Закон Свердловской области
от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ
"Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области"
27 июня 2008 г., 20 февраля 2009 г., 9 марта, 23 мая, 12 июля, 20 октября, 9 ноября 2011 г., 25 апреля 2012 г.
См. постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 13 ноября 2012 г. N 587-ПЗС "Об исполнении Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" в части предоставления муниципальным служащим за счет средств областного бюджета дополнительных гарантий в виде переподготовки и повышения квалификации"
См. постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 8 июля 2008 г. N 390-ПОД "Об исполнении Закона Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" в части приведения в соответствие с областным законодательством нормативных правовых актов, касающихся квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и проведения аттестации муниципальных служащих"
Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16 октября 2007 года
Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 25 октября 2007 года
Губернатор |
Э.Э. Россель |
г. Екатеринбург
29 октября 2007 года
N 136-ОЗ
Законом Свердловской области от 25 апреля 2012 г. N 35-ОЗ в настоящую Типовую форму внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Утверждена
Законом Свердловской области
от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ
(с изменениями от 27 июня 2008 г., 20 октября 2011 г., 25 апреля 2012 г.)
Типовая форма контракта с лицом,
назначаемым на должность главы
местной администрации по контракту
____________________________ "____"_______________200__года
(место заключения контракта) (дата заключении контракта)
Глава муниципального образования_________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "представитель нанимателя", действующий на
основании устава муниципального образования, с одной стороны,
и гражданин,_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
назначенный на должность главы местной
администрации_____________________________________________решением Думы
(наименование муниципального образования)
муниципального образования от "___"______200__года N_______по результатам
конкурса на замещение указанной должности, именуемый в дальнейшем
"глава местной администрации", с другой стороны, далее при совместном
упоминании именуемые "Сторонами", заключили настоящий контракт о
нижеследующем:
Глава 1. Общие положения
1. По настоящему контракту гражданин________________________________
(фамилия, имя, отчество)
поступает на должность главы местной администрации для обеспечения
исполнения полномочий местной администрации по решению вопросов местного
значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального образования______________
_________________________________________федеральными законами и законами
(наименование муниципального образования)
Свердловской области, а представитель нанимателя обязуется
обеспечить главе местной администрации условия для исполнения полномочий,
определенных настоящим контрактом, в соответствии с федеральными законами
и законами Свердловской области, уставом муниципального образования и
иными муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также
настоящим контрактом.
2. Целью настоящего контракта является определение взаимных прав,
обязанностей и ответственности Сторон в период действия контракта.
3. Глава местной администрации назначается на должность на
определенный уставом муниципального образования срок полномочий и
приступает к исполнению полномочий "___"________200___года.
4. Работа по настоящему контракту является для главы местной
администрации основной.
5. Глава местной администрации замещает должность муниципальной
службы, относящуюся к высшей группе должностей, возглавляет местную
администрацию на принципах единоначалия, самостоятельно решает все
вопросы, отнесенные к его компетенции.
6. Местом работы главы местной администрации является местная
администрация.
7. Глава местной администрации в своей деятельности по решению
вопросов местного значения муниципального образования подконтролен Думе
муниципального образования, а в части осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской
области - органам государственной власти.
Глава 2. Права и обязанности главы местной администрации
8. Глава местной администрации в соответствии с федеральным законом
осуществляет основные права и обязанности муниципального служащего, а
также вправе:
1) представлять местную администрацию в отношениях с органами
местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных
образований, органами государственной власти, иными государственными
органами, физическими и юридическими лицами;
2) действовать без доверенности от имени местной администрации,
представлять интересы муниципального образования и местной администрации
на территории Российской Федерации и за ее пределами;
3) выдавать доверенности, в том числе руководителям отраслевых,
функциональных и территориальных органов местной администрации, совершать
другие юридически значимые действия;
4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами
и законами Свердловской области, уставом муниципального образования и
иными муниципальными правовыми актами муниципального образования,
издавать постановления по решению вопросов местного значения
муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Свердловской области, а также
распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
5) использовать в пределах своих полномочий материальные ресурсы и
финансовые средства муниципального образования;
6) открывать лицевой счет местной администрации;
7) обращаться с запросом и получать в порядке, установленном
федеральными законами или законами Свердловской области, от органов
государственной власти, иных государственных органов, органов местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, иных
организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для
исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа
социально-экономического развития муниципального образования;
8) посещать в порядке, установленном федеральными законами или
законами Свердловской области, в целях исполнения обязанностей главы
местной администрации органы государственной власти, иные государственные
органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию
муниципального образования, иные организации;
9) участвовать в подготовке решений, принимаемых органами местного
самоуправления муниципального образования и их должностными лицами;
10) делегировать свои права заместителям главы местной
администрации, распределять между ними обязанности;
11) применять в соответствии с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры
поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и
иным работникам местной администрации;
12) осуществлять иные права, установленные уставом муниципального
образования, иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами Свердловской области.
