В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 13.05.2013 N 943 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма", администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Концепцию муниципальной программы "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и разместить на сайте городского округа Верхняя Пышма,
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Кропачева Н.М.
Исполняющий полномочия |
В.М. Корякин |
Концепция
муниципальной программы "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 19 июня 2013 г. N 1229)
Раздел 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
Муниципальная программа (далее - Программа) "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)" определяется Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2009 года N 13/1 (далее - Стратегия).
Согласно Стратегии в качестве одного из основных направлений развития городского округа Верхняя Пышма определено увеличение роли профилактики и формирование здорового образа жизни.
Наиболее значимый в формировании важнейших демографических показателей (заболеваемость, смертность, инвалидизация) и угрожающий характер в современных эпидемиологических, экономических и социальных условиях из всех нозологии приобретает распространение социально значимых заболеваний. Без принятия своевременных мер ситуация, связанная с развитием социально значимых заболеваний, может составить угрозу для национальной безопасности Российской Федерации.
Программа по своим целям и задачам соотносится с федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280, областной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1473-ПП.
Раздел 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом
Существующие проблемы охраны здоровья населения в городском округе Верхняя Пышма требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программного метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа, разработанная на основе программного метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, запланированных на 2014-2016 годы.
Целесообразность использования программного метода при решении проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, подтверждается результатами реализации действующих муниципальных целевых программ: "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2010-2013 годы, "Формирование здорового образа жизни у населения городского округа Верхняя Пышма" на 2011-2013 годы и "Противотуберкулезная помощь населению и предупреждение распространения туберкулеза на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2011-2013 годы.
Необходимость комплексного решения проблем обусловлена рядом следующих объективных причин:
- сложность и многообразие методов профилактики социально значимых заболеваний, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребность в координации усилий органов государственной и муниципальной власти различных уровней, а также негосударственных организаций, включая общественные объединения.
Использование программного метода при решении указанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Решение вопросов диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении государственных учреждений Свердловской области, решение вопросов профилактики таких заболеваний среди населения - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет изготовление и распространение печатных информационно-методических материалов (листовок, буклетов) по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди населения, что и планируется реализовать в рамках данной Программы.
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования программ. Внутренними рисками реализации Программы является неэффективное управление муниципальной программой.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городском округе, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программным методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
2) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из стратегических задач Программы приведет к невыполнению ее основной стратегической цели - снижение темпов распространения на территории городского округа Верхняя Пышма социально значимых заболеваний (ВИЧ-инфекция, туберкулез).
Раздел 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программного метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа
Эпидситуация по распространению ВИЧ-инфекции на территории городского округа Верхняя Пышма остается напряженной, имеет место продолжающийся рост заболеваемости. ВИЧ-инфекцией поражено 2,1% населения, случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы в 21 из 29 населенных пунктов (включая село).
В 2012 году выявлено 202 ВИЧ-инфицированных больных, в том числе в городском округе Верхняя Пышма 157 человек (в 2011 году за аналогичный период выявлено 173 ВИЧ-инфицированных. Рост составил - 17%. Показатели в 2 раза выше среднемноголетних показателей), у 9 женщин ВИЧ-инфекция обнаружена при постановке на учет по причине беременности.
В структуре установленных факторов риска заражения ВИЧ-инфекции в 2012 году 71,2% составляют инфицированные через внутривенное употребление наркотических веществ. Соотношение мужчин и женщин в абсолютных цифрах составило: 2012 год - 1,5:1.
Эпидемиологическая ситуация осложняется появлением случаев инфекционных заболеваний у ВИЧ-инфицированных, излечение от которых проблематично. С момента регистрации умерло 538 ВИЧ-инфицированных, в том числе 148 человек от СПИДа. В 2012 году диспансерным наблюдением охвачено 87,9% от состоящих на учете (в 2011 году - 87%, в 2010 году - 91,5%). В 2012 году на учете состоит 1591 ВИЧ-инфицированный. Наибольшая выявляемость ВИЧ-инфекции (в 2012 году - 13,1%) среди контактных и среди больных наркоманией (16,8%). Выявлено 3 случая среди иностранных граждан (всего обследовано 681 человек).
