Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Организация деятельности Автономного учреждения и порядок управления Автономным учреждением
34. К обучающимся в Автономном учреждении относятся студенты, слушатели, учащиеся.
Студент - лицо, зачисленное приказом директора Автономного учреждения для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.
Слушатель - лицо, зачисленное приказом директора Автономного учреждения для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы и иной программы.
Учащийся - лицо, зачисленное приказом директора Автономного учреждения для освоения образовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ.
35. Приём обучающихся в Автономное учреждение осуществляется в соответствии с порядком приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
36. Правила приёма в Автономное учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, Автономным учреждением самостоятельно.
37. Содержание образования в Автономном учреждении регламентируется образовательной программой, учебным планом, рабочими учебными программами, разработанными Автономным учреждением самостоятельно.
38. Образовательные программы, реализуемые Автономным учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, программы производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы. Указанные программы ежегодно обновляются Автономным учреждением с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Автономным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учётом требований рынка труда.
39. Каждый уровень освоения профессиональных образовательных программ имеет профессиональную завершённость и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.
40. Основные образовательные программы могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной, заочной, в форме самообразования.
41. Допускается сочетание различных форм обучения.
42. Продолжительность учебного года при получении профессионального образования определяется учебным планом по конкретной профессии (специальности) и форме обучения.
43. Продолжительность учебной недели при получении профессионального образования устанавливается локальным нормативным актом Автономного учреждения.
44. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
45. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.
46. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
47. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из Автономного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, устанавливаемому локальным нормативным актом Автономного учреждения.
48. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую отчётность Учредителю, бюджетную и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. Автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Автономного учреждения.
50. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества в определённых Учредителем средствах массовой информации. Текущий контроль за правильностью бюджетного и бухгалтерского учёта за использованием переданного Автономному учреждению имущества осуществляет Учредитель.
51. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, открытии и закрытии его представительств;
2) утверждение передаточного акта;
3) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
5) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, изменению типа и ликвидации Автономного учреждения, назначению и освобождению от должности директора Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области и в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закреплённых на праве оперативного управления за Автономным учреждением, и земельных участков, предоставленных Автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
7) заключение и расторжение трудового договора с директором Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области, контроль за выполнением условий трудового договора, применение к директору Автономного учреждения мер поощрения и взыскания;
8) направление директора Автономного учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской области;
9) принятие решения о предоставлении отпуска директору Автономного учреждения;
10) согласование назначения руководителей филиалов Автономного учреждения;
11) контроль за использованием бюджетных средств;
12) контроль за содержанием деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации Автономного учреждения по обеспечению качества образования;
13) определение показателей эффективности деятельности Автономного учреждения;
14) формирование и установление государственного задания по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной Уставом Автономного учреждения основной деятельностью и доведение его до Автономного учреждения;
15) заключение с Автономным учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
16) определение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за Автономным учреждением или приобретённого Автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
17) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также Уставом Автономного учреждения.
52. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) директор Автономного учреждения;
2) наблюдательный совет Автономного учреждения;
3) общее собрание работников и представителей обучающихся Автономного учреждения;
4) Совет Автономного учреждения;
5) педагогический совет Автономного учреждения;
6) попечительский совет Автономного учреждения.
53. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из девяти членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов, органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.
54. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет.
55. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.
56. Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.
57. Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
58. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.
59. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
60. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании.
61. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырёх месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.
62. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению государственного органа или органа местного самоуправления.
63. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного совета Автономного учреждения, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.
64. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
65. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.
66. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
67. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания наблюдательного совета Автономного учреждения.
68. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
69. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закреплённого за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения проекты отчётов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Автономного учреждения;
8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации об автономных учреждениях Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
70. К компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, кроме того, относится утверждение положения о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также иные вопросы, отнесённые к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения федеральными законами.
71. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения даёт рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
72. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения даёт заключение директору Автономного учреждения, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения.
73. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения даёт заключения. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
74. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 69 Устава Автономного учреждения, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
75. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 69 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
76. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 69 Устава Автономного учреждения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
77. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 69 Устава Автономного учреждения, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
78. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 10 пункта 69 Устава Автономного учреждения, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном в главе 5 Устава Автономного учреждения.
79. Вопросы, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 69 Устава Автономного учреждения и относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения в соответствии с Уставом Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Автономного учреждения.
80. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из членов наблюдательного совета Автономного учреждения другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
81. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения:
1) заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
2) заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путём направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи;
3) председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания наблюдательного совета Автономного учреждения. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения заседания;
4) в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашённые председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения;
5) заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается;
6) в случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путём проведения заочного голосования. Указанный в настоящем подпункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 69 Устава Автономного учреждения;
7) каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
82. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
83. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Автономного учреждения созывается общее собрание работников и представителей обучающихся Автономного учреждения (далее - общее собрание).
