Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Продажа жилых помещений муниципального жилищного фонда (за исключением комнат в коммунальных квартирах)".
9. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
10. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже жилого помещения муниципального жилищного фонда с последующим заключением договора купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда;
Заявителю может быть отказано в продаже жилых помещений муниципального жилищного фонда при наличии оснований, указанных в пункте 17 Административного регламента.
12. Срок предоставления услуги не превышает шести месяцев со дня предоставления заявления о приобретении в собственность по договору купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента (далее - документы).
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.04.2007 N 24/41 "О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2011 N 237-р "Об утверждения Положения о Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
14. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов определен Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.04.2007 N 24/41 "О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Документы, подлежащие предоставлению заявителем и (или) уполномоченным им лицом, указаны в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление |
Подлинник |
Заявление оформляется в свободной форме. В заявлении в обязательном порядке указывается фамилия, имя и отчество заявителя. |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении заявителя и (или) уполномоченного им лица. |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство* |
" |
" |
2.3. Военный билет офицера запаса* |
" |
" |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
То же |
То же |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
" |
" |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
2.10. Свидетельство о рождении* |
" |
Документ предоставляется, если жилое помещения (доля в праве собственности на жилое помещение) приобретается в собственность лица, не достигшего 14 лет. |
3. Правоустанавливающие документы в отношении доли в праве собственности на жилое помещение, принадлежащей заявителю, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в отношении доли в праве собственности на жилое помещение, в котором имеются объекты муниципальной собственности, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
3.1. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на долю в праве собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
3.2. Договор мены жилого помещения* |
" |
" |
3.3. Договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
3.4. Договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
3.5. Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
3.6. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
" |
" |
3.7. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
" |
" |
* Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
15. Документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги, находящийся в распоряжении органа государственной власти, указан в таблице 3.
С 01.07.2012 указанный документ может быть получен без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
Таблица 3
Категория и (или) наименование документа |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма предоставления документа заявителем |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя |
Свидетельство о праве собственности* |
Подлинник либо нотариально заверенная копия (Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
*Предоставляется собственником доли в праве собственности на жилое помещение, в котором имеются объекты муниципальной собственности.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя.
17. В предоставлении услуги отказывается в случае:
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если отсутствует свободное жилое помещение, соответствующее требованиям, установленным пунктом 4 Положения "О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.04.2007 N 24/41.
18. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, приведена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру. |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется жилищными, жилищно-строительными кооперативами. |
19. Рассмотрение заявления и документов, оформление договора купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется бесплатно.
Оплата стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости данного жилого помещения, подготовленного организацией, осуществляющей оценку рыночной стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда, на основании заключенного муниципального контракта.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
21. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
22. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
23. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа власти, оказывающего услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и/или решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.