Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 4 июня 2013 г. N 1027
Муниципальная целевая программа
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Нижний Тагил на 2010-2014 годы"
Паспорт Программы
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Анализируя состояние системы дошкольного образования города, можно отметить рост потребностей в услугах дошкольного образования. Увеличилось количество семей, желающих устроить ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет в дошкольное образовательное учреждение, что вызвало рост очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города до 7000 человек.
В связи с этим обострились проблемы, обусловленные невозможностью дополнительного приема детей из-за недостаточности мест в действующих детских садах города.
При этом следует отметить, что в отдельных детских садах имеются пустующие групповые помещения, нуждающиеся в ремонте и оборудовании. При создании соответствующих условий можно открыть дополнительные группы для приема детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Радость".
Количество мест в детских садах города
(проектное количество мест рассчитано максимально, без учета проведенной реконструкции и оборудованных кабинетов).
Количество ДОУ: (данные на 01.06.2010) |
Количество мест (по лицензии/ фактическое в действующих группах/ по проектам с учетом имеющихся площадей): |
Количество детей, посещающих ДОУ по состоянию на 01.01.2010 |
Реальная возможность дополнительного приема детей, с учетом площади помещений: |
Муниципальных ДОУ- 78 |
11060/11800/12956 |
11715 |
1266 (в том числе 110 мест в МДОУ д/с N 25) |
Муниципальное автономное ДОУ детский сад "Радость" - 1/31 |
3700/4200/4600 |
4118 |
400 |
Всего в ДОУ, действующих в городе, в том числе в детском саду N 171 (ОАО "КРЗ") |
14760/16000/17556 |
15944 |
1666 |
При увеличении численности детей в действующих детских садах необходимо отметить, что возрастает нагрузка на оборудование. Принимая во внимание, что большинство муниципальных детских садов построено около 50 лет назад, оборудование, обеспечивающее их функционирование, имеет износ до 80%, обновление и приобретение оборудования для кухни, прачечной, медицинских и других кабинетов осуществляется только после получения предписаний государственных надзорных органов или после его аварийного выхода из строя. Недостаточно детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, чтобы обеспечить дополнительный прием детей в группы. Несоответствие современным требованиям материально-технических условий функционирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений в ближайшее время может стать основным фактором, препятствующим их стабильному функционированию и требующим строительства новых зданий для возможного постепенного вывода из эксплуатации зданий, ремонт которых нецелесообразен.
В рамках реализации Плана первоочередных мер по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, утвержденного постановлением Администрации города от 29.06.2009 N 1010, из-за недостаточности финансовых средств были частично отремонтированы и оборудованы ранее законсервированные групповые помещения. В 2010 году имеются 5 отремонтированных групповых помещений в детских садах города, но нет возможности приема в них детей из-за отсутствия соответствующих условий (мебели, оборудования, мягкого инвентаря и т.д.). Завершаются ремонтные работы в МДОУ детском саду N 25, в котором планируется открыть 6 групп (5 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания) на 110 мест.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблемы
В последнее время устройство детей в детские сады России, Свердловской области и нашего города стало одной из наиболее актуальных проблем.
Основные причины появления данной проблемы:
1. Устойчивая тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста, проживающих в городе, за счет повышения рождаемости.
2. Повышение авторитета системы дошкольного образования. Ряд детских садов города имеют уникальный опыт работы, обеспечивают высокое качество предоставляемых услуг дошкольного образования. Большинство молодых семей понимают, что не смогут обеспечить дошкольное образование своего ребенка вне детского сада.
Повышение рождаемости
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Количество новорожденных |
3868 |
3836 |
4233 |
4547 |
*4600 |
Количество детей дошкольного возраста, проживающих в городе и посещающих ДОУ города Нижний Тагил
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
В городе от 0 до 7 лет |
23298 |
24132 |
25160 |
26145 |
26610 |
27104 |
В ДОУ города |
14383 |
14998 |
15521 |
15709 |
15927 |
15944 |
Охват услугами дошкольного образования |
62% |
62% |
62% |
60% |
60% |
60% |
При сохранении тенденции увеличения рождаемости будет увеличиваться общее количество детского населения в городе и, как следствие, потребность в услугах дошкольного образования будет также возрастать. Система дошкольного образования города должна обеспечивать нормативный охват населения услугами дошкольного образования не менее 60-70%, что потребует вывода всех функционирующих детских садов на проектную мощность и создания дополнительных мест за счет возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий бывших детских садов и строительства новых.
