Постановление Правительства Свердловской области
от 6 мая 2013 г. N 578-ПП
"Об утверждении Концепции развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области"
9 апреля 2014 г., 23 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 апреля 2014 г. N 290-ПП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях реализации федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлений Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", в целях обеспечения защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах, и безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, входящих в состав единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (прилагается).
2. Министерству транспорта и связи Свердловской области (A.M. Сидоренко) осуществлять:
1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
2) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 532-ПП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Концепция развития
единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 6 мая 2013 г. N 578-ПП)
9 апреля 2014 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая концепция определяет основные принципы построения, цели, основные приоритеты, этапы развития и состав участников единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - ИК-инфраструктура) на период до 2016 года.
2. Целями концепции являются:
1) реализация требований законодательства Российской Федерации в сфере формирования и развития информационного общества;
2) организация скоординированных процессов развития, использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области, иных органах и организациях (далее - органы и организации);
3) определение основных направлений развития ИК-инфраструктуры.
3. В настоящей концепции используются следующие основные понятия:
1) единая информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур, в том числе единая сеть передачи данных Правительства Свердловской области и центры обработки данных Правительства Свердловской области (основной и резервный);
2) коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, включающая в себя единую сеть передачи данных Правительства Свердловской области, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи;
3) информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность вычислительных ресурсов, информационных систем и подсистем;
4) оператор ИК-инфраструктуры - организация, осуществляющая оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивающая эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры;
5) информационная система (ИС) - система, предназначенная для создания, хранения, обработки, поиска, распространения информации;
6) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
7) информационно-коммуникационная сеть - совокупность технических средств для передачи и обработки информации;
8) информационно-коммуникационные технологии - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов;
9) информационные технологии - совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
10) коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления;
11) информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость;
12) Интернет (сеть Интернет) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства;
13) мультисервисная сеть связи - сеть, построенная в соответствии с концепцией и сетью следующего поколения, обеспечивающая предоставление неограниченного набора услуг.
Глава 2. Пользователи ИК-инфраструктуры и их роли
4. Настоящая концепция определяет следующих пользователей ИК-инфраструктуры:
1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) государственные и муниципальные учреждения Свердловской области;
4) иные органы и организации.
5. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывают использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области.
6. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендуется при создании новой и модернизации существующей информационной системы и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), согласовывать использование ресурсов ИК-инфраструктуры с Министерством транспорта и связи Свердловской области.
7. Министерство транспорта и связи Свердловской области осуществляет:
1) формирование единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
2) разработку правовых актов по развитию и эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
3) координацию деятельности органов и организаций в Свердловской области по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области;
4) учет и анализ заявленных потребностей органов и организаций в ресурсах ИК-инфраструктуры, планирование развития и технической поддержки функционирования ИК-инфраструктуры;
5) проведение экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
6) разработку методических рекомендаций по использованию ИК-инфраструктуры.
8. Оператор ИК-инфраструктуры осуществляет оперативное управление ИК-инфраструктурой и обеспечивает эксплуатацию и техническую поддержку ИК-инфраструктуры.
9. Оператор ИК-инфраструктуры определяется Правительством Свердловской области в порядке и условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Предпосылки развития ИК-инфраструктуры
10. Основные задачи, решаемые исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области посредством внедрения и применения информационных технологий, определены требованиями:
1) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) Федерального закона от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
4) постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
5) постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий;
6) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области", иными правовыми актами Свердловской области, направленными на развитие ИК-инфраструктуры и информационных технологий в Свердловской области.
11. В настоящее время исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области финансируют мероприятия по развитию коммуникационной инфраструктуры (далее - КИ) и информационной системы (далее - КС) самостоятельно, такие нескоординированные действия не создают предпосылки для формирования единой ИК-инфраструктуры. Финансовые средства расходуются на решение множества типовых задач, в том числе на подготовку помещений для размещения вычислительных ресурсов при использовании ИС и КИ регионального и ведомственного характера, модернизацию рабочих мест, приобретение программного обеспечения, проведение работ по подготовке и заключению государственных и муниципальных контрактов на услуги связи, техническую поддержку инфраструктуры.
