Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 4 сентября 2015 г. N 2375 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 16 мая 2013 г. N 1725
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций
26 февраля 2014 г., 4 сентября 2015 г., 18 марта, 21 ноября 2016 г.
1. Настоящий порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг Администрацией города Екатеринбурга в лице отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга (далее - органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги), учреждениями и организациями, в отношении которых органами Администрации города Екатеринбурга осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения и организации), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций, при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
1-1. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с подачей и рассмотрением жалоб на нарушение порядка предоставления услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями и организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ей в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 2296 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Жалоба подается в Администрацию города Екатеринбурга, органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные учреждения и организации, в части делегированных полномочий, предусмотренных учредительными документами, в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба на решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо иных муниципальных служащих может быть подана в соответствии с настоящим Порядком в органы и организации, указанные в части первой настоящего пункта, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (адрес: 620014, город Екатеринбург, улица Московская, 11, телефон: 8 (343) 377-00-83, e-mail: to66@fas.gov.ru).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 марта 2016 г. N 550 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Прием жалоб осуществляется органами Администрации города Екатеринбурга, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными учреждениями и организациями, в местах предоставления муниципальных услуг (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушении порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Если жалоба подается в адрес Администрации города Екатеринбурга, главы Администрации города Екатеринбурга, заместителей главы Администрации города Екатеринбурга, то прием жалоб производится:
от юридических лиц - в отделе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 100 (тел. 8 (343) 371-50-87; время приема заявителей: понедельник - четверг с 09:00 до 13:00, с 13:48 до 18:00, пятница, предпраздничные дни - с 09:00 до 13:00, с 13:48 до 17:00);
от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург пр. Ленина, 24а, каб. 107 (тел. 8 (343) 354-55-43; время приема заявителей: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница, предпраздничные дни - с 09:00 до 17:00, технологические перерывы с 11:00 до 11:15, с 16:00 до 16:15, обеденный перерыв с 13:00 до 13:48).
Прием жалоб в органах Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных учреждениях и организациях, осуществляется во время приема граждан.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 4
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представлять документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Екатеринбурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
8. Жалоба должна содержать:
наименование органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственного учреждения (организации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственного учреждения (организации);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего, должностного лица либо иного работника подведомственного учреждения (организации) (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;
7) отказ органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственного учреждения (организации), их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
9-1. Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента принятия по ней решения должностным лицом Администрации города Екатеринбурга.
10. Жалобы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 марта 2016 г. N 550 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Рассмотрение жалоб осуществляют должностные лица Администрации города Екатеринбурга.
В случае если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) главы Администрации города Екатеринбурга или заместителя главы Администрации города Екатеринбурга при предоставлении муниципальной услуги, жалоба рассматривается главой Администрации города Екатеринбурга.
В случае если обжалуются решения должностного лица органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается на имя главы Администрации города Екатеринбурга, заместителя главы Администрации города Екатеринбурга или в Администрацию города Екатеринбурга без указания конкретного должностного лица и рассматривается курирующим соответствующую сферу заместителем главы Администрации города Екатеринбурга.
При отсутствии заместителя главы Администрации города Екатеринбурга, курирующего соответствующую сферу, жалоба рассматривается главой Администрации города Екатеринбурга.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) работников органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работников подведомственного учреждения (организации), рассматривается должностным лицом органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы, поступившие через многофункциональный центр, а также через раздел "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы") и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), от юридических лиц регистрируются в отделе регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, от физических лиц - в отделе по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга.
11-1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подается в Администрацию города Екатеринбурга и рассматривается должностным лицом органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, или должностным лицом органа Администрации города Екатеринбурга, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного учреждения или организации, в соответствии с настоящим Порядком.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" подается на имя главы Администрации города Екатеринбурга и рассматривается должностным лицом органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, или должностным лицом органа Администрации города Екатеринбурга, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного учреждения или организации, совместно с директором Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с настоящим Порядком.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Екатеринбурга.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18 марта 2016 г. N 550 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. В случае если жалоба подана заявителем в орган Администрации города Екатеринбурга, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (при поступлении жалобы от юридического лица) или в отдел по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (при поступлении жалобы от физического лица).
В случае если жалоба подана заявителем в подведомственное учреждение (организацию), в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации указанное подведомственное учреждение (организация) направляет жалобу в орган Администрации города Екатеринбурга, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения (организации).
13. Жалоба, поступившая в Администрацию города Екатеринбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации города Екатеринбурга в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственного учреждения (организации), в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
13-1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации города Екатеринбурга принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом Администрации города Екатеринбурга, предоставляющим муниципальную услугу, подведомственным учреждением (организацией), опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
13-2. При удовлетворении жалобы орган Администрации города Екатеринбурга, предоставляющий муниципальную услугу, подведомственное учреждение (организация), принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 2296 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (с указанием мер по устранению выявленных нарушений при удовлетворении жалобы) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменном виде и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Форма письма об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Порядку.
15. В ответе о результате рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения о должностном лице или ином муниципальном служащем, должностном лице или ином работнике подведомственного учреждения и организации, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае если жалоба признана обоснованной;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Ответ о результате рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации города Екатеринбурга, принявшим решение по итогам рассмотрения жалобы.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Должностное лицо Администрации города Екатеринбурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 21 ноября 2016 г. N 2296 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) если по результатам рассмотрения жалобы решения и действия (бездействие) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностных лиц либо иных муниципальных служащих, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, признаны правомерными.
19. Должностное лицо Администрации города Екатеринбурга при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Администрации города Екатеринбурга, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Администрации города Екатеринбурга, осуществляющее рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
21. Органы Администрации города Екатеринбурга, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные учреждения и организации, осуществляющие прием жалоб, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Екатеринбурга, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 февраля 2014 г. N 470 настоящее приложение дополнено приложением
Форма
письма об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы на нарушение
порядка предоставления муниципальных услуг
АДМИНИСТРАЦИЯ Адреса
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
пр. Ленина, 24а, г. Екатеринбург, 620014
тел. 371-50-87, факс (343)371-80-37
e-mail: glava@ekadm.ru
http://екатеринбург.рф
________________ N _____________________
На N ___________ от ____________________
О рассмотрении жалобы
Рассмотрев Вашу жалобу на __________________________________________
_________________________________________________________________________
(решение либо действие (бездействие), наименование должности лица
(должностного лица или иного муниципального служащего, должностного
лица или иного работника подведомственного учреждения и организации),
решение либо действие (бездействие) которого обжалуется, фамилия, имя,
отчество (при наличии), наименование муниципальной услуги,
решения и действия (бездействие) по которой обжалуются, предмет жалобы)
_________________________________________________________________________
(должность должностного лица, принявшего решение по жалобе, фамилия,
имя, отчество (при наличии)
принимает решение _______________________________________________________
(об удовлетворении жалобы либо об отказе
в удовлетворении жалобы)
по следующим основаниям: ________________________________________________
(основания для принятия решения по жалобе, ссылки
на нормативно-правовые акты)
_________________________________________________________________________
По результатам рассмотрения жалобы необходимо принять следующие меры
по устранению выявленных нарушений: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(меры по устранению выявленных нарушений, сроки устранении
выявленных нарушений)
_________________________________________________________________________
________________________ ___________ ____________________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
И.О. Фамилия
000 00 00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.