9. Глава местной администрации в связи с исполнением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Свердловской области, имеет право:
1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных
федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам
местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а
также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти Свердловской
области, в случаях, установленных федеральными законами и законами
Свердловской области, постановления по вопросам, связанным с
осуществлением этих полномочий, а также распоряжения по вопросам
организации работы местной администрации, выполнение которой необходимо
для осуществления таких полномочий;
2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти
информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами;
3) запрашивать у Правительства Свердловской области, областных и
территориальных исполнительных органов государственной власти
Свердловской области информацию, необходимую для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
законами Свердловской области.
10. Глава местной администрации исполняет следующие обязанности:
1) возглавляет местную администрацию, руководит ее деятельностью;
2) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной
администрации по решению вопросов местного значения муниципального
образования, а также по исполнению отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Свердловской области;
3) представляет на утверждение Думе муниципального образования
проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и
программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
4) вносит на рассмотрение Думы муниципального образования проекты
решений Думы, предусматривающих установление, изменение и отмену местных
налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, а также дает
заключения на такие проекты решений;
5) ежегодно отчитывается перед Думой муниципального образования о
социально-экономическом положении муниципального образования;
6) организует предоставление муниципальных услуг местной
администрацией и иными органами местного самоуправления, осуществляющими
исполнительно-распорядительные полномочия;
7) представляет для утверждения Думе муниципального образования
структуру местной администрации и положения об отраслевых, функциональных
и территориальных органах местной администрации, наделенных правами
юридического лица;
8) утверждает штатное расписание местной администрации в
соответствии с утвержденной Думой муниципального образования структурой
местной администрации;
9) назначает на должность и освобождает от должности первого
заместителя главы местной администрации, заместителей главы местной
администрации в соответствии с федеральными законами и уставом
муниципального образования;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей
отраслевых, функциональных и территориальных органов местной
администрации, определяет их полномочия;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
12) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц,
исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности местной
администрации и не являющихся муниципальными служащими;
13) утверждает положения об отраслевых, функциональных и
территориальных органах местной администрации, не наделенных правами
юридического лица;
14) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий
в структуре местной администрации;
15) формирует консультативно-совещательные органы при местной
администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в
структуру местной администрации (координационные и иные советы и
комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета
интересов органов государственной власти и органов местного
самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения
муниципального образования;
16) осуществляет контроль за деятельностью местной администрации,
должностных лиц местной администрации в формах, установленных уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
17) распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с
федеральными законами и законами Свердловской области, уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
18) в целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения инициирует проведение местного референдума совместно с Думой
муниципального образования;
19) организует прием граждан;
20) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату
заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств
местного бюджета;
21) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех
договоров и иных обязательств местной администрации;
22) организует формирование, утверждение муниципального заказа и
контролирует его выполнение;
23) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной
финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
24) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по
целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает
сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе
предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;
25) предоставляет уполномоченным государственным органам, органам
местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии
с федеральными законами и законами Свердловской области;
26) исполняет предписания и иные документы уполномоченных
государственных органов, органов местного самоуправления об устранении
нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области,
иных нормативных правовых актов;
27) согласовывает с главой муниципального образования убытие в
ежегодные очередные и иные отпуска и командировки, информирует о лице,
исполняющем обязанности главы местной администрации;
28) исполняет иные обязанности, предусмотренные федеральными
законами и законами Свердловской области, уставом муниципального
образования и иными муниципальными правовыми актами.
11. Глава местной администрации обязан соблюдать ограничения и не
нарушать запреты, установленные федеральными законами.
