Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области
от 16 мая 2013 г. N 691-П
"Об утверждении новой редакции муниципальной целевой программы "Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2012-2015 годы"
2 июля, 21 августа 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 октября 2014 г. N 1346-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 4 сентября 2014 г. N 1107-П
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Областным законом Свердловской области от 4.02.2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 годы", на основании ст.ст. 28, 31, 65 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить в новой редакции муниципальную целевую программу "Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать начальнику финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный Е.Т. Шишменцевой учитывать при формировании бюджета на 2013, 2014, 2015 годы основные положения Программы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Заречный от 14.08.2012 г. N 1304-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2012-2015 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра МНПА.
И.о. главы администрации |
В.П. Першин |
Муниципальная целевая программа
"Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 16 мая 2013 г. N 691-П)
2 июля, 21 августа 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П пункт 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Паспорт муниципальной целевой Программы
Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2012-2015 годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Областной закон Свердловской области от 4.02.2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства"; Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Заречный |
||||
Координатор Программы |
Отдел стратегического планирования администрации ГО Заречный |
||||
Исполнители: |
ЗАО "Технопарк"; ОАО "Фонд развития Заречного Технополиса" |
||||
Цель Программы |
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в целях улучшения конкурентной среды в экономике городского округа Заречный и Свердловской области; - увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) |
||||
Задачи Программы |
- содействие сохранению существующих и создание новых рабочих мест в малом бизнесе и, соответственно, снижение числа работающих горожан за пределами городского округа; - использование имеющихся и создание новых благоприятных условий на местном уровне для развития сектора СМСП с применением современных форм и методов поддержки; - поддержка предпринимательской инициативы и создание условий для создания собственного дела; - обеспечение мер по адресной финансовой поддержке действующих предприятий преимущественно инновационной и производственной направленности; - содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Заречный на областные, региональные и зарубежные рынки. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года: 1) первый этап - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года; 2) второй этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года; 3) третий этап - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года; 4) четвертый этап - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года |
||||
Ожидаемый результат |
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет на 10% от СМСП; - ввод в эксплуатацию 2 очереди Бизнес-инкубатора: - привлечение к реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, средств федерального, областного бюджета, частных инвесторов, средств иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников в совокупном объеме (нарастающим итогом за 2012-2015 годы) не менее 33035 тыс. рублей. |
||||
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет глава администрации городского округа Заречный |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования: федеральный, областной и местный бюджеты, доходы от хозяйственной деятельности Бизнес-инкубатора и Индустриального парка, привлеченные ресурсы |
||||
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
Федеральный бюджет(1) |
|
|
15000 |
|
15000 |
Областной бюджет(2) |
|
765 |
456 |
600 |
1821 |
Местный бюджет |
|
510 |
304 |
400 |
1214 |
Внебюджетные средства |
1800 |
3000 |
8000 |
2200 |
15000 |
Всего |
1800 |
4275 |
23760 |
3200 |
33035 |
(1) В случае признания заявки Свердловской области победителем в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации.
(2) Расходы областного бюджета ежегодно определяются на основании областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП (в действующей редакции), по итогам ежегодного отбора муниципальных образований в Свердловской области для предоставления субсидий из областного бюджета Свердловской области в местные бюджеты на софинансирование долгосрочных муниципальных целевых программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Основные проблемы, сдерживающие развитие СМСП:
На основании социологического опроса, проведенного среди 96 действующих городских предпринимателей в августе 2011 г. (на 5 вопросов допускалось два ответа) выявлены следующие "болевые" точки развития:
- Отсутствие производственных площадей, недостаток и, как следствие, высокая стоимость имеющихся офисных площадей, коммунальные платежи, - 67,4% от общего числа СМСП;
- Дефицит финансовых средств на развитие - 39,9%;
- Недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела - 32,6% от общего числа СМСП;
- Налоговое бремя, вынуждающее предпринимателя уходить в "тень", и частые изменения в налоговом законодательстве - 46,4% от общего числа СМСП;
- Слабая защищенность предпринимателя от неправомерных действий надзорных организации и т.п. - 17,4% от общего числа СМСП.
Для минимизации влияния на малый бизнес вышеуказанных проблем одной из основных мер является прямая адресная поддержка малого бизнеса, предусматривающая как поддержку предпринимательской инициативы начинающих предпринимателей, создание условий для открытия собственного дела, так и преодоление проблем доступа к материальным ресурсам действующих малых и средних предприятий.
Решения задач по фактическому развитию предпринимательства можно достичь только программно-целевым методом, который позволяет объединить усилия местной инфраструктуры поддержки предпринимательства, муниципальной власти и всего местного сообщества, региональных властей и финансовой инфраструктуры.