Опыт развития ИК-инфраструктуры, накопленный в процессе реализации мероприятий областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы", показал, что в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отсутствуют единые подходы к развитию ИК-инфраструктуры. В большинстве случаев наблюдается несоответствие помещений международным стандартам размещения телекоммуникационного оборудования; не стандартизированы процессы администрирования ИК-инфраструктуры; документирование изменений в архитектуре построения телекоммуникационных сетей не упорядочено; планирование и финансирование оборудования и программного обеспечения осуществляются разрозненно.
В ситуации разрозненного планирования ресурсов затруднены оценка эффективности расходования бюджетных средств, затрачиваемых на ИК-инфраструктуру, обеспечение необходимого качественного уровня готовности для автоматизации функций государственного управления и оказания государственных услуг, перехода к технологиям межведомственного электронного взаимодействия.
Для выполнения требований законодательства Российской Федерации, организации эффективного расходования бюджетных средств, обеспечения равенства возможностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в использовании информационных технологий на территории Свердловской области, а также соблюдения конституционных прав граждан, проживающих на территории Свердловской области, на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области требуется развитие ИК-инфраструктуры с учетом унифицированных технических требований и единообразной регламентирующей документации.
12. Ключевыми факторами, определяющими возможность и актуальность развития ИК-инфраструктуры, являются:
1) возможность удовлетворения большинства типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в базовых инструментах информатизации за счет централизованных технических решений, построенных с использованием современных технологий и методов применения. Примером такого централизованного решения является создание системы правительственной видеоконференцсвязи, предоставляемой исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в качестве услуги;
2) возможность динамичной и равномерной информатизации учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, за счет использования специально разработанных типовых технических решений ИС, КИ, соответствующих унифицированным техническим требованиям и технологически совместимых между собой;
3) возможность организации эффективного расходования денежных средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области за счет реализации функций поставщика услуг связи, технического обслуживания, защиты информации силами специализированного оператора технической поддержки, обеспечивающего консолидированное расходование средств, направленных на приобретение услуг связи и информатизации у коммерческих поставщиков, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Цели и задачи развития ИК-инфраструктуры
13. Основными целями развития ИК-инфраструктуры являются:
1) создание единого информационного пространства и технологической среды межведомственного электронного взаимодействия с равными возможностями для всех участников при реализации государственных и муниципальных функций и оказании государственных услуг в электронном виде;
2) удовлетворение типовых потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в инструментах информатизации и услугах связи;
3) эффективное расходование денежных средств федерального, областного и муниципальных бюджетов при равномерном и качественном обеспечении информационными технологиями деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
4) формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее подключения к инфраструктуре взаимодействия.
14. Достижение поставленных целей позволит обеспечить:
1) выполнение требований законодательства Российской Федерации в части требований к развитию ИК-инфраструктуры при формировании электронного правительства и создании межведомственного электронного взаимодействия и применению современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области различного уровня;
2) создание условий для быстрого внедрения информационных систем и использования технологий межведомственного электронного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) создание условий для межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при оказании ими государственных услуг в электронном виде;
4) сокращение расходов из областного и муниципальных бюджетов при решении типовых задач информатизации.
15. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) разработка нормативных правовых актов по формализации и унификации требований к информатизации, правил взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на основе единого каталога сервисов;
2) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры за счет бюджетных средств и (или) внебюджетных источников финансирования;
3) разработка и утверждение плана развития ИК-инфраструктуры.
Глава 5. Основные принципы и способы развития ИК-инфраструктуры
16. При развитии ИК-инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) централизованное управление: анализ и экспертизу технических решений, развитие и эксплуатацию элементов ИК-инфраструктуры на всей территории Свердловской области осуществляет оператор ИК-инфраструктуры на основании государственного задания;
2) унификация требований: технические решения по развитию и эксплуатации ИК-инфраструктуры реализуются на основе формализованных и унифицированных требований с учетом потребностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и единого каталога сервисов;
3) общность информационных ресурсов: технически сложные и дорогостоящие элементы ИК-инфраструктуры: центры обработки данных с вычислительными ресурсами, коммуникационная инфраструктура, охватывающая Свердловскую область, присоединения к сетям коммерческих операторов связи (телефонной связи, передачи данных), Интернет, - являются общими ресурсами ИК-инфраструктуры. Оператор ИК-инфраструктуры предоставляет их ресурсы исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в виде услуги информатизации или связи;
4) единый центр технической поддержки: оказание услуг технической поддержки ИК-инфраструктуры и сервисов пользователям ИК-инфраструктуры осуществляется оператором ИК-инфраструктуры на основании государственного задания либо на возмездной основе по расценкам, утвержденным Правительством Свердловской области. Учет объема оказанных услуг должен осуществляться автоматизированной системой расчетов с использованием информационной системы технической поддержки.
17. Развитие ИК-инфраструктуры осуществляется следующими способами:
1) унификация требований исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области к информатизации, включая:
создание единого каталога сервисов;
описание структуры ИК-процессов пользователей ИК-инфраструктуры с учетом специфики их работы;
разработка типовой нормативно-методической и технической документации;
2) создание единой мультисервисной сети связи Правительства Свердловской области для обеспечения:
доступа к региональной инфраструктуре электронного правительства, возможности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
доставки информационных сервисов пользователям ИК-инфраструктуры;
единой среды межведомственного электронного взаимодействия;
консолидации потребностей внешних ресурсов ИК-инфраструктуры;
надежности связи и безопасности информации в рамках ИК-инфраструктуры Свердловской области;
3) создание центров обработки данных Правительства Свердловской области для обеспечения катастрофоустойчивого, надежного, длительного, безопасного, непрерывного функционирования информационных систем и средств связи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) использование оператора ИК-инфраструктуры с целью централизации управления, координации взаимодействия, обеспечения высокой надежности при функционировании ИК-инфраструктуры.
18. Состав единого каталога сервисов:
1) базовые инструменты информатизации, в том числе:
единый каталог пользователей, в котором обеспечивается хранение актуальных контактных данных пользователей, необходимых для предоставления полномочного доступа к информации ограниченного распространения;
единая электронная почта на основе унифицированного справочника электронных адресов единого каталога пользователей, предоставляющая пользователям электронные почтовые ящики, интерфейсы доступа к ним в среде ИК-инфраструктуры с использованием мобильных устройств, функции автоматизации обработки и коллективной обработки почтовых электронных сообщений, функции безопасности, запись почтовых электронных сообщений в архив длительного хранения, управление календарем событий;
IP-телефония, сеть телефонной связи с пакетной передачей голоса, использующая справочник нумерации единого каталога пользователей, предоставляющая пользователям ИК-инфраструктуры возможность защищенных соединений между собой без использования оплачиваемых услуг местной и зоновой телефонной связи, функции аудиоконференцсвязи и голосовой почты (автоответчика), функции переадресации на номера фиксированной и мобильной сетей телефонной связи;
видеоконференцсвязь, сеть многоточечной конференцсвязи, использующая справочник нумерации единого каталога и IP-телефонии, предоставляющая пользователям возможность планировать и организовывать сеансы видеоконференций с персональными абонентами и конференц-залами, записью и трансляцией сеансов;
2) единые информационные сервисы, в том числе:
общий информационный портал: информационно-справочный web-сервис Правительства Свердловской области, в котором пользователями осуществляется опубликование, хранение, поиск, коллективное обсуждение и обработка служебных документов сферы информатизации и иной систематизированной информации;
система электронного документооборота (постановление Правительства Свердловской области от 05.03.2013 N 234-ПП "Об утверждении Положения о системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области").
