Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 октября 2012 г. N 4430 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2012-2014 годы |
Срок реализации программы |
С 2012 по 2014 годы |
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", Постановление Правительства Свердловской области от 13.08.2008 N 837-ПП "О Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы", Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30), Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2010 N 912 "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2011 году" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.03.2011 N 1113) |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Стратегическое направление "Сохранение и развитие человеческого потенциала", стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха", стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Разработчик программы |
Управление образования Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 443200 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 236700 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 206500 тыс. рублей |
Формулировка проблемы |
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, развитие творческого потенциала личности, закаливание организма, формирование здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является неотъемлемой частью социально-демографической политики Администрации города Екатеринбурга. В муниципальной собственности находится 13 стационарных детских загородных оздоровительных лагерей, принятых от различных ведомств в течение последнего десятилетия. Всего с 2000 по 2009 год количество ведомственных лагерей в Екатеринбурге уменьшилось с 15 до 6. Загородные лагеря Екатеринбурга в течение летнего сезона могут принять не более 12 000 человек, что составляет всего 12 процентов от количества подлежащих оздоровлению детей и подростков. Вынужденное использование малозатратных форм в виде городских лагерей с дневным пребыванием детей не обеспечивает в полной мере решения задач оздоровления подрастающего поколения. Анализ состояния сети оздоровительных учреждении муниципального образования "город Екатеринбург" показывает, что все загородные детские лагеря построены в 1940 - 60-е годы и могут использоваться только в летний период. При 80-процентном моральном и физическом износе оздоровительных учреждений, росте требований надзорных органов и родителей к условиям проживания детей очевидна необходимость капитальных вложений в развитие материальной базы лагерей. Администрация города Екатеринбурга вкладывает значительные средства в поддержание материальной базы учреждений. В 2004-2010 годах сумма выделенных целевых средств составила 46,8 млн рублей. В среднем эксплуатация каждого лагеря в течение года обходится в 5-7 млн рублей (в зависимости от его пропускной способности). Средства, вырученные от продажи путевок, расходуются на покрытие текущих платежей и не являются существенными для проведения капитального ремонта и реконструкции, обеспечивающих устойчивое функционирование лагерей. В течение последних лет специалистами Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению. Необходимо отметить, что в случае непринятия мер, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей и подростков (в том числе материально-технической базы детских загородных лагерей), уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного уровнем организации оздоровления и отдыха детей и подростков |
Цель программы |
Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей для создания комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых и качественное оздоровление несовершеннолетних |
Основные задачи программы |
Дальнейшее развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, создание условий для их устойчивого функционирования в период каникул; реализация прав детей и подростков на отдых и оздоровление |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Расширение сети муниципальных учреждений детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, улучшение условий, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, увеличение доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху в муниципальных детских загородных лагерях; увеличение доли населения, удовлетворенного уровнем оказания услуг по организации оздоровления и отдыха детей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.