Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Ревда
от 26 декабря 2011 г. N 6005
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Ревда
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда (далее по тексту - ЕДДС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 года N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 07.12.2011 года N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС) предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа Ревда, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации:
экстренного вызова "01", "02", "03", "04";
- топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ);
потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
- приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РСЧС, оповещения руководящего состава городского округа Ревда и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий),
1.4. ЕДДС городского округа Ревда создается на штатной основе при муниципальном казенном учреждении "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда" за счет введения дополнительных штатных единиц.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04" и иным номерам.
1.6. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет ведущий специалист по ГО и ЧС администрации городского округа Ревда, а непосредственное руководство - начальник службы.
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа Ревда по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа Ревда, решениями комиссии городского округа Ревда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС городского округа Ревда
2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обработка данных о чрезвычайных ситуациях, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции ЕДДС городского округа Ревда
3.1. Обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.3. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия.
3.4. Обобщение информации о чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации.
3.5. Обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.6. Осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
3.7. Обеспечение устойчивого оперативного управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.8. Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС города.
3.9. Представление информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайных ситуаций ведущему специалисту по ГО и ЧС администрации городского округа Ревда, начальнику ЕДДС и старшему оперативной дежурной смены государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" (далее по тексту - ЦКУС) в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях.
3.10. Осуществление наращивания сил и средств ЕДДС городского округа Ревда при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.11. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС.
3.12. Осуществление контроля за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
3.13. Обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.14. Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организация оповещения должностных лиц КЧС и ПБ городского округа Ревда.
4. Режимы функционирования ЕДДС городского округа Ревда
4.1. ЕДДС может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации городского округа Ревда (председатель КЧС и ОПБ).
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности в готовности к приему информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
В этом режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (начальнику ЕДДС - ведущему специалисту по ГО и ЧС администрации городского округа Ревда - главе администрации городского округа Ревда - оперативный дежурный ЦУКС);
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
ДДС действуют в соответствии с Положением о Ревдинском городском звене ТП РСЧС, настоящим Положением, со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа Ревда обобщенную статистическую информацию о составе сил и средств экстренного реагирования, о происшествиях, чрезвычайных ситуациях и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению главы администрации городского округа Ревда (председателя КЧС и ОПБ) при получении информации об угрозе чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Ревда, ЕДДС и ДДС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности ДДС действуют в соответствии с Положением о Ревдинском городском звене ТП РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о чрезвычайной ситуации и по решению главы администрации городского округа Ревда (председателя КЧС и ОПБ).
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет задачи:
- координации действий ДДС, контроля за привлечением сил и средств городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС:
- контроля за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
- оповещения и передачи оперативной информации между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС. за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- своевременное информирование КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций и оперативного дежурного ЦУКС.
4.5. Информация о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации поступающая в ЕДДС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ городского округа Ревда, доводится до ведущего специалиста по ГО ЧС администрации городского округа Ревда, для принятия мер и подготовки решения.
4.6. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне городского округа Ревда, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны городского округа Ревда.
5. Состав и структура ЕДДС городского округа Ревда
5.1. ЕДДС включает в себя руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, комплекс средств автоматизации и связи, в том числе системы оповещения.
5.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и инженер ЕДДС. В состав дежурно-диспетчерской смены входят: оперативный дежурный отдела гражданской защиты г. Ревды государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (старший смены) и диспетчер ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
5.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, несущего круглосуточное дежурство, оснащенные необходимыми техническими средствами, оборудованием, документацией.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ в условиях ЧС.
Минимальный состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства автоматизации управления.
Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС городского округа Ревда со службами (пожарной частью, отделом МВД России, службами газоснабжения, электроснабжения, скорой медицинской помощью, потенциально опасными объектами на территории городского округа) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории городского округа Ревда;
- схемы и списки оповещения руководства городского округа Ревда в случае ЧС;
- паспорт безопасности городского округа Ревда и потенциально опасных объектов:
- рабочие карты городского округа Ревда и Свердловской области:
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.5. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, передачу данных, документов факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямую телефонную связь с ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных служб, организаций (объектов) и вышестоящим органом управления;
- запись переговоров;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов;
- громкоговорящую селекторную связь;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.
5.6. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации городского округа Ревда и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС экстренных оперативных служб;
- оповещение населения при угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
5.7. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории городского округа Ревда предусматривается использование единого телефонного номера (он же факс).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.