2.2. Анализ уровня развития СМСП в городском округе
Сфера индивидуального предпринимательства получает все большее распространение. На территории городского округа на 01.09.2011 г. по информации городского отдела статистики и ИФНС N 18 - более 50 действующих малых предприятий и более 800 работающих индивидуальных предпринимателей.
Приоритетными направлениями предпринимательской деятельности в г. Заречный на сегодняшний день являются:
1. Реализация товаров народного потребления, продуктов питания, лекарств и изделий медицинского назначения.
2. Оказание бытовых услуг населению.
3. Производство товаров народного потребления, промышленной продукции.
4. Строительные и ремонтные работы.
5. Услуги по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
6. Оказание медицинских услуг населению.
7. Транспортные перевозки.
Основная занятость (по кодам ОКВЭД) - оптовая и розничная торговля (61%), транспорт и связь (12,5%), в строительстве (10%), прочие услуги (8%), в обрабатывающих производствах занято (6,8%), операции с недвижимым имуществом (1,7%).
Потребительский рынок города представляет собой сеть объектов розничной торговли (магазины, павильоны, ларьки, рынки), оптовой торговли (торгово-закупочные базы).
Наибольший вес розничного оборота формируется в объектах торговли малого бизнеса (82,2%). При этом на долю малых предприятий приходится 58,9% товарооборота.
В среднем на каждого жителя города в 2011 году продано товаров на сумму 83497,9 рублей, что на 9,8% больше, чем в 2010 году.
В промышленном секторе за последние годы возросла доля строительного бизнеса, активно развивалось производство поверочных газовых смесей, металлопластиковых труб для систем отопления и водоснабжения, нестандартных металлоконструкций и изделий из нержавеющих сталей.
Сектор услуг стабильно увеличивал обороты и ассортимент.
3. Перечень программных мероприятий
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на минимизацию проблем малого и среднего бизнеса, внедрение форм финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
План мероприятий по выполнению программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
При реализации программы будут использоваться следующие формы финансовой поддержки:
1) предоставление поручительств субъектам малого предпринимательства;
2) предоставление компенсационных займов;
3) стимулирование инвестиционной активности малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях;
4) субсидирование части затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, размещаемых в производственном Бизнес-инкубаторе;
5) предоставление грантов и компенсации части затрат малым предприятиям в области инноваций и промышленного производства.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются решениями, положениями о проведении отбора для предоставления отдельных видов поддержки и финансовой помощи (субсидий, грантов), предусмотренных Программой и планом мероприятий по реализации Программы.
3.1. Формы финансовой поддержки
Предоставление поручительств:
1) целевая группа: микро и малые предприятия;
2) потребности: отсутствие достаточного залога для получения необходимого кредита;
3) механизм реализации: Фонд "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" выступает поручителем перед банком-партнером субъекта малого предпринимательства и принимает на себя часть рисков невозврата кредита заемщиком;
4) эффект: возможность получения банковских кредитов без залога, кредитной истории или на большую сумму.
Предоставление компенсационных займов:
1) целевая группа: малые и средние предприятия;
2) потребности: сложности с выплатой процентов по банковским кредитам на инвестиционном этапе реализации проекта;
3) механизм реализации: беспроцентный компенсационный заем для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам банков-партнеров предоставляется предпринимателям, получившим банковский кредит на реализацию инвестиционного проекта;
4) эффект: высвобождение оборотных средств на инвестиционном этапе реализации проекта, возможность досрочного погашения кредита за счет средств компенсационного займа, сокращение процентных платежей банку.
Стимулирование инвестиционной активности малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях:
1) целевая группа: микро и малые предприятия, работающие в приоритетных отраслях (деревообработка, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, жилищно-коммунальное хозяйство, производство медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, текстильное и швейное производство);
2) потребности: приобретение оборудования, транспорта, приобретение, строительство или капитальный ремонт складских, торговых или производственных помещений, приобретение земельных участков;
3) механизм реализации: банками-партнерами Фонда "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" предоставляются льготные инвестиционные кредиты по ставке рефинансирования ЦБ РФ за счет средств СОФПМП на срок до 5 лет;
4) эффект: точечная поддержка субъектов малого предпринимательства, позволяющая учитывать специфические отраслевые и территориальные приоритеты в развитии Свердловской области.
