Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области
от 10 июня 2013 г. N 919
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы"
22 октября 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2015 г. N 2105
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2014 г. N 2804
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 23 июля 2014 г. N 1420
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 1031
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 15.06.2012 г. N 664-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.Ю. Преин |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 1614 срок действия настоящей Программы был ограничен до 31 декабря 2015 г.
Муниципальная целевая программа
"Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2013 г. N 919)
22 октября 2013 г.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1744 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Основание для разработки: |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2012 г. N 664-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы" |
Статус программы: |
Муниципальная целевая программа |
Заказчик программы: |
Администрация Серовского городского округа |
Разработчик программы: |
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" |
Исполнители: |
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства"; организации, осуществляющие деятельность по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод |
Цели программы: |
повышение эффективности деятельности администрации Серовского городского округа; обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения; обеспечение высокого уровня надежности функционирования сетей и объектов инженерной инфраструктуры; обеспечение потребителей в необходимом количестве качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Задачи программы: |
1) повышение качества и надежности, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг; 2) модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг; 3) повышение энергоэффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 4) снижение энергоемкости жилищно-коммунального комплекса; 5) снижение износа сетей и объектов коммунальной инфраструктуры; 6) увеличение мощности объектов коммунального комплекса и пропускной способности сетей для подключения дополнительных потребителей |
Сроки реализации программы: |
2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы: |
Общий объем финансирования программы на 2013-2020 годы составляет 1805369,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 234865,2 тыс. руб. - средства областного бюджета - 1296760,0 тыс. руб. - внебюджетные средства - 273743,8 тыс. руб. Объемы финансирования по годам: 2013 год - 63987,9 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 17175,6 тыс. руб. - средства областного бюджета - 35194,3 тыс. руб. - внебюджетные средства - 11618,0 тыс. руб. 2014 год - 167466,2 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 78546,3 тыс. руб. - средства областного бюджета - 60543,0 тыс. руб. - внебюджетные средства - 28376,9 тыс. руб. 2015 год - 442315,6 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 45411,2 тыс. руб. - средства областного бюджета - 296807,3 тыс. руб. - внебюджетные средства - 100097,1 тыс. руб. 2016 год - 484533,1 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 53468,5 тыс. руб. - средства областного бюджета - 376897,3 тыс. руб. - внебюджетные средства - 54167,3 тыс. руб. 2017 год - 220578,2 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 12723,6 тыс. руб. - средства областного бюджета - 178180,0 тыс. руб. - внебюджетные средства - 29674,6 тыс. руб. 2018 год - 221718,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 24300,0 тыс. руб. - средства областного бюджета - 174311,4 тыс. руб. - внебюджетные средства - 23106,6 тыс. руб. 2019 год - 101310,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 950,0 тыс. руб. - средства областного бюджета - 83550,0 тыс. руб. - внебюджетные средства - 16810,0 тыс. руб. 2020 год - 103460,0 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 2290,0 тыс. руб. - средства областного бюджета - 91276,7 тыс. руб. - внебюджетные средства - 9893,3 тыс. руб. Объемы финансирования Программы на 2013-2020 годы за счет средств областного бюджета и бюджета Серовского городского округа носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке. |
Ожидаемые результаты программы: |
1) обеспечение бесперебойным и качественным теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением; 2) снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки; 3) повышение срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства; 4) снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление коммунальных услуг за счет модернизации, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Система контроля за исполнением программы: |
Текущий контроль: - проведение совещаний о ходе реализации Программы с заслушиванием руководителей предприятий, организаций - ежеквартально. Промежуточный контроль: - предоставление исполнителями Программы информации о ходе реализации Программы в отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным; - подготовка отраслевым органом администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" отчета о ходе реализации программы и предоставление его первому заместителю главы администрации Серовского городского округа - ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Итоговый контроль: - отчет о результатах выполнения Программы на заседании коллегии Серовского городского округа 2 раза в год |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы
Муниципальная целевая программа "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы направлена на повышение надежности работы сетей и объектов коммунального комплекса, повышение энергоэффективности, а также на улучшение качества предоставления коммунальных услуг потребителям.