Глава 6. Основные этапы развития ИК-инфраструктуры
19. Формирование ИК-инфраструктуры должно быть реализовано до 2016 года в три этапа.
На первом этапе, до конца 2013 года, должны быть реализованы следующие мероприятия:
1) экономическое обоснование и разработка плана развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
2) разработка и публикация информационных и методических материалов для исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) определение источника финансирования ИК-инфраструктуры после разработки рабочего проекта и плана реализации областного оптического сегмента с экономическим обоснованием эффективности предлагаемого проекта;
4) развитие ИК-инфраструктуры, охватывающей исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
5) реализация пилотного проекта по запуску единого каталога сервисов в одном из исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
На втором этапе, до конца 2014 года, должны быть реализованы следующие мероприятия:
1) ввод в эксплуатацию ИК-инфраструктуры и информационных систем Единых информационных сервисов в составе вычислительных комплексов, предусмотренных планом развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
2) утверждение методических рекомендаций по созданию типовых технических решений для ИС, КИ исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
3) организация эксплуатации объектов ИК-инфраструктуры, технической поддержки пользователей, разработка регламентов технической поддержки оператором ИК-инфраструктуры;
4) начало оказания услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с регламентами технической поддержки, утвержденными Министерством транспорта и связи Свердловской области, - уполномоченным органом по развитию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
На третьем этапе, до конца 2016 года, должны быть реализованы следующие мероприятия:
1) ввод в эксплуатацию ИК-инфраструктуры и информационных систем Единых информационных сервисов в составе вычислительных комплексов, предусмотренных соответствующими этапами плана развития ИК-инфраструктуры на период до 2016 года;
2) эксплуатация объектов ИК-инфраструктуры, техническая поддержка пользователей оператором ИК-инфраструктуры в установленных государственным заданием объемах;
3) оказание услуг оператором ИК-инфраструктуры в соответствии с утвержденными уполномоченным органом регламентами;
4) актуализация настоящей концепции, определение приоритетов и направлений дальнейшего развития ИК-инфраструктуры.
Глава 7. Оценка социально-экономической эффективности ИК-инфраструктуры
20. Информация по расходам за 2011 год на основании представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области и администрациями муниципальных образований в Свердловской области сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий за 2011 год (код формы ОКУД N 0503177 - Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения) представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Код строки |
Исполнительные органы государственной власти Свердловской области |
Администрации муниципальных образований в Свердловской области |
Расходы за 2011 год (рублей) |
Расходы за 2011 год (рублей) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Проектирование прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры |
010 |
863 990,33 |
655 130,00 |
2. |
Разработка (доработка) программного обеспечения |
020 |
22 322 464,68 |
7 201 133,75 |
3. |
Капитальные вложения в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры |
030 |
411 941,99 |
196 409,00 |
4. |
Приобретение оборудования и предустановленного программного обеспечения |
040 |
128 988 419,64 |
57 118 984,44 |
5. |
Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение |
050 |
71 367 679,70 |
39 434 654,03 |
6. |
Услуги по аренде оборудования |
060 |
0,00 |
160 169,84 |
7. |
Подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам |
070 |
158 871 766,58 |
49 997 448,37 |
8. |
Эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии |
080 |
66 438 069,92 |
22 359 872,41 |
9. |
Обучение сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий |
090 |
1 541 666,00 |
733 577,89 |
10. |
Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий |
100 |
21 146 413,96 |
8 981 606,20 |
|
Итого по представленным данным |
471 952 412,80 |
186 838 985,93 |
С учетом основных направлений развития ИК-инфраструктуры экономический эффект от реализации настоящей концепции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при условии использования единой сети передачи данных Правительства Свердловской области и центров обработки данных Правительства Свердловской области ожидается по следующим направлениям (таблица 2):
Таблица 2
N п/п |
Направления |
Год |
Ожидаемая экономия бюджетных средств* (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам (доступ в Интернет, телефонная связь, аренда каналов) |
2014 |
до 20 |
2015 |
до 20 |
||
2016 |
до 10 |
||
2. |
Капитальные вложения в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры |
2014 |
до 20 |
2015 |
до 20 |
||
2016 |
до 10 |
||
3. |
Внедрение и эксплуатация региональных и муниципальных информационных систем |
2014 |
до 10 |
2015 |
до 10 |
||
2016 |
до 10 |
||
4. |
Приобретение оборудования и неисключительных прав на программное обеспечение |
2014 |
до 10 |
2015 |
до 10 |
||
2016 |
до 10 |
||
5. |
Эксплуатационные расходы на информационно-коммуникационные технологии |
2014 |
до 10 |
2015 |
до 5 |
||
2016 |
до 5 |
* Здесь и далее понимается доля ожидаемой экономии по указанной статье расходов исходя из расходов, произведенных исполнительными органами государственной власти Свердловской области и администрациями муниципальных образований в Свердловской области за 2011 год. Оценка произведена по аналогии с оценкой, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти.