На протяжении ряда лет в городском округе Верхняя Пышма реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом. В городском округе Верхняя Пышма вновь выявлено 93 случая туберкулеза (показатель 127,3 при средне областном показателе 103,3 на 100 тыс. населения Свердловской области). Зарегистрировано 7 случаев туберкулеза у детей и 1 случай у подростка. Из числа вновь выявленного туберкулеза заразные формы составили 25,4% (в 2011 году - 40,8%). Среди заболевших лица трудоспособного возраста составили 84,6%. Охват профилактическими осмотрами населения с 15 лет составил 73,7%, в 2011 году осмотрено 43833 человек (в 2010 году осмотрено 36151 человек, в 2009 году - 26258 человек). Больные, выявленные при профилактическом осмотре, выделяют микобактерии в окружающую среду в 17%, а выявленные по заболеванию в 44% случаев. Туберкулин диагностикой охвачено 99% детей до 14 лет, 99% организованных подростков и 93% неорганизованных подростков. Ежегодно выявляются неизвестные противотуберкулезной службе и не выявленные учреждениями здравоохранения больные, являясь основными источниками распространения туберкулеза.
Вместе с тем в настоящее время в городском округе Верхняя Пышма, как и в Российской Федерации в целом, туберкулез является основной причиной смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний.
За период действия муниципальных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2010-2013 годы и "Противотуберкулезная помощь населению и предупреждение распространения туберкулеза на территории городского округа Верхняя Пышма" на 2011-2013 годы, в связи с сохраняющимся высоким уровнем миграции, увеличением числа социально неадаптированных групп населения (безработных, лиц без определенного места жительства, лиц из мест лишения свободы) эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и ВИЧ-инфекции в городском округе Верхняя Пышма расценивается как неблагополучная.
Неблагоприятное развитие эпидемической обстановки по социально значимым заболеваниям выдвигает на первый план проблему рациональной организации их профилактики. Но существует проблема - охват профилактическими мероприятиями не всех категорий граждан. В основном профилактическими мероприятиями из-за недостатка средств финансирования из местного бюджета (работающее население в возрасте от 20 до 45 лет).
Распространение ВИЧ-инфекции среди представителей общего, преимущественно гетеросексуального населения города, не использующего наркотических препаратов, является наиболее неблагоприятным "сценарием" распространения ВИЧ-инфекции, который приводит:
- к уменьшению численности и продолжительности жизни населения городского округа. Половой путь передачи обусловливает преимущественное заражение молодого населения. Гибель, наступающая через 10 лет после заражения, вызовет возрастание общей смертности среди лиц активного возраста;
- к уменьшению наиболее работоспособной части населения и увеличению числа иждивенцев. Больные СПИДом, как правило, теряют трудоспособность и переходят в категорию иждивенцев. Их дети, которые остаются без кормильцев, так же пополняют ряды нуждающихся в материальной поддержке;
- к снижению качества рабочей силы. ВИЧ инфицированные, зная о своем заболевании и осложнениях (в том числе смерти), теряют интерес к совершенствованию профессиональных навыков, к образованию. Проявления болезни также снижают качество их трудовой деятельности.
Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления туберкулеза.
Решение проблемы социально значимых заболеваний без использования программного метода приведет:
к росту заболеваемости, инвалидности и смертности;
к ухудшению демографической ситуации;
к росту экономического ущерба, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью.
Все вышесказанное обусловливает и значительный экономический ущерб муниципальному бюджету.
Таким образом, проблема профилактики социально значимых заболеваний требует к себе комплексного подхода с привлечением различных служб и ведомств.
В целях недопущения распространения социально-значимых заболеваний на территории городского округа и обеспечения комплексного решения этой проблемы необходима разработка Программы.
При разработке Программы будет полностью обеспечена преемственность ее мероприятий по отношению к мероприятиям предыдущих программ.