12. Глава местной администрации в части, касающейся осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области,
обязан:
1) организовать работу местной администрации, выполнение которой
необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Свердловской области;
2) принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на
обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и
финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными Законами и законами Свердловской области, а также
собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно
используемых органами местного самоуправления для осуществления этих
полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего
муниципального образования;
3) предоставлять уполномоченным государственным органам Российской
Федерации и (или) уполномоченным государственным органам Свердловской
области сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и
во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами
Свердловской области, которыми органам местного самоуправления переданы
отдельные государственные полномочия;
4) предоставлять уполномоченным государственным органам Российской
Федерации в порядке, установленном федеральными законами, которыми
органам местного самоуправления переданы отдельные государственные
полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;
5) предоставлять уполномоченным государственным органам Свердловской
области в порядке, установленном законами Свердловской области, которыми
органам местного самоуправления переданы отдельные государственные
полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;
6) оказывать органам государственной власти Российской Федерации
содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами;
7) оказывать органам государственной власти Свердловской области
содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
законами Свердловской области;
8) принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на
устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных
государственных органов Российской Федерации нарушений требований
федеральных законов по вопросам осуществления органами местного
самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами;
9) принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на
устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных
государственных органов Свердловской области нарушений требований законов
Свердловской области по вопросам осуществления органами местного
самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
законами Свердловской области;
10) принимать при наступлении условий и в порядке, установленных
федеральными законами или законами Свердловской области, которыми органам
местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия,
меры, направленные на прекращение их осуществления органами местного
самоуправления.
Глава 3. Права и обязанности представителя нанимателя
13. Представитель нанимателя имеет право:
1) требовать от главы местной администрации исполнения должностных
обязанностей, возложенных на него настоящим контрактом, а также
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, действующих в местной
администрации;
2) осуществлять контроль за соблюдением главой местной администрации
требований законодательства Российской Федерации, устава муниципального
образования, настоящего контракта в части решения вопросов местного
значения;
3) поощрять главу местной администрации за безупречную и эффективную
муниципальную службу;
4) привлекать главу местной администрации к дисциплинарной
ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение
возложенных на него должностных обязанностей;
5) обращаться в случаях и в порядке, установленных федеральными
законами, в суд в связи с нарушением главой местной администрации условий
настоящего контракта в части, касающейся решения вопросов местного
значения;
6) реализовывать иные права, предусмотренные трудовым
законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, законодательством о муниципальной службе.
14. Представитель нанимателя обязан:
1) не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность главы
местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
2) обеспечить реализацию прав главы местной администрации,
предусмотренных настоящим контрактом;
3) создать главе местной администрации условия для безопасного и
эффективного исполнения должностных обязанностей, определенных настоящим
контрактом;
4) соблюдать трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы
трудового права, законодательство о муниципальной службе и условия
настоящего контракта;
5) обеспечить в полном объеме выплату денежного содержания главе
местной администрации и предоставление иных гарантий;
6) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым
законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права,
законодательством о муниципальной службе.
15. Представитель нанимателя не вправе требовать от главы местной
администрации исполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными
законами и законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами
муниципального образования и настоящим контрактом.
Глава 4. Оплата труда и иные гарантии,
предоставляемые главе местной администрации
16. Оплата труда главы местной администрации производится в виде
денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в
размере __________ рублей в месяц и следующих ежемесячных и иных
дополнительных выплат:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин
муниципальных служащих в размере ___________ рублей;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы в размере ___________ процентов этого оклада;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на
муниципальной службе в размере ____________ процентов этого оклада;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну, в размере ___________
процентов этого оклада;
5) премий по результатам работы в соответствии с положением, утвержденным
Думой муниципального образования;
6) материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда
муниципальных служащих в размере _________ должностных окладов;
7) других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Ежегодный оплачиваемый отпуск главы местной администрации
состоит из:
1) ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30
календарных дней;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет,
порядок и условия предоставления которого определяются законом
Свердловской области;
3) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с
ненормированным рабочим днем, продолжительность которого определяется
правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в местной
администрации;
4) иных ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в
соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права.
18. Главе местной администрации гарантируются:
1) медицинское обслуживание главы местной администрации и членов его
семьи, в том числе после выхода главы местной администрации на пенсию;
2) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью,
а также пенсионное обеспечение членов семьи главы местной администрации в
случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
3) обязательное государственное страхование на случай причинения
вреда здоровью и имуществу главы местной администрации в связи с
исполнением им должностных обязанностей;
4) обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с
исполнением им должностных обязанностей.
