Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Строительство и реконструкция жилых домов на территории Новолялинского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением главы Новолялинского городского округа от 11 марта 2013 г. N 275)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Новолялинского городского округа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Новолялинского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2015 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Строительство и реконструкция жилых домов на территории Новолялинского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; Постановление главы Новолялинского городского округа от 30.06.2011 г. N 650 |
Заказчик Программы |
Администрация Новолялинского городского округа |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта, строительства и связи |
Разработчик Программы |
Отдел ЖКХ, транспорта, связи, природопользования и градостроительства |
Цель и задача Программы |
Целью программы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Новолялинского городского округа за счет формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа. Задачей программы является сокращение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда Новолялинского городского округа; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы: 1-й этап - 2012 год; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014-2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа. 2. Строительство, долевое участие в строительстве и приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Новолялинского городского округа; начальники управлений сельских территорий; организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы в текущих ценах 2013 года составляет 102774,4 тыс. рублей, из них предполагается привлечь: из средств местного бюджета 13724,4 тыс. рублей; из средств областного бюджета 84550,0 тыс. рублей; из иных источников бюджета 4500,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
переселение до 2015 года из ветхого и аварийного жилья 78 семей; обеспечение прироста объемов нового жилья в объеме 3481 кв.м; снос ветхого и аварийного жилищного фонда 7947 кв.м |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением программы осуществляется путем подготовки установленных форм отчетности, представляемых в Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Северный Управленческий округ в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Статья 1. Введение. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд Новолялинского городского округа по состоянию на июль 2011 год составляет 517000 кв. метров, в том числе ветхий жилищный фонд - 7403 кв. метров, аварийный - 8584 кв. метров и потенциально ветхий - 19690 кв. метров.
По состоянию на 2011 год многоквартирные жилые дома, построенные в 50-70-х годах двадцатого столетия, в основном достигли нормативных сроков эксплуатации; имеются также и жилые дома более ранних сроков постройки, которые в 1,5 или в 2 раза превышают нормативные сроки их эксплуатации. Это в основном деревянные одно-двухэтажные дома на 2-12 квартир.
В этих домах сменилось не одно поколение, и сегодня в них живут, как правило, малоимущие, многодетные семьи, люди пенсионного возраста, ветераны труда, т.е. население, не имеющее собственных сил и средств улучшить свои жилищные условия. Жилье и обеспечивающие его инженерные сети находятся в критическом, аварийном состоянии по причине достижения предельных сроков эксплуатации.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" ведомственное жилье в середине 90-х годов было передано местным органам исполнительной власти без соответствующего финансирования на капитальный ремонт и текущее содержание.
В бюджете городского округа на поддержание ветхого и аварийного жилья в надлежащем эксплуатационном состоянии денежных средств крайне недостаточно.
Начиная с 2005 года администрацией Новолялинского городского округа ведется работа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. За период с 2006 год по 2007 год на территории округа: переселено 3 семьи (покупка 3-х квартир), снесено 6 домов на сумму 248 тыс. рублей. В 2008 году в бюджете округа на снос аварийного жилья запланированы и израсходованы финансовые средства в размере 261 тыс. рублей. Вместе с тем это составило только 3% от потребности. Данные результаты не оказали существенного влияния на решение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям согласно действующему законодательству. В этой связи необходима муниципальная целевая программа.
Программой предусматривается, с учетом финансирования мероприятий подпрограммы "Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа"", входящей в состав областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы, финансирование из средств областного бюджета строительство, долевое участие в строительстве и приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, сноса аварийного жилья, признанного непригодным для проживания по состоянию на 01.01.2011 года.
Статья 2. Сроки, этапы и цели реализации программы
Целью программы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Новолялинского городского округа за счет формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.
Задачей программы является сокращение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда Новолялинского городского округа;
Реализация Программы состоит из трех этапов: 1-й на 2012 год; 2-й на 2013 год и 3-й этап планируется на 2014-2015 годы.
Статья 3. Перечень основных разделов программы
В программе выделены два основных раздела.
Раздел 1 программы имеет перечень мероприятий, предусматривающих строительство жилых домов в целях переселения граждан из аварийного и ветхого жилья с необходимыми объемами финансирования по годам реализации.
Раздел 2 программы имеет перечень мероприятий программ, предусматривающих снос аварийного и ветхого жилья с необходимыми объемами финансирования по годам реализации программы.
Мероприятия Программы предусматриваются в виде сноса аварийного и ветхого жилья и переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа; а также строительство новых жилых домов и приобретение жилых помещений.
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья с учетом действующего законодательства.
Жилые помещения гражданам предоставляются из фонда жилых помещений для переселения из ветхого и аварийного жилья.
