Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
Новоуральского городского округа
от 27 мая 2013 г. N 1329-а
Положение
"О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа"
1. Общие положения
1. Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (в редакции от 01.12.2007) "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 N 1041-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа, направленных на решение ведомственных целей и задач и повышение результативности расходов местного бюджета.
3. Ведомственная целевая программа Новоуральского городского округа (далее - Ведомственная целевая программа) - утверждаемый главным распорядителем средств местного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных ведомственных задач, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
4. Задачи, для решения которых принимается Ведомственная целевая программа, должны быть связаны с осуществлением полномочий главного распорядителя средств местного бюджета и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств местного бюджета.
6. Заказчиком Ведомственной целевой программы является орган местного самоуправления Новоуральского городского округа.
7. Разработка, утверждение и реализация Ведомственной целевой программы осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным нормативным актом Администрации Новоуральского городского округа.
8. Координационно-методические функции в процессе разработки Ведомственной целевой программы, сбора и обобщения информации о ходе ее выполнения возлагаются на Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
9. В работе с Ведомственной целевой программой выделяются следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке Ведомственной целевой программы;
2) разработка Ведомственной целевой программы;
3) согласование и утверждение Ведомственной целевой программы;
4) финансирование Ведомственной целевой программы;
5) управление реализацией Ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Принятие решения о разработке Ведомственной целевой программы
10. Решение о разработке Ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств местного бюджета.
11. Предложения по разработке Ведомственной целевой программы должны формироваться в соответствии с концепцией Ведомственной целевой программы (приложение N 1).
При разработке Ведомственной целевой программы юридическими лицами подготовка концепции Ведомственной целевой программы является обязательным условием принятия предложения о разработке к рассмотрению.
При разработке Ведомственной целевой программы органами местного самоуправления Новоуральского городского округа разработка концепции Ведомственной целевой программы осуществляется по решению Главы Администрации Новоуральского городского округа.
12. Предложения по разработке Ведомственной целевой программы органами местного самоуправления Новоуральского городского округа направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике, который в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовит заключение о целесообразности разработки Ведомственной целевой программы.
13. Предложения по разработке Ведомственной целевой программы юридических лиц представляются на имя Главы Администрации Новоуральского городского округа, который направляет их в соответствующие отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений. В случае принятия по поступившему предложению положительного решения соответствующим отраслевым (функциональным) органом или структурным подразделением Администрации материалы направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике и рассматриваются в установленном пунктом 12 порядке настоящего Положения.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
14. Разработчик Ведомственной целевой программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта Администрации Новоуральского городского округа о разработке Ведомственной целевой программы, в котором указываются:
1) название Ведомственной целевой программы;
2) сроки реализации Ведомственной целевой программы;
3) заказчик Ведомственной целевой программы;
4) цель (цели) разработки Ведомственной целевой программы;
5) разработчик Ведомственной целевой программы;
6) предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
7) сроки разработки, согласования и утверждения Ведомственной целевой программы;
8) иные положения, необходимые для организации разработки Ведомственной целевой программы.
3. Разработка Ведомственной целевой программы
15. Проект Ведомственной целевой программы должен быть разработан в соответствии с макетом, который включает:
1) паспорт Ведомственной целевой программы (приложение N 2);
2) основные характеристики Ведомственной целевой программы;
3) перечень мероприятий Ведомственной целевой программы (приложение N 3);
4) сводную таблицу финансирования (приложение N 4).
16. Основные характеристики Ведомственной целевой программы должны включать следующие разделы:
1) "Характеристика проблем, на решение которых направлена Ведомственная целевая программа". Раздел должен содержать описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа, при формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии; анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне; обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа;
2) "Основные цели и задачи, целевые показатели Ведомственной целевой программы". Раздел предусматривает четкую формулировку целей Ведомственной целевой программы, соответствующих приоритетам муниципальной политики, и обоснование задач, для комплексного решения которых принимается Ведомственная целевая программа, связанных с осуществлением полномочий главного распорядителя средств местного бюджета.
Целевые показатели Ведомственной целевой программы (приложение N 5) устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач Ведомственной целевой программы;
2) "Сроки и этапы реализации Ведомственной целевой программы";
3) "Система программных мероприятий". Раздел содержит наименование, краткую характеристику и сроки реализации отдельных этапов Ведомственной целевой программы, в случае если предусматривается ее поэтапная реализация, либо основных мероприятий программы.