84. Общее собрание созывается не реже двух раз в год.
85. В работе общего собрания участвуют работники и представители обучающихся Автономного учреждения.
86. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины списочного состава представителей обучающихся и работников Автономного учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов (раздельно представителей обучающихся и представителей работников Автономного учреждения).
87. К компетенции общего собрания относятся:
1) избрание членов Совета Автономного учреждения;
2) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
3) рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;
4) заслушивание ежегодного отчёта Совета Автономного учреждения и администрации Автономного учреждения о выполнении коллективного договора;
5) принятие решения о выборе представителя работников Автономного учреждения в состав наблюдательного совета Автономного учреждения.
88. Срок полномочий общего собрания - постоянно.
89. В Автономном учреждении создаётся Совет Автономного учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников Автономного учреждения, обучающихся и их родителей.
90. Состав Совета Автономного учреждения избирается в количестве пятнадцати человек открытым голосованием на общем собрании.
91. Совет Автономного учреждения избирается на 5 лет. Состав Совета Автономного учреждения утверждается приказом директора Автономного учреждения.
92. К полномочиям Совета Автономного учреждения относятся:
1) рассмотрение программ развития, а также локальных актов Автономного учреждения;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащённости Автономного учреждения;
3) организация комиссий Автономного учреждения по направлениям деятельности Автономного учреждения, создание конфликтных комиссий;
4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами.
93. Заседание Совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нём присутствовало не менее чем две трети членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов списочного состава членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного учреждения оформляется протоколом.
94. В состав педагогического совета Автономного учреждения входят представители администрации Автономного учреждения и педагогические работники Автономного учреждения. Состав педагогического совета Автономного учреждения на учебный год утверждается приказом директора Автономного учреждения в срок не позднее 01 сентября. Срок полномочий педагогического совета Автономного учреждения - один учебный год.
95. К компетенции педагогического совета Автономного учреждения относятся:
1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Автономном учреждении;
2) внесение предложений в Совет Автономного учреждения о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами.
96. Заседание педагогического совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нём присутствовало не менее чем две трети членов педагогического совета Автономного учреждения. Решение педагогического совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава членов педагогического совета Автономного учреждения. Решение педагогического совета Автономного учреждения оформляется протоколом.
97. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Автономного учреждения по вопросам управления Автономным учреждением и при принятии Автономным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Автономного учреждения:
1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Автономного учреждения.
98. Совет обучающихся Автономного учреждения (далее - Совет обучающихся) является коллегиальным органом управления Автономным учреждением и формируется по инициативе обучающихся с целью учёта мнения обучающихся по вопросам управления Автономным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
99. Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся (далее - Положение), принимаемого на конференции обучающихся Автономного учреждения (далее - конференция) или на собрании студенческих объединений образовательных организаций.
100. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся Автономного учреждения.
101. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путём принятия соответствующего решения организации, объединяющей более 50 процентов обучающихся Автономного учреждения или совместным решением организаций, объединяющих более 50 процентов обучающихся Автономного учреждения, а также желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в Автономном учреждении, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.
102. Руководитель Автономного учреждения уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся.
103. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся.
104. Руководитель Автономного учреждения в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся Автономного учреждения о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте Автономного учреждения в сети Интернет.
105. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются.
106. Состав Совета обучающихся может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся Автономного учреждения и представителей структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности Автономного учреждения, так и путём проведения конференции.
107. При формировании Совета обучающихся путём проведения конференции представители общественных объединений обучающихся Автономного учреждения имеют право на вхождение в Совет обучающихся в соответствии с Положением.
108. Общественное объединение обучающихся Автономного учреждения вправе выдвигать представителя в Совет обучающихся при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее чем половины специальностей и направлений подготовки, реализующихся в Автономном учреждении, и оно действует в Автономном учреждении не менее одного года до даты выдвижения своего представителя в состав Совета обучающихся.
109. Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся очной формы обучения.
110. Совет обучающихся формируется путём соответствующих выборов не реже одного раза в два года.
111. Взаимоотношения Совета обучающихся с органами управления Автономного учреждения регулируются Положением.