Необходимость в разработке муниципальной целевой программы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы обусловлена высоким износом сетей и объектов жилищно-коммунального комплекса, необходимостью обеспечения районов перспективной застройки объектами коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг потребителям, неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, значительными затратами предприятий на содержание жилищно-коммунального комплекса. Применяемые морально устаревшие технологии и оборудование не позволяют обеспечить требуемое качество поставляемых населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
- неэффективное использование энергоресурсов;
- отсутствие учета потребляемых ресурсов;
- неэффективный метод ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению частных инвестиций в жилищный и коммунальный секторы экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Средний уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры по Серовскому городскому округу на 01.01.2013 г. составляет: котельные - 62,8%, тепловые пункты - 47,6%, тепловые сети - 51,9%, сети водопровода - 67,5%, сети канализации - 60,9 %, очистные сооружения канализации - 57,3%.
Следует отметить, что в настоящее время фактические объемы средств, направляемых в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры, не соответствуют даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к падению надежности работы сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование энергетических ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов и сетей возникают потери, связанные с утечками теплоносителя и питьевой воды. Ветхое состояние теплоэнергетического хозяйства становится причиной возможных отключений тепло-, водо-, электроснабжения домов в отопительный период.
Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
1. Теплоснабжение
Существующее положение в сфере теплоснабжения
Теплоснабжение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов включающих в себя:
- химводоподготовку сетевой воды;
- производство тепловой энергии для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения;
- транспортировку тепловой энергии и горячей воды потребителям (жилищный фонд, объекты соцкультбыта, прочие объекты).
Поставщиком тепловой энергии для потребителей на территории города является ООО "ТСК "Вертикаль", обеспечение тепловой энергией потребителей сельских территорий осуществляют: МУП с. Андриановичи и ООО "Коммунальщик-Сотрино".
Теплоснабжение пос. Энергетиков и пос. Пристанционный осуществляется от филиала ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС. Подачу тепловой энергии и обслуживание сетей теплоснабжения в указанном районе осуществляет ЗАО "Серовэнерго".
Источниками теплоснабжения жилищного фонда и объектов соцкультбыта на территории Серовского городского округа являются:
- 24 муниципальных котельных, обслуживаемых ООО "ТСК "Вертикаль", из них 15 газовых котельных, 7 угольных котельных, 1 котельная работает на дровах и 1 электрокотельная;
- муниципальная котельная в с. Андриановичи, работающая на дровах;
- муниципальная угольная котельная пос. Красноглинный;
- муниципальная газовая котельная на территории городских очистных сооружений, обслуживаемая ООО "Сигнал";
- бойлерные N 1 и N 2 ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова";
- промышленная котельная ОАО "Серовский завод ферросплавов";
- 4 котельные, обслуживаемые Серовским производственным участком Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- 8 муниципальных котельных образовательных учреждений ООА СГО Управление образования.
Общая мощность котельных составляет 305,5 Гкал/час.
Также в систему теплоснабжения входят 25 тепловых пунктов и 107,7 км тепловых сетей в 2-трубном исчислении. Средний износ сетей теплоснабжения составляет 51,9%.
Проблемные характеристики системы теплоснабжения
В настоящее время техническое состояние муниципальных котельных и муниципальных тепловых сетей не обеспечивают бесперебойного и качественного теплоснабжения потребителей.
Проблемными характеристиками муниципальных котельных являются:
- высокая степень износа котельного оборудования;
- износ арматуры и отдельных узлов установок и, как следствие, появление сверхнормативных потерь тепловой энергии;
- несовершенство применяемого оборудования;
- низкий КПД котлов и повышенное энергопотребление оборудования;
- дефицит вырабатываемой тепловой энергии.
Проблемными характеристиками муниципальных тепловых сетей являются:
- большая часть общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место сверхнормативные потери тепла и воды и перерывы в теплоснабжении потребителей;
- имеет место несоответствие пропускной способности трубопроводов транспортируемым объемам теплоносителя;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- высокая степень износа запорной арматуры.
Общими проблемами теплоэнергоснабжения являются:
- отсутствие финансовых средств у теплоснабжающих предприятий для своевременного ремонта и замены устаревшего теплотехнического оборудования и сетей теплоснабжения из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- высокая степень износа сетей и объектов теплоснабжения Серовского городского округа;
- отсутствие водоподготовки на большинстве муниципальных котельных;
- дефицит вырабатываемого тепла для существующих потребителей и отсутствие резерва теплоснабжения для вновь строящихся объектов;
- отсутствие автоматического погодорегулируемого оборудования в индивидуальных тепловых пунктах. Необходима установка регуляторов температуры и давления в индивидуальных тепловых пунктах.
План технических мероприятий по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения
Мероприятия данной программы направлены на решение вышеуказанных проблем, а также на обеспечение теплоснабжением районов перспективной застройки города.