Субсидирование части затрат по арендной плате начинающих предпринимателей, размещаемых в производственном Бизнес-инкубаторе:
1) целевая группа: начинающие предприниматели и микропредприятия;
2) потребности: льготные условия использования помещений и комплекса услуг Бизнес-инкубатора;
3) механизм реализации: компенсация части затрат начинающих предпринимателей, размещенных в Бизнес-инкубаторе;
4) эффект: адресная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, позволяющая повысить выживаемость и устойчивость бизнеса на этапе становления.
Предоставление грантов и компенсации части затрат малым предприятиям в области инноваций и промышленного производства:
1) целевая группа: начинающие предприниматели и микропредприятия;
2) потребности: приобретение оборудования, приобретение, строительство или капитальный ремонт производственных помещений, патентование, создание опытных образцов, исследование рынка;
3) механизм реализации: компенсация части затрат начинающих предпринимателей;
4) эффект: адресная поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, позволяющая повысить выживаемость на этапе становления и возможность выхода на рынок с новым продуктом.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П пункт 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, частных инвесторов, средств иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников в совокупном объеме (нарастающим итогом за 2012-2015 годы). На реализацию мероприятий программы планируется направить 33035 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение программы планируется за счет:
1) средств федерального бюджета (в случае признания заявки Свердловской области победителем в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации) в 15 000 тыс. рублей;
2) средств областного бюджета (выделяемые в соответствии с Областным законом Свердловской области от 4.02.2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства"; постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 годы"; постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 г. N 1123-ПП "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011-2015 годы") в размере 1821 тыс. рублей;
3) средств местного бюджета в размере 1214 тыс. рублей;
4) средств внебюджетных источников. Прежде всего, это средства финансово-кредитных организаций, привлеченные фондом "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - "СОФПМП") в рамках льготного инвестиционного кредитования, обеспечения поручительства фондом "СОФПМП", залога векселей банков-партнеров фонда "СОФПМП" (гарантийный фонд) и механизмов лизинга оборудования;
5) собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием механизма софинансирования:
- малых инновационных компаний (расходы, связанные с производством (реализацией) инновационных товаров, выполнением инновационных работ, оказанием инновационных услуг, а также расходы, связанные с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "деловых миссиях", иных мероприятиях);
- субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары и услуги, предназначенные для экспорта;
6) средств от деятельности Бизнес-инкубатора и Индустриального парка;
7) средств венчурных фондов и иных средств инвесторов на реализацию проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего инновационных.
Расходы па реализацию Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением администрации городского округа Заречный Свердловской области от 2 июля 2013 г. N 975-П в пункт 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация городского округа Заречный.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета городского округа Заречный на выполнение программы является администрация городского округа Заречный.
Финансирование мероприятий из областного и федерального бюджетов будет осуществляться в порядке, определяемом соглашениями, заключаемыми Минэкономразвития России с субъектами Российской Федерации - победителями Конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2011-2015 гг. будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также нормативными актами Свердловской области, принятыми в сфере оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и иными нормативными актами.
Финансирование мероприятий из муниципального бюджета будет осуществляться в порядке, определяемом нормативными актами городского округа Заречный, и иными нормативными актами.
Координация работ по реализации программы осуществляется отделом стратегического развития администрации городского округа Заречный с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе городского округа Заречный.
Ход выполнения Программы рассматривается не менее двух раз в год на заседании Совета.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы исполнители программы ежеквартально предоставляют информацию о ходе ее реализации заказчику (координатору) программы.
Постановлением администрации городского округа Заречный Свердловской области от 2 июля 2013 г. N 975-П в пункт 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации программы
Использование программно-целевого способа реализации мероприятий обеспечит получение синергетического эффекта от применения разных форм финансово-имущественной и организационно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Заречный.
Расширение доступа предпринимателей к кредитам банков позволяет увеличить объемы средств, направляемых на развитие малого бизнеса, приводит к ускорению темпов его развития. В результате расширения масштабов деятельности растет численность работающих в малом бизнесе и суммы налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.
Финансирование проектов по развитию Бизнес-инкубатора и индустриального парка в муниципальном образовании приведет к созданию условий для устойчивого развития "стартующего" бизнеса, повышению выживаемости начинающих предпринимателей в первые три года с момента регистрации, созданию условий для материально-технической поддержки малых наукоемких предприятий, увеличению доли малых предприятий научно-технического профиля в обороте товаров, работ и услуг.
В результате реализации мероприятий в рамках областной программы "Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства" будет создано не менее 50 рабочих мест, сохранено не менее 150 рабочих мест.
По мере предоставления статистических данных о деятельности малых и средних предприятий на территории городского округа Заречный оценочные показатели социально-экономической эффективности реализации программы могут корректироваться и дополняться.