Фонд жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья образуется:
1) преимущественно в результате освобождения (поэтапного освобождения) жилых помещений гражданами, улучшившими свои жилищные условия, как правило, с привлечением средств областного бюджета в предусмотренном законодательством порядке;
2) в результате строительства нового жилья;
3) в результате освобождения жилых помещений по иным основаниям.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, производится с учетом очередности сноса ветхого и аварийного жилья.
По письменному заявлению граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилья, им может быть предоставлено жилое помещение большей площади. В этом случае граждане оплачивают разницу между стоимостью такого жилого помещения и жилого помещения, полагающегося бесплатно.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья осуществляется в пределах выделенного объема финансирования на очередной финансовый год. Преимущество по переселению отдается гражданам, проживающим в аварийном жилье (многодетные и одинокие семьи, пенсионеры и т.д.), которые признаны в установленном законом порядке малоимущими и стоящими на учете по улучшению жилищных условий.
Статья 4. Заказчик (координатор) целевой программы
Заказчиком долгосрочной целевой программы Новолялинского городского округа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Новолялинского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2015 годы является Администрация Новолялинского городского округа, которая организует ее выполнение и осуществляет функции заказчика работ, выполняемых для реализации настоящей программы.
Статья 5. Исполнители целевой программы
Исполнителями долгосрочной целевой программы Новолялинского городского округа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Новолялинского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2015 годы являются:
1) Территориальные управления Администрации Новолялинского городского округа;
2) Лица, привлекаемые для реализации программы по результатам конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Новолялинского городского округа. Реализация мероприятий Программы осуществляется согласно объемам финансирования, определяемым бюджетами всех уровней на очередной финансовый год. Отбор лиц, привлекаемых для сноса ветхого и аварийного жилья, а также для проектно-изыскательских работ и для строительства нового жилья будет осуществляться на конкурсной основе согласно действующему законодательству. После утверждения программы и начала ее финансирования заказчик программы контролирует ход ее выполнения и при необходимости вносит предложения о ее корректировке. В начале очередного финансового года главой Новолялинского городского округа утверждается и (или) корректируется перечень конкретных мероприятий, в том числе устанавливается перечень объектов нового жилищного строительства, перечень сносимых аварийных и ветхих жилых домов; назначаются ответственные исполнители. В 1 квартале очередного финансового года структурными подразделениями Администрации Новолялинского городского округа подготавливаются необходимые сметная и конкурсная документация; организуются конкурсы (аукционы) и (или) запросы котировок. В начале 2 квартала очередного финансового года заключаются муниципальные контракты и соглашения с уполномоченными органами государственной исполнительной власти Правительства Свердловской области на выделение соответствующих субсидий из федерального и (или) областного бюджетов.
Статья 7. Финансовое обеспечение целевой программы
тыс. руб.
По источникам финансирования: |
2012 год |
2013 год |
2014-2015 гг. |
местный бюджет |
- |
9274,4 |
4450,0 |
областной бюджет |
- |
28500,0 |
56050,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
4500,0 |
- |
- |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников. Общая сумма средств из областного бюджета, необходимых на реализацию программы в прогнозном значении составляет 84,55 млн. рублей, в том числе на 2012 год - 0,0 млн. рублей, 2013 год - 28,5 млн. рублей, 2014-2015 годы - 56,05 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Статья 8. Распределение средств местного бюджета по получателям (исполнителям) - главным распорядителям средств местного бюджета
тыс. руб.
Получатель средств местного бюджета по программе |
2012 год |
2013 год |
2014-2015 годы |
1. Администрация Новолялинского городского округа |
- |
9274,4 |
3750,0 |
2. Управление Лобвинской территории |
- |
0,0 |
600,0 |
3. Управление Савиновской территории |
- |
0,0 |
20,0 |
4. Управление Павдинской территории |
- |
0,0 |
40,0 |
5. Управление Верх-Лобвинской тер-и |
- |
0,0 |
20,0 |
6. Управление Салтановской тер-и |
- |
0,0 |
20,0 |
Статья 9. Ожидаемые результаты реализации программы
За счет привлеченных средств и бюджетов различного уровня в 2012-2015 годах планируется ввод в эксплуатацию 3481 тыс. кв. метров жилья.
Всего за 2012-2015 годы за счет средств бюджетов всех уровней планируется переселить из аварийного жилья 78 семей
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях;
- ускорение продвижения очередности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, работников бюджетной сферы, иных нуждающихся в улучшении жилья;
- создание благоприятных условий на территории Новолялинского городского округа для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидированного аварийного жилья;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в Новолялинском городском округе;
- улучшение состояния здоровья населения.
Объемы ассигнований из бюджетов иных уровней подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам за счет средств бюджетов всех уровней, не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд, которая ежеквартально утверждается постановлением Министерства регионального развития Российской Федерации.