На данный момент действующая схема теплоснабжения города не позволит осуществить подачу дополнительных объемов энергоносителя без внедрения комплекса мероприятий по реконструкции теплоисточников.
Так, на сегодняшний день в центральной части города складывается сложная ситуация с обеспечением потребителей тепловой энергией надлежащего качества. Присоединенная тепловая нагрузка у некоторых теплоисточников превышает установленную мощность котельной. Также отсутствуют свободные тепловые мощности для подключения вновь строящихся объектов в районах перспективной застройки города.
Реализация мероприятий, предусмотренных данной программой, таких как реконструкция и модернизация источников теплоснабжения, строительство и реконструкция тепловых сетей, позволит ликвидировать имеющийся дефицит тепловой энергии и увеличить объем подаваемого тепла потребителям как за счет увеличения производительности теплоисточников, так и за счет экономии ресурсов и сокращения потерь тепла и теплоносителя.
Увеличение объемов полезного отпуска тепловой энергии планируется достичь за счет увеличения мощности котельных N 3, 6, 8, 12, 13, 20, 22 и сокращения количества аварий на тепловых сетях, а также сокращения потерь тепла и теплоносителя, связанных с ее транспортировкой.
С целью развития сетей и объектов теплоснабжения в рамках реализации данной программы планируется выполнение следующих мероприятий:
1. Микрорайон "Восточный".
Обеспечение потребителей пос. Сортировка и микрорайона "Восточный" осуществляется от котельных N 11, 12, 14, 21, 22, обслуживаемых ООО "ТСК "Вертикаль". Также обеспечение указанных районов тепловой энергией осуществляется от котельных Серовского производственного участка Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
В настоящее время указанные котельные не обеспечивают потребителей надлежащим теплоснабжением в связи с имеющимся дефицитом тепловой мощности.
Котельная N 6 (ул. Каляева, 100) - блочная с котлами ВК-21 - 4 шт.
Год ввода в эксплуатацию котельной - 1994 г.
Установленная мощность котельной: 6,4 Гкал/ч, присоединенная максимальная нагрузка: 5,33 Гкал/ч.
Котельная N 11 (ул. Ленина, 242а) работает с дефицитом тепла 1,6 Гкал/ч.
Установленная мощность котельной: 2,4 Гкал/ч.
В котельной установлено 6 котлов НР-18. Год ввода котельной в эксплуатацию - 1968 г.
Присоединенная максимальная нагрузка: 4,004 Гкал/ч.
Котельная N 12 (пр. Серова, 47а). Установленная мощность котельной: 6,0 Гкал/ч. Присоединенная максимальная нагрузка: 5,1 Гкал/ч.
В 2004 году был проведен капитальный ремонт котельной с установкой 4-х новых котлов КВа - 1,74 ГМ.
Котельная N 14 (ул. Гагарина, 2а) с паровыми котлами ДКВР 10/13 - 2 шт.
Год ввода в эксплуатацию котельной 1967 г.
Котельная строилась в качестве промышленной, пар нужен был для технологических нужд. В настоящее время потребности в паре нет, так как нет промышленных потребителей. Сейчас котельная является коммунальной, и использование паровых котлов для отопления и ГВС жилого сектора и объектов соцкультбыта не выгодно.
Установленная мощность котельной: 6,68 Гкал/ч, присоединенная максимальная нагрузка: 9,068 Гкал/ч.
Котельная работает с дефицитом тепла 2,388 Гкал/ч.
Котельная N 21 (ул. Паровозников, 21) работает с дефицитом тепла 0,44 Гкал/ч.
Установленная мощность котельной: 4,5 Гкал/ч.
В котельной установлено 9 котлов "Энергия-3". Год ввода в эксплуатацию котельной - 1972 г.
Присоединенная максимальная нагрузка: 4,94 Гкал/ч.
Котельная N 22 (ул. Короленко, 50а) - блочная с котлами ВК-21 - 2 шт.
Год ввода в эксплуатацию котельной 1995 г., срок эксплуатации котельной по паспорту - 3 года.
Установленная мощность котельной: 1,73 Гкал/ч. Присоединенная максимальная нагрузка: 1,57 Гкал/ч.
