Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе и программами развития муниципальной службы. Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения.
На территории города Нижний Тагил сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
В настоящее время развитие системы муниципальной службы в городе должно стать этапом практического применения установленных действующим законодательством принципов функционирования муниципальной службы в Свердловской области, обеспечения исполнения законов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. В настоящее время общая численность муниципальных служащих в городе Нижний Тагил составляет 427 муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 408 человек (95,5%), среднее профессиональное - 14 человек (3,3%); среднее образование - 5 человек (1,2%).
Несмотря на высокий образовательный уровень муниципальных служащих органов местного самоуправления, качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы. Значительное число муниципальных служащих имеют образование, не соответствующее направлению деятельности, хотя сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению.
Администрацией города Нижний Тагил принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих. В 2010 году повышение квалификации по специализированным образовательным программам прошли 138 муниципальных служащих (34% от общей численности), в 2011 году - 253 муниципальных служащих (59%).
Несмотря на достигнутые показатели, дальнейшее развитие системы профессионального развития муниципальных служащих продолжает оставаться одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления.
В настоящее время формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы в городе Нижний Тагил.
Особое внимание должно придаваться формированию, в том числе и на конкурсной основе, кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы. Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, стимулировать профессионализм муниципальных служащих, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.
В органах местного самоуправления сформирован кадровый резерв на высшую, главную, ведущую и старшую группу должностей муниципальной службы. По состоянию на 1 января 2012 года в кадровый резерв включено 633 человека, в том числе 8 человек включены в кадровый резерв, сформированный на конкурсной основе. Однако при назначении граждан на должности муниципальной службы кадровый резерв используется крайне редко. В течение 2011 года на муниципальную службу принято 120 муниципальных служащих, доля вакантных должностей, замещенных из кадрового резерва, составила только 15% от общего числа.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и совершенствование процедуры аттестации муниципальных служащих, системы мероприятий по проведению конкурсных процедур при приеме на муниципальную службу, формированию резерва кадров, внедрению системы нематериального стимулирования, направленной на повышение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы на рынке труда, а также активное внедрение информационных технологий и автоматизацию кадровых процедур.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического, экономического развития, приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Предусмотренные программой мероприятия создают условия для оптимизации усилий и ресурсов органов местного самоуправления с целью их рационального и эффективного использования. Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и создаст условия для развития муниципальной службы, а также повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.