19. Главе местной администрации предоставляются иные гарантии,
установленные федеральными законами и законами Свердловской области,
уставом муниципального образования.
Глава 5. Режим рабочего времени главы местной администрации
20. Режим рабочего времени главы местной администрации
устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового
распорядка, действующими в местной администрации.
21. Глава местной администрации исполняет должностные обязанности на
условиях ненормированного рабочего дня.
Глава 6. Поощрение главы местной администрации
22. За безупречную и эффективную муниципальную службу к главе
местной администрации могут применяться следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой Думы муниципального образования с
выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на
государственную пенсию за выслугу лет;
4) иные виды поощрения в соответствии с федеральными законами и
законами Свердловской области, уставом муниципального образования и иными
муниципальными правовыми актами.
23. Решение о поощрении главы местной администрации в соответствии с
подпунктами 1-3 пункта 22 настоящего контракта принимается
представителем нанимателя.
24. Поощрение главы местной администрации денежной премией, ценным
подарком допускается наряду с применением иных видов поощрения.
25. При стаже муниципальной службы не менее 10 лет производится
выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную
пенсию за выслугу лет, порядок и размер которого определяется уставом
муниципального образования или иным муниципальным правовым актом.
26. Применение поощрения главы местной администрации осуществляется
в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.
Глава 7. Ответственность Сторон
27. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий
настоящего контракта Стороны несут ответственность в соответствии с
федеральными законами.
28. Глава местной администрации городского округа, муниципального
района несет ответственность за неисполнение своих должностных
обязанностей, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Свердловской области.
29. Глава местной администрации не несет ответственность за
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему
контракту, если оно явилось следствием ненадлежащего исполнения своих
обязательств представителем нанимателя.
Глава 8. Изменение и расторжение настоящего контракта
30. Каждая из Сторон вправе ставить перед другой Стороной вопрос об
изменении настоящего контракта, которое оформляется дополнительным
соглашением, прилагаемым к настоящему контракту, в порядке, установленном
трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового
права.
31. Полномочия главы местной администрации прекращаются в связи с
истечением срока контракта или досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с федеральными законами;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральными законами;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
10) достижения предельного возраста, установленного для замещения
должности муниципальной службы;
11) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин
имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения
им гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора Российской
Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,
имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным
в органы местного самоуправления;
12) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной
службой и установленных федеральным законом.
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в
соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения
муниципального образования;
14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с
его объединением с городским округом;
15) увеличения численности избирателей муниципального образования
более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ
муниципального образования или объединения поселения с городским округом
16) вступления в должность главы муниципального образования,
исполняющего полномочия главы местной администрации.
32. Настоящий контракт с главой местной администрации может быть
расторгнут по соглашению Сторон или в судебном порядке на основании
заявления:
1) Думы муниципального образования или представителя нанимателя - в
связи с нарушением условий настоящего контракта в части, касающейся
решения вопросов местного значения муниципального образования, а также в
связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;
2) Губернатора Свердловской области - в связи с нарушением условий
настоящего контракта в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Свердловской области, а также в связи с
несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий
настоящего контракта органами местного самоуправления и (или) органами
государственной власти Свердловской области.
33. Глава местной администрации по прекращении муниципальной службы
обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
Глава 9. Заключительные положения
34. Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания обеими
Сторонами и прекращается после окончания полномочий главы местной
администрации.
35. По вопросам, не урегулированным настоящим контрактом, Стороны
руководствуются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права.
36. Споры между Сторонами разрешаются в порядке, установленном
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.
37. Условия настоящего контракта подлежат изменению в обязательном
порядке в случае соответствующего изменения федеральных законов и законов
Свердловской области, устава муниципального образования.
38. Настоящий контракт составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, которые хранятся в местной администрации в
личном деле главы местной администрации, в Думе муниципального
образования и у главы местной администрации.
Представитель нанимателя Глава местной администрации
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________
(фамилия, имя, отчество главы (фамилия, имя, отчество)
муниципального образования)
______________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)
"___"____________20_________г. "__"______________20___________г.
Паспорт серии___________________
N_______________________________
выдан "________"_______________г.