Оценку эффективности реализации муниципальной целевой программы не реже одного раза в год исполнитель данной программы подготавливает и предоставляет заказчику программы согласно Приложению N 2 "Целевые показатели и индикаторы целевой программы.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможные риски не достижения целевых показателей программы и способы их минимизации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Возможные риски в ходе реализации Программы.
NN п/п |
Возможные риски |
Способы минимизации |
1 |
Изменения федерального и областного законодательства в части вопросов государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
3 |
Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений
|
4 |
Утеря актуальности мероприятий Программы |
Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
5 |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к полезности и доступности мероприятий Программы |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы |
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П пункт 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Расходы бюджета городского округа Заречный на выполнение муниципальной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный" на 2012-2015 годы составляют 4210 тыс. рублей, из них:
2013 г. - 510 тыс. руб.
2014 г. - 304 тыс. руб.
2015 г. - 400 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П пункт 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Кроме того, на программу предполагается выделение других бюджетных средств:
средства федерального бюджета в сумме 15000 тыс. рублей, из них:
2014 г. - 15000 тыс. руб.
средства областного бюджета в сумме 17865,2 тыс. рублей, из них:
2013 г. - 765 тыс. руб.
2014 г. - 456 тыс. руб.
2015 г. - 600 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П пункт 10 настоящей Программы изложен в новой редакции
10. Использование внебюджетных средств в сумме 15000 тыс. рублей, из них:
2012 г. - 1800 тыс. руб.
2013 г. - 3000 тыс. руб.
2014 г. - 8000 тыс. руб.
2015 г. - 2200 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
План
мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный" на 2012-2015 годы
2 июля, 21 августа 2013 г.
N п/п |
Направление программных мероприятий |
Всего (тыс. руб.) |
Из них (тыс. руб.) |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия, судьба имущества, которое предполагается приобрести в ходе выполнения программы |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1. |
Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства (производственного Бизнес-инкубатора) |
2012-2015 гг. 29400, из них: 2012 2013 2014 2015 |
15000
- - 15000 - |
600
- 600 - - |
400
- 400 - - |
13400
1800 2800 6800 2000 |
Интенсификация развития предпринимательства в производственной сфере, увеличение числа занятых на высокотехнологических производствах, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
1.1. |
Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства (производственного Бизнес-инкубатора) |
2013 2014 |
- 15000 |
600 - |
400 - |
- 4000 |
Проведение гидрологических исследований площадки строительства второй очереди бизнес-инкубатора; Проведение геодезических работ по проекту второй очереди бизнес-инкубатора. Создание 2500 кв. метров дополнительных производственных и офисных и 1000 кв. метров складских площадей для развития производственного бизнеса, размещение не менее 15 СМСП (100 дополнительных рабочих мест): - разработка проектной документации второй очереди бизнес-инкубатора и логистического терминала; - строительство логистического терминала и второй очереди бизнес-инкубатора; - ввод в эксплуатацию и наполнение резидентами второй очереди бизнес-инкубатора и терминала. |
1.2. |
Создание муниципального индустриального парка для размещения производств малого и среднего бизнеса |
2012 2013 2014 2015 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
1000 2000 2000 2000 |
Размещение не менее 10 СМСП на дополнительных более 3500 кв. метров производственно-складских площадей и 10000 кв. метров земельных участков. |
1.3. |
Предоставление арендных, консультационных и аутсорсинговых услуг предпринимателям |
2012 2013 2014 |
- - - |
- - - |
- - - |
800 800 800 |
Развитие не менее 15 производственных бизнес-проектов. |
2. |
Содействие развитию инновационного предпринимательства |
2012-2015 гг. 1125, из них: 2013 2014 |
-
- - |
75
75 - |
50
50 - |
1000
- 1000 |
Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в научно-технической сфере Привлечение инвестиционных ресурсов в объеме не менее 50 млн. руб. |
2.1. |
Предоставление услуг по налаживанию кооперационных связей между малыми предприятиями, содействие в организации сотрудничества с Фондом Бортника, областным и российскими венчурными фондами |
2013 |
|
75 |
50 |
|
Обеспечение устойчивым рынком сбыта не менее 10 субъектов малого и среднего предпринимательства за счет развития инфраструктуры поддержки предпринимателей |
2.2. |
Организация конкурсов бизнес-идей и бизнес-проектов |
2014 |
|
|
|
1000 |
Привлечение инновационных идей и бизнес-проектов для развития не менее 2 субъектов малого и среднего предпринимательства в Бизнес-инкубаторе |
3. |
Формирование благоприятной внешней среды для эффективного развития предпринимательства в ГО Заречный |