21. Достижение сокращения расходов на развитие и содержание инфраструктуры осуществляется за счет:
1) консолидации для технологических объектов информатизации: работ и специалистов, обеспечивающих эксплуатацию ИК-инфраструктуры;
2) унификации эксплуатируемых информационных сервисов;
3) стандартизации регламентов технической поддержки и эксплуатации Единой ИК-инфраструктуры;
4) централизации и консолидации услуг внешних поставщиков в единой точке доступа;
5) повышения управляемости, надежности работы вычислительных мощностей и комплексов, на которых развернуты ИС, КИ Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
22. Реализация настоящей концепции позволит:
1) повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
2) успешно развивать ИС, КИ органов государственной власти Свердловской области;
3) унифицировать требования и регламенты эксплуатации и использования ИК-инфраструктуры;
4) создать рабочие места для специалистов с высоким уровнем компетенции в сфере информационных технологий и связи;
5) сформировать правовые предпосылки для дальнейшего инновационного развития Свердловской области с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 апреля 2014 г. N 290-ПП настоящая Концепция изложена в новой редакции
Глава 8. Обеспечение технической защиты информации в ИК-инфраструктуре Свердловской области
23. При разработке технических и организационных мер по технической защите информации, содержащейся в государственных информационных системах (далее - ГИС) и информационных системах персональных данных (далее - ИСПДн), входящих в состав ИК-инфраструктуры, необходимо руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, документов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации (далее - ФСТЭК России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), нормативных правовых актов Правительства Свердловской области.
24. Мероприятия по технической защите информации являются обязательными при обработке информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, пользователями ИК-инфраструктуры, должностные обязанности которых предусматривают обработку такой информации.
25. Защита информации в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, обеспечивается путем выполнения требований к организации защиты информации этих систем и требований по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах.
26. Для проведения работ по защите информации, содержащейся в ГИС и ИСПДн, входящих в состав ИК-инфраструктуры, операторы информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, привлекают организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
27. Порядок подключения информационных систем к ИК-инфраструктуре, а также требования, предъявляемые информационным системам, устанавливаются Министерством транспорта и связи Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция определяет основные принципы построения, цели, основные приоритеты, этапы развития и состав участников единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области на период до 2016 года.
Целями концепции являются: реализация требований законодательства Российской Федерации в сфере формирования и развития информационного общества; организация скоординированных процессов развития, использования информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, государственных и муниципальных учреждениях Свердловской области, иных органах и организациях; определение основных направлений развития ИК-инфраструктуры.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 мая 2013 г. N 578-ПП "Об утверждении Концепции развития единой информационно-коммуникационной инфраструктуры Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 мая 2013 г. N 210-212 стр. 10, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 24 июня 2013 г., N 5-1 (2013), ст. 867
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 23 июня 2015 г. N 532-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 9 апреля 2014 г. N 290-ПП