112. Совет обучающихся имеет право:
1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Автономного учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Автономного учреждения;
2) готовить и вносить предложения в органы управления Автономного учреждения по оптимизации деятельности Совета обучающихся с учётом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачётов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;
3) выражать обязательное к учёту мнение при принятии локальных нормативных актов Автономного учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
4) выражать обязательное к учёту мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых Автономным учреждением на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);
5) выражать обязательное к учёту мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
6) выражать обязательное к учёту мнение при определении размера платы для обучающихся за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии;
7) участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Автономного учреждения;
8) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Автономного учреждения;
9) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
10) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Автономного учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;
11) вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Автономного учреждения;
12) пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Автономного учреждения;
13) информировать обучающихся о деятельности Автономного учреждения;
14) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Автономного учреждения.
113. В Автономном учреждении создаётся попечительский совет Автономного учреждения (далее- попечительский совет) в целях содействия решению текущих и перспективных задач развития Автономного учреждения.
114. К компетенции попечительского совета Автономного учреждения относятся:
1) содействие формированию стратегии и реализации программы развития Автономного учреждения;
2) содействие сотрудничеству Автономного учреждения с государственными, общественными и деловыми структурами;
3) содействие развитию международного сотрудничества Автономного учреждения в образовательной, научной, технической и культурной областях;
4) содействие привлечению средств внебюджетных источников;
5) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации формированию целевого капитала, средства которого используются на развитие Автономного учреждения;
6) содействие развитию систем внешнего и внутреннего аудита деятельности Автономного учреждения;
7) оценка деятельности Автономного учреждения с точки зрения эффективности проводимой им политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.
115. Состав попечительского совета Автономного учреждения формируется Советом Автономного учреждения и утверждается директором Автономного учреждения на неопределенный срок. Член попечительского совета Автономного учреждения вправе выйти из состава попечительского совета Автономного учреждения путём направления письменного заявления директору Автономного учреждения и председателю попечительского совета Автономного учреждения.
116. Заседание попечительского совета Автономного учреждения правомочно, если на нём присутствует более половины членов попечительского совета Автономного учреждения. Заседание попечительского совета Автономного учреждения может проводиться в форме видеоконференции или селекторного совещания. Решения попечительского совета Автономного учреждения принимаются большинством голосов членов попечительского совета Автономного учреждения, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета Автономного учреждения.
117. Попечительский совет Автономного учреждения проводит заседания не реже одного раза в год.
118. Членами попечительского совета Автономного учреждения могут являться:
1) представители органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) представители профессиональных сообществ, работодателей;
3) представители средств массовой информации;
4) представители общественных организаций (объединений);
5) представители других организаций, независимо от их организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);
6) родители (законные представители) обучающихся;
7) выпускники Автономного учреждения;
8) другие физические лица.
119. Деятельность членов попечительского совета Автономного учреждения осуществляется на безвозмездной основе.
120. Попечительский совет Автономного учреждения не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Автономного учреждения. Решения попечительского совета Автономного учреждения по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер.
121. Автономное учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор Автономного учреждения, который руководит деятельностью Автономного учреждения на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за её результаты.
122. Директор Автономного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области.
123. С директором Автономного учреждения заключается срочный трудовой договор, срок действия которого определяется правовым актом Правительства Свердловской области.
124. Директор Автономного учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом Автономного учреждения.
125. В компетенции директора Автономного учреждения:
1) осуществлять текущее руководство деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами или Уставом Автономного учреждения к компетенции Учредителя, наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов Автономного учреждения;
2) без доверенности действовать от имени Автономного учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени, представлять годовую бухгалтерскую отчётность наблюдательному совету Автономного учреждения для утверждения, утверждать штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Автономного учреждения;
3) вносить предложения по рассмотрению в наблюдательном совете Автономного учреждения следующих вопросов о (об):
внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;
реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации;
изъятии имущества, закреплённого за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
рассмотрении проектов отчётов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, о рассмотрении годовой бухгалтерской отчётности Автономного учреждения;
совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
совершении крупных сделок;
совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
4) подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Автономного учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Автономного учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области и Уставом Автономного учреждения, открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах Свердловской области;
5) производить приём и увольнение работников Автономного учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции, устанавливать заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Автономного учреждения, предусмотренных на оплату труда;
6) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Автономного учреждения согласно трудовому законодательству Российской Федерации, локальным нормативным актам Автономного учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников Автономного учреждения;
8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, приказами Учредителя и Уставом Автономного учреждения.
126. Должностные обязанности директора Автономного учреждения, руководителя филиала, представительства Автономного учреждения не могут исполняться по совместительству.
127. Директор Автономного учреждения несёт ответственность за нарушение (несоблюдение) трудового законодательства Российской Федерации и Устава Автономного учреждения, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый Автономному учреждению.
128. Директор Автономного учреждения, члены наблюдательного совета Автономного учреждения и иных коллегиальных органов управления Автономного учреждения действуют в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьёй 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
129. Автономное учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников Автономного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Автономное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.