Принимая во внимание все вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что для удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья детей, предотвращения аварийных ситуаций и приведения в соответствие с действующими Санитарными Нормами и Правилами материально-технических условий ДОУ требуется целенаправленное выделение финансовых средств. Создание дополнительных мест возможно за счет:
- возобновления функционирования всех резервных групп в ДОУ города и увеличения предельной численности детей в действующих группах,
- возврата ранее перепрофилированных зданий бывших детских садов для использования по прямому назначению,
- строительства и реконструкции зданий детских садов.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: Реализация прав детей на доступное и качественное дошкольное образование за счет развития сети и создания дополнительных мест для приема детей в действующие группы.
Задачи Программы
1. Обеспечить функционирование резервных групп и дополнительный прием детей в действующие группы для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города и повышения охвата населения услугами дошкольного образования.
2. Обеспечить возврат ранее перепрофилированных зданий бывших детских садов для использования по прямому назначению.
3. Обеспечить строительство и реконструкцию зданий детских садов.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация данной Программы может быть обеспечена за счет нескольких источников финансирования. Согласно областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" в 2010-2014 годах" по городу Нижний Тагил утверждено следующее соотношение расходов: 50% за счет средств областного бюджета и 50% за счет средств местного бюджета, кроме этого при расчете расходов использованы следующие показатели:
1. Стоимость 1 дето-места при открытии дополнительных групп и увеличения численности детей в действующих группах - 34,85 тыс. рублей
2. Стоимость 1 дето-места для проведения работ по возврату ранее перепрофилированных зданий - 300 тыс. рублей
3. Стоимость 1 дето-места для расчета затрат на строительство - 600 тыс. рублей.
* Средства областного бюджета, предусмотренные в областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" на 2010-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 09.06.2010 N 894. Ежегодно планируется заключение соглашений между Администрацией города и Правительством Свердловской области, в которых возможны изменения объемов финансирования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "894-ПП"
Раздел 5. Механизм управления Программой
Исполнителями Программы являются управление образования Администрации города, которое предполагает анализировать потребности населения в услугах дошкольного образования и готовить предложения по их удовлетворению и управление строительства образования Администрации города, которое будет осуществлять совместно с МКУ "НТ "УКС" непосредственную деятельность по организации и проведению ремонтных работ для создания дополнительных мест в детских садах города, строительство и реконструкцию детских садов.
Для комплексного решения задач Программы планируется проведение заседаний штабов при заместителе Главы Администрации города по социальной политике. Внесение изменений и корректировка Программы осуществляется с учетом анализа информации по следующим направлениям:
1. Сбор и ежегодный анализ сведений о количестве детского населения города по возрастам, по районам. Определение тенденций по городу.
2. Мониторинг данных по количеству детей, стоящих на очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения города, по каждому району и возрасту.
3. Анализ сведений о количестве детей, посещающих ДОУ, количестве открытых групп и созданных дополнительных мест.
4. Сбор и ежемесячный анализ информации о расходовании финансовых средств для решения задач Программы.
По итогам анализа с учетом корректировки Программы готовятся предложения для ежегодного заключения соглашения между Администрацией города и Правительством Свердловской области по предоставлению субсидий из областного бюджета.
Раздел 6. Система контроля за реализацией Программы
Текущий контроль:
- представление информации руководителями муниципальных образовательных учреждений в управление образования Администрации города о наличии свободных мест, о количестве детей, посещающих учреждения и зарегистрированных в очереди на устройство, об открытии групп - ежемесячно;
- представление информации управлением образования и управлением строительства Администрации города о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, в Горнозаводской управленческий округ - ежемесячно.
- проведение заседаний штабов у заместителя Главы Администрации города по социальной политике о ходе реализации программы - один раз в месяц, при необходимости 1 раз в неделю.
Промежуточный контроль:
- представление управлением образования Администрации города информации об эффективности реализации мероприятий Программы в экономическое управление Администрации города - ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
- представление управлением образования и управлением строительства Администрации города информации о финансировании Программы в экономическое управление Администрации города - ежегодно в срок до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление информации о ходе реализации Программы в управление по организационно-массовой работе Администрации города.