2012-2015 гг. 2510 из них: 2013 2014 2015 |
-
- - - |
1146
90 456 600 |
764
60 304 400 |
600
200 200 200 |
Развитие малых и средних предприятий, увеличение налогов в бюджет не менее 10% в год. Реализация новых бизнес-проектов на территории ГО. Привлечение инвесторов |
3.1. |
Оказание поддержки через предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
|
|
|
|
|
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях: |
2013 |
- |
- |
- |
200 |
- не менее: 2 СМСП за счет средств местного бюджета, 3 СМСП за счет средств областного бюджета. |
||
2014 |
- |
150 |
100 |
200 |
- не менее 2 СМСП за счет средств местного бюджета, 3 СМСП за счет средств областного бюджета |
||
2015 |
- |
225 |
150 |
200 |
- не менее 4 СМСП за счет средств местного бюджета, 4 СМСП за счет средств областного бюджета |
||
3.2. |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через предоставление субсидии (информационные, юридические, финансовые инструменты поддержки), защита интересов предпринимателей в органах власти |
2013 |
|
90 |
60 |
|
Предоставление консультационной поддержки не менее: 9 СМСП за счет средств местного бюджета, 13 СМСП за счет средств областного бюджета. |
2014 |
|
105 |
70 |
|
Предоставление консультационной поддержки не менее 10 СМСП за счет средств местного бюджета, 14 СМСП за счет средств областного бюджета |
||
2015 |
|
120 |
80 |
|
Предоставление консультационной поддержки не менее: 11 СМСП за счет средств местного бюджета, 15 СМСП за счет средств областного бюджета. |
||
3.3. |
Оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
|
|
|
|
|
Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: |
2014 |
- |
150 |
100 |
- |
- не менее 7 СМСП за счет средств местного бюджета, 10 СМСП за счет средств областного бюджета. |
||
2015 |
- |
180 |
120 |
- |
- не менее 10 СМСП за счет средств местного бюджета, 15 СМСП за счет средств областного бюджета |
||
3.4. |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством и переработкой сельхозпродукции |
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий на возмещение части затрат СМСП, занимающихся производством и переработкой сельхозпродукции: |
2014 |
|
51 |
34 |
|
- не менее: 1 СМСП за счет средств местного бюджета, 2 СМСП за счет средств областного бюджета. |
||
2015 |
|
75 |
50 |
|
- не менее: 2 СМСП за счет средств местного бюджета, 3 СМСП за счет средств областного бюджета. |
||
|
Всего по программе с 2012 по 2015 г. |
33035 |
15000 |
1821 |
1214 |
15000 |
|
Расходы на реализацию Программы не приводятся
Постановлением администрации городского округа Заречный Свердловской области от 2 июля 2013 г. N 975-П настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
Целевые показатели и индикаторы
целевой программы "Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2012-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы |
|||
По итогам первого года реализации Программы |
По итогам второго года реализации Программы |
По итогам третьего года реализации Программы |
По итогам четвертого года реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. |
Дополнительные производственные СМП и дополнительные рабочие места в Бизнес-инкубаторе. |
шт./чел. |
0 |
0 |
0 |
23/141 |
8/41 |
1.2. |
Дополнительные СМП и дополнительные рабочие места в муниципальном индустриальном парке. |
шт./чел. |
0 |
0 |
0 |
10 |
2/12 |
2.1. |
Кооперационные договоры подряда с производственными СМП |
шт. |
0 |
0 |
2 |
4 |
0 |
2.2. |
Конкурс инновационных идей и бизнес-проектов СМП |
шт. |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
3.1. |
Проведение местной выставки СМП, участие СМП в выставках в других регионах. |
шт. |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
3.2. |
Бесплатная консультационная поддержка СМП |
шт. |
0 |
60 |
70 |
80 |
15 |
3.3. |
Обученные СМП |
чел. |
0 |
35 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Предоставление субсидии СМП по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
шт. |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Предоставление субсидии СМП занимающихся производством и переработкой сельхозпродукции |
шт. |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в целях улучшения конкурентной среды в экономике городского округа Заречный и Свердловской области, увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи программы - содействие сохранению существующих и создание новых рабочих мест в малом бизнесе и, соответственно, снижение числа работающих горожан за пределами городского округа, использование имеющихся и создание новых благоприятных условий на местном уровне для развития сектора СМСП с применением современных форм и методов поддержки и др.
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 16 мая 2013 г. N 691-П "Об утверждении новой редакции муниципальной целевой программы "Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Заречный на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 21 мая 2013 г. N 24 стр. 34
Постановлением Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 октября 2014 г. N 1346-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1205-П
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 2 июля 2013 г. N 975-П