Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 14 ноября 2012 г. N 535-ПА)
Паспорт
муниципальной программы программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы утверждена постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
Основной разработчик программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели программы: 1) решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Асбестовского городского округа, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; 2) предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы: 1) обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат для приобретения жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; 3) информирование населения, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат для приобретения (строительства) жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Важнейшие целевые показатели подпрограммы |
1) количество предоставленных социальных выплат молодым семьям, нуждающимися в улучшении жилищных условий; 2) доля молодых семей, получивших социальную выплату для приобретения (строительства) жилья от числа молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся по состоянию на 1.01.2010 г. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Прогнозируемый объем финансирования программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составит 35020,8 тыс. рублей, в том числе за счет: 1) средств областного бюджета - 10737,1 тыс. рублей (предполагаемый объем)*, 2) средств местных местного бюджета Асбестовского городского округа - 3689,3 тыс. рублей (предполагаемый объем)*; 3) внебюджетных средств (предполагаемый объем) - 20594,4 тыс. рублей (*- ежегодно уточняются при принятии соответствующих бюджетов) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
по результатам реализации подпрограммы предполагается достижение следующих результатов: - оказание финансовой поддержки 15 молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья; - увеличение доли молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, до 16,3%; - возможность решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Асбестовского городского округа; - привлечение в сферу приобретения (строительства) жилья дополнительных финансовых средств молодой семьи, бюджетов всех уровней, средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилого помещения или индивидуального жилого дома; - повышение привлекательности жизни молодой семьи в Асбестовском городском округе, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городе; - мониторинг ситуации обеспечения жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа. |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Семья остается одной из важнейших жизненных ценностей, обязательной частью жизненной стратегии молодых людей. Вопрос о препятствиях, не дающих возможности молодым семьям реализовать идеальную модель семьи, достаточно известен. Основные причины, которые не позволяют принять молодым супругам решение о рождении ребенка, материальная и жилищная проблемы. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. По результатам статистического наблюдения 80% детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики государства. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Кроме того, принятие муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы" обусловлено необходимостью привлечения средств областного и федерального бюджетов для решения проблемы по улучшению жилищных условий молодых семей.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы является продолжением действия муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы в Асбестовском городском округе".
К наиболее серьезным рискам реализации Подпрограммы можно отнести такие риски, как изменение региональной нормативной правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования областных целевых программ и неэффективное управление Подпрограммой.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Асбестовского городского округа, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы:
1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья.
3. Информирование населения об условиях и порядке получения социальной выплаты молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет.
Целевые показатели муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы приведены в приложении N 3.
Раздел 3. Мероприятия по выполнению целевой программы
Мероприятия, программы, направленные на комплексное решение задач, включают прочие нужды (предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья). Объем средств областного бюджета - 10737,1 тыс. рублей, средств местного бюджета - 3689,3 тыс. рублей, внебюджетных источников - 20594,4 тыс. рублей.
План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем - молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы приведен в приложении N 4.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы
Общий планируемый объем финансирования программы составляет 35020,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 3689,3 тыс. рублей. Объемы финансирования программы по источникам финансирования, годам реализации приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Объем финансирования программы по предоставлению социальных выплат определен исходя из установленных программой расчетных нормативов социальных выплат, а также условий привлечения собственных средств молодых семей, по организационным мероприятиям - исходя из количества документов и стоимости одного документа, необходимых для обеспечения реализации программы.
Средства местного бюджета планируются для реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из доли софинансирования социальных выплат, установленных программой.
Внебюджетные средства планируются для приобретения (строительства) жилья молодыми семьями (собственные и заемные средства молодых семей), получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств для приобретения (строительства) жилья.
Объемы средств местного бюджета для реализации мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отражаются в соглашениях, заключаемых заказчиком программы с Министерством по физической культуре и спорту Свердловской области (далее - министерство).
Объем привлеченных средств областного бюджета будет определяться ежегодно по результатам отбора, проводимого министерством. При подтверждении права на получение средств областного бюджета на реализацию программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы" по результатам отбора, проведенного министерством, в программу вносятся изменения в части объемов финансирования программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей.
Раздел 5. Мониторинг и анализ хода реализации Целевой программы
Текущее управление реализацией муниципальной целевой программы осуществляется администрацией Асбестовского городского округа. Администрация организует ведение отчетности по реализации целевой программы.
