |
Услуга предоставляется бесплатно центрами по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания, в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор с таким центром регистрации граждан на паспортное обслуживание. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Выдача копии финансового лицевого счета на жилое помещение |
Услуга предоставляется бесплатно единым расчетным центром или организациями, предоставляющими коммунальные услуги |
21. Услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 40 минут.
23. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
24. Помещение, в котором предоставляется услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления одной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
возможность получения услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги: по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Административного регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
26. В ходе предоставления услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году;
принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формирование и утверждение списка;
прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов;
рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и выдача государственного жилищного сертификата.
Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году" является поступление заявления в письменной форме в администрацию района в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. К заявлению о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, прикладывается справка, содержащая сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах. Заявители, относящиеся к категории, указанной в подпункте 2 пункта 2, представляют удостоверение вынужденного переселенца.
28. Специалист отдела, ответственный за прием заявлений, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя и в случае необходимости полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
29. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
30. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений, производит (осуществляет) регистрацию заявления о включении заявителя в районный список заявителей, изъявивших получить сертификаты в планируемом году, в автоматизированной системе документационного обеспечения управления в течение трех рабочих дней со дня подачи такого заявления.
31. Заявление, прошедшее регистрацию, в течение одного рабочего дня направляется специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, для формирования районного списка заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году.
32. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году" является регистрация заявления о включении заявителя в районный список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, и направление заявления специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, либо отказ в регистрации такого заявления.
33. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формирование и утверждение списка" является поступление зарегистрированного заявления о включении заявителя в районный список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений.
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение заявлений, выполняет следующие действия:
запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента;
проверяет право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента;
выносит на рассмотрение районной жилищной комиссии (далее - комиссия) личные дела заявителей.
35. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением главы администрации района.
Комиссия, рассмотрев представленные дела, выносит решение о включении (об отказе во включении) заявителей в список граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году. В случае принятия решения о включении заявителя в список специалист администрации района, ответственный за рассмотрение заявлений, формирует и представляет на подписание главе администрации района (его заместителю) список, по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством".
При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента, комиссия принимает решение об отказе во включении в список.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении заявителя в список граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, заявителю выдается на руки на личном приеме или направляется почтой уведомление об отказе.
36. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение заявлений, направляет до 15 июля года, предшествующего планируемому, подписанные главой администрации района списки заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, специалисту Комитета, ответственному за оформление и выдачу сертификатов.
37. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, до 01 августа года, предшествующего планируемому, формирует списки заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, по муниципальному образованию "город Екатеринбург" и представляет на подпись главе Администрации города Екатеринбурга (его заместителю), а затем направляет их в Министерство.
38. После получения из Министерства выписки из сводного списка граждан, утвержденного приказом министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, в течение 10 рабочих дней, доводит до сведения заявителя решение о включении его в сводный список получателей сертификатов в соответствующем году.
Данная информация может быть доведена до заявителя по телефону или на личном приеме в администрации района или в Комитете.
39. Результатом административной процедуры "Принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формирование и утверждение списка" является доведение до сведения заявителя решения о включении его в сводный список получателей сертификатов в соответствующем году либо об отказе во включении в список.
40. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов" является поступление в Комитет письма из Министерства о поступлении бланков сертификатов.
41. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, выполняет следующие действия:
в течение пяти рабочих дней со дня получения письма из Министерства о поступлении бланков сертификатов по телефону уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о необходимости представить заявление и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента (кроме заявления о включении в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году);
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
документы, перечисленные в таблицах 2, 3 Административного регламента, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц,
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения,
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, производит (осуществляет) регистрацию заявления в автоматизированной системе документального обеспечения управления или в бумажном журнале регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня поступления их в Комитет.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
44. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов" являются прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов либо отказ в их приеме.
45. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и выдача государственного жилищного сертификата" является поступление зарегистрированных заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за оформление и выдачу сертификатов.
46. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, выполняет следующие действия:
осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, и документах учетного дела заявителя, сформированного при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента;
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
устанавливает право заявителя на получение услуги;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет оформление документов;
осуществляет расчет размера социальной выплаты, которая может быть предоставлена заявителю в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
47. В случае если не подтверждено право заявителя на получение сертификата или документы представлены не в полном объеме, специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, направляет документы с сопроводительным письмом, подписанным председателем Комитета, в администрацию района для дополнительного рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
48. В случае если документы представлены в полном объеме и право заявителя на получение сертификата подтверждено, а также в случае принятия комиссией решения о выдаче сертификата специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов:
представляет для рассмотрения специалисту Министерства, ответственному за оформление сертификатов, представленные заявителем документы и документы учетного дела заявителя, сформированного при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
оформляет доверенность главы Администрации города Екатеринбурга (его заместителя) на получение сертификата в Министерстве;
получает в Министерстве заполненные бланки сертификатов и ранее представленные учетные дела заявителей (форма бланка государственного жилищного сертификата утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.04.2011 N 171);
заполняет оборотную сторону бланка сертификата и корешка сертификата в порядке, установленном Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством", и представляет его на подпись главе Администрации города Екатеринбурга (его заместителю);
по телефону информирует заявителя о необходимости получить сертификат;
информирует под роспись заявителя, совершеннолетних членов его семьи и (или) их представителей о порядке и условиях получения социальной выплаты по сертификату;
вручает заполненный сертификат заявителю.
