Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Артемовского городского округа".
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Артемовского городского округа.
Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа.
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о признании заявителей участниками Подпрограммы в форме постановления Администрации Артемовского городского округа либо отказ в признании заявителей участниками Подпрограммы в форме письма Администрации Артемовского городского округа.
16. Постановление Администрации Артемовского городского округа о признании заявителей участниками Подпрограммы издается в течение 10 дней с момента подачи заявления о признании молодой семьи участником Подпрограммы (далее - заявление) и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
7) постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы";
8) Уставом Артемовского городского округа, утвержденным решением Артемовской Думы от 16.06.2005 N 530;
9) постановлением Администрации Артемовского городского округа от 02.11.2010 N 1336-ПА "Об утверждении долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа" на 2011-2015 годы" (в редакции постановления Администрации Артемовского городского округа от 15.11.2012 N 1538-ПА (с изменениями и дополнениями), газета "Артемовский рабочий" от 19.11.2010 N 48, от 16.11.2012 N 46, от 23.11.2012 N 47, от 14.12.2012 N 50, от 17.05.2013 N 20 "Официальный вестник").
18. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Артемовском Свердловской области (623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Гагарина, д. 9а, тел. (3463) 2-01-03, e-mail: artem@mail.epfr.ru);
- Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району (623785, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Энергетиков, д. 15, тел. (34363) 2-52-78, e-mail: uszn02@gov66.ru);
- Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Терешковой, д. 14, тел. (34363) 2-24-51, e-mail: upr@frs66.ru).
19. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление о включении заявителя в число участников Подпрограммы |
Подлинник |
Заявление для участия в Подпрограмме оформляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении всех членов молодой семьи |
2.1. паспорт гражданина Российской Федерации<*> |
То же |
То же |
2.2. вид на жительство<*> |
-"- |
-"- |
2.3. военный билет офицера запаса<*> |
-"- |
-"- |
2.4. военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана<*> |
-"- |
-"- |
2.5. временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П<*> |
-"- |
-"- |
2.6. временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса<*> |
-"- |
-"- |
2.7. временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана<*> |
-"- |
-"- |
2.8. общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации<*> |
-"- |
-"- |
2.9. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу<*> |
-"- |
-"- |
2.10. свидетельство о рождении<*> |
-"- |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
3. Свидетельство о заключении брака<*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
На неполную молодую семью не распространяется |
4. Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, из числа следующих: |
|
|
4.1. справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи<**> |
Подлинник |
Представляется справка, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня обращения с заявлением о признании молодой семьи участником Подпрограммы |
4.2. справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи<**> |
Подлинник |
Представляется справка, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня обращения с заявлением о признании молодой семьи участником Подпрограммы |
4.3. выписка о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи |
Подлинник |
Представляется выписка, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня обращения с заявлением о признании молодой семьи участником Подпрограммы. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации. Счет в банке должен быть открыт в рублях |
4.4. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал<*> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
4.5. сертификат на областной материнский (семейный) капитал |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
4.6. соглашение (договора займа) между гражданином и одним из супругов молодой семьи о предоставлении займа на приобретение жилья |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
|
5. Договор кредитования (займа), заключенный в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется заявителями для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам |
6. Справка о ссудной задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) из кредитной организации, предоставившей заявителю ипотечный жилищный кредит (заем)<**> |
Подлинник |
Представляется справка, выданная не ранее, чем за 30 дней до дня обращения с заявлением о признании молодой семьи участником Подпрограммы |
7. Согласие на обработку персональных данных |
Подлинник |
Документ представляется всеми совершеннолетними членами семьи |
<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". <**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. |
20. В случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет государственный материнский (семейный) капитал, она подает заявление в свободной форме, в котором в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя материнского капитала, номер СНИЛС, адрес фактического проживания, наименование Территориального отделения Пенсионного фонда России, в котором находится дело лица, имеющего право на государственную поддержку. Администрация Артемовского городского округа запрашивает сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала в Территориальном отделении Пенсионного фонда России, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку. По собственной инициативе молодая семья может предоставить сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала самостоятельно. Документ из Территориального отделения Пенсионного фонда России предоставляется в подлиннике и копии.
В случае если молодая семья в качестве подтверждения платежеспособности заявляет областной материнский (семейный) капитал, она подает заявление в свободной форме, в котором в обязательном порядке указывается Ф.И.О. получателя областного материнского (семейного) капитала, наименование Территориального управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившего областной семейный капитал. Администрация Артемовского городского округа запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в Территориальном управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский капитал. По собственной инициативе молодая семья может предоставить сведения о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала самостоятельно. Документ из Территориального управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области предоставляется в подлиннике и копии.
21. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя, в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно (предоставляется участниками подпрограммы) |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Договор купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного в период с 01.01.2006 по 31.12.2010 включительно (предоставляется участниками подпрограммы) |
То же |
|
2. Справка органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета не реализовано |
Справка органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета не реализовано |
Подлинник |
3. Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (запрашивается в отношении заявителей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, в случае представления ими государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в Пенсионном фонде) |
Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (предоставляется участниками подпрограммы) |
Подлинник |
4. Документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Выписка из правового акта органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий с приложением справки органа местного самоуправления о состоянии на учете нуждающихся на момент подачи заявления на участие в Подпрограмме |
Заверенная копия |
5. Сведения о размере областного материнского (семейного) капитала, выдаваемого территориальным управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области |
Справка о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала, выдаваемая территориальным управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области |
оригинал |
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
1) представление нечитаемых документов, документов с неоговоренными в установленном порядке приписками, подчистками;
2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
23. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем документов или представления не всех документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
5) подача заявления на участие в Подпрограмме в нарушение срока, указанного в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена.
24. Оснований для приостановления услуги нет.
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
27. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три дня с момента поступления запроса.
28. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалиста.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА настоящее приложение дополнено пунктом 28.1
28.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать предусмотренным законодательством Российской Федерации условиям доступности объектов для инвалидов. До реконструкции или модернизации здания принимаются согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Артемовского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Сотрудники объекта оказывают помощь инвалидам в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) количество обращений за получением муниципальной услуги;
2) размещение текста настоящего Административного регламента на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.artemovsky66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
3) размещение текста настоящего Административного регламента на информационном стенде, расположенном на первом этаже здания Администрации Артемовского городского округа по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3;
4) возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, при личном обращении, при письменном обращении;
5) соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан за оказанием муниципальной услуги;
6) количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
7) доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
8) количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА пункт 29 настоящего приложения дополнен подпунктом 9
9) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещение, в котором предоставляется услуга.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов по телефону, указанному в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.