С целью ликвидации дефицита тепловой энергии в районе пос. Сортировка и микрорайоне "Восточный" предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- реконструкция котельной 20-го квартала (ул. Землячки, 21), принятой в муниципальную собственность в апреле 2012 года, с увеличением установленной мощности котельной до 12,5 Гкал/ч;
- реконструкция котельной N 22 (ул. Короленко, 50а) с увеличением установленной мощности котельной до 12,5 Гкал/ч;
- модернизация котельной N 12 (пр. Серова, 47а) с увеличением тепловой мощности котельной на 3,4 Гкал/ч;
- модернизация котельной N 6 (ул. Каляева, 100) с увеличением тепловой мощности котельной на 8 Гкал/ч;
- реконструкция и строительство сетей теплоснабжения от данных теплоисточников с увеличением диаметров.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит:
- ликвидировать имеющийся дефицит тепловой энергии;
- обеспечить резерв мощности котельных для подключения вновь строящихся объектов в объеме 16,3 Гкал/ч;
- вывести из работы маломощные и неэффективные котельные N 11, 14, имеющие высокий уровень физического износа котельного оборудования и конструктивных элементов зданий котельных;
- отказаться от услуг теплоснабжения, предоставляемых Серовским производственным участком Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Модернизация котельной N 3 (ул. Победы, 10д).
Установленная мощность котельной: 12,9 Гкал/ч, присоединенная максимальная нагрузка: 14,42 Гкал/ч.
В связи с планируемым строительством и подключением к данной котельной 2-х многоквартирных домов и с целью ликвидации имеющегося дефицита тепла необходимо увеличение мощности котельной с установкой дополнительно 2-х котлов мощностью по 1,7 Гкал/ч с заменой сетевых насосов на насосы большей производительности.
3. Модернизация угольной котельной N 8 (пос. 1-я Овощная).
При реализации мероприятий по газоснабжению объектов пос. 1-я Овощная планируется техническое переоснащение котельной в связи с переводом ее на газ с увеличением теплопроизводительности на 0,76 Гкал/ч в связи с планируемым подключением дополнительных потребителей.
4. Модернизация угольной котельной N 20 (ул. Л.Чайкиной, 22а).
В целях обеспечения потребителей нормативным теплоснабжением необходимо строительство пристроя к зданию котельной с установкой в нем дополнительного четвертого котла, установить дымососы на каждый котел.
5. Модернизация угольной котельной N 13 (ул. Восточная, 10б).
При реализации мероприятий по газоснабжению объектов пос. Правый берег Каквы планируется техническое переоснащение котельной в связи с переводом ее на газ с увеличением теплопроизводительности на 0,183 Гкал/ч в связи с планируемым подключением дополнительных потребителей.
6. Строительство котельной в пос. Красноярка (ул. Школьная, 25).
В связи с планируемым строительством в пос. Красноярка дошкольного образовательного учреждения потребуется строительство новой котельной мощностью 1,5 Гкал/ч со строительством и реконструкцией сетей теплоснабжения. Строительство новой котельной позволит вывести из работы маломощные котельные, расположенные в пос. Красноярка и имеющие высокий уровень физического износа котельного оборудования.
7. Строительство котельной в микрорайоне "Западный".
Для обеспечения услугами теплоснабжения и ГВС вновь строящихся объектов в микрорайоне "Западный" потребуется тепловая мощность в размере 12,8 Гкал/ч. В связи с отсутствием технической возможности подключения данных объектов к системе теплоснабжения от бойлерной ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова", необходимо проектирование и строительство в данном районе новой котельной.
Для снижения дефицита тепловой энергии от котельной N 4, планируется перевести часть потребителей (с тепловой нагрузкой 2,32 Гкал/ч) от котельной N 4 на теплоснабжение от теплового пункта "Западный", а часть потребителей ТП "Западный" (с тепловой нагрузкой 2,47 Гкал/ч) перевести на новую котельную.
Необходимая общая тепловая мощность новой котельной составит 15,3 Гкал/ч.
8. Строительство котельной в пос. Энергетиков.
Теплоснабжение пос. Энергетиков осуществляется от источника теплоты - филиал ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС, по открытой системе централизованного теплоснабжения. В связи с реконструкцией Серовской ГРЭС в 2016 году запланирован вывод данного источника из эксплуатации.
Существующая тепловая нагрузка пос. Энергетиков - 30 Гкал/час, при температуре наружного воздуха ниже - 40 градусов максимальная нагрузка возрастает до 35 Гкал/час.
Для обеспечения теплоснабжением потребителей пос. Энергетиков необходимо:
- до 2016 года принять решение об использовании альтернативного источника теплоты (проект, строительство, ввод в эксплуатацию). Стоимость строительства нового источника теплоты зависит от места расположения и близости ХВС;
- согласно требованиям Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" необходимо провести реконструкцию системы теплоснабжения по переводу из открытого варианта в закрытый. Предпочтительным вариантом является проведение работ по строительству источника теплоты и реконструкции тепловых сетей одновременно. Стоимость работ по реконструкции тепловых сетей будет зависеть от применяемого варианта закрытой системы теплоснабжения: один центральный тепловой пункт с трехтрубной (четырехтрубной) прокладкой, система нескольких индивидуальных тепловых пунктов с установкой водоводяных теплообменников и корректировкой температурного графика и др.
Окончательный вариант применяемой системы теплоснабжения пос. Энергетиков будет определен разрабатываемой схемой теплоснабжения Серовского городского округа с указанием дат вывода/ввода в эксплуатацию источника теплоты и реконструкции системы теплоснабжения.
Также программой предусмотрены мероприятия по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту существующих сетей теплоснабжения и ГВС.
2. Водоснабжение
Существующее положение в сфере водопроводного хозяйства
Водоснабжение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, обеспечивающих подъем и транспортировку природных вод до станций водоподготовки, подготовку воды в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды", подачу потребителям в жилую застройку, на предприятия и источники теплоснабжения.
Деятельность по эксплуатации водопроводного хозяйства на территории Серовского городского округа осуществляют: общество с ограниченной ответственностью "Городской водопровод", муниципальное унитарное предприятие с. Андриановичи, общество с ограниченной ответственностью "Коммунальщик-Сотрино", Серовский производственный участок Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Питьевое водоснабжение городского округа базируется на подземных водах.
Для обеспечения потребителей города питьевой водой ООО "Городской водопровод" используются следующие источники водоснабжения:
- Еловское месторождение подземных вод;
- водозаборный участок Поносовские ключи N 1;
- водозаборный участок Поносовские ключи N 2;
- Замарайское месторождение подземных вод;
- Чувашский водозаборный участок;
- пять одиночных скважин, три из которых работают в водопроводную сеть, две с местным водоразбором.
Также подача питьевого водоснабжения осуществляется от 8 артезианских скважин, обслуживаемых Серовским производственным участком Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Резервными источниками водоснабжения города являются: Южно-Сосьвинское и Закаквинское месторождения подземных вод.
Обеспечение питьевым водоснабжением потребителей поселков и сельских территорий осуществляется от следующих водозаборных скважин:
- в пос. 1-я Овощная ООО "Городской водопровод" эксплуатируется артезианская скважина 6969;
- в пос. Новая Кола ООО "Городской водопровод" эксплуатируется 2 артезианские скважины (скважина 18607/2, скважина 7с);
- пос. Вятчино обеспечивается водоснабжением от водозаборного участка состоящего из 3-х артезианских скважин, обслуживаемых ООО "Городской водопровод";
- в пос. Красноярка, пос. Вагранская, пос. Ключевой расположено по 1 артезианской скважине, обслуживаемых ООО "Городской водопровод";
- в пос. Красноглинный ООО "Коммунальщик-Сотрино" эксплуатируется 1 артезианская скважина;
- в д. Поспелкова ООО "Коммунальщик-Сотрино" эксплуатируется 1 самоизливающаяся скважина;
- в пос. Ларьковка МУП с. Андриановичи эксплуатируется 2 артезианские скважины;
- в пос. Марсяты, пос. Красный Яр расположено по 1 артезианской скважине, обслуживаемых МУП с. Андриановичи.
Состояние всех водозаборных скважин удовлетворительное.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся насосных станций и сооружений обеззараживания питьевой воды не обеспечивают постоянное соблюдение всех предъявляемых к ним требований.
Проблемными характеристиками насосных станций и установок по обеззараживанию питьевой воды являются:
- износ основных фондов;
- износ арматуры и отдельных узлов установок и, как следствие, системы качества обеззараживания воды;
- несовершенство применяемого оборудования;
- повышенное энергопотребление оборудования.
Подача питьевой воды потребителям осуществляется тремя насосными станциями II-III подъемов и двумя перекачивающими насосными станциями, также три скважины подают воду непосредственно в городскую водопроводную сеть.
Протяженность коммунальных водопроводных сетей на территории города составляет 166,4 км, из которых 85% труб изготовлены из чугуна, средний процент износа 67,2%.
Для обеспечения пожаротушения на городских сетях водопровода установлено более 400 пожарных гидрантов.
Для водоснабжения частного сектора и неблагоустроенной застройки города установлено 136 водопроводных колонок.
Обслуживание сетей водоснабжения на сельских территориях осуществляют ООО "Коммунальщик-Сотрино" - 6,95 км, износ составляет 70,0%, МУП с. Андриановичи - 3,8 км, износ составляет 76,0%.
Высокий процент износа инженерных сооружений и трубопроводов приводит к возникновению аварийных ситуаций и росту числа утечек на водопроводных сетях. Потери от утечек на водоводах не позволяют обеспечить стабильное снабжение населения питьевой водой, приводят к ухудшению ее качества и сверхнормативному расходу энергоресурсов.
Проблемные характеристики систем водоснабжения
Проблемными характеристиками сети водопровода являются:
- половина от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (более 10%) и перерывы в водоснабжении потребителей;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- низкое качество запорной арматуры.
Общими проблемами водоснабжения являются:
- отсутствие финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам;
- высокая степень физического износа действующих основных фондов;
- высокие энергозатраты по доставке воды потребителям;
- отсутствие приборов учета у потребителей;
- несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям.
План технических мероприятий по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения
Для обеспечения в необходимом объеме услугами водоснабжения вновь строящихся объектов, создания условий для подключения к системам водоснабжения районов частной застройки, а также снижения аварийности и повышения надежности работы сетей водоснабжения предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1) в целях обеспечения населения города питьевым водоснабжением надлежащего качества и снижения уровня заболевания населения кишечными инфекциями необходимо заменить применяемый неэффективный метод обеззараживания воды хлорсодержащим реагентом (гипохлорит кальция) на более современный метод с внедрением установок на базе диоксида хлора "ДХ-100" на насосной станции II подъема Чувашско - Замарайского водозаборного участка, Поносовском водозаборе N 1 и станции обезжелезивания воды. Также запланировано оборудовать очистительными фильтрами скважины: N 6969 пос. 1-я Овощная, N 18607/2 пос. Н. Кола, N 8305 "Северная", N 3 пос. Красноярка, N 4 пос. Красноярка, N 5 пос. Красноярка;
2) для обеспечения районов перспективной застройки микрорайона "Восточный" и "Западный" водоснабжением в необходимом количестве, а также для снижения уровня аварийности и обеспечения надежности работы системы водоснабжения центральной части города планируется выполнение следующих мероприятий:
- бурение 2-х скважин с устройством павильонов над ними и строительством технологических трубопроводов на Чувашском водозаборном участке;
- проектирование и строительство резервного водовода от Замарайского водозаборного участка до насосной станции II подъема (Чувашский водозабор) D 300 мм, протяженностью 3,7 км;
- реконструкция сети водоснабжения по ул. Ленина от ул. Победы до ул. Зеленая;
3) в связи с высоким уровнем износа и аварийностью, с целью обеспечения потребителей бесперебойным водоснабжением требуется реконструкция водовода ГРЭС - Поносовский водозабор;
4) водовод от насосной станции Поносовские N 1 находится в эксплуатации более 70 лет, процент износа составляет 100%, необходимо строительство нового водовода от насосной станции Поносовские N 1 до пер. Нансена;
5) с целью обеспечения надежности водоснабжения и снижения аварийности на водопроводных сетях запланировано выполнение мероприятий по реконструкции сети водоснабжения по ул. Лесническая;
6) в настоящее время имеется дефицит подачи воды в районе ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1", также в указанном районе осуществляется строительство жилых домов коттеджного типа, которые планируется подключить к централизованной системе водоснабжения.
С целью ликвидации дефицита воды и обеспечения потребителей данного района надежным водоснабжением необходимо строительство водовода от водозаборного участка Поносовские N 2 до ул. Бебеля.
Также программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту существующих водопроводных сетей.
3. Водоотведение
Существующее положение в сфере канализационного хозяйства
Водоотведение Серовского городского округа представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, включающих в себя:
- сбор и транспортировку хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий города, не нормативно очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий по самотечным и напорным коллекторам на очистные сооружения;
- механическую очистку поступивших сточных вод на очистных сооружениях.
Городские очистные сооружения механической очистки расположены на юго-восточной окраине города. Сточные воды поступают на очистные сооружения по двум самотечным коллекторам: Д=800 мм "Северный" и Д=1000 мм "Южный".
Проектная производительность очистных сооружений 49,2 тыс. куб.м/сут. Очистные сооружения обслуживают до 80% населения и принимают стоки от поселков Новая Кола и 1-я Овощная, через канализационные насосные станции производительностью 60 куб.м/час каждая.
Поселковые очистные сооружения расположены в пос. Энергетиков и предназначены для приема хозяйственно-бытовых сточных вод от жилищного фонда и объектов соцкультбыта пос. Энергетиков, а также производственных сточных вод от промышленных предприятий.
Проектная производительность очистных сооружений с учетом расширения составляет 4,8 тыс. куб.м/сут., фактический расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения, составляет 7,5 тыс. куб.м/сут.
Очистные сооружения пос. Вятчино изначально предназначались для очистки сточных вод, поступающих с промышленной зоны Птицефабрики и жилищного фонда поселка. Установленная мощность очистных сооружений составляет 0,816 тыс. куб.м/сут. В связи с ликвидацией Птицефабрики фактический расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения, составляет 0,2 тыс. куб.м/сут.
Протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации на территории Серовского городского округа составляет 155,4 км, в т.ч. коллекторов - 38,9 км. Средний износ сетей водоотведения составляет 60,9%.
Проблемные характеристики систем водоотведения
Основной проблемой городского округа в сфере канализационного хозяйства является высокая степень физического износа сооружений очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и сетей водоотведения.
Проблемными характеристиками системы водоотведения также являются:
- недостаточное разветвление сетей;
- резкое увеличение строительства жилья коттеджного типа, а также благоустройство домов частного сектора;
- недостаточная пропускная способность сетей водоотведения в районах уплотнения застройки;
- износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению;
- износ запорной арматуры.
План технических мероприятий по реконструкции и модернизации объектов водоотведения
С целью развития сетей водоотведения и устранения недостаточной их пропускной способности, в рамках реализации данной программы планируется выполнение следующих мероприятий:
1. Микрорайон "Западный":
1) в связи с реконструкцией дороги по ул. Победы необходимо подготовить проект и выполнить работы по строительству сети хозбытовой канализации по ул. Победы от ул. Я. Свердлова до ул. Парковая с увеличением диаметра до 300 мм, протяженностью 950,0 м.
Также необходимо произвести замену переходов сетей водоотведения через ул. Победы в районах ул. Красногвардейская, ул. Карбышева, ул. Станционная с увеличением диаметра до 300 мм и общей протяженностью 185,0 п.м;
2) в связи с планируемым строительством в указанном микрорайоне многоквартирных домов и объектов соцкультбыта программой предусматривается на 2017-2018 гг.:
- капитальный ремонт сети хозбытовой канализации по ул. Заславского от ул. Толмачева до ул. Типографская, D 300 мм, протяженностью 200 м;
- капитальный ремонт сети хозбытовой канализации по ул. Ключевая от ул. Я. Свердлова до ул. Кирова D 300 мм, протяженностью 600 м;
- замена участка сети по ул. Белореченская под ул. Кирова D 500 мм, протяженностью 100 м;
- реконструкция участка сети хозбытовой канализации по ул. Заславского от ул. Типографская до ул. Станционная, D 500 мм, протяженностью 550 м, предусматривающая ремонт и восстановление смотровых колодцев, промывку и прочистку трубопроводов.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит исключить имеющиеся случаи переполнения сетей канализационными стоками, а также появится техническая возможность подключения вновь строящихся объектов к системе водоотведения.
2. Микрорайон "Восточный":
в связи с планируемым строительством в указанном микрорайоне многоквартирных домов и объектов соцкультбыта программой предусматривается развитие сетей водоотведения в указанном микрорайоне за счет:
- строительства канализационных коллекторов D 800 мм по ул. Крупской от ул. Ф. Революции до городских очистных сооружений, по ул. Ф. Революции до ул. Крупской, по ул. Пржевальского от ул. Ленина до ул. Ф. Революции;
- строительства сети хозбытовой канализации по ул. Пржевальского от ул. Короленко до ул. Ленина, D 300 мм, протяженностью 430 м;
- строительства сети хозбытовой канализации по ул. Ленина от ул. Коммунистической до ул. Пржевальского, D 500 мм, протяженность 530 м;
- строительства сетей хозбытовой канализации по ул. Луначарского и ул. Короленко от ул. Красноармейской до ул. Пржевальского, D 300 мм, общей протяженность 1900 м.
3. При проведении реконструкции автомобильных дорог по ул. К. Маркса и ул. Луначарского потребуется выполнение работ по строительству новых сетей хозбытовой канализации:
- по ул. К. Маркса от ул. Ленина до ул. О. Революции, D 300 мм, протяженностью 830 м;
- по ул. Загородка от ул. О. Революции до ул. Каквинская, D 300 мм, протяженностью 1100 м;
- по ул. Луначарского от ул. Луначарского, 125 до ул. Красноармейская, D 500 мм, протяженностью 400 м.
4. Коллектор "Южный":
в настоящее время самотечный коллектор "Южный", общей протяженностью 3,5 км, D 1000 мм, принимающий стоки от западной части города (пос. Лесозавод, пос. Металлургов, пос. Завокзальный, Новый поселок, микрорайон "Западный", пос. 1-я Овощная), находится в аварийном состоянии. Необходимо выполнение работ по его прочистке, промывке, замене отдельных участков трубопровода, ремонту смотровых колодцев и камер. Также для проведения работ необходимо произвести отсыпку территории по всей протяженности коллектора.
5. В связи с неудовлетворительным состоянием сетей водоотведения пос. Завокзальный и строительством в указанном поселке, а также пос. Металлургов, пос. Лесозавод частных жилых домов и подключения существующей жилой застройки к системе водоотведения, необходимо строительство новых сетей водоотведения в пос. Завокзальный с увеличением диаметров трубопроводов.
6. пос. 1-я Овощная:
в связи с планируемым строительством в данном районе жилых домов коттеджного типа необходимо для отвода канализационных стоков запроектировать и построить напорно-самотечный коллектор D 250-500 мм, протяженность 4400 м. При проектировании указанного коллектора будет также предусмотрено строительство канализационной насосной станции по ул. Каквинская и дюкера через реку Каква.
7. В настоящее время канализационные сети и канализационная насосная станция в пос. Новая Кола находятся в аварийном состоянии. Требуется выполнение проектных и строительных работ по прокладке сетей водоотведения поселка D 200 с дальнейшим подключением объектов соцкульбыта и жилищного фонда. Также требуется строительство канализационной насосной станции и напорного коллектора D 200 протяженностью 9,0 км. от канализационной насосной станции до городских очистных сооружений.
8. Поселковые очистные сооружения:
при проведении специализированной организацией оценки технического состояния очистных сооружений выявлено, что техническое состояние очистных сооружений является неудовлетворительным. Очистные сооружения не в состоянии обеспечить качественные показатели очищенных сточных вод до большинства нормативов действующих ПДС. Также положение очистных сооружений усугубляется предаварийной ситуацией, вызванной выходом части сооружений (иловых площадок) из строя. Неудовлетворительное техническое состояние очистных сооружений связано с физическим и моральным износом сооружений, дефектами строительно-монтажных работ, недоработками проектных решений при их расширении, низким качеством и недостаточностью работ по их капитальному ремонту.
Требуется реконструкция поселковых очистных сооружений.
9. Очистные сооружения пос. Вятчино:
расположенные в пос. Вятчино очистные сооружения изначально предназначались для очистки сточных вод, поступающих с промышленной зоны Птицефабрики и жилищного фонда поселка. В связи с тяжелым финансовым состоянием Птицефабрики и дальнейшим банкротством данного предприятия, обслуживание очистных сооружений производилось не на должном уровне, что привело к их неудовлетворительному техническому состоянию. Очистные сооружения биологической очистки пришли в негодность: часть оборудования устарела, часть оборудования не осуществляет своих прямых функций.
Требуется строительство новых локальных очистных сооружений в пос. Вятчино.
Перечень мероприятий и затрат, а также сроки выполнения мероприятий представлены в разделе IV Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1744 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2013-2020 годы составляет 1805369,0 тыс. руб.,
в том числе:
- средства местного бюджета - 234865,2 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 1296760,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 273743,8 тыс. руб.
Объемы финансирования по годам:
2013 год - 63987,9 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 17175,6 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 35194,3 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 11618,0 тыс. руб.
2014 год - 167466,2 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 78546,3 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 60543,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 28376,9 тыс. руб.
2015 год - 442315,6 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 45411,2 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 296807,3 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 100097,1 тыс. руб.
2016 год - 484533,1 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 53468,5 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 376897,3 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 54167,3 тыс. руб.
2017 год - 220578,2 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 12723,6 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 178180,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 29674,6 тыс. руб.
2018 год - 221718,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 24300,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 174311,4 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 23106,6 тыс. руб.
2019 год - 101310,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 950,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 83550,0 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 16810,0 тыс. руб.
2020 год - 103460,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 2290,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 91276,7 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 9893,3 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2013-2020 годы за счет средств областного бюджета и бюджета Серовского городского округа носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1744 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности деятельности администрации Серовского городского округа, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения, обеспечения высокого уровня надежности функционирования сетей и объектов инженерной инфраструктуры принята муниципальная целевая программа "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа".
Общий объем финансирования программы на 2013-2020 годы составляет 1789010,7 тыс. руб.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 10 июня 2013 г. N 919 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа" на 2013-2020 годы"
Текст постановления размещен на сайте Серовского городского округа Свердловской области в Internet (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1744