Раздел 5.1. Механизм реализации Программы
1. Организационные мероприятия предусматривают:
1) принятие муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принятие решения о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
5) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу в планируемом году;
6) ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат молодым семьям;
7) расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
8) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
10) установление средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Асбестовского городского округа;
11) формирование базы данных молодых семей - участников подпрограммы по Асбестовскому городскому округу;
12) поиск организаций для участия в софинансировании предоставлении социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей-участников подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводят мониторинг реализации мероприятий муниципальных целевых программ по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) представляют информационно-аналитические и отчетные материалы в министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - министерство);
15) обеспечивают освещение целей и задач Подпрограммы в муниципальных средствах массовой информации.
2. Механизм реализации предполагает оказание государственной и муниципальной финансовой поддержки в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.
3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
4. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой, молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
6. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается правительством Российской Федерации.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется министерством за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в администрацию Асбестовского городского округа в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
7. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства.
8. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
9. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
10. Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета, соглашением между гражданами о предоставлении займа на приобретение жилья.
При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности.
Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по территории Асбестовского городского округа.
12. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по территории Асбестовского городского округа устанавливается администрацией Асбестовского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
14. Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
15. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
16. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Асбестовского городского округа нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
17. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
18. Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета Асбестовского городского округа, в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
19. Отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с Порядком, сроками и критериями отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
20. В софинансировании предоставления социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может быть в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией Асбестовского городского округа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами правительства Свердловской области.
21. Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
22. В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете Асбестовского городского округа сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовского городскому округу в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному Подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается администрацией Асбестовского городского округа и направляется в министерство.
23. В случае прохождения Свердловской областью федерального отбора субъектов Российской Федерации для реализации Подпрограммы в году, в котором администрация Асбестовского городского округа прошла отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и объем субсидии из областного бюджета меньше чем расходные обязательства администрации Асбестовского городского округа, социальная(ые) выплата(ы) молодой(ым) семье(ям) выплачивается (выплачиваются) за счет средств местного бюджета Асбестовского городского округа в размере, предусмотренном муниципальной программой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных Подпрограммой, и объем средств местного бюджета уменьшению не подлежит. В случае возникновения остатка средств местного бюджета, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до полной социальной выплаты семье, следующей по списку.
24. В случае выделения субсидии из областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в местном бюджета Асбестовского городского округа недостаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
25. В случае выделения субсидии из федерального бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в местном бюджете Асбестовского городского округа недостаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае неисполнения гарантийных обязательств, представленных муниципальным образованием в Свердловской области в составе заявки на отбор, министерство исключает данное муниципальное образование из реестра участников Подпрограммы в конкретном году.
26. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, предусмотренном подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 28.09.2012 г. N 1073-ПП "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП
27. Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы осуществляет министерство на основании критериев, определенных министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным Банком Российской Федерации.
28. При необходимости министерство проводит отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Раздел 5.2. Порядок формирования списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу
29. Настоящий Порядок формирования списков молодых семей - участников Подпрограммы по Асбестовскому городскому округу, определяет порядок формирования списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу.
В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные администрацией Асбестовского городского округа участниками Подпрограммы.
30. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в администрацию Асбестовского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
31. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, а том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья подает в администрацию Асбестовского городского округа следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
32. От имени молодой семьи документы для участия в подпрограмме могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
33. Администрация Асбестовского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
34. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренными Программой;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Программой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
35. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных программой.
36. В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в подпрограмме и признанные распоряжением администрации Асбестовского городского округа участниками Подпрограммы.
37. Администрация Асбестовского городского округа в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляют формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу в планируемом году, по форме согласно приложению N 1 настоящей Программы.
38. Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются администрацией Асбестовского городского округа с момента вступления в силу подпрограммы и до 20 августа 2014 года.
39. Администрация Асбестовского городского округа осуществляют формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, на 2011 год в срок до 08 ноября 2010 года.
40. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
41. Заявка подается администрацией Асбестовского городского округа в министерство в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому.
42. В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, на 2011 год включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", признанные решением администрации Асбестовского городского округа участниками Подпрограммы, и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками Подпрограммы.
43. Администрация Асбестовского городского округа письменно извещает молодые семьи, которые являлись участниками Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", о необходимости подачи заявления на участие в настоящей Подпрограмме.
44. Молодые семьи - участники Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", направляют в администрацию Асбестовского городского округа заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе с приложением соответствующих документов в срок до 1 сентября 2011 года. Молодые семьи, не представившие заявление в установленный срок, исключаются из списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу.
45. Заявления молодых семей, написанные без ссылки на Подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", считаются действительными и перерегистрации не подлежат.
46. В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
47. Администрация Асбестовского городского округа представляет в министерство документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, не чаще одного раза в месяц. При возникновении оснований внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в текущем месяце после указанного срока, представляют документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.
48. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области являются:
1) личное заявление об отказе молодой семьи от участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы.