________________________________
(когда, кем)
(место для печати)
Адрес:__________________________ Адрес места жительства:_________
________________________________ ________________________________
Типовое положение о проведении
аттестации муниципальных служащих
(утв. Законом Свердловской области
от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ)
1. Настоящим Типовым положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Категории муниципальных служащих, не подлежащих аттестации, определяются федеральным законом.
3. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт муниципального органа, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии, в том числе о составе аттестационной комиссии, сроках и порядке ее работы;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
4. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель выборного органа первичной профсоюзной организации, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
В городских и сельских поселениях, расположенных на территории Свердловской области, с численностью муниципальных служащих менее семи человек состав аттестационной комиссии определяется правовыми актами главы соответствующего муниципального образования.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и в муниципальном органе, не входящем в структуру органов местного самоуправления этого муниципального образования, может быть создано несколько аттестационных комиссий.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
7. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления (избирательной комиссии) муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области и структурного подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений.
8. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем при его наличии.
9. Отзыв, предусмотренный пунктом 8 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
10. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
11. Подразделение по вопросам кадров в органе местного самоуправления (в избирательной комиссии) муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
12. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
13. Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением (органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
14. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
15. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
16. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, а также о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
17. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист должен содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество и дата рождения муниципального служащего;
2) профессиональное образование муниципального служащего, наличие у него ученой степени, ученого звания;
3) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
4) стаж муниципальной службы и (или) государственной службы, а также стаж работы по специальности;
5) содержание вопросов к муниципальному служащему и ответов на них;
6) замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией;
7) краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации;
8) решение и рекомендации аттестационной комиссии;
9) количественный состав аттестационной комиссии и результаты голосования членов аттестационной комиссии.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Форма аттестационного листа утверждается муниципальным правовым актом.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
18. Аттестационной комиссией ведется протокол заседания комиссии, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
19. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон регулирует особенности муниципальной службы на территории Свердловской области, в том числе особенности поступления и прохождения муниципальной службы.
Определены должности муниципальной службы, полномочия высших органов государственной власти Свердловской области и деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере муниципальной службы, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему (оплата труда, отпуска, стаж для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет).
Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Закон Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Областной газете" от 31 октября 2007 г. N 370-375 стр. 34, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 11 января 2008 г., N 10-1 (2007), ст. 1564
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Свердловской области от 26 апреля 2024 г. N 37-ОЗ
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2024 г.
Закон Свердловской области от 1 ноября 2023 г. N 98-ОЗ
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2023 г.
Закон Свердловской области от 19 апреля 2022 г. N 29-ОЗ
Изменения вступают в силу с 2 мая 2022 г.
Закон Свердловской области от 17 июня 2021 г. N 46-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Закон Свердловской области от 14 октября 2020 г. N 109-ОЗ
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Подпункт 1 статьи 1 названного Закона вступает в силу с 1 января 2021 г.
Закон Свердловской области от 3 марта 2020 г. N 17-ОЗ
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Закон Свердловской области от 17 октября 2018 г. N 102-ОЗ
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Закон Свердловской области от 19 июля 2018 г. N 83-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Закон Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 127-ОЗ
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Закон Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 57-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 9 декабря 2016 г. N 123-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Закон Свердловской области от 22 июля 2016 г. N 81-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 28 марта 2016 г. N 27-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 3 декабря 2015 г. N 142-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 12 октября 2015 г. N 110-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Закон Свердловской области от 20 июля 2015 г. N 84-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 20 марта 2015 г. N 26-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 98-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона, за исключением пункта 2 статьи 22 названного Закона, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Закон Свердловской области от 17 июня 2013 г. N 54-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона, за исключением подпунктов 3-6, 12-14 статьи 1 и подпункта 1 статьи 2 названного Закона, вступающих в силу с 1 сентября 2013 г.
Закон Свердловской области от 25 апреля 2012 г. N 35-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 89-ОЗ
Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 3 названного Закона
Закон Свердловской области от 23 мая 2011 г. N 30-ОЗ (в редакции Законов Свердловской области от 12 июля 2011 г. N 73-ОЗ, от 9 ноября 2011 г. N 108-ОЗ)
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона, за исключением подпункта 1 статьи 41 названного Закона, вступающего в силу с 1 декабря 2011 г.
Закон Свердловской области от 9 марта 2011 г. N 5-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 3-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Свердловской области от 27 июня 2008 г. N 43-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона