Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области
от 24 июня 2011 г. N 994
"Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Режевском городском округе"
18 ноября 2013 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2008 N 481-ПП (в редакции от 15.10.2009 N 1416-ПП) "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области" ("Собрание законодательства Свердловской области", 2008, 25 июня, N 5-1, ст. 671), руководствуясь статьей 36 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития, повышения результативности расходов местного бюджета, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Режевском городском округе (далее - Положение).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета организовать работу по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации (С.Г. Попов) опубликовать настоящее Постановление в газете "Режевская весть" и на сайте Администрации Режевского городского округа.
4. Постановление Администрации Режевского городского округа от 14.01.2009 N 2 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения муниципальных (ведомственных) целевых программ Режевского городского округа" считать утратившим силу.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и труду А.Л. Водолеева.
Глава |
Д.Д. Батищев |
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 2146 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Режевском городском округе
(утв. Постановлением Администрации Режевского городского округа от 24 июня 2011 г. N 994)
18 ноября 2013 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление Администрацией Режевского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители бюджетных средств), своих полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - утверждаемый главным распорядителем бюджетных средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ним, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств местного бюджета.
3. Задачи, для решения которых принимается программа, должны быть связаны с осуществлением полномочий главного распорядителя бюджетных средств и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
4. Программа должна содержать:
1) задачи программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
3) срок реализации программы;
4) наименование, краткую характеристику и сроки реализации отдельных этапов программы в случае, если предусматривается ее поэтапное выполнение;
5) объем расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов, размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
6) порядок осуществления мероприятий по реализации программы;
7) методику оценки эффективности реализации программы.
5. В виде приложения к программе должен быть оформлен план мероприятий по выполнению программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. К проекту программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать общие сведения о программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование потребностей в необходимых ресурсах, описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку вклада программы в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.
7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Разработка, утверждение и реализация программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств деятельности.
10. Расчет расходов местного бюджета на реализацию программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляет отдел экономики и инвестиций администрации.
12. Программа разрабатывается на срок не более трех лет.
Глава 2. Порядок разработки и утверждения программы
13. Решение о разработке программы принимается главным распорядителем бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает проект программы и утверждает программу.
14. Проекты программ представляются в отдел экономики и инвестиций администрации для заключения о соответствии целям социально-экономического развития муниципального образования, а также требованиям, предъявляемым настоящим Положением, и в финансовое управление администрации для заключения о возможности включения программ в решение (проект решения) о бюджете Режевского городского округа в срок, установленный правовыми актами Режевского городского округа, определяющими порядок и сроки составления проекта местного бюджета.
15. В сроки, установленные правовыми актами Режевского городского округа, определяющими порядок и сроки составления проекта местного бюджета, отдел экономики и инвестиций администрации и финансовое управление администрации направляют заключения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, главному распорядителю бюджетных средств для доработки проекта программы с учетом замечаний. Отдел экономики и инвестиций администрации направляет копию своего заключения в финансовое управление администрации.
16. При подготовке заключения отделом экономики и инвестиций администрации особое внимание обращается на следующее:
1) приоритетный характер проблемы;
2) обоснованность и комплексность мероприятий, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам и сроки их реализации;
3) эффективность программы и порядок осуществления мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
17. Главный распорядитель бюджетных средств дорабатывает проект программы с учетом заключений отдела экономики и инвестиций администрации и финансового управления администрации.
Разногласия по ресурсному обеспечению программ рассматриваются в процессе согласования проекта решения о бюджете Режевского городского округа.
18. Главный распорядитель средств местного бюджета утверждает программу, намеченную к финансированию в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, после получения положительных заключений отдела экономики и инвестиций администрации и финансового управления администрации.
Главный распорядитель средств местного бюджета утверждает программу, намеченную к финансированию (полностью или частично) в рамках бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, после получения положительных заключений отдела экономики и инвестиций администрации и финансового управления администрации.
Программа утверждается правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
19. Главный распорядитель бюджетных средств организует размещение текста утвержденной программы на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет и направляет ее в отдел экономики и инвестиций администрации для включения в реестр программ.
Отдел экономики и инвестиций администрации формирует проект реестра программ и представляет в финансовое управление администрации для учета в расходах местного бюджета в срок, установленный правовыми актами, определяющими порядок и сроки составления проекта местного бюджета.
20. Внесение изменений в программы осуществляется в порядке, аналогичном утверждению программ, установленном настоящим Положением.
Глава 3. Реализация и контроль выполнения программы
21. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств в пределах средств, предусмотренных решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа.
22. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает реализацию программы, несет ответственность за решение задач, предусмотренных в программе, и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
23. Мониторинг реализации программ осуществляется соответствующими главными распорядителями бюджетных средств и отделом экономики и инвестиций администрации.
Финансовый контроль (в том числе ведомственный финансовый контроль) за использованием бюджетных средств при реализации программ осуществляется соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, финансовым управлением администрации и контрольным органом Режевского городского округа.
24. Контроль результативности программ выполняется главным распорядителем бюджетных средств в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
25. Основными задачами мониторинга результативности программ являются:
1) определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
2) определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
3) определение результативности программы;
4) выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
26. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации программы (результативность). При отклонениях более 10 процентов фактических результатов от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
27. Информация о ходе реализации программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и результаты мониторинга представляются главным распорядителем бюджетных средств в отдел экономики и инвестиций администрации и финансовое управление администрации ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
28. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации программ главный распорядитель бюджетных средств ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляет в отдел экономики и инвестиций администрации и финансовое управление администрации отчеты о реализации программ. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая результаты контроля целевого использования средств местного бюджета, эффективность и результативность выполнения программы.
29. В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации программы принимается главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с отделом экономики и инвестиций администрации по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, препятствующих реализации программы.
Корректировка выделяемых бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в решение Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
30. В случае установления фактов нецелевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию программы, к нарушителям бюджетного законодательства принимаются меры ответственности, предусмотренные трудовым, административным и уголовным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 2146 в настоящее приложение внесены изменения
Форма
Приложение 1
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации ведомственных
целевых программ
в Режевском городском округе
СВЕДЕНИЯ
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Цели и задачи |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки реализации |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Форма
Приложение 2
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации ведомственных
целевых программ
в Режевском городском округе
ПЛАН |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Ответственные за исполнение мероприятия |
Основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Форма
Приложение 3
к Положению о порядке
разработки, утверждения и
реализации ведомственных
целевых программ
в Режевском городском округе
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
N строки |
Наименование плановых мероприятий |
Финансирование |
Фактическое выполнение мероприятий |
||
план (тыс. руб.) |
факт (тыс. руб.) |
процент выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Дата
Подпись руководителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление уполномоченными органами местного самоуправления Режевского городского округа, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, своих полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.
Программа должна содержать: задачи, описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, срок реализации и т.д.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 24 июня 2011 г. N 994 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Режевском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 2146