Заявление от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления указывается период отказа от участия в подпрограмме - в определенном году, либо от участия в подпрограмме вообще;
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом министерства;
4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованием. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объема средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты молодой семье для приобретения (строительства) жилья на территории Асбестовского городского округа. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
6) изменение численного состава молодой семьи - участницы подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
7) изменение очередности по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановке на учет;
8) неподтверждение платежеспособности;
9) изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
10) решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
49. Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, с указанием причин внесения, изменений и измененный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу.
50. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, утверждается решением администрации Асбестовского городского округа.
Администрация Асбестовского городского округа для формирования сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, представляет по запросу министерства выписку из бюджета Асбестовского городского округа с подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджета Асбестовского городского округа на софинансирование социальных выплат.
51. Для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в министерство предоставляются следующие документы:
1) уведомление о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме, утвержденной правительством Свердловской области (приложение N 6);
2) копия решения администрации Асбестовского городского округа об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
52. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу в планируемом году, утверждается распоряжением администрации Асбестовского городского округа.
53. В 2011 году действуют переходные положения: в измененный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу в планируемом году, дополнительно включаются молодые семьи, которые по состоянию на 31 марта 2011 года признаны решением администрации Асбестовского городского округа участниками подпрограммы.
54. Администрация Асбестовского городского округа несет ответственность за составление списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу, а также за своевременность предоставления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
Раздел 5.3. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения с использованием социальной выплаты
55. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом-свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
56. Администрация Асбестовского городского округа в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
57. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация Асбестовского городского округа производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным министерством.
58. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Асбестовского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные пунктами 30 и 31 раздела 5.2.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
59. Администрация Асбестовского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
60. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящей Программы.
61. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Асбестовского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
62. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
63. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия.
Раздел 5.4. Заключение договора банковского счета
64. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме, путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
65. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
66. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
67. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
68. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
69. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
70. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
71. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Асбестовского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Раздел 5.5. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
72. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
73. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, представленных любыми организациями и (или) физическими лицами.
74. Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
75. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
76. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, предоставляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
77. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
78. В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
79. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются министерством регионального развития Российской Федерации.
80. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
81. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета предоставляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета предоставляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займам).
82. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен предоставить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
83. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
84. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней от даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
85. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
86. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в администрацию Асбестовского городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
87. Администрация Асбестовского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Асбестовского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
88. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном данным разделом.
89. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученный до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств являются основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Асбестовскому городскому округу.
90. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
91. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в администрацию. Асбестовского городского округа, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации целевой программы
Эффективность реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья;
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляется на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении жилищной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований.
Выполнение мероприятий позволит предоставить финансовую поддержку на приобретение жилья не менее 15 молодым семьям, увеличив долю молодых семей на 16,3%, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств молодых семей, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Асбестовского городского
округа" на 2011-2015 годы
СПИСОК |
N п/п |
N п/п в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (сформированный органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области до 01 сентября года, предшествующего планируемому) |
Дата, номер решения о признании молодой семьи участниками Подпрограммы |
Дата постановки на учет молодой семьи в качеств нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Данные о членах молодой семьи |
Расчетная стоимость жилья |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, всего, тыс. рублей |
|||||||||
|
члены семьи (Ф.И.О.) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) |
число, месяц, год рождения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
данные свидетельства о браке |
Стоимость 1 кв.м (тыс. рублей) |
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м) |
Всего (гр. 12 х гр. 13) |
|||||||
|
|
|
серия, номер |
кем, когда выдан(о) |
серия, номер |
кем, когда выдано |
|
|
|
|
|||||
|
|
тыс. рублей |
процентов |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Асбестовского городского округа М.П. |
И.О. Фамилия |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Асбестовского городского
округа" на 2011-2015 годы
В администрацию Асбестовского городского округа (орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы молодую семью в составе: супруг ____________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия _____ N _________________, выданный ___________________________ ______________________________________________ "___" ________________ 20__ г., проживает по адресу: _______________________________________________________ _________________________________________________________________________; супруга ___________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) паспорт: серия _____ N _________________, выданный ___________________________ ______________________________________________ "___" ________________ 20__ г., проживает по адресу: _______________________________________________________ _________________________________________________________________________; дети: ____________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия _____ N _________________, выданный ___________________________ ______________________________________________ "___" ________________ 20__ г., проживает по адресу: _______________________________________________________ _________________________________________________________________________; _________________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия _____ N _________________, выданный ___________________________ ______________________________________________ "___" ________________ 20__ г., проживает по адресу: _______________________________________________________ _________________________________________________________________________; С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
| ||||
1) __________________________________________________ (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
_________ (подпись) |
_________; (дата) |
||
2) __________________________________________________ (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)
|
_________ (подпись) |
_________; (дата) |
||
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 6) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 7) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 8) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "___" __________________ 20__ г.