Раздел 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Для решения проблемы может быть применен вариант с использованием планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные отраслевые и внутриотраслевые нормы и нормативы. В то же время в условиях рыночной экономики и тем более экономики инновационной планово-нормативный метод не может рассматриваться как единственно возможный. В противном случае будет утрачена логика преемственности целевых программ развития в данной отрасли.
Одним из серьезных рисков применения планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов, что особенно опасно в условиях роста государственных расходов на здравоохранение.
Другим, принципиально отличным от предыдущего, вариантом решения проблемы является вариант, предполагающий использование программного метода.
Программный метод основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенной цели.
В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.
При выполнении программных мероприятий возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях по профилактике социально значимых заболеваний.
Финансовый риск реализации Программы связан с финансированием мероприятий Программы не в полном объеме и может привести к ухудшению эпидемиологической ситуации на территории городского округа Верхняя Пышма по таким заболеваниям, как ВИЧ-инфекция и туберкулез.
В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.
Снижение эффективности Программы будет иметь негативные последствия для экономики городского округа из-за падения темпов роста и развития человеческого капитала как ее основного ресурса, серьезным образом затруднит ее инновационное развитие.
Среди рисков использования программного метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например, из-за сокращения расходов на Программу за счет средств бюджета.
Невыполнение отдельных задач Программы помимо прямых экономических потерь, связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств, существенно снизит положительные эффекты, полученные в ходе реализации предыдущих программ городского округа.
При этом, поскольку Программа направлена на реализацию положений Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, ее невыполнение будет иметь негативный характер не только для здравоохранения, но и для городского округа в целом.
Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной, адекватной и объективной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.
Способами ограничения финансового риска являются:
- ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- перераспределение средств Программы на наиболее необходимые в данный момент мероприятия.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы будут предприняты такие меры, как:
- мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;
- обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Раздел 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом
Предполагается, что проблема будет решена программным методом с 1 января 2014 по 31 декабря 2016 года.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
По завершении срока реализации Программы будет достигнута цель и решены поставленные задачи.
Раздел 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам на вариантной основе
Основная стратегическая цель Программы - снижение темпов распространения на территории городского округа Верхняя Пышма социально значимых заболеваний (ВИЧ-инфекция, туберкулез).
Задачами Программы являются:
1. Осуществление информационно-образовательной, обучающей и просветительной работы по проблемам профилактики социально значимых заболеваний среди населения городского округа Верхняя Пышма;
2. Организация межведомственного взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями, ведомствами и службами, направленного на ограничение распространения ВИЧ-инфекции и туберкулеза на территории городского округа;
3. Информирование населения как о самих заболеваниях, так и о средствах профилактики;
4. Тиражирование тематических информационных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции и туберкулеза.
В целях реализации задач необходимо:
- выявить уровень информированности родителей, учащихся и работников промышленных предприятий по проблемам ВИЧ-инфекции и туберкулеза;
- информировать жителей городского округа Верхняя Пышма по проблемам ВИЧ-инфекции и туберкулеза;
- обеспечить подготовку руководителей предприятий для проведения работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и туберкулеза среди работающего населения.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы муниципальной программы представлены в приложении N 1. В основу методологии формирования и расчета таких индикаторов и показателей положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.
Раздел 7. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
Реализация Программы осуществляется программным методом.
Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 4700,7 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:
в 2014 году |
- 760,5 тыс. руб. |
в 2015 году |
- 3179,7 тыс. руб. |
в 2016 году |
- 760,5 тыс. руб. |
Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 1036,8 тыс. рублей из внебюджетных источников, в том числе:
в 2015 году |
- 1036,8 тыс. руб. |
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Сокращение указанного объема финансирования мероприятий Программы серьезным образом затруднит ее выполнение и существенно снизит эффективность ее реализации.