49. Факт получения сертификата подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных сертификатов, которая ведется специалистом Комитета, ответственным за оформление и выдачу сертификатов, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
50. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, вкладывает в учетное дело заявителя один экземпляр обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения (второй экземпляр обязательства направляет в Министерство), корешок сертификата, врученного заявителю, и документы, послужившие основанием для выдачи сертификата.
51. Учет и хранение бланков сертификатов осуществляется специалистом Комитета, ответственным за оформление и выдачу сертификатов, в порядке, установленном Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством".
52. В случае принятия комиссией решения об отказе в выдаче заявителю сертификата или об исключении заявителя из списка участников подпрограммы, специалист администрации района выполняет следующие действия:
готовит проект распоряжения главы администрации района и представляет его на подписание;
в течение двух календарных дней со дня подписания распоряжения главы администрации района об отказе в выдаче сертификата или об исключении заявителя из списка участников подпрограммы направляет заявителю письменное уведомление.
53. Результатом административной процедуры "Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и выдача государственного жилищного сертификата" является выдача заявителю сертификата или направление заявителю уведомления об отказе в выдаче сертификата.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением услуги
54. В целях повышения эффективности, обеспечения полноты и качества предоставления услуги осуществляется контроль за ее предоставлением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
54. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами администраций районов и Комитета положений Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур и действий;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления услуги.
55. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
56. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами администраций районов и специалистами Комитета административных действий в рамках административных процедур осуществляется главами администраций районов и председателем Комитета.
57. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливаются распоряжением Администрации города Екатеринбурга.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
58. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставлении услуги, в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении услуги или сроки предоставления услуги;
затребованы у заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги;
отказано в приеме документов или в предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована с заявителя при предоставлении услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
64. Жалоба может быть направлена по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: htt://www.mfc66.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.66.gosuslugi.ru), а так же может быть принята на личном приеме заявителя.
65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. N 102) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства в ходе предоставления услуги, главы администрации района;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. N 102) - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета в ходе предоставления услуги;
главы администрации района (адреса приведены в таблице 1) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов администраций районов в ходе предоставления услуги;
председателя Комитета (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. N 216, адрес электронной почты: kjp@ekadm.ru) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Комитета в ходе предоставления услуги.
66. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления услуги "Предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения"
Прием заявления о включении в список заявителей, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и документов |
/-----\ /--------------------\ /-----------\
|Отказ|----- Да -----|Основания для отказа|--- Нет ---|Регистрация|
\-----/ \--------------------/ \-----------/
/------------\ /--------------------\ |
| Принятие | | Межведомственные |------------------/
| жилищной | | запросы |
| комиссией | \--------------------/ /------------\
| решения об | | Принятие |
| отказе во |--\ /------------------------\ | комиссией |
| включении | Да | Основания для отказа | | решения о |
| в список | \--| во включении в список |- Нет --| включении |
| участников | |участников подпрограммы | | заявителя |
|подпрограммы| | на планируемый год | |в список на |
| на | \------------------------/ |планируемый |
|планируемый | | год |
| год | \------------/
\------------/ |
/------------\ /---------------------------\ /------------\
|Уведомление | | Уведомление граждан |--\ | Принятие |
| заявителя | \---------------------------/ | |распоряжения|
| об отказе | | | главы адми-|
|во включении| /---------------------------\ \---|нистрации |
| в список | | Уведомление граждан о | | района об |
| участников | |необходимости предоставить | |утверждении |
|подпрограмм | | заявление и документы для | | списка |
| на | | оформления сертификата | \------------/
|планируемый | \---------------------------/
| год |
\------------/ /---------------------------\
| Прием заявления и |
| документов |
\---------------------------/
/---------------------------\
| Межведомственные запросы |
\---------------------------/
/------------\ /------------------------\ /----------\
| Принятие |- Да -| Основания для отказа | |Предостав-|
| жилищной | | в выдаче сертификата | |ление |
| комиссией | \------------------------/ | учетных |
| решения об | | дел в |
| исключении | |Минис- |
| заявителя | |терство |
| из списка | \----------/
\------------/ |
\------------\ /----------/
/-------------------------\ /-------------------------\
| Оформление распоряжения | | Оформление сертификата |
| главы администрации | | в Министерстве |
| района об исключении | \-------------------------/
| заявителя из списка |
\-------------------------/ /-------------------------\
| Выдача сертификата |
/-------------------------\ \-------------------------/
| Направление заявителю |
|уведомления об исключении|
| из списка |
\-------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22 апреля 2013 г. N 1424 "О внесении изменений в Постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.