| ||||
__________________________________ (должность лица, принявшего заявление) |
_____________ (подпись, дата) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов, нарастающим итогом) |
||||
|
По итогам 2011 г. реализации программы |
По итогам 2012 г. реализации программы |
По итогам 2013 г. реализации программы |
По итогам 2014 г. реализации программы |
По итогам 2015 г. реализации программы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество предоставленных социальных выплат |
Молодые семьи |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
2 |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату |
процент |
3,3 |
6,5 |
9,8 |
13,0 |
16,3 |
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
Мероприятия
по выполнению муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа" на 2011-2015 годы
Мероприятия, этапы выполнения работ |
Ответственный за исполнение, соисполнители |
Срок исполнения, год |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам в соответствии со сроками исполнения программы, тыс. руб.** |
Всего, тыс. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (прием заявлений молодых семей, экспертиза пакета документов, принятие распоряжения главы Асбестовского городского округа о признании молодых семей нуждающимися) |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Формирование списков молодых семей для предоставления социальных выплат |
Администрация Асбестовского городского округа |
до 1 сентября года, предшествующего планируемому |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Выдача молодим семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирования социальных выплат молодым семьям |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 В срок, установленный муниципальным правовым актом по разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 |
Бюджет города* |
792,0 |
665,3 |
720,0 |
720,0 |
792,0 |
36H9J |
|
|
|
Федеральный и областной бюджет |
2045,3 |
1995,* |
2160,0 |
2160,0 |
2376,0 |
10737,1 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
3210,7 |
3991,7 |
4320,0 |
4320,0 |
4752,0 |
20594,4 |
6. Формирование заявки для участия муниципального образования Асбестовского городского округа в конкурсном отборе муниципальных образований Свердловской области для участия в реализации подпрограммы |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 Подается в Министерство в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
7. Расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Перечисление социальных выплат на приобретение жилого или строительство индивидуального жилого дома |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2015 В течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. .Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и механизма и реализации программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
2011-2013 |
Бюджет города* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
|
|
Бюджет города |
792,0 |
665,3 |
720,0 |
720,0 |
792,0 |
36"9J |
|
|
|
Федеральный и областной бюджеты |
2045,3 |
1995,8 |
2160,0 |
2160,0 |
2376,0 |
10737,1 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
3210,7 |
Л991,7 |
4,t20,0 |
4320,0 |
4752,0 |
20994,4 |
|
|
|
Всего |
6048,0 |
6652,8 |
7200,0 |
7200,0 |
7920,0 |
35020,8 |
* - Текущее финансирование
** - Объемы бюджетного финансирования являются прогнозными и подлежат уточнению после утверждения бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год.
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
Расходы
на реализацию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Асбестовского городского округа на 2011-2015 годы"
Годы реализации программы |
Количество семей |
Общая площадь жилья (кв.м) |
Стоимость 1 кв.м (тыс. руб.) |
Стоимость общей площади (тыс. руб.) |
Объем финансирования по бюджетным источникам (тыс. руб.) (35-40% от стоимости жилья) |
|||
федеральный* (планируемые) |
областной бюджет* (планируемые) |
местный бюджет* (планируемые) |
всего |
|||||
2011 |
3 |
216 |
28,0 |
6048,0 |
317,5 |
1727,8 |
792,0 |
2837,3 |
2012 |
3 |
198 |
33,6 |
6652,8 |
619,3 |
1376,5 |
665,3 |
2661,1 |
2013 |
3 |
180 |
40,0 |
7200,0 |
921,6 |
1238,4 |
720,0 |
2880,0 |
2014 |
3 |
180 |
40,0 |
7200,0 |
921,6 |
1238,4 |
720,0 |
2880,0 |
2015 |
3 |
198 |
40,0 |
7920,0 |
1013,8 |
1362,2 |
792,0 |
3168,0 |
Итого |
15 |
972 |
X |
35020,8 |
3793,8 |
6943,3 |
3689,3 |
14426,4 |
* Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении местного, областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год.
Приложение N 6
к муниципальной целевой программе
В Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
Муниципальное образование _________________________________________________ уведомляет о том, что _______________________________________________________ (наименование муниципального образования) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления, уполномоченного принимать решение о внесении изменений в список) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ принято решение о внесении следующего (следующих) изменения(й) в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию ______________________________________________ (наименование муниципального образования) Приложения: 1. Копия решения органа местного самоуправления на _____ л. в 1 экз. 2. Список молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию с внесенными в него изменениями на _____ л. в 1 экз.
Глава Асбестовского городского округа И.О. Фамилия "___" ____________ 20___ г. М.П. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 14 ноября 2012 г. N 535-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.