Статья 10. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
Перечень мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы Новолялинского городского округа "Строительство и реконструкция жилых домов на территории Новолялинского городского округа в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" на 2012-2015 годы
Раздел 1. Строительство
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Показатели физического объема |
Объем финансирования прогноз, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014-2015 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014- 2015 гг. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3. |
Долевое участие в строительстве 25 квартир в границах Новолялинского городского округа |
2013 г. |
Местный бюджет Обл. бюджет |
|
25 квартир площадь 918 кв.м |
|
|
1500,0
28500,0 |
|
Администрация Новолялинского городского округа |
4. |
Жилой 2 кв. дом в д. Савинова |
2012 г. |
Привлеченные средства |
2 кв. 150 кв.м |
|
|
4500,0 |
|
|
подрядные организации |
5. |
Жилой 30-кв. дом в пос. Лобва, улица Кузнецова, N 10 |
2014 гг. |
Местный бюджет, Обл. бюджет |
|
кв.м |
|
|
|
1750,0
33250,0 |
Администрация Новолялинского городского округа, подрядные организации |
6. |
Жилой дом на 16 квартир в пос. Лобва |
2015 |
Местный бюджет, Обл. бюджет |
|
|
16 квартир площадь 1200 кв.м |
|
|
1200,0
22800,0 |
Администрация Новолялинского городского округа, подрядные организации |
7 |
Приобретение жилых помещений в границах Новолялинского городского округа |
2013 |
Местный бюджет |
|
192 |
|
|
7774,4 |
|
|
|
Итого по 1 разделу, в том числе привлеченные средства |
2012-2015 г. |
Местный бюджет; привлеченные средства обл. бюджет |
150 кв.м |
1110 кв.м |
2221 кв.м |
-
4500,0
- |
9274,4
-
28500,0 |
2950,0
-
56050,0 |
Администрация Новолялинского городского округа, подрядные организации |
Раздел 2. Снос аварийного и ветхого жилья
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Показатели физического объема, кв.м |
Объем финансирования прогноз, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014-2015 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014- 2015 гг. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Снос аварийного жилья в г. Новая Ляля |
2012-2015 гг. |
Местный бюджет |
- |
- |
4200 |
- |
- |
800,0 |
Начальник отдела ЖКХ, транспорта, связи, природопользования и градостроительства |
2. |
Снос аварийного жилья в п. Лобва |
2012-2015 гг. |
Местный бюджет |
- |
- |
3400 |
- |
- |
600,0 |
Начальник Управления Лобвинской территории |
3. |
Снос аварийного жилья в сельских населенных пунктах |
2014-2015 гг. |
Местный бюджет |
|
|
347 |
|
|
100,0 |
Начальники управлений сельских территорий |
|
Итого по 2 разделу |
2012-2015 гг. |
Местный бюджет |
|
|
7947 |
- |
- |
1500,0 |
|
|
Итого по программе |
|
Мест. бюджет
Обл. бюджет
Привлеченные средства |
|
|
|
4500,0 |
9274,4
28500,0
- |
4450,0
56050,0
- |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
4500,0 |
37774,4 |
60500,0 |
|
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Строительство и реконструкция жилых домов на территории
Новолялинского городского округа в целях переселения
граждан из жилых помещений, признанных непригодными
для проживания, и (или) с высоким уровнем износа"
на 2012-2015 годы
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда
на территории Новолялинского городского округа на 1 июля 2011 года
(тыс. кв. метров)
Наименование города, района |
Всего по району |
В том числе муниципальный жилищный фонд |
||
Ветхий жилищный фонд |
Аварийный жилищный фонд |
Ветхий и аварийный жилищный фонд |
Потенциально* ветхий жилищный фонд |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по округу |
7,403 |
8,584 |
15,987 |
19,693 |
в том числе: |
|
|
|
|
- г. Новая Ляля |
5,009 |
3,666 |
8,675 |
13,526 |
- п. Лобва |
2,019 |
4,918 |
6,937 |
6,167 |
- другие сельские населенные пункты |
0,375 |
- |
0,375 |
- |
* Примечание: потенциально ветхий жилищный фонд - жилые дома со сроками эксплуатации, превышающими нормативные и требующие для поддержания эксплуатационных показателей выполнения капитального ремонта.
Расходы бюджета на снос ветхого и аварийного жилья в 2012-2015 годах
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Финансовые средства - всего |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014-2015 гг. |
||
Снос ветхого и аварийного жилья |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
Расходы бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
(тыс. рублей)
|
Финансовые средства - всего |
в том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014-2015 г. |
||
Всего по источникам финансирования: |
102774,4 |
4500,0 |
37774,4 |
60500,0 |
местный бюджет |
13724,4 |
- |
9274,4 |
4450,0 |
областной бюджет |
84 550,0 |
|
28500,0 |
56050,0 |
иные источники |
4 500,0 |
4 500,0 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 11 марта 2013 г. N 275 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.