Раздел 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в следующем:
- в улучшении показателей здоровья населения городского округа Верхняя Пышма,
- в снижении темпов роста заболеваемости и смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, от социально значимых заболеваний;
- в снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
В результате выполнения Программы предполагается:
1. Снижение темпов роста заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;
2. Улучшение работы по профилактике и раннему выявлению ВИЧ-инфекции и туберкулеза на территории городского округа Верхняя Пышма;
3. Повышение грамотности населения в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции и туберкулеза.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализ динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: измерения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в приложении N 1, выше или равно запланированному целевому значению.
Раздел 9. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию Программы
Ответственными за формирование и реализацию Программы является Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 10. Предложения по заказчикам муниципальной программы и разработчикам Программы
Заказчиком (координатором) и разработчиком Программы "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)" является Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 11. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы
За счет средств городского округа будут обеспечены:
совершенствование методов профилактики социально значимых заболеваний;
внедрение современных методов профилактики социально значимых заболеваний на основе передовых технологий;
реализация информационных, образовательных и обучающих программ для населения.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств бюджета городского округа для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета городского округа, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предлагается следующий вариант определения сроков и этапов Программы.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
По завершении срока реализации Программы будет достигнута цель и решены поставленные задачи.
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Раздел 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной Программы
При формировании мероприятий Программы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:
управление по результатам, при котором реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;
программный подход, при котором решение задач Программы должно быть направленно на системные изменения в сфере профилактики социально-значимых заболеваний;
комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Одним из основных механизмов формирования мероприятий Программы является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности к разработке мероприятий Программы, а также к ее реализации и оценке результатов реализации Программы.
Мероприятия Программы включают комплекс мер по предотвращению негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при их реализации.
Раздел 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Заказчиком-координатором Программы является Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма, который в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе.
Исполнителями Программы являются:
- Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма;
- МКУ "Комитет по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма";
- МКУ "Управления образования городского округа Верхняя Пышма";
- Отдел по учету распределению жилья администрации городского округа Верхняя Пышма;
которые в ходе реализации Программы:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Программы;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на заказчика-координатора Программы и заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы.
Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики и исполнители по согласованию с заказчиком-координатором вносят в Администрацию городского округа Верхняя Пышма предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля с последующим утверждением Администрацией городского округа Верхняя Пышма Свердловской области.
Заказчики первыми представляют заказчику-координатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом к 3 числу месяца, следующего за отчетным.
На основе данных, представленных заказчиками Программы, заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление информации о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком разработки и реализации муниципальных программ.
Муниципальная программа "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)" может быть досрочно прекращена решением администрации городского округа Верхняя Пышма по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации Программы.
Приложение
к концепции
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Муниципальной программы "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно-базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
|||
По итогам первого года реализации программы |
По итогам второго года реализации Программы |
По итогам третьего года реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Уровень информированности населения в возрасте 15-49 о ВИЧ |
% |
95 |
95 |
95 |
90% |
|
2. |
Уровень охвата населения в возрасте 15-49 лет профилактическими программами по ВИЧ-инфекции |
% |
95 |
95 |
95 |
95% |
|
|
Охват подлежащего населения флюорографическим обследованием на туберкулез |
% |
75 |
75 |
75 |
73% |
|
|
Уровень охвата школьников мероприятиями, направленными на профилактику туберкулеза |
% |
60 |
70 |
100 |
50% |
|
|
Уровень охвата населения в возрасте 18-лет и старше мероприятиями, направленными на профилактику туберкулеза |
% |
15 |
20 |
25 |
10% |
|
|
Число лиц, принявших участие в массовых мероприятиях, направленных на профилактику |
Число лиц |
1700 |
2000 |
2400 |
1300 |
|
|
- туберкулеза |
|
400 |
500 |
600 |
300 |
|
|
- ВИЧ-инфекции |
|
1300 |
1500 |
1800 |
1000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В качестве одного из основных направлений развития городского округа Верхняя Пышма определено увеличение роли профилактики и формирование здорового образа жизни.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 июня 2013 г. N 1229 "Об утверждении концепции муниципальной программы "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма (2014-2016 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 56) от 30 июля 2013 г. N 42 стр. 9