Во исполнение Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа Первоуральск Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями, на период 2013-2017 годы" (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Первоуральск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Первоуральск по благоустройству, строительству и транспорту Рожкова А.М.
Глава городского округа |
Ю.О. Переверзев |
Муниципальная целевая программа
"Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями, на период 2013-2017 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 12 июля 2012 г. N 1855)
Паспорт муниципальной целевой программы "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями, на период 2013-2017 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями, на период 2013-2017 годы" (далее - программа) |
|||||
Срок реализации программы |
2013-2017 годы |
|||||
Обоснования для разработки программы |
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", (опубликован в "Российской газете" от 6 апреля 1999 г. N 64-65); Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2002 г. N 6); Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1998 г. N 121); Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (опубликован в "Российской газете" от 13 мая 1999 г); Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Свердловской области от 27 августа 2003 г. N 533-ПП "О совершенствовании деятельности по обращению с бытовыми отходами" (опубликован в "Областной газете" от 2 сентября 2003 г. N 191); Постановление Правительства Свердловской области от 17 октября 2003 г. N 636-ПП "О неотложных мерах по защите окружающей среды и населения от болезней, общих для человека и животных, на территории Свердловской области" (опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2003 г.); Постановление Правительства Свердловской области от 28.07.2009 г. N 865-ПП "О концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года"; - Постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2010 г. N 974-ПП "Об утверждении плана мероприятий по реализации концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 г."; Решение Первоуральской городской Думы от 04.06.2009 г. N 89 "Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск"; Постановление Главы городского округа Первоуральск от 29 сентября 2009 г. N 2445 "О возложении обязанностей по осуществлению обследования экологического состояния территории городского округа Первоуральск на Муниципальное учреждение "Экологический фонд городского округа Первоуральск". |
|||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по благоустройству, строительству и транспорту Рожкова А.М. |
|||||
Заказчик программы (разработчик) |
Администрация городского округа Первоуральск, Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение "Экологический фонд" (ПМБУ "Экофонд"), предприятия-природопользователи городского округа Первоуральск |
|||||
Исполнители программы |
Предприятия-природопользователи городского округа Первоуральск, Управление образования городского округа Первоуральск, ПМБУ "Экофонд" |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования |
|
всего по программе |
в том числе по источникам, тыс. руб. |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
2013 год |
259689,000 |
|
|
13700,000 |
245989,000 |
|
2014 год |
70417,000 |
|
|
14600,000 |
55817,000 |
|
2015 год |
61316,000 |
|
|
15800,000 |
45516,000 |
|
2016 год |
60947,000 |
|
|
15800,000 |
45147,000 |
|
2017 год |
50930,000 |
|
|
15600,000 |
35330,000 |
|
Итого на 2013-2017 годы |
503299,000 |
|
|
75500,000 |
427799,000 |
|
Цель программы |
Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, восстановление природных систем, их биологического разнообразия как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения |
|||||
Основные задачи программы |
1. Уменьшение рисков воздействия на окружающую среду и здоровье населения округа со стороны промышленных предприятий, автотранспорта, предприятий торговли и сервиса; 2. Сохранение сети источников нецентрализованного водоснабжения; 3. Сохранение и поддержание видового разнообразия животного мира; 4. Реабилитация загрязненных почв; 5. Уменьшение количества экологически обусловленных заболеваний, в первую очередь - среди детского дошкольного населения; 6. Обеспечение мониторинга окружающей среды по всем природным средам; 7. Рекультивация нарушенных земель. |
|||||
Ожидаемые результаты от реализации программы |
- Обеспечение мониторинга за качеством окружающей среды; - Создание системы мониторинга атмосферы с учетом предприятий г. Ревды; - Сохранение сети источников нецентрализованного водоснабжения; - Реабилитация загрязненных почв городского округа Первоуральск; - Обеспечение диагностикой и спецлечением детей группы риска по экообусловленным заболеваниям - не менее 800 человек в год, в т.ч. не менее 150 человек в год с тяжелыми формами; - Сокращение сброса неочищенных сточных вод в водные объекты на 40 тыс. куб.м; - Сокращение сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты на 1192 тыс. куб.м; - Снижение сброса загрязняющих веществ в водные объекты на 23,600 тыс. тонн; - Сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 40 тонн; - Восстановление нарушенных земель от деятельности промышленных предприятий - 8 га |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Городской округ Первоуральск относится к типичным старопромышленным территориям с характерными исторически сложившимися для данных территорий экологическими проблемами, которые накапливались длительное время: высоким уровнем техногенных и антропогенных нагрузок, близким расположением жилой зоны к промтерриториям, высоким уровнем накопленного экологического ущерба, наличием производств с устаревшими технологиями, не обеспечивающими требований современных экологических стандартов безопасности, высоким уровнем гарбологических нагрузок и т.д.
Кроме того, Первоуральск отличает и ряд специфических черт: высокая плотность крупных промышленных предприятий, территориальная близость к предприятиям г. Ревды (в первую очередь - ОАО "СУМЗ"), оказывающим значительное влияние на экологическую обстановку и уровень экологически обусловленной заболеваемости в Первоуральске, при этом действующая законодательная база не позволяет влиять на хозяйственно-экологическую деятельность ревдинских предприятий.
Учитывая вышеизложенное, основными задачами программы стали задачи по реализации мероприятий по снижению уровней экообусловленной заболеваемости (в первую очередь - детской), обеспечение непрерывного мониторинга качества всех компонентов окружающей среды, что обеспечивает снижение рисков залповых загрязнений воздушного и водного бассейнов, разработка нормативно-контрольных документов (нормативы ПДВ) для всей территории Первоуральско-Ревдинского промузла для обеспечения контроля за выполняемыми экологическими мероприятиями всего промышленного комплекса промузла.
Кроме того, программой намечено реализовать экспериментальное мероприятие по сбору и утилизации ртутьсодержащих отходов. В настоящее время нормативная база по реализации этих мероприятий крайне недостаточна: отсутствуют удельные нормы образования этих отходов для разных территорий, не проработана законодательная база, а решение этой проблемы на основании федерального закона о местном самоуправлении возложена на органы местного самоуправления.
Комплексный целевой подход к решению накопившихся и вновь возникающих экологических проблем, предусмотренный программой, позволит значительно сократить потребление свежей воды для промышленных целей, обеспечить рекультивацию объектов хранения вредных веществ на шламохранилищах (шламоотстойники ОАО "ДИНУР" и ОАО "ПНТЗ"), что исключит риски залповых сбросов в водный бассейн р. Чусовая, снизить объемы вновь образующихся техногенных отходов и обеспечить утилизацию ранее накопленных промотходов, обеспечить непрерывный мониторинг качества окружающей среды.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Цель программы: обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, восстановление природных систем, их биологического разнообразия как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.
Программа принимается для решения следующих задач местного значения в сфере охраны окружающей среды и реабилитации здоровья населения, страдающего экообусловленными заболеваниями:
1. Уменьшение рисков воздействия на окружающую среду и здоровье населения округа со стороны промышленных предприятий, автотранспорта, предприятий торговли и сервиса;
2. Сохранение сети источников нецентрализованного водоснабжения;
3. Сохранение и поддержание видового разнообразия животного мира;
4. Реабилитация загрязненных почв;
5. Уменьшение количества экологически обусловленных заболеваний, в первую очередь - среди детского дошкольного населения;
6. Обеспечение мониторинга окружающей среды по всем природным средам;
7. Рекультивация нарушенных земель.
Раздел 3. Финансовое обеспечение программы, план мероприятий по выполнению программы
Прогнозные расходы на реализацию программы на период 2013-2017 годы составят 503299,000 тыс. рублей, в т.ч.: средства предприятий-природопользователей - 427799,000 тыс. рублей, местный бюджет - 75500 тыс. рублей.
Объемы финансирования на мероприятия из местного бюджета будут конкретизироваться ежегодно при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Для достижения цели программы предполагается также участие промышленных предприятий, расположенных в городском округе Первоуральск. Природоохранные мероприятия в Программу внесены на основании предложений предприятий. Финансирование этих мероприятий осуществляется на основании разработанных Производственных программ за счет собственных средств предприятий (прилагаются). Контроль за выполнением природоохранных мероприятий осуществляет Министерство природных ресурсов Свердловской области. Сведения о фактическом освоении средств, предусмотренных на финансирование природоохранных мероприятий, предприятия предоставляют в ПМБУ "Экофонд" ежеквартально. Сводную информацию о ходе выполнения природоохранных мероприятий по городскому округу за счет всех средств финансирования ПМБУ "Экофонд" предоставляет в Министерство природных ресурсов.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий программы (Приложение 2).
Документы, подтверждающие объемы финансирования мероприятий программы, прилагаются.
Раздел 4. Результаты выполнения программы, оценка социально-экономической эффективности программы
4.1. В ходе реализации мероприятий программы предполагается достичь:
- Обеспечение мониторинга за качеством окружающей среды;
- Создание системы мониторинга атмосферы с учетом предприятий г. Ревды;
- Сохранение сети источников нецентрализованного водоснабжения;
- Реабилитация загрязненных почв городского округа Первоуральск;
- Обеспечение диагностикой и спецлечением детей группы риска по экообусловленным заболеваниям - не менее 800 человек в год, в т.ч. не менее 150 человек в год с тяжелыми формами;
- Сокращение сброса неочищенных сточных вод в водные объекты на 40 тыс. куб.м;
- Сокращение сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты на 1192 тыс. куб.м;
- Снижение сброса загрязняющих веществ в водные объекты на 23,600 тыс. тонн;
- Сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 40 тонн;
- Восстановление нарушенных земель от деятельности промышленных предприятий - 8 га.
Целевые индикаторы и показатели, программы приведены в Приложении 1 к программе.
Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей и индикаторов эффективности программы приведена в приложении 3.
4.2. Достижение результатов, указанных в подпункте 4.1. настоящего раздела будет иметь следующие социально-экологические последствия:
- обеспечивается уменьшение и стабилизация объемов выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, в т.ч. и хромсодержащих стоков;
- обеспечение снижения уровня экологически обусловленной заболеваемости, в первую очередь - для детского дошкольного населения, проживающего на территориях, находящихся в зоне воздействия ОАО "СУМЗ" и входящего в группу риска по экообусловленным заболеваниям, создание условий для оздоровления детского дошкольного населения, страдающего экообусловленными заболеваниями на популяционном уровне;
- обеспечение мониторинга всех природных сред, включая шумовой контроль, создание системы мониторинга атмосферы в зоне воздействия ОАО "СУМЗ";
- поддержание и сохранение видового разнообразия животного мира, сохранение сети источников нецентрализованного водоснабжения;
- создание условий для снижения социально-экологической напряженности, формирование позитивного образа городской среды.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- обеспечить общий объем выбросов загрязняющих веществ от предприятий в атмосферу на уровне предельно-допустимых выбросов;
ликвидация сброса неочищенных сточных вод;
- поддерживать видовое разнообразие животного мира;
- обеспечить систему непрерывного мониторинга окружающей среды, в т.ч. мониторинг атмосферного воздуха на территории Первоуральско-Ревдинского промузла с учетом выбросов предприятий г. Ревды с созданием сети пунктов контроля (3 поста наблюдения);
- обеспечить оздоровление не менее 800 человек в год (дети группы риска по экологически обусловленным заболеваниям);
- сохранение сети источников нецентрализованного водоснабжения;
- снизить уровень социально-экологической напряженности, обеспечить создание условий для формирования позитивного образа городской среды.
Раздел 5. Контроль за реализацией программы
Мониторинг программы по фактически произведенным бюджетным расходам, срокам реализации мероприятий, достигнутым показателям и результативности программы осуществляется координатором программы - заместителем Главы администрации по благоустройству, строительству и транспорту А.А. Рожковым, ежеквартально представляется отчет о выполнении мероприятий и освоении средств из всех источников финансирования в Министерство природных ресурсов по Свердловской области.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Приоритетные меры по охране окружающей
среды и реабилитации здоровья населения,
страдающего экологически обусловленными
заболеваниями по городскому округу Первоуральск,
на период 2013-2017 годы"
Целевые показатели и индикаторы
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Приоритетные меры по охране окружающей
среды и реабилитации здоровья населения,
страдающего экологически обусловленными
заболеваниями по городскому округу Первоуральск,
на период 2013-2017 годы"
План мероприятий
по выполнению муниципальной целевой программы "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения, страдающего экологически обусловленными заболеваниями по городскому округу Первоуральск, на период 2013-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчик (исполнитель) мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя) |
||||
всего, в том числе |
федеральный бюджет (плановый объем) |
областной бюджет (плановый объем) |
местный бюджет (плановый объем) |
внебюджетные источники (плановый объем) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
Обустройство пунктов первичного приема ртутьсодержащих отходов от населения |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
750,0 |
|
|
750,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
1.2. |
Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций экологического характера |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
250,0 |
|
|
250,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
1.3. |
Развитие системы мониторинга атмосферы. Приобретение и установка 2 постов автоматического мониторинга воздуха с учетом реальной обстановки по загрязнению атмосферы с учетом выбросов от передвижных источников |
ПМБУ "Экофонд" |
2015-2016 гг. |
8400,0 |
|
|
8400,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
4200,0 |
|
|
4200,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
4200,0 |
|
|
4200,0 |
|
|
1.4. |
Разработка Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от промышленных предприятий Первоуральско-Ревдинского промузла с учетом выбросов от передвижных источников |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
9100,0 |
|
|
9100,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
2100,0 |
|
|
2100,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
4000,0 |
|
|
4000,0 |
|
|
1.5. |
Мониторинг качества воды нецентрализованного водо-снабжения (25 исследований 2 раза в год, в соответствии с СанПин 2.1.4.1175-02 "Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" ) |
|
2013-2017 гг. |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
1.6. |
Реализация мероприятий по увеличению биологического разнообразия животного мира и поддержанию среды их обитания (зарыбление Билимбаевского пруда) |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
1.7. |
Мониторинг химического загрязнения почв сельских территорий |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
1.8. |
Выполнение мероприятий прикладного характера по исследованиям и мониторингу окружающей среды в сфере шумовых нагрузок |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
1.9. |
Реализация мероприятий по реабилитации здоровья населения, страдающего экологически обусловленными заболеваниями |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
5000,0 |
|
|
5000,0 |
|
Задача - 5 Индикатор - 9 |
|
2013 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
1.10. |
Реализация мероприятий по снижению отрицательных последствий влияния вредных экологических факторов на организм детей дошкольного возраста |
ПМБУ "Экофонд" |
2013-2017 гг. |
50000,0 |
|
|
50000,0 |
|
|
|
2013 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
|
2014 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
|
2015 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
|
2016 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
|
2017 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
75500,0 |
|
|
75500,0 |
|
|
2.1. |
Модернизация насосной станции замкнутого оборотного цикла (ЗОЦ) цехов NN 1, 2, 5 со строительством блока очистных сооружений (освоение мощностей) |
ОАО "ПНТЗ" |
2013 г. |
200000,0 |
|
|
|
200000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
200000,0 |
|
|
|
200000,0 |
|
2.2. |
Реконструкция очистных сооружений промливневой канализации филиала (строительно-монтажные работы) |
ОАО "ПНТЗ" |
2013-2014 гг. |
16000,0 |
|
|
|
16000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
2.3. |
Рекультивация выведенного из эксплуатации шламонакопителя площадки филиала (проведение работ по рекультивации) |
ОАО "ПНТЗ" |
2013-2017 гг. |
100000,0 |
|
|
|
100000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
20000,0 |
|
|
|
20000,0 |
|
|
|
|
Итого: |
316000,0 |
|
|
|
316000,0 |
|
3.1. |
Разработка и реализация технологии комплексной очистки сточных вод |
ЗАО "Русский хром 1915" |
2013-2016 гг. |
32000,0 |
|
|
|
32000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
10000,0 |
|
|
|
10000,0 |
|
3.2. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ЗАО "Русский хром 1915" |
2013-2017 гг. |
850,0 |
|
|
|
850,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
160,0 |
|
|
|
160,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
170,0 |
|
|
|
170,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
180,0 |
|
|
|
180,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
190,0 |
|
|
|
190,0 |
|
3.3. |
Мониторинг качества природных, дренажных вод (в соответствии с ПНДФ 14.1:2.4-95) |
ЗАО "Русский хром 1915" |
2013-2017 гг. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
270,0 |
|
|
|
270,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
285,0 |
|
|
|
285,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
315,0 |
|
|
|
315,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
330,0 |
|
|
|
330,0 |
|
3.4. |
Мониторинг качества почв на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" |
ЗАО "Русский хром 1915" |
2013-2017 гг. |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
|
|
|
Итого: |
34500,0 |
|
|
|
34500,0 |
|
4.1. |
Ликвидация выпуска N 3 дренажных и ливневых вод из карьера Южный в ручей Караульный и далее в р. Чусовую |
ОАО "Динур" |
2013 г. |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
4.2. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-3 |
ОАО "Динур" |
2013 г. |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
4.3. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ОАО "Динур" |
2013-2017 гг. |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
4.4. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-1, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2014 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
4.5. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-2, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2014 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
4.6. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-5, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2014 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
4.7. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-2 бункерной эстакады, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2014 г. |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
4.8. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-1, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2015 г. |
3000,0 |
|
|
|
3000,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
3000,0 |
|
|
|
3000,0 |
|
4.9. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-1, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2016 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
4.10. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-1, цех N 2 |
ОАО "Динур" |
2016 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
4.11. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-1, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2017 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
4.12. |
Реконструкция пылегазоочистной установки аспирационной установки АУ-4, цех N 1 |
ОАО "Динур" |
2017 г. |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
|
|
Итого: |
18500,0 |
|
|
|
18500,0 |
|
5.1. |
Монтаж, наладка схем авторегулирования с коррекцией по кислороду, наладка регуляторов горения на энергетических котлах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, на водогрейных котлах N 1, 2, 3, 4, 5 |
Филиал ОАО "ТГК-9" "Свердловский", Первоуральская ТЭЦ |
2013-2017 гг. |
2640,0 |
|
|
|
2640,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
480,0 |
|
|
|
480,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
480,0 |
|
|
|
480,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
720,0 |
|
|
|
720,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
480,0 |
|
|
|
480,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
480,0 |
|
|
|
480,0 |
|
5.2. |
Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (на соответствие с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
Филиал ОАО "ТГК-9" "Свердловский", Первоуральская ТЭЦ |
2013-2017 гг. |
1530,0 |
|
|
|
1530,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
294,0 |
|
|
|
294,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
306,0 |
|
|
|
306,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
312,0 |
|
|
|
312,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
318,0 |
|
|
|
318,0 |
|
|
|
|
Итого: |
4170,0 |
|
|
|
4170,0 |
|
6.1. |
Мониторинг атмосферного воздуха на стационарных источниках (на соответствие СанПиН 2.1.6.1032-01) |
ООО "Полипласт-УралСиб" |
2013-2017 гг. |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
6.2. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ООО "Полипласт-УралСиб" |
2013-2017 гг. |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
6.3. |
Модернизация водоочистных сооружений (1-й этап, разработка проектно-сметной документации) |
ООО "Полипласт-УралСиб" |
2013-2014 гг. |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
6.4. |
Модернизация ливневой канализации |
ООО "Полипласт-УралСиб" |
2013-2015 гг. |
400,0 |
|
|
|
400,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
120,0 |
|
|
|
120,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
130,0 |
|
|
|
130,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
|
|
Итого: |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
7.1. |
Мониторинг качества сточных вод в р. Шайтанка, поверхностных вод (в соответствии с ПНДФ 14.1:2.4-95) |
ОАО "Уральский трубный завод" |
2013-2017 гг. |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
7.2. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ОАО "Уральский трубный завод" |
2013-2017 гг. |
1250,0 |
|
|
|
1250,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
250,0 |
|
|
|
250,0 |
|
|
|
|
Итого: |
1550,0 |
|
|
|
1550,0 |
|
8.1. |
Усовершенствование системы подачи теплого воздуха и обогрева циклона на аспирационной системе N 3 |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
2013 г. |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
8.2. |
Замена физически и морально устаревших циклонов ЦН-15 на высокоэффективные циклоны нового поколения с обновлением системы воздуховодов на аспирационных системах N 7, 15, 17 |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
2014-2017 гг. |
2500,0 |
|
|
|
2500,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
8.3. |
Использование на массовых взрывах в карьере эмульсионных взрывчатых веществ взамен тротилсодержащих |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
2013-2017 гг. |
1100,0 |
|
|
|
1100,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
300,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
200,0 |
|
|
|
200,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
200,0 |
|
|
|
200,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
200,0 |
|
|
|
200,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
200,0 |
|
|
|
200,0 |
|
8.4. |
Мониторинг атмосферного воздуха на стационарных источниках (на соответствие СанПиН 2.1.6.1032-01) |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
2013-2017 гг. |
4500,0 |
|
|
|
4500,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
8.5. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
2013-2017 гг. |
165,0 |
|
|
|
165,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
33,0 |
|
|
|
33,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
33,0 |
|
|
|
33,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
33,0 |
|
|
|
33,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
33,0 |
|
|
|
33,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
33,0 |
|
|
|
33,0 |
|
|
|
|
Итого: |
8565,0 |
|
|
|
8565,0 |
|
9.1. |
Реконструкция птицеводческих корпусов (по 1 корпусу в год) |
ОАО "Птицефабрика Первоуральская" |
2013-2017 гг. |
40000,0 |
|
|
|
40000,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
8000,0 |
|
|
|
8000,0 |
|
9.2. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ОАО "Птицефабрика Первоуральская" |
2013-2017 гг. |
765,0 |
|
|
|
765,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
185,0 |
|
|
|
185,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
130,0 |
|
|
|
130,0 |
|
|
|
|
Итого: |
40765,0 |
|
|
|
40765,0 |
|
10.1. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ЗАО ПКП "Сталь маркет" |
2013-2017 гг. |
350,0 |
|
|
|
350,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
70,0 |
|
|
|
70,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
80,0 |
|
|
|
80,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
90,0 |
|
|
|
90,0 |
|
10.2. |
Мониторинг качества почв на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" |
ЗАО ПКП "Сталь маркет" |
2013-2017 гг. |
400,0 |
|
|
|
400,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
60,0 |
|
|
|
60,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
70,0 |
|
|
|
70,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
80,0 |
|
|
|
80,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
90,0 |
|
|
|
90,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
10.3. |
Мониторинг качества грунтовых вод на границе санитарно-защитной зоны в соответствии с ПНДФ 14.1:2.4-95) |
ЗАО ПКП "Сталь маркет" |
2013-2017 гг. |
128,0 |
|
|
|
128,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
24,0 |
|
|
|
24,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
26,0 |
|
|
|
26,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
28,0 |
|
|
|
28,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
10.4. |
Разработка Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу |
ЗАО ПКП "Сталь маркет" |
2017 г. |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
|
|
|
Итого: |
1028,0 |
|
|
|
1028,0 |
|
11.1. |
Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03) |
ОАО "ТИМ" |
2013-2017 гг. |
598,0 |
|
|
|
598,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
119,0 |
|
|
|
119,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
119,0 |
|
|
|
119,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
120,0 |
|
|
|
120,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
120,0 |
|
|
|
120,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
120,0 |
|
|
|
120,0 |
|
11.2. |
Мониторинг атмосферного воздуха на стационарных источниках (на соответствие СанПиН 2.1.6.1032-01) |
ОАО "ТИМ" |
2013-2017 гг. |
212,0 |
|
|
|
212,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
40,0 |
|
|
|
40,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
42,0 |
|
|
|
42,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
42,0 |
|
|
|
42,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
44,0 |
|
|
|
44,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
44,0 |
|
|
|
44,0 |
|
11.3. |
Мониторинг качества почв на границе санитарно-защитной зоны (в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" |
ОАО "ТИМ" |
2013-2017 гг. |
71,0 |
|
|
|
71,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
13,0 |
|
|
|
13,0 |
|
|
2014 год реализации |
|
|
14,0 |
|
|
|
14,0 |
|
|
2015 год реализации |
|
|
14,0 |
|
|
|
14,0 |
|
|
2016 год реализации |
|
|
15,0 |
|
|
|
15,0 |
|
|
2017 год реализации |
|
|
15,0 |
|
|
|
15,0 |
|
11.4. |
Разработка проекта учета запасов подземных вод водозаборного участка |
ОАО "ТИМ" |
2013 г. |
340,0 |
|
|
|
340,0 |
|
|
2013 год реализации |
|
|
340,0 |
|
|
|
340,0 |
|
|
|
|
Итого: |
1221,0 |
|
|
|
1221,0 |
|
|
|
|
Всего: |
503299,0 |
|
|
75500,0 |
427799,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
503299,000 |
тыс. рублей, в том числе: |
|
|
|
|
||
|
Средства предприятия: |
427799,000 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет: |
75500,000 |
тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013 год реализации |
13700,000 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год реализации |
14600,000 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год реализации |
15800,000 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
2016 год реализации |
15800,000 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
2017 год реализации |
15600,000 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Приоритетные меры по охране окружающей
среды и реабилитации здоровья населения,
страдающего экологически обусловленными
заболеваниями по городскому округу Первоуральск,
на период 2013-2017 годы"
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых показателей и индикаторов эффективности муниципальной целевой программы "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями, на период 2013-2017 годы"
Эффект от реализации муниципальной целевой программы "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями на период, 2013-2017 годы" (далее - программа) определяется на основе целевых индикаторов, количественно заданных и измеряемых на основе сведений, содержащихся в актах выполненных работ по договорам и муниципальным контрактам, а также в отчетах предприятий.
По мероприятию "Обустройство пунктов первичного приема ртутьсодержащих отходов от населения" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
1. Количество специальных контейнеров для сбора отработанных люминесцентных (энергосберегающих) ламп и других отходов потребления, обладающих опасными свойствами (с нарастающим итогом).
Мероприятие запланировано во исполнение Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" N 681 от 03.09.2010 г. и для улучшения санитарно-экологической обстановки на территории городского округа Первоуральск. Количество контейнеров заложено экспериментально с учетом опыта сбора люминесцентных ламп (энергосберегающих) от населения в городах Свердловской области.
Показатель количества специальных контейнеров формируется за отчетный период согласно выделяемым объемам финансирования и фактически установленным контейнерам.
Источником информации являются акты выполненных работ по договору о поставке, содержащие количественное значение установленных контейнеров.
По мероприятию "Реализация неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций экологического характера" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
2. Число случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий ситуаций экологического характера.
Ситуация, связанная с возникновением чрезвычайных ситуаций, относится к труднопрогнозируемым, данный показатель предусмотрен в случае возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера.
Показатель ориентирован на отсутствие случаев чрезвычайных ситуаций.
Источником информации является объявление Первоуральской городской службой спасения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера.
По мероприятию "Развитие системы мониторинга атмосферы. Приобретение и установка 2 постов автоматического мониторинга воздуха с учетом реальной обстановки по загрязнению атмосферы с учетом выбросов от передвижных источников" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
3. Обеспеченность жителей городского округа Первоуральск постами мониторинга атмосферного воздуха (с нарастающим итогом).
В настоящее время наблюдение за уровнем загрязнения атмосферы проводятся на 2 станциях, расположенных в районе Центрального стадиона и на ул. Трубников, 52. Ведутся работы по поставке и установке оборудования автоматической станции контроля за загрязнением атмосферного воздуха в поселке Талица. Для развития системы мониторинга необходима установка постов в п. Динас, п. Магнитка (2 шт.).
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и установленным постам.
Источником информации являются акты выполненных работ по муниципальному контракту поставки и установки, содержащие количественное значение установленных постов.
По мероприятию "Разработка Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от промышленных предприятий Первоуральско-Ревдинского промузла с учетом выбросов от передвижных источников" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
4. Количество разработанных проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от промышленных предприятий с учетом передвижных источников (с нарастающим итогом).
Разработанный в 2004 году проект устарел. Во исполнение Постановлений Правительства Свердловской области N 865-ПП от 28.07.2009 г. "О концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года", N 1109-ПП от 23.07.2010 г. "Об эффективности мер по охране атмосферного воздуха Первоуральско-Ревдинского промышленного узла" администрацией города разработка сводного проекта ПДВ была запланирована на 2011 год. В связи с отсутствием финансирования работы были перенесены на 2013-2017 гг.
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и разработки проекта.
Источником информации являются акты выполненных работ по муниципальному контракту разработки, содержащие количественное значение разработанных проектов.
По мероприятию "Мониторинг качества воды нецентрализованного водоснабжения (25 исследований 2 раза в год) целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
5. Определение качества воды нецентрализованного водоснабжения (25 родников 2 раза в год) по протоколам лабораторных исследований.
Для сохранения сети источников нецентрализованного водоснабжения необходимо проводить исследования качества воды на соответствие САНПИН 2.1.4.1175-02 "Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". Согласно санитарным нормам исследования качества воды о соответствии (не соответствии) нормативным допускам необходимо проводить 2 раза в год (весна, осень).
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и проведения лабораторных исследований качества воды, результаты исследований отражены в протоколах.
Источником информации являются акты выполненных работ по договору о лабораторных исследованиях, содержащие количественное значение, - протоколы лабораторных исследований (50 протоколов в год).
По мероприятию "Реализация мероприятий по увеличению биологического разнообразия животного мира и поддержанию среды их обитания (зарыбление Билимбаевского пруда)" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
6. Увеличение количества видов ихтиофауны (с нарастающим итогом)
Выводы и рекомендации по зарыблению отражены в научно-исследовательском отчете Уральского ННИ водных биоресурсов и аквакультуры: "Мониторинг изменения гидрохимического режима и состояния кормовой базы Билимбаевского пруда. Зарыбление Билимбаевского пруда с целью направленного формирования в нем ихтиоценоза ценных пород рыб", 2006 г. (прилагаются).
Наиболее перспективным и доступным объектом для зарыбления Билимбаевского пруда являются 4 вида рыб - карп, белый амур, гибрид толстолобиков, щука. Для формирования ихтиоценоза ценных пород рыб зарыбление необходимо проводить на протяжении 5 лет.
Работы по зарыблению были начаты в 2008 году. Из-за отсутствия финансирования в 2009 году работы были приостановлены. Работы не подлежат расчету экономической эффективности, т.к. имеют рекреационный характер.
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и проведения работ по зарыблению.
Источником информации являются акты выполненных работ по договору о зарыблении, содержащие количественное значение - вид рыб.
По мероприятию "Мониторинг химического загрязнения почв сельских территорий" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
7. Количество исследованных территорий загрязненных почв городского округа Первоуральск (с нарастающим итогом).
Работы по исследованию территорий городского округа проводятся поэтапно. В 2010 году были исследованы почвы в пос. Первомайка, Магнитка, Талица, пос. Динас. В 2011 году - п. Хромпик, ул. Вайнера, п. Ельничный, п. Трудпоселок, побережье Пильницкого пруда. Для мониторинга химического загрязнения почв городского округа Первоуральск необходимо провести исследования почв в сельских территориальных управлениях (СТУ) - с. Новоалексеевское, п. Билимбай, п. Битимка, п. Новоуткинск, п. Кузино.
Мониторинг проводится для установления основных источников химического загрязнения почв, выявления очагов высокого химического загрязнения почв, вызванных их химическим загрязнением, установление уровней превышения (или их отсутствие) химического загрязнения почв по компонентам, для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений окружающей природной среды под влиянием антропогенных воздействий, с целью предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий и сохранения оптимальных условий жизни населения.
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и проведения лабораторных исследований химического загрязнения почв в сельских территориальных управлениях.
Источником информации являются отчеты о проведенных исследованиях, содержащие количественное значение - количество исследованных территорий.
По мероприятию "Выполнение мероприятий прикладного характера по исследованиям и мониторингу окружающей среды в сфере шумовых нагрузок" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
8. Определение уровня шумовых нагрузок по протоколам лабораторных исследований.
Нормативные допуски, регламентирующие объем измерений и их оценку: СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", СанПиН 2.1.2.645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". Лабораторные исследования необходимо проводить 2 раза в день, в дневное и ночное время.
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и проведения лабораторных исследований уровня шумовых нагрузок, результаты исследований отражены в протоколах.
Источником информации являются акты выполненных работ по договору о лабораторных исследованиях, содержащие количественное значение - протоколы лабораторных исследований.
По мероприятию "Реализация мероприятий по реабилитации здоровья населения, страдающего экологически обусловленными заболеваниями" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
9. Количество жителей, прошедших биопрофилактические курсы с целью снижения риска возникновения развития экологически обусловленных заболеваний (с нарастающим итогом).
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и проведения работ по реабилитации.
Данные о количестве жителей, прошедших курсы биопрофилактики, с целью снижения риска возникновения развития экологически обусловленных заболеваний будут взяты из отчетов о проведенных работах по реабилитации здоровья населения.
По мероприятию "Реализация мероприятий по снижению отрицательных последствий влияния вредных экологических факторов на организм детей дошкольного возраста" целевые индикаторы рассчитываются по следующей методике:
10. Обеспечение детей, посещающих дошкольные учреждения, спецпитанием, снижающим риски возникновения экологически обусловленных заболеваний.
Показатель рассчитывается как отношение числа детей, обеспеченных спецпитанием, к числу детей, посещающих ДОУ, выраженное в процентах.
Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения", утвержденной Приказом Росстата от 28.06.2011 г. N 295.
Целевые показатели и индикаторы с п. 11 по п. 14 в Программе определены на основании предложений промышленных предприятий городского округа Первоуральск (прилагаются).
11. Обеспечение эффективности работы промышленного (водоочистного, пылегазоочистного) оборудования (с нарастающим итогом), в т.ч.:
N п/п |
Наименование предприятия |
Итого по предприятию, шт. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
ОАО "ПНТЗ" |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
ОАО "Динур" |
11 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Филиал ОАО "ТГК-9" "Свердловский", Первоуральская ТЭЦ |
10 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
ОАО "ПолипластУралСиб" |
1 |
|
|
1 |
|
|
5 |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
9 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
6 |
ОАО "Птицефабрика Первоуральская" |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
38 |
9 |
10 |
7 |
6 |
6 |
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и проведению работ по модернизации оборудования.
Источником информации являются отчеты предприятий по фактическому освоению средств по модернизации оборудования.
12. Соответствие результатов лабораторных испытаний качества атмосферного воздуха (на стационарных источниках, на границе санитарно-защитной зоны), воды (грунтовые, сточные, поверхностные, природные, дренажные), почвы по показателям нормативным допускам (24 исследования/год, всего 120 исследований за 5 лет), в т.ч. по предприятиям:
N п/п |
Наименование предприятия |
Итого по предприятию, шт. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
ЗАО "Русский хром 1915" |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
ОАО "Динур" |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Филиал ОАО "ТГК-9" "Свердловский", Первоуральская ТЭЦ |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
ОАО "ПолипластУралСиб" |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
ОАО "Уральский трубный завод" |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
ОАО "Первоуральское рудоуправление" |
10 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
ОАО "Птицефабрика Первоуральская" |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
ЗАО ПКП "Сталь маркет" |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
ОАО "ТИМ" |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого: |
120 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Количество исследований на соответствие нормативных допусков регламентируются санитарными нормами и правилами:
- Качество атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны - СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий";
- Мониторинг атмосферного воздуха на стационарных источниках - СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест";
- Качество почв на границе санитарно-защитной зоны - СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы";
- Мониторинг качества природных, дренажных вод - ПНДФ 14.1:2.4-95 "Количественный химический анализ вод".
Показатель рассчитывается как отношение результатов лабораторных исследований качества, соответствующих нормативным допускам, к общему количеству проведенных лабораторных испытаний, выраженное в процентах.
Источником информации являются отчеты предприятий по фактическому освоению средств по проведению мониторинга.
13. Количество разрабатываемой нормативной документации в соответствии с требованиями природоохранного законодательства (количество проектов, шт.), в т.ч.:
ЗАО "Русский хром 1915" - 1 шт. в 2016 г.,
ООО "ПолипластУралСиб" - 1 шт. в 2014 г.,
ЗАО ПКП "Сталь маркет" - 1 шт. в 2017 г.,
ОАО "ТИМ" - 1 шт. в 2013 г.
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и разработанным проектам.
Источником информации являются отчеты предприятий по фактическому освоению средств по разработке проектов.
14. Восстановление нарушенных земель (с нарастающим итогом).
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства ОАО ПНТЗ выводит из эксплуатации шламонакопитель нейтрализованных стоков. В результате этого будет рекультивирована территория площадки в 2014 год - 4 га, в 2015 год - 4 га. Итого восстановление нарушенных земель в количестве 8 га.
Показатель формируется по итогам отчетного периода согласно выделенным объемам финансирования и работ по рекультивации территории.
Источником информации является отчет предприятия по фактическому освоению средств по восстановлению нарушенных земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 12 июля 2012 г. N 1857 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Приоритетные меры по охране окружающей среды и реабилитации здоровья населения городского округа Первоуральск, страдающего экологически обусловленными заболеваниями, на период 2013-2017 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 16 января 2014 г. N 35 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 16 августа 2013 г. N 2718
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 8 мая 2013 г. N 1435