Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Важнейшей сферой жизни в городе является транспортное обслуживание населения. Организация мобильности населения положительным образом влияет на социально-экономические показатели. Мировой и отечественный опыт развития городского пассажирского общественного транспорта показывает, что в условиях возрастающего количества автотранспорта в городах необходимо уделять особое внимание магистральным видам общественного транспорта. В первую очередь, такими видами являются рельсовые системы: метрополитен, трамвай и различные разновидности легкого рельсового транспорта (например, скоростной трамвай).
Трамвайные парки города входили в состав промышленных государственных предприятий: Нижнетагильский металлургический комбинат и Производственное объединение "Уралвагонзавод".
Ежедневно на линию выпускались 150-170 единиц трамвайных вагонов. Обновление парка и ремонт производилось за счет предприятий.
В связи с социальными и экономическими преобразованиями в стране изменялась форма собственности предприятий, падали объемы производства.
Все эти изменения коснулись и электротранспорта. Финансирование ухудшалось, прекратились централизованные поставки подвижного состава и запасных частей, а также ремонты пути, контактной сети и тяговых подстанций. Без своевременного ремонта вагоны переставали выходить на линию. В это время появился такой социальный институт, как льготные категории граждан. Перевозка пассажиров льготных категорий для транспортников также стала негативным фактором в связи с постоянным недофинансированием из бюджетов всех уровней.
Всего электротранспортом перевезено в 2010 году - около 12 млн. пассажиров, в 2011 году - 8,8 млн. пассажиров, в 2012 году - 9,1 млн. пассажиров. В связи со старением парка трамваев идет в целом отток пассажиров с электротранспорта, в 2012 году наблюдается незначительный прирост пассажиропотока в связи с введением льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Недофинансирование и, как следствие, сокращение ремонтов и замены подвижного состава на сегодняшний день является основной причиной быстрого старения муниципального парка трамвайных вагонов. С целью создания условий сохранения электротранспорта в 2012 году было создано муниципальное унитарное предприятие "Тагильский трамвай".
Развитие трамвайной системы Нижнего Тагила диктуется эффективностью этого вида транспорта в пассажирских перевозках, а также необходимостью сохранения в городе муниципального транспортного оператора. Однако для развития трамвая существует ряд препятствий, такие как: устаревшее хозяйство (пути, энергохозяйство, здания и сооружения депо, трамвайные вагоны, спецтехника, оборудование), кадровый дефицит, отсутствие современных технологий организации движения.
Необходим комплекс работ по модернизации трамвайной системы города, а в дальнейшем - комплекс работ по развитию трамвайного сообщения (увеличение выпуска трамвайных поездов, расширение трамвайной сети).
По состоянию на 1 января 2013 года город располагает 107,5 км одиночного трамвайного пути (в том числе: 97,07 км - пассажирских путей, 10,43 км - деповских), 104 единицами пассажирского подвижного состава (в депо "Новая Кушва" - 43 единицы, в депо "Вагонка" - 61 единица).
Максимальный срок эксплуатации трамвайного пути до капитального ремонта составляет в среднем 19-20 лет (при самой минимальной нагрузке), в связи с чем необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт около 5,5 км трамвайных путей.
Согласно инструкции по техническому содержанию трамвайных путей, утвержденной концерном "Росгорэлектротранс", состояние трамвайных путей считается отличным, если средняя сумма баллов на 1 км одиночного пути не превышает 200, хорошим - от 201 до 300, удовлетворительным - от 301 до 500 и неудовлетворительным - свыше 500.
В результате комиссионного обхода трамвайных путей, состоявшегося в октябре 2012 года, ни один участок не имеет удовлетворительной оценки. Результаты обхода приведены в следующей таблице:
Депо "Новая Кушва" |
Депо "Вагонка" |
||
Участок |
Средний балл (кол-во баллов на 1 км) |
Участок |
Средний балл (кол-во баллов на 1 км) |
Маршрут N 3 |
8 843 |
УВЗ - Центр города |
10 965 |
ВМЗ |
12 833 |
Маршрут N 10 |
9 226 |
Тагилстрой |
4 795 |
Маршрут N 6 |
7 635 |
ГГМ |
9 167 |
Среднее значение |
9 497 |
Среднее значение |
8 137 |
|
|
За период с 2004 по 2012 год проводились следующие капитальные ремонты трамвайных путей:
в 2004-2006 годах - проспект Мира (1,8 км однопутного пути);
в 2007 году - кольцо "Приречный район" (100 м однопутного пути), улица Космонавтов в районе моста через реку Тагил (100 м однопутного пути), Северное шоссе (6 км однопутного пути);
в 2008 году - улица Индустриальная (2 км однопутного пути), улица Фрунзе (0,4 км однопутного пути);
в 2011-2012 годах - перекресток проспект Мира - улица Циолковского (0,4 км однопутного пути).
Всего выполнено капитальных ремонтов 10,8 км из 107,5 км однопутного пути, что составляет 10%.
Проведены капитальные ремонты 22 стрелочных переводов из 133 находящихся в эксплуатации, что составляет 16,5%.
Согласно Акту комиссионного обхода, проведенного в октябре 2012 года, выявлены аварийные участки, которые подлежат немедленному ремонту:
- по улице Космонавтов - улице Победы, протяженностью 5,3 км однопутного пути;
- по улице Зари (от остановочного пункта "Площадь Танкостроителей" до остановочного пункта "Лицей N 39") - 0,4 км однопутного пути;
- перекресток проспектов Ленина и Мира - 0,3 км однопутного пути;
- перекресток улиц Индустриальная и Металлургов - 0,4 км однопутного пути.
Всего 6,4 км однопутного пути, что составляет 5,9%. На данных участках износ контактного провода превышает все допустимые нормативы "Правил технического обслуживания и ремонта контактных сетей трамвая и троллейбуса".
При наличии 107,5 км контактной сети для поддержания ее в работоспособном состоянии ежегодно требуется проведение капитальных ремонтов 12 км.
В первую очередь в капитальном ремонте трамвайного пути и контактной сети электроснабжения нуждается наиболее аварийный участок протяженностью 5,3 км однопутного пути от улицы Космонавтов до улице Победы.
Исходя из приведенной статистики, на сегодняшний день ни один из маршрутов не имеет удовлетворительного состояния пути, что привело к низкой эксплуатационной скорости передвижения трамвайных вагонов. Дальнейшее старение путевого и энергохозяйства, будут усугублять проблему, вследствие чего сократится плановый выпуск вагонов на линию и перевозочный процесс, а также увеличится аварийность работы электротранспорта.
С целью решения вышеуказанных проблем и создания условий для предоставления качественных транспортных услуг наземным городским электрическим транспортом населению города Нижний Тагил разработана данная Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.