Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 16 августа 2013 г. N 1670-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
30 сентября, 25 октября 2013 г., 9 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители) обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Сухой Лог.
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальным казенным учреждением "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог" (далее - МКУ Управление образования). Информация о месте нахождения, почтовые адреса, электронные адреса общеобразовательных учреждений указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами общеобразовательных учреждений;
2) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
3) на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог в сети "Интернет" путем размещения текста данного Регламента;
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 1197-ПГ подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) При письменном обращении посредством почтовой связи или по электронной почте - в форме письменных ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор), в течение 15 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи или электронной почты.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании общеобразовательного учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 2232-ПГ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальные общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию (далее - общеобразовательные учреждения).
Муниципальная услуга может быть оказана посредством обращения заявителя в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги общеобразовательными учреждениями координирует МКУ Управление образования.
Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронной форме.
Муниципальная услуга может быть оказана при предъявлении заявителем персональной универсальной электронной карты.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, предоставляющего совокупность сведений следующего состава:
- результаты текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены отметки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимися за текущий учебный период.
8. Срок предоставления муниципальной услуги: услуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 1197-ПГ пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06.05.2014);
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 29.06.2011 N 1087 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Положением "Об Управлении образования Администрации городского округа Сухой Лог", утвержденным Думой городского округа пятого созыва решение от 29.05.2014 N 246-РД;
- Уставами муниципальных автономных, казенных или бюджетных образовательных учреждений;
- Иными нормативными правовыми актами.
10. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок, следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (Приложение N 2);
- согласие родителя (законного представителя) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в системе "электронный дневник, электронный журнал успеваемости" по установленной форме (Приложение N 3);
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося для сверки с данными, представленными с согласия на размещение персональных данных в системе "электронный дневник, электронный журнал успеваемости".
11. Представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не требуется.
12. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведения его электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- по заявлению заявителя о прекращении предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 2232-ПГ в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос, составленный в письменной форме или поступивший по сети Интернет в электронной форме, регистрируется в течение одного дня со дня его поступления.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях образовательных учреждений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Данная услуга предусматривает возможность доступа к сети Интернет и мобильной связи учащихся и их родителей (законных представителей). Для получения муниципальной услуги заявители выходят на сайты образовательных учреждений и при помощи логина и пароля доступа в систему "электронный дневник, электронный журнал успеваемости" получают информацию о текущей успеваемости обучающегося.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Для предоставления заявителям муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления от заявителя (форма в приложении N 2);
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) направление уведомления с подтверждением регистрации заявления;
4) предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к Регламенту.
22. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя к специалисту с предъявлением документов, удостоверяющих личность гражданина.
Датой обращения является день регистрации заявления специалистом, ответственным за прием документов (далее - специалист).
23. Специалист принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения заявителя);
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
24. Срок исполнения данного административного действия составляет один день.
Результатом исполнения административного действия является:
- при личном обращении заявителя регистрация заявления;
- при направлении заявления по почте, в том числе электронной, - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений. В случае поступления заявления в электронном виде документы, удостоверяющие личность гражданина, должны быть предоставлены заявителем в течение 5 дней со дня направления заявления.
25. Основанием для начала рассмотрения служит поступление заявления в устной или письменной форме, а также с использованием электронной почты и его регистрация.
Данное заявление рассматривается на соответствие требованиям, установленных настоящим Регламентом.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 1197-ПГ пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. После получения, обработки и регистрации заявления образовательным учреждением на адрес электронной почты заявителя направляется уведомление с подтверждением регистрации заявления (форма в приложении N 6).
Общий срок рассмотрения заявления 15 дней с момента регистрации.
27. Информация заявителю может быть выслана электронным письмом при наличии электронного адреса заявителя или по желанию заявителя получена им лично в образовательном учреждении.
28. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости предоставляется в течение всего учебного года.
Заявители вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, в части приема, хранения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом - начальником Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, создаваемой по приказу МКУ Управление образования, и включает в себя проведение проверок.
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
31. В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет Главе городского округа Сухой Лог.
32. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, юридических лиц осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Ответственность специалиста и должностного лица - директора учреждения закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностного лица, и принимаемого им решения по предоставлению услуги
34. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Лица, чьи права нарушены в ходе осуществления муниципальной услуги, имеют право направить жалобу о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики лицами, ответственными за осуществление муниципальной услуги.
35. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательное учреждение на имя руководителя. Жалобы на решения, принятые руководителями образовательных учреждений, подаются в МКУ Управление образования.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 2006-ПГ пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Жалоба может быть направлена по почте, посредством электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, подлежит рассмотрению руководителем в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательного учреждения, специалиста образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы руководитель образовательного учреждения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
42. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги, в судебном порядке производится в судах общей юрисдикции в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.