Постановление Правительства Свердловской области
от 17 мая 2013 г. N 619-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области"
28 июня 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 466-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 619-ПП)
28 июня 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Настоящий Порядок устанавливает действия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - региональный контроль).
3. Организацию и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическими лицами и гражданами.
5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять функцию контроля, являются:
1) Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
2) Заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
3) другие должностные лица, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции.
6. В соответствии с Федеральным законом контроль является обязательным для следующих юридических лиц (далее - субъекты проверки):
1) органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, наделенные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципального образования;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета Свердловской области, бюджетов муниципальных образований в Свердловской области.
Глава 2. Цели и задачи регионального контроля
7. Региональный контроль осуществляется с целью обеспечения реализации субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
8. Основными задачами регионального контроля являются:
1) контроль за полнотой и качеством выполнения субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;
2) обеспечение соблюдения субъектами проверки законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3) организация мониторинга хода реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;
4) формирование, консолидация и анализ данных о ходе реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;
5) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
6) информационная поддержка и освещение процесса реализации требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности путем размещения информации на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава 3. Предмет регионального контроля и система контроля
9. Предметом регионального контроля являются соблюдение субъектами проверки обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации и Свердловской области.
10. Министерство обеспечивает направление ежеквартальных запросов в органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организации, наделенные правами юридических лиц, о выполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также о проведении энергетических обследований, исполнении соответствующих предписаний контрольных (надзорных) органов и исполнении мероприятий согласно утвержденным программам. Отчет представляется не позднее 15 числа первого месяца, следующего за отчетным периодом.
Глава 4. Виды контроля
11. Министерство реализует следующие виды контроля:
1) контроль за полнотой и качеством выполнения субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области;
2) контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Свердловской области по вопросам, переданным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в области контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области.
12. Мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением субъектами проверки законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также контроля за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, переданным им в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности полномочий, могут проводиться в следующих формах:
1) документарная проверка без выезда в субъект проверки (плановая или внеплановая);
2) выездная проверка (плановая или внеплановая).
13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, связанные с исполнением им обязательных требований законодательства и требований, установленных выданным предписанием органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).
14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;
2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
15. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым приказом Министерства. План проведения проверок составляется Министерством ежегодно. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 466-ПП пункт 16 настоящего Порядка изложен в новой редакции
16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ,
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
17. При выявлении в результате проверки нарушений субъектами проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить документы в органы, осуществляющие государственный контроль (надзор).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области.
Контрольные мероприятия могут проводиться в плановом порядке и вне плана, в форме документарной проверки без выезда и выездной проверки.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 мая 2013 г. N 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 22 мая 2013 г. N 222-223 стр. 7, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 24 июня 2013 г., N 5-2 (2013), ст. 901
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 июля 2021 г. N 454-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 20 августа 2020 г. N 558-ПП
Изменения вступают в силу с 22 августа 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 956-ПП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 466-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления