Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
10. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация Артемовского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвует структурное подразделение Администрации Артемовского городского округа - жилищный отдел.
Администрация Артемовского городского округа предоставляет муниципальную услугу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью их дальнейшего участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) издание постановления Администрации Артемовского городского округа о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
2) отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в виде письма Администрации Артемовского городского округа.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
6) постановлением главы муниципального образования "Артемовский район" от 17.10.2005 N 1146 "Об учетной норме площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
7) постановлением Администрации Артемовского городского округа от 03.12.2014 N 1687-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие Артемовского городского округа до 2020 года".
14. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
В случае письменного обращения муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления в Администрации Артемовского городского округа.
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, являющейся приложением N 1 к Административному регламенту. Заявление подписывается супругами молодой семьи (в неполной семье - одним родителем) |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство* |
-"- |
-"- |
2.3. Военный билет офицера запаса* |
-"- |
-"- |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
-"- |
-"- |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
-"- |
-"- |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
-"- |
-"- |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
-"- |
-"- |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
-"- |
-"- |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
-"- |
-"- |
2.10. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет)* |
-"- |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
3. Документы, подтверждающие, родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних |
3.1. Свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
3.2. Свидетельство о перемене имени* |
-"- |
-"- |
3.3. Свидетельство о рождении* |
То же |
То же |
3.4. Свидетельство об установлении отцовства* |
-"- |
-"- |
3.5. Свидетельство об усыновлении* |
-"- |
-"- |
3.6. Свидетельство о смерти* |
-"- |
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства (п. 5), в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
3.7. Свидетельство о расторжении брака* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства (п. 5) в случае, если в паспорте сохраняется отметка брака о регистрации |
4. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя |
Копия с предъявлением подлинника |
|
5. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе со всех предыдущих мест жительства за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся)** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Для заявителей, проживавших в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, не на территории Артемовского городского округа - справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и членов его семьи c указанием периода проживания, общей площади жилого помещения и адресной информации с мест прибытия и убытия граждан. Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении занимаемого жилого помещения |
6. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Заявители представляют правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ представляется на все жилые помещения, в которых указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении занимаемого жилого помещения |
6.1. Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
6.2. Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан* |
-"- |
-"- |
6.3. Договор социального найма жилого помещения* |
-"- |
-"- |
6.4. Договор найма специализированного жилого помещения* |
-"- |
-"- |
6.5. Договор купли-продажи жилого помещения* |
-"- |
-"- |
6.6. Договор мены жилого помещения* |
-"- |
-"- |
6.7. Договор (акт) приватизации жилого помещения* |
-"- |
-"- |
6.8. Договор дарения жилого помещения* |
-"- |
-"- |
6.9. Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
-"- |
-"- |
6.10. Ордер на вселение в жилое помещение* |
- "- |
- "- |
6.11. Договор найма в частном жилом секторе |
- "- |
- "- |
6.12. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
- "- |
- "- |
6.12. Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
- "- |
- "- |
6.13. Договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования* |
- "- |
- "- |
7. Документ, содержащий описание объекта недвижимости, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ предоставляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи. |
7.1. Кадастровый паспорт помещения** |
То же |
Подается в случае отсутствия технического паспорта на жилое помещение |
7.2. Технический паспорт** |
- "- |
- "- |
8. Справка о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимого имущества в отношении заявителя и членов его семьи** |
Оригинал |
Справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителей и совместно проживающих с ними членов семьи, выданные органами, осуществляющими техническую инвентаризацию и регистрацию недвижимости. В случае, если заявители или члены семьи заявителей в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, проживали не на территории Артемовского городского округа, то справки о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество предоставляются также с предыдущих мест жительства. Сведения о недвижимом имуществе граждан, находящемся на территории Артемовского городского округа предоставляются Филиалом СОГУП "Областной центр недвижимости" "Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (г. Артемовский, ул. Физкультурников, 12а). |
9. Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии заболевания, предусмотренного в приложении N 2 к Административному регламенту |
9.1. Справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья* |
То же |
То же |
9.2. Справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь* |
-"- |
-"- |
10. Согласие членов молодой семьи на обработку персональных данных |
Подлинник |
Согласие оформляется по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту. Согласие дается совершеннолетними членами молодой семьи |
* Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование документа |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма предоставления документа заявителем |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Заключение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений |
распоряжение Администрации Артемовского городского округа о признании жилого помещения непригодным для проживания |
копия |
Решение органов опеки и попечительства о назначении опекунства |
Приказ ТОИОГВ Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району |
заверенная копия |
17. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявителем в письменной форме направляется заявление на имя главы Администрации Артемовского городского округа (лица, исполняющего его полномочия) или в МФЦ. Заявление заполняется в произвольной форме, может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении указываются:
1) наименование органа, в который заявитель направляет запрос, фамилия, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
2) сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес местожительства, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо номер факсимильной, адрес электронной почты;
3) подпись заявителя либо уполномоченного лица с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении, направлении ее по почте или на электронный адрес заявителя.
18. В представлении информации в письменной форме может быть отказано, если:
1) текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение (заявление)), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
2) в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) из содержания заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в течение трех дней со дня их поступления в Администрацию Артемовского городского округа либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается через МФЦ).
20. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
1) представление нечитаемых документов, документов с неоговоренными в установленном порядке приписками, подчистками;
2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
21. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) непредставление заявителем документов или представления неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление документов, не подтверждающих право заявителей и (или членов их семей) быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;
3) не истечение пятилетнего срока со дня совершения заявителями и (или) членами их семей с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий действий, в результате которых заявители могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
4) получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, указанных в таблице 1 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителей после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
22. Оснований для приостановления услуги нет.
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительство в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий) |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется организациями по управлению муниципальным жилым фондом, товариществами собственников жилья или управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости (кадастрового паспорта, технического паспорта помещения) |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи, при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативную квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Служебное помещение приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, снабжается табличками с указанием номера служебного помещения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технологического перерыва. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать предусмотренным законодательством Российской Федерации условиям доступности объектов для инвалидов. До реконструкции или модернизации здания принимаются согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Артемовского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Сотрудники объекта оказывают помощь инвалидам в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
26. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) режим работы специалистов жилищного отдела;
6) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
7) получение услуги заявителем через МФЦ;
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА пункт 26 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещение, в котором предоставляется услуга.
27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
28. При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрацию заявлений и документов;
3) выдачу результата предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.