Мероприятия Ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ;
4) "Ресурсное обеспечение Ведомственной целевой программы".
Источниками финансирования Ведомственной целевой программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Свердловской области, федерального бюджета и внебюджетные средства.
В состав затрат на реализацию Ведомственной целевой программы могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
5) "Механизм реализации Ведомственной целевой программы". Раздел определяет схему взаимодействия заказчика, главных распорядителей средств местного бюджета и исполнителей мероприятий программы, ответственных за успешное решение поставленных задач, своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, рациональное использование выделенных средств;
6) "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Ведомственной целевой программы". Раздел содержит описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе реализации Ведомственной целевой программы в количественно измеряемых показателях, а также социально-экономические, экологические последствия.
4. Согласование Ведомственной целевой программы
17. Проект Ведомственной целевой программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми экономическими обоснованиями направляется разработчиком программы (на бумажных и электронных носителях) в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа для проведения анализа.
Анализ предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
1) соответствие проблемы, решаемой программным методом, основным направлениям социально-экономической политики органов местного самоуправления Новоуральского городского округа;
2) взаимосвязанность программных мероприятий;
3) прогнозные конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Новоуральского городского округа.
18. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа в 15-дневный срок с момента поступления проекта Ведомственной целевой программы готовит заключение и направляет его с проектом Ведомственной целевой программы в Финансовое управление Новоуральского городского округа для согласования.
19. Финансовое управление Новоуральского городского округа рассматривает в 15-дневный срок с момента поступления проект Ведомственной целевой программы и направляет его с предложениями разработчику Ведомственной целевой программы.
20. С учетом замечаний и предложений Комитета по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа, Финансового управления Новоуральского городского округа разработчик обеспечивает доработку проекта Ведомственной целевой программы.
21. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом главного распорядителя средств местного бюджета в срок, установленный правовым актом Главы Администрации Новоуральского городского округа.
22. Проект правового акта главного распорядителя средств местного бюджета об утверждении проекта Ведомственной целевой программы готовится разработчиком программы и в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа, Финансовым управлением Новоуральского городского округа и отделом юридического и кадрового обеспечения Администрации Новоуральского городского округа, а в случае необходимости - с иными заинтересованными органами (структурными подразделениями) Администрации Новоуральского городского округа.
23. Ведомственная целевая программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком Ведомственной целевой программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, установленном для согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
5. Реестр Ведомственной целевой программы
25. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа формирует и ведет Реестр Ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа (приложение N 6).
26. Реестр Ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование Ведомственной целевой программы;
2) реквизиты муниципального правового акта администрации Новоуральского городского округа об утверждении Ведомственной целевой программы;
3) период реализации Ведомственной целевой программы;
4) заказчик Ведомственной целевой программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации Ведомственной целевой программы;
6) этапы реализации Ведомственной целевой программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения Ведомственной целевой программы;
7) состояние Ведомственной целевой программы (действует, завершена, приостановлена);
8) отметка о наличии плана мероприятий ведомственной долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год с реквизитами правового акта главного распорядителя средств местного бюджета о его утверждении.
27. Сведения об утвержденной Ведомственной целевой программе, изменениях в нее, внесенные в Реестр Ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа, образуют реестровую запись.
28. Администрация Новоуральского городского округа организует размещение Реестра на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа.
6. Финансирование Ведомственной целевой программы
29. При формировании проекта бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год разработчик программы уточняет объем финансирования утвержденной Ведомственной целевой программы с учетом параметров бюджета Новоуральского городского округа и представляет проект программы, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году, в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа по установленной форме.
30. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за один месяц до представления проекта бюджета в Думу Новоуральского городского округа) формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в очередном финансовом году, который направляется в Финансовое управление Новоуральского городского округа.
31. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, на который составляется и утверждается бюджет Новоуральского городского округа. В случае если Ведомственная целевая программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, Ведомственная целевая программа разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденной Ведомственной целевой программы.
32. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете Новоуральского городского округа на очередной финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
33. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования целевой программы, по сравнению с предусмотренным в утвержденной программе, рассматриваются предложения:
1) об увеличении объемов финансирования целевой программы за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в финансовом году, следующем за отчетным;
2) об изменении в установленном порядке целевой программы с учетом фактических объемов финансирования;
3) о нецелесообразности дальнейшей реализации целевой программы и прекращении ее реализации.
7. Управление реализацией Ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
34. Ответственными за организацию разработки, утверждение и реализацию Ведомственной целевой программы являются заместители Главы Администрации городского округа, курирующие соответствующие направления деятельности.
35. Текущее управление реализацией Ведомственной целевой программы осуществляют главные распорядители средств местного бюджета, реализующие Ведомственные целевые программы.
36. Главные распорядители средств местного бюджета:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий Ведомственной целевой программы, осуществляют координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
2) в установленном порядке (при необходимости) заключают муниципальные контракты с исполнителями мероприятий;
3) организуют сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
4) ежеквартально нарастающим итогом, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа отчет о реализации программы;
5) несут ответственность за исполнение и конечные результаты реализации Ведомственной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
37. Отчет о выполнении Ведомственной целевой программы представляется по установленной форме (приложения N 7, 8, 9) с пояснительной запиской, которая должна содержать сведения:
1) о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
2) о результатах реализации Ведомственной целевой программы за отчетный период;
3) о целевом использовании бюджетных и привлеченных из внебюджетных источников средств;
4) о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Ведомственной целевой программы;
5) об оценке эффективности реализации Ведомственной целевой программы.
38. Комитет по экономике и инвестиционной политике на основе полученных материалов представляет для рассмотрения Главе Администрации Новоуральского городского округа до 25 апреля года, следующего за отчетным, информацию об итогах выполнения ведомственных целевых программ за год.
39. Отчет об итогах реализации Ведомственной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году (приложение N 10), главный распорядитель средств местного бюджета наряду с годовым отчетом представляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
40. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 36 настоящего Положения, Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа направляет на рассмотрение Главе Администрации Новоуральского городского округа предложения:
1) о принятии в установленном порядке мер к главным распорядителям средств местного бюджета, ответственным за реализацию программы;
2) об изменении форм и методов управления реализацией программы;
3) о досрочном прекращении реализации программы.
41. Отчет о выполнении Ведомственной целевой программы утверждается органом, утвердившим Ведомственную целевую программу в установленном порядке.
42. Ежегодно в соответствии с графиком, утверждаемым Главой Администрации Новоуральского городского округа, заслушиваются доклады главных распорядителей средств местного бюджета, реализующих Ведомственные целевые программы, о ходе и результатах выполнения Ведомственных целевых программ, расходы на выполнение которых финансировались в отчетном году.
43. Информация главных распорядителей средств местного бюджета, реализующих Ведомственные целевые программы, о ходе и об итогах выполнения Ведомственных целевых программ прилагается в составе справочного материала к отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
8. Оценка эффективности Ведомственной целевой программы
44. В составе годового и итогового отчетов о реализации Ведомственной целевой программы главный распорядитель бюджетных средств осуществляет оценку эффективности реализации Ведомственной целевой программы.
45. Оценка эффективности проводится на основании результатов мониторинга реализации Ведомственной целевой программы.
46. Основными задачами мониторинга эффективности реализации Ведомственной целевой программы являются:
1) определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Ведомственной целевой программы;
2) определение достигнутых результатов реализации Ведомственной целевой программы на основе индикаторов оценки эффективности, которые должны соответствовать следующим требованиям:
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
прозрачность (определение показателя обеспечивает однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
сопоставимость (выбор показателей осуществляется исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность (отчетные данные поступают со строго определенной периодичностью);
3) выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Ведомственной целевой программы;
4) выявление отклонений фактических результатов от планируемых, которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Ведомственной целевой программы (эффективность).
47. По результатам рассмотрения эффективности реализации Ведомственной целевой программы Комитет по экономике и инвестиционной политике направляет Главе Администрации Новоуральского городского округа предложения о принятии следующих решений:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации Ведомственной целевой программы:
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий (с возможным приостановлением финансирования этой программы);
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета Новоуральского городского округа;
2) при положительной оценке эффективности программы: о ее дальнейшей реализации и включении в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Новоуральского городского округа.
Председатель Комитета |
И.В. Широкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.