Итоговый контроль:
- представление отчета о результатах выполнения Программы на коллегии при Главе города - март 2015 года.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы (количественные результаты и социально-экономические последствия)
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
1. Увеличить показатель охвата детского населения дошкольными образовательными услугами, что позволит гарантировать поддержку молодых семей, проживающих в городе Нижний Тагил, в воспитании детей.
2. Обеспечить доступность образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений, что будет способствовать созданию дополнительных условий для повышения рождаемости.
3. Создать дополнительно 3588 мест в детских садах города для организации предоставления услуг дошкольного образования.
4. Обеспечить 100% удовлетворение потребностей в услугах дошкольного образования: в 2011 году - детей в возрасте от 5 до 7 лет, зарегистрированных в очереди, в 2013 году - детей в возрасте от 3-х до 7 лет, зарегистрированных в очереди, в 2015 году - детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, зарегистрированных в очереди.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого к 2015 |
Задача N 1 "Обеспечить функционирование резервных групп и дополнительный прием детей в действующие группы для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города и повышения охвата населения услугами дошкольного образования" | |||||||
1. |
Количество дополнительных мест, созданных в действующих ДОУ |
1266 |
- |
75 |
80 |
- |
1421 |
2. |
Количество дополнительных мест, созданных в МАДОУ |
400 |
- |
37 |
20 |
- |
457 |
3. |
Удовлетворение потребности в устройстве в ДОУ детей в возрасте от 5 до 7 лет, зарегистрированных в очереди |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Задача N 2 "Обеспечить возврат ранее перепрофилированных зданий бывших детских садов для использования по прямому назначению. | |||||||
3. |
Количество ранее перепрофилированных детских садов, возвращенных в систему дошкольного образования |
- |
- |
1 |
1 |
- |
+2 |
4. |
Количество мест, открытых в возвращенных детских садах |
- |
- |
110 |
110 |
- |
+220 |
5. |
Удовлетворение потребности в устройстве в ДОУ детей в возрасте от 3-х до 7 лет, зарегистрированных в очереди |
84% |
90% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Задача N 3 "Обеспечить строительство и реконструкцию зданий детских садов" | |||||||
6. |
Количество построенных и реконструированных детских садов |
- |
1 |
1 |
2 |
5 |
+9 |
7. |
Количество мест, открытых в новых детских садах |
- |
130 |
130 |
310 |
1050 |
+ 1620 |
8. |
Удовлетворение потребности в устройстве в ДОУ детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, зарегистрированных в очереди |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
100% |
9. |
Общее количество мест в действующих детских садах города |
17666 |
17796 |
18148 |
18668 |
19718 |
19718 |
Прогноз обеспеченности услугами дошкольного образования с учетом динамики потребности в местах в ДОУ города
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Прогноз численности детей от 0 до 7 лет (ОГЦП) |
27082 |
27923 |
28639 |
29401 |
29947 |
30119 |
Увеличение потребности в образовательных услугах для детей от 1,5 до 6 лет (ОГЦП) |
По пассивному варианту - на 2000 мест По активному варианту - на 3700 мест |
|||||
Динамика и прирост количества мест в ДОУ для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет (МЦП) |
16000 |
17666 |
17796 |
18148 |
18668 |
19718/3718 |
Обеспеченность местами детей в возрасте от 1,5 до 6 лет |
80% |
87% |
90% |
93% |
97% |
100% |
Раздел 8. План мероприятий по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы
* Ежегодно планируется заключение соглашений между Администрацией города и Правительством Свердловской области, в которых возможны изменения объемов финансирования на основании уточненных данных по адресам и проектной мощности объектов.
** К затратам по вводу объекта в эксплуатацию относятся: инвентаризационно-технические работы, санитарно-эпидемиологические обследования, тепловизионное обследование, врезки в существующие коммуникации, исполнительные съемки, авторский надзор.
*** К затратам на оборудование относятся затраты на приобретение, доставку, сборку и монтаж оборудования, мебели и других элементов оснащения здания и территории.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 4 июня